СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 7-9

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 7-9»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МБОУ Никольская СОШ»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ Никольская СОШ

______________/К.Ю. Березикова

Протокол № 1 от «27» августа


«УтверждАЮ»

Директор

МБОУ Никольская СОШ

_____________/К.А. Миронов

Приказ № 45 от «28» августа

«____» _________2020 г.


«____» _________2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ основного общего образования 7 -9 класс

(Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов)

на 2020-2021 учебный год










Автор: учитель ОБЖ

Березикова К.Ю.







2020 г.

Пояснительная записка

Основы безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 7-9 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, авторской программы под ред. Н.Ф. Виноградовой, планируемых результатов основного общего образования и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:

1. Основы безопасности жизнедеятельности: 7–9 классы: программа/Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов.—М.: Вентана-Граф, 2014.

2. Виноградова Н.Ф. Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В. Сидоренко и др.– М.: Вентана -Граф, 2017 год.

3. Виноградова Н.Ф. Основы безопасности жизнедеятельности:7-9 классы: методическое пособие / Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В.Сидоренко и др. – М.: Вентана - Граф, 2015 год.

Так как в учебном плане 9 класса 34 учебных недели, авторская программа будет выполнена за счет объединения часов в теме Национальная безопасность Российской Федерации.

Актуальность изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в основной школе обусловлена необходимостью выполнения социального заказа. В последние десятилетия наблюдается тенденция к увеличению случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального и бытового характера, опасных для человека. К природнымчрезвычайным ситуациям относятся стихийные бедствия (ураганы, штормы, сели, землетрясения извержения вулканов и пр.); к техногенным –аварии или опасные техногенные происшествия; к социальным - кстраординарные ситуации, связанные с террористической угрозой, асоциальным поведением людей; к бытовым – ситуации, вызванные нарушением правил техники безопасности в быту (пожары, замыкания в электросети, утечка газа, воды);к дорожным -ситуации, связанные с поведением на дороге, в транспорте.

В условиях чрезвычайных ситуаций может возникнуть угроза для жизни человека. Анализ этих ситуаций показывает, что среди причин гибели людей, в частности детей школьного возраста, основными являются, во-первых, отсутствие элементарных знаний о правилах поведения в экстремальных ситуациях; во-вторых, слабо развитая мотивация действий и как результат- недостаточно сформированное прогностическое восприятие и мышление, отсутствие опыта решения задач по преодолению нестандартных ситуаций. Исходя из этого основной идеей конструирования данной предметной линии стало формирование психологической готовности школьника к принятию возникшей чрезвычайной ситуации, развитие мотивов поведения и умения предвидеть опасность. Поэтому в средствах обучения, реализующих программу, много материалов. Которые направленны на анализ воображаемых ситуаций, предвидение и оценку возможных действий, которые в этих ситуациях необходимо совершить.

Цели и задачи изучения предмета.

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в основной школе направленно на реализацию следующей воспитательно-образовательной цели: расширение знаний и формирование умений подростков по организации здорового образа жизни, выбору правильного поведения в различных неординарных и чрезвычайных ситуациях.

Основными задачами изучения данной предметной области являются следующие:

  1. Осознание необходимости изучения правил поведения в необычных, нестандартных и чрезвычайных ситуациях, овладения умением ориентироваться в них;

  2. Воспитание способности к восприятию и оценке жизненных ситуаций, таящих в себе опасность, и приобретение опыта их преодоления;

  3. Формирование представлений о причинах возникновения опасных ситуаций, правилах безопасного поведения в них;

  4. Воспитание самоконтроля и самооценки поведения в опасных для здоровья и жизни ситуациях, развитие умения предвидеть последствия своего поведения.


Общая характеристика учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности в 7-9 классах.

Предлагаемый авторский курс соответствует предметной области, введённой в стандарты второго поколения (2010 г.).

