СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс ФГОС к учебнику В.Н.Латчук, В.В.Маркова и др.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ для 8-х классов разработана на основе «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ПРЕДМЕТНОЙ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др. для 5-9 классов»,​ в соответствии ФГОС. В календарно-тематическом планирование обозначены основные виды учебной деятельности (УУД)  и требования к уровню подготовки обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 8 класс ФГОС к учебнику В.Н.Латчук, В.В.Маркова и др.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

Рассмотрено на заседании ШМО протокол №_____

От «____»_________201__г.

Руководитель ШМО__________

Согласовано: Зам. директора по УВР ___________________

«___» _______201 г.


Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ №31»

Е.В.Шелковникова_____

Приказ № от «__»____ 201 г.

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31».







Рабочая программа


ОБЖ 8 класс



Учитель:

Петушинская Елена Евгеньевна

высшая квалификационная категория


















Ангарск – 2018 г.




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по ОБЖ для 8-х классов разработана на основе «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ПРЕДМЕТНОЙ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др. для 5-9 классов», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» и основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 31» на 2015-2020 годы.


Нормативные документы:

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.


Вклад учебного предмета в общее образование:

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.


Особенности рабочей программы по предмету:

Для решения воспитательно-образовательных задач в области безопасности жизнедеятельности в курсе ОБЖ 8 класса рационально проводить через умения учиться. Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися 8-х классов предметных знаний, умений и формирования компетенции, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Программа рассчитана на обучение учащимися 8-х классов и привлечения их к проведению разъяснительной работы среди населения, в том числе среди детей.

К проведению занятий привлекаются представители различных инспекторских служб.

Дать учащимся навыки выживания в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни: в чрезвычайной ситуации техногенного характера и защита от них; по оказанию первой доврачебной помощи при массовых поражениях, отравлениях; основам здорового образа жизни.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает.


Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 8-ом классе направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • умения правильно действовать при предупреждении о ЧС техногенного характера и при их возникновении;

  • понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

  • готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию;

  • освоение учащимися основ медицинских знаний и правил оказания первой доврачебной помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.


2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Курс предназначен для решения следующих задач:

  • освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую доврачебную помощь;

  • развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде.



Структурно в 7 классах курс представлен двумя разделами:

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Основы безопасности личности, общества и государства».

Раздел II «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи».

Раздел III «Основы здорового об­раза жизни».


Понятийная база и содержание курса полностью соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации, в том числе Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.


Роль и важность предмета с точки зрения современных требований к выпускнику:

Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют многомерного видения картины социально сложного и технически насыщенного окружающего мира. Темы данного курса тесно переплетаются с жизненными ситуациями, что предусматривает получение конкретных знаний и навыков по предупреждению чрезвычайных ситуаций, умению ликвидировать их в начальной стадии, а оказавшись в зоне опасности, быстро находить правильный выход из создавшейся ситуации, не допуская паники.


Формы работы с обучающимися:

  • Самостоятельные работы;

  • Индивидуальные задания;

  • Тестирование;

  • Устный опрос;

  • Викторина с вариантами ответов;

  • Работа над проектом;

  • Игра.


Методы работы с обучающимися:

  • Репродуктивный;

  • Проблемно-поисковый;

  • Эвристический метод;

  • Исследовательский метод.

  • Наглядные методы;

  • Диалогический метод.

  • Дедуктивный;

  • Словесный;

  • Практический.


Преемственность:

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Биология», «История», «География», «Физика», «Химия», «Экология», «Физическая культура».


Формы контроля:

1. Фронтальный опрос;

2. Индивидуальный опрос;

3. Защита проектов;

4. Само и взаимоконтроль;

5. Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществля­ется в виде тестирования.


3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в системе основного общего образования осуществляется из расчета – 1 час в неделю, всего 34 часа, в том числе на проведение контрольных работ - 3 часа.


Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тематический план (8 класс)



раздела

и темы



Наименование разделов и тем



Количество часов

Раздел

Тема

I

Основы безопасности личности, общества и государства. Личная безопасность в повседневной жизни.

28


1

Производственные аварии и катастрофы


2

2

Взрывы и пожары


7

3

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ


6

4

Аварии с выбросом радиоактивных веществ


5

5

Гидродинамические аварии


2

6

Чрезвычайные ситуации на транспорте


2

7

Чрезвычайные ситуации экологического характера


4

II

Основы медицинских знаний и правила оказания первой доврачебной помощи.


3


III

Основы здорового образа жизни.

3



Всего часов:

34





Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.



4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

– развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.


Предметные результаты:

– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

– понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

– понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

– овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.


Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

-Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

-Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

-Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

-Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.


Раздел I Основы безопасности личности, общества и государства.

Тема 1 Производственные аварии и катастрофы.

1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация. Промышленные аварии и катастрофы. Понятие об аварии, производственной или транспортной катастрофе. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера в зависимости от масштаба распространения и тяжести последствий.

2. Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них. Основные типы чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их характеристика. Понятие о потенциально опасном объекте. Основные причины техногенных аварий и катастроф. Обеспечение личной безопасности и безопасности окружающих при техногенных авариях.


Тема 2 Взрывы и пожары.

3. Аварии на пожаро-и взрывоопасных объектах. Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.