Его изучение направлено на реализацию следующей воспитательно-образовательной цели: расширение знаний и формирование умений подростков по организации здорового образа жизни, выбору правильного поведения в различных неординарных и чрезвычайных ситуациях. Основными задачами изучения данной предметной области являются следующие:

  • осознание необходимости изучения правил поведения в необычных, нестандартных и чрезвычайных ситуациях, овладения умением ориентироваться в них;

  • воспитание способности к восприятию и оценке жизненных ситуаций, таящих в себе опасность, и приобретение опыта их преодоления;

  • формирование представлений о причинах возникновения опасных ситуаций, правилах безопасного поведения в них;

  • воспитание самоконтроля и самооценки поведения в опасных для здоровья и жизни ситуациях, развитие умения предвидеть последствия своего поведения.

При отборе содержания курса ОБЖ авторы исходили из

следующих дидактических принципов.

1. Учёт требований стандарта основного общего образования по данной предметной области.

2. Актуальность для подростков обсуждаемых проблем. Например, правила поведения в домашней обстановке, на прогулках изучались в 5–6 классах, а чрезвычайные ситуации, связанные с деятельностью экстремистских организаций, террористических групп и подобными социальными явлениями, обсуждаются со старшими подростками.

3. Принцип интеграции. Весь учебный материал подчинён принципу интеграции субъективных и объективных факторов, обеспечивающих безопасность в любой чрезвычайной ситуации. Так, содержание раздела, знакомящего школьника с чрезвычайными ситуациями на дорогах и правилами дорожного движения, строится на основе рассмотрения вопросов дорожной безопасности как результата согласованной деятельности всех участников дорожного движения. Другие проблемы (здоровье человека, природные катаклизмы, криминогенные явления и пр.) рассматриваются не только как личные, но и как общезначимые, государственные.

4. Принцип психологической обусловленности позволяет ученику быть не столько объектом, сколько субъектом образовательной деятельности. В средствах обучения, реализующих программу, много материалов, формирующих контрольно-оценочные действия учащихся, их рефлексивную позицию. Особое внимание уделено оценке здоровья человека, роли психологического фактора в его сохранении, а также в регулировании отношений со сверстниками («Оцените себя»). В учебниках представлена рубрика «Медицинская страничка», раскрывающая организационные и психологические моменты оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях.

5. Практическая направленность курса. Этот принцип обеспечивает формирование конкретных умений в процессе практических занятий как на уроках, так и во внеучебной деятельности. Особое внимание уделяется реализации краеведческого принципа, который позволяет старшему подростку обучаться в процессе непосредственных наблюдений, а затем воплощать знания в продуктивной деятельности — речи,

рисунках, схемах, презентациях и пр.

6. Деятельностный подход. Реализация этого принципа обеспечивает активность и самостоятельность учебной деятельности школьника. Весь методический аппарат позволяет обсуждать программные темы не на констатирующем, а на проблемном уровне (рубрики «Работа в группах», «Участвуем в проекте»). Реализация данного подхода также предполагает интеграцию содержания и форм учебно-воспитательной деятельности на уроках, во внеучебной деятельности и на занятиях в объединениях дополнительного образования.

7. Культурологический принцип даёт возможность расширить круг представлений школьников о проблемах здоровья, его укрепления и охраны. Из материалов рубрики «Для любо знательных» подростки получают дополнительные сведения, которые поддерживают их интерес к изучению этого предмета, раскрывают отдельные исторические факты, связанные с проблемами охраны безопасности жизни и деятельности людей.

Программное содержание курса построено по линейно-концентрическому принципу, то есть развёртывается последовательно, постепенно усложняясь и расширяясь. В каждой теме обязательно выполняются практические задания, осуществляется проектная деятельность.

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет ОБЖ изучается на уровне основного общего образования в 7-9 классах в общем объеме 105 часа: по одному часу в неделю: 35 часа в 7 классе, 35 часа в 8 классе и 35 часа в 9 классе.

Требования к результатам обучения основам безопасности жизнедеятельности

Личностными результатами обучения в 7–9 классах являются:

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие способности и готовности к саморазвитию и личностному самоопределению;

  • формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых жизненных установок, социальных компетенций.

Метапредметные результаты обучения представлены универсальными учебными действиями:

  • анализом ситуаций, влияющих положительно и отрицательно на самочувствие и здоровье человека;

  • сравнением примеров опасного и безопасного поведения;

  • планированием и организацией своей жизни и деятельности с учётом безопасности;

  • обобщением изученного материала, формулированием выводов о возможных причинах возникновения опасных ситуаций.

Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего образовательных задач:

  • формирование научного типа мышления и интеллектуальной деятельности на основе полученных знаний;

  • освоение основных понятий и научной терминологии;

  • использование методов познания и исследования, принятых в данной науке.

Планируемые результаты образовательной деятельности.


Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Основы комплексной безопасности

• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

• характеризовать РСЧС1: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;

• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;

• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

• описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

• анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;

• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;

• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.


Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7–9 классов содержит следующие разделы.

Введение. Основы безопасности жизнедеятельности.

Это нужно знать

Проблема здорового образа жизни. Как её решали в древности. Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ.

Расширение кругозора. Физическое воспитание в Спарте.

Здоровый образ жизни. Что это?

Зависит ли здоровье от образа жизни? Образ жизни. Слагаемые здоровья.

Физическое здоровье человека. Значение физической культуры для здоровья человека. Что такое физическое здоровье. Физическая культура и служба в армии. Закаливание — способ тренировки организма. Виды закаливания. Правила гигиены.

Расширение кругозора. Русская баня и здоровье. Примеры закаливания.

Правильное питание. Характеристика жиров, белков и углеводов. Режим питания. Правила питания. Продукты питания как экологический фактор. Питание и болезни. Диета.

Расширение кругозора. Чемпион среди круп по содержанию белков. Благотворное воздействие зелёного чая.

Психическое здоровье человека. Показатели психического здоровья и нездоровья. Влияние воли на эмоциональное состояние человека. Правильная организация жизнедеятельности. Воздействие шумов на организм человека. Компьютер

и здоровье. Информационная безопасность.

Социальное здоровье человека. Что такое социальное здоровье человека. Общение. Правила коммуникации. Учение — социально важная деятельность. Круг интересов человека. Фанаты и поклонники.

Расширение кругозора. Дети-Маугли.

Репродуктивное здоровье подростков и его охрана.

Определение репродуктивного здоровья. Половое созревание. Особенности развития мальчиков и девочек (юношей и девушек). Риски старшего подросткового возраста.

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожаров. Поражающие факторы пожара. Правила пожарной безопасности. Безопасность во время праздничных фейерверков. Можно ли тушить пожар самостоятельно? Правила эвакуации из горящего здания. Средства пожаротушения. Помощь при ожогах.

Чрезвычайные ситуации в быту. Залив жилища. Опасное электричество. Первая помощь при электротравмах. Утечка газа. Отравление угарным газом. Бытовая химия. Правила хранения в помещении опасных жидкостей. Правила поведения с немаркированными ёмкостями. Отравление ядохимикатами. Первая помощь при отравлении опасными жидкостями и ядохимикатами.

Разумная предосторожность. Досуг в городе; каких мест лучше избегать. Как вести себя на улице. Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Что делать, если произошло нападение. Самооборона.

Расширение кругозора. Уголовный кодекс РФ о проникновении в чужое жилище.

Опасные игры. Места, где играть запрещено. Опасности, которые скрывает карьер. Экстрим в игре и спорте. Неразорвавшиеся боеприпасы.

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

Лес — это серьёзно. Ядовитые растения. Несъедобные для человека грибы. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Правила грибной кулинарии. Первая помощь при отравлении грибами.

Дикие животные. Насекомые. Гроза в лесу. Правила поведения при грозе.

Расширение кругозора. Ядовитые растения. Мифы о грибах. Опасные земноводные.

Водоём зимой и летом. Опасные ситуации на воде, причины возникновения. Правила отдыха на воде, правила катания на лодке. Помощь утопающему. Помощь человеку, оказавшемуся в полынье. Правила зимней рыбалки.

Современный транспорт и безопасность

Транспорт в современном мире.

Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт.

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Транспорт как источник опасности. Опасные игры на дорогах. Дорожно-транспортное происшествие: причины и последствия. Правила поведения при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при травмах: как остановить кровотечение, как наложить шину.

Расширение кругозора. Водитель в чрезвычайной ситуации.

Опасные ситуации в метро. Правила поведения в метро: движение на эскалаторе; ожидание поезда; в вагоне.

Авиакатастрофы. Подготовка к полёту. Правила поведения на борту авиалайнера. Пожар на борту самолёта. Разгерметизация самолёта. Аварийная посадка.

Расширение кругозора. Права командира авиалайнера в экстренных ситуациях.

Железнодорожная катастрофа. Действия в случае крушения поезда.

Безопасный туризм

Обеспечение безопасности в туристских походах. Туризм — отдых, связанный с преодолением трудностей. Объективные и субъективные трудности туристского похода. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Безопасное место для бивуака. Правила безопасного поведения в случае, когда турист отстал от группы. Туризм и экология окружающей среды.

Обеспечение безопасности в водном туристском походе. Подготовка к походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Узлы в туристском походе.

Расширение кругозора. Как правильно выбрать для похода рюкзак. Вязание узлов (исторический экскурс).

Когда человек сам себе враг

Курение убивает! Опасности курения: что содержит в себе сигаретный дым. Почему курение мешает учению. Физическое состояние подростков-курильщиков.

Расширение кругозора. История табака и курения.

Алкоголь и здоровье. Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем. Как уберечь себя от алкоголизма.

Расширение кругозора. Как на Руси относились к алкоголю.

Скажем наркотикам — нет! Что такое наркотики и наркомания. Воздействие наркотика на организм человека. Токсикомания.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Чрезвычайные ситуации и их классификация. Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения в чрезвычайных ситуациях. Общие правила эвакуации.

Природные чрезвычайные ситуации. Землетрясение. Извержение вулкана. Сели и оползни. Снежные лавины.

Ураган, буря, смерч. Цунами. Наводнения. Природные пожары. Правила поведения в природных чрезвычайных ситуациях.

Расширение кругозора. Ураган Фифи.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Виды радиационно опасных объектов. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида. Расширение кругозора. Из истории техногенных катастроф.

Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации

Экстремизм и терроризм. Что такое экстремизм, его истоки и причины. Крайние проявления экстремизма. Что такое терроризм, его проявления. Правила поведения во время взрыва и после него. Как вести себя в плену у террористов. Как вести себя во время спецоперации по освобождению заложников.

Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.

Национальная безопасность Российской Федерации. Что такое национальная безопасность. Условия обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Практические работы

Подготовка программы закаливания для человека, который часто болеет простудными заболеваниями. Изучение физических упражнений, которые помогают снять напряжение разных групп мышц. Определение степени развития своих волевых качеств. Анализ «пищевой пирамиды» и составление меню школьника на день. Составление рациона питания с учётом соотношения белков, жиров и углеводов. Анализ соотношения своего роста и веса. Анализ информации на этикетках продуктов. Выявление возможных источников шума в современной городской квартире. Изучение правил пользования газовыми и электрическими приборами; знакомство с устройством и принципом действия пожарного крана; знакомство с устройством углекислотного и воздушно-пенного огнетушителей. Психологическая подготовка к встрече с преступником; знакомство с подручными предметами, которые можно использовать как средство защиты от нападения. Отработка линии поведения в чрезвычайной ситуации (злоумышленник пытается проникнуть в квартиру). Отработка приёмов проведения искусственного дыхания. Отработка правил поведения при аварийной посадке самолёта. Составление графика движения в туристском походе; составление программы поиска потерявшегося туриста и программы его действий в ситуации автономного пребывания в природе. Освоение разных видов узлов. Оказание первой помощи при небольших ранах, ссадинах, переломах, ушибах. Анализ положений Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Анализ положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Проектная деятельность (примерные темы)

1) «Витамины — это жизнь»; 2) «Одиночество — путь к социальному нездоровью человека», «Наши предложения: как улучшить психическое здоровье человека», «Медиасреда — не навреди!»; 3) «Опасные игры»; 4) «Растения и грибы таят опасности», «Безопасное поведение на природе»; 5) «История великих кораблекрушений», «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях на корабле»; 6) «Как

укрыться от непогоды» (конструирование укрытия от непогоды в лыжном и пешем туристском походе); 7) «Отношение к пьянству в России в разные исторические эпохи», «Мифы о пьянстве на Руси», «Отражение темы пьянства в карикатуре»; 8) «Как смягчить последствия природных чрезвычайных ситуаций»; 9) «Техногенные катастрофы»; 10) «Служба в Вооружённых Силах России как часть борьбы за национальную безопасность страны».


Методы и формы работы: дискуссия, диалог, обсуждение, работа в группах, задания на анализ и дифференциацию, анализ, рассказ-объяснение.


Критерии и нормы оценки учащегося 7-9 классов.

  1. Общие критерии оценки устных ответов учащихся используются при оценке знаний учащихся, текущего контроля.


Отметка «5» ставится, если ученик:

  • Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  • Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.

  • Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

  • Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  • Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

  • Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.


Отметка «4» ставится, если ученик:

  • Показывает знания всего изученного программного материала.

  • Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  • Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.

  • Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

  • Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.


Отметка «3» ставится, если ученик:

  • Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.

  • Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  • Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

  • Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

  • Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  • Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.


Отметка «2» ставится, если ученик:

  • Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

  • Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

  • При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя или не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

  1. Критерии оценивания блок – тестов

- правильный ответ – 1 балл,

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.

При правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит 10 баллов.

Ответ считается правильным, если учащиеся изложил его своими словами, но не исказил смысл понятий.

Оценка уровня и качества подготовки

учащихся проводится по четырёх бальной системе с учетом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих критериев.

Оценка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал мене 4 правильных ответов и набрал 0-3 балла.

Оценка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал до 5 правильных ответов и набрал 4-5 баллов.

Оценка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал до 8 правильных ответов и набрал 6-8 баллов.

Оценка «отлично» («5») выставляется в случае, если учащийся показал до 9 правильных ответов и набрал 9-10 баллов
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в 7 классе. ФГОС ( 1 час в неделю, всего -35 часа)

(составлено на основе программы Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова «ОБЖ: 7-9 классы»,- М.: Вентана-Граф. И учебника «ОБЖ» для 7- 9 классов авторского коллектива в составе Н.Ф.Виноградовой, Д.В.Смирнова, Л.В.Сидоренко, А.Б.Таранина)

Дата


Тема урока

Примечание

Домашнее задание:

Введение. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (2 часа)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

1


Проблема здорового образа жизни.


Учебник стр.4-8,сообщение «Спартанское воспитание для современного призывника «

2


Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ.


Учебник стр.9-10,выучить схему «ОБЖ», плакат «Спасем планету Земля!»

Зависит ли здоровье от образа жизни? Физическое здоровье человека. (4 часа+1 час резерва)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

3


Что такое здоровый образ жизни. Слагаемые здоровья


Учебник стр.12, Сообщение «Особенности образа жизни сельского и городского жителя»

4


Зависит ли здоровье от образа жизни?


Учебник стр.13-14.

5


Физическое здоровье.


Учебник стр.15-18,

6


Значение физической культуры для здоровья человека .


сообщение о людях, которых отличало творческое долголетие.

7



Закаливание как способ тренировки организма. Правила личной гигиены.


Учебник стр.19-22,сообщение «Русская баня –плюсы и минусы», памятка «Виды и правила закаливания»

Правильное питание (3 часа + 1 час резерва)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

8


Правила рационального питания.


Учебник стр.23

9


Белки-строительный материал для организма.


Учебник стр.24-29. Сообщение «Витамины- это жизнь!» . Составить рацион питания для 7- 9 классника.

10


Продукты питания как экологический фактор


Учебник стр.30-35. Презентация этикетки продукта с опасными пищевыми добавками.

11


Диета.


Учебник стр.36-39.

Проанализировать соотношение своего веса и роста по табл.на стр.38. Подсчитать килокалорий одного чизбургера.

Психическое здоровье человека (2 часа + 1 час резерва)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

12


Психическое здоровье-эмоциональное благополучие человека.


Учебник стр.40-44. Практическая работа на стр.43.

13


Способность управлять эмоциями.



14


Воздействие шумов на организм человека.


Учебник стр.45-49. Составить памятку «Правила общения с компьютером»

Социальное здоровье человека (2 часа+ 2 час резерва)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

15


Человек- социальное существо.


Учебник стр. 50-52.

16


Отношение с окружающими людьми

Учебник стр.52-

Подготовить презентацию «Одиночество –путь к социальному нездоровью человека».

17


Общение- ценная деятельность человека.


Подготовить сообщение : «Черты коллективной деятельности и коллектива».

18


Учение-социально важная деятельность.


58.Подготовить проект « Наши предложения : как улучшить психическое здоровье человека», «Медиасреда , не навреди!»

Репродуктивное здоровье подростков и его охрана (2 часа)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

19


Репродуктивное здоровье.


Учебник стр.58-61. Сообщение на тему « Особенности развития девочек и мальчиков»

20


Риски старшего подросткового возраста.


Учебник стр.61-62.

Как вести себя при пожаре. Чрезвычайное ситуации в быту (9 часов)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

21


Причины пожаров.


Учебник стр.64-66.

22


Средства пожаротушения.


Учебник стр.69-73.Составить памятку «Работа с огнетушителем»

23


Безопасность во время праздничных фейерверков.


Учебник стр.74.Составить перечень возможных причин, которые могут привести к пожару в Вашем доме.

24


Организация эвакуации из горящего здания.


Составить схему и план действий «Эвакуация из горящего здания»

25


Помощь при ожогах.


Презентация «Первая помощь при ожогах.

26


Правила пользования газовыми приборами.


Учебник стр.75-76.

Составить памятку « Действия при появлении запаха газа в квартире».

27


Правила безопасности при пользовании бытовой химией.


Учебник стр. 77-79. Составить памятку «Первая помощь при отравлении ядохимикатами

28


Залив жилища.


Учебник стр.80. Нарисовать план Вашей квартиры с обозначением мест возможных протечек воды

29


Правила пользования электроприборами.


Учебник стр.81-82. Составить памятки « Первая помощь при электротравмах», « Методика проведения искусственного дыхания».

Разумная предосторожность. Опасные игры (6 часов )

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

30


Досуг в городе.


Учебник стр.83-85

31


Как вести себя на улице.


Учебник стр.86-92.

32


Меры предосторожности в лифте и на лестнице


Составить перечень ответов «Разговор с незнакомым человеком» (сценки «Дай закурить!», «Поделись-ка!», «Потанцуем!», «Который час?», «Дай на пиво!» и др.

33


Опасности, которые скрывает карьер.


Учебник стр.93-94. Составить групповые проекты : «Опасные игры», «Растения и грибы таят опасности», «Безопасное поведение на природе».

34


Экстрим в игре и спорте


Учебник стр. 94-96. Составить памятку для начинающего спортсмена любого экстремального вида спорта.

35


Неразорвавшиеся боеприпасы.


Учебник стр.97





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 класс (1 час в неделю, 35 часов)

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

Домашнее задание

Раздел. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (7 часов+ 1 час резерва)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.


Лес – это серьезно


Памятка «Я иду в лес»


Ядовитые растения. Правила сбора.


Стр.100-102


Ядовитые грибы. Правила сбора.


Стр.102-106


Поведение в лесу при встрече с опасными животными. Если гроза застала в лесу.


Стр.106-112


Умение отдыхать на воде. Правила катания на лодке.


Стр.113-117


Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания.


Стр.117-120


Правила поведения на льду.


Стр.121-124


Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе»


Стр.100-124

Раздел. Современный транспорт и безопасность (9часов + 1 час резерва)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.


Транспорт в современном мире.


Стр.126-129


Чрезвычайные ситуации на дорогах.


Стр.130-132


Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий.


Стр.133-137


Помощь пострадавшим при ДТП


Стр.137-139


Метро — транспорт повышенной опасности.


Стр.140-141


Авиакатастрофы


Стр.141-144


Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера.


Стр.145-146


Особенность железнодорожного транспорта.


Стр.147-148


Правила поведения при крушении поезда, возникновении пожара.


Стр.148-150


Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Современный транспорт и безопасность »


Стр.126-150

Раздел. Безопасный туризм (14 часов + 3 часа резерва)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.


Виды активного туризма


Стр.152-154


Обязанности туриста в туристической группе


Стр.155-156


Движение по туристскому маршруту.


Стр.157-159


Правила безопасности в туристическом походе.


Стр.159-160


Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода




Требования к составлению графика движения туристской группы.


Стр.161-163


Туризм и экология окружающей среды


Стр.161-163


Способы переправы через реку


Стр.163-168


Обеспечение безопасности при выборе места для бивуака.


Стр.168-172


Если турист отстал от группы


Стр.173-176


Типы костров


Стр.176-179


Подготовка к водному туристскому походу.


Стр.179-181


Правила безопасного поведения в водном походе


Стр.181-182


Правила безопасности в путешествиях с использованием плав средств.


Стр.182-184


Узлы в туристском походе.


Стр. 184


Правила вязания туристических узлов


Стр.152-184


Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Безопасный туризм»


повторение















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9 класс (1 час в неделю, 35 часов в год)

№ п/п

Дата

Раздел, тема

Примечание

Домашнее задание


Раздел. Когда человек сам себе враг –(7часов+1 час резерва).

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.




Почему курят подростки?


Стр.186-187


Чем опасен сигаретный дым?


Стр.187-188


Влияние курения на растущий организм


Стр.188-191


Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков.


Стр.191-194


Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем.


Стр.194-198


Что такое наркотики и наркомания?


Стр.199-200


Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания


Стр.200-202


Обобщение и систематизация учебного материала по теме « Когда человек сам себе враг»


Стр.186-

Раздел. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристика –(15 часов+ 1 час резерва)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.


Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций.


Стр.204-208


Система оповещения. Общие правила эвакуации.


Стр.208-211


Что такое землетрясение, его признаки. Правила поведения во время землетрясения.


Стр.212-215


Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулкана.


Стр.216-218


Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.


Стр.218-222


Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.


Стр.222-226


Причины возникновения наводнений. Действия перед наводнением и при наводнении.


Стр.226-228


Природные пожары, их причины.


Стр.229-230


Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.


Стр.230-233


Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»


Стр.204-233


Причины и виды техногенных ЧС.


Стр.233-238


Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.


Стр.239


Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ.


Стр.239-242


Аварии на гидродинамических объектах.


Стр.242


Правила поведения при авариях различного вида


Стр.239-242


Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»


Стр.233-242

Раздел. Противодействие экстремизму и терроризму. Национальная безопасность Российской Федерации - (7 часов+ 1 час резерва)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.


Что такое экстремизм и терроризм.


Стр.244-249


Как снизить угрозу теракта.


Стр.249-251


Правила поведения во время взрыва и после него.


Стр.252-254


Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.


Стр.254-256


Как вести себя во время спецоперации по освобождению заложников.


Стр. 256-257


Особенности проведения спецопераций.


Стр.256-260


Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму




Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.


Стр.261-266

Раздел. Национальная безопасность Российской Федерации (1 час + 2 часа резерва)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

33-34


Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации


Стр.267-268

35


Обобщение и систематизация изученного материала по темам: «Противодействие экстремизму и терроризму. Национальная безопасность Российской Федерации»


повторение