4. Общие сведения о взрыве и пожаре. Понятие о взрыве. Характерные особенности взрывов. Зоны действия взрыва и их характеристика. Образование воздушной ударной волны. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Понятие о пожаре и процессе горения. Условия процесса горения. Группы возгораемости веществ и материалов.

5. Классификация пожаров. Классификация и характеристика пожаров в зависимости: от внешних признаков горения, места возникновения, масштаба и интенсивности, времени прибытия первых пожарных подразделений. Условия, способствующие распространению пожаров. Линейное и объемное распространение пожаров.

6. Причины пожаров и взрывов, их последствия. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях. Причины возникновения пожаров на взрывоопасных предприятиях. Основные причины взрывов в жилых и общественных зданиях.

7. Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов. Основные опасные факторы пожара и их воздействие на людей. Вторичные опасные факторы пожаров. Основные и вторичные поражающие факторы взрыва. Действие взрыва на человека. Характеристика поражения людей при взрывах.

8. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника. Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале. Понятие о панике. Опасность паники во время пожара. Признаки паники, причины и возможные последствия. Механизм панического бегства людей при пожаре. Особенности эвакуации людей при пожаре. Правила безопасного поведения при возникновении паники во время пожара в общественном месте.

9. Контрольная работа №1


Тема 3 Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ

10. Виды аварий на химически опасных объектах. Из истории химических аварий. Понятие об опасном химическом веществе, химически опасном объекте, химической аварии. Классификация промышленных объектов по степени химической опасности. Классификация городов, городских районов, областей, краев и республик по степени химической опасности.

11. Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека. Классификация опасности веществ по степени воздействия на организм человека. Понятие об аварийно химически опасном веществе (АХОВ). Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Характеристика наиболее распространенных АХОВ и их поражающее действие на организм человека.

12. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Причины химических аварий и их возможные последствия. Опасные факторы аварий на химически опасных объектах. Последствия аварий на химически опасных объектах. Понятие об очаге и зоне химического заражения, их характеристика. Стойкость заражения АХОВ.

13. Защита населения от аварийно химически опасных веществ. Основные способы защиты населения от АХОВ. Оповещение об авариях на химически опасных объектах. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания. Изготовление ватно-марлевой повязки. Укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны. Порядок герметизации помещений в целях уменьшения поражающего действия АХОВ. Эвакуация населения из зон химического заражения.

14. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ. Правила безопасного поведения при оповещении об аварии с выбросом АХОВ. Правила безопасного поведения при движении по зараженной местности. Правила безопасного поведения после выхода из зоны заражения.

15. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ. Правила безопасного поведения при аварии с выбросом АХОВ при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Первоочередные действия при подозрении на поражение АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов.


Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

16. Радиация вокруг нас. Радиоактивное (ионизирующее) излучение и его воздействие на людей и животных. Свойства радиоактивных веществ. Естественные и искусственные источники ионизирующих излучений. Дозы облучения людей от различных естественных и техногенных источников излучения. Внешнее и внутреннее облучение человека. Пути попадания радиоактивных веществ внутрь организма.

17. Аварии на радиационно опасных объектах. Понятие о радиационно опасном объекте. Классификация аварий на радиационно-опасных объектах. Причины и фазы аварий на объектах с ядерными компонентами. Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности при авариях на АЭС.

18. Последствия радиационных аварий. Последствия выбросов радиоактивных продуктов в окружающую среду при авариях на радиационно опасных объектах. Специфические свойства радиоактивных веществ. Особенности радиоактивного загрязнения при авариях на радиационно опасных объектах. Виды радиационного воздействия на людей и животных. Классификация возможных последствий облучения людей. Воздействие ионизирующих излучений на отдельные ткани и органы человека. Последствия однократного и многократного облучения организма человека. Последствия попадания радиоактивных веществ внутрь организма с пищей и водой.

19. Защита от радиационных аварий. Правила безопасного поведения при оповещении об аварии на радиационно опасном объекте. Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте при отсутствии убежища и средств защиты. Правила безопасного поведения при движении по зараженной местности. Первоочередные действия по прибытии в район размещения эвакуируемых. Правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности.

20. Защита от радиационных аварий. Понятие о режиме радиационной защиты и его содержание. Меры по защите населения при радиационной аварии. Особенности проведения йодной профилактики и ее защитный эффект. Радиометрический контроль за содержанием радионуклидов в продукт питания.


Тема 5. Гидродинамические аварии

21. Аварии на гидродинамически опасных объектах, их причины и последствия. Понятие о гидродинамической аварии. Причины гидродинамических аварий и их классификация. Понятие о зонах затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Гидродинамически опасные объекты и их классификация. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий.

22. Защита от гидродинамических аварий. Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Правила безопасного поведения при авариях на гидродинамически опасных объектах во время внезапного затопления: до прибытия помощи при вынужденной самоэвакуации из зоны затопления. Правила безопасного поведения после аварии и схода воды.


Тема 6. Чрезвычайные ситуации на транспорте

23. Автомобильные аварии и катастрофы. Понятие об автомобильной аварии и автомобильной катастрофе. Основные причины автомобильных аварий и катастроф. Автомобиль, как источник повышенной опасности.

24. Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов. Назначение велосипеда и мопеда, их краткая характеристика. Возраст, с которого разрешается выезжать на дороги на велосипеде и мопеде. Требования Правил дорожного движения к передвижению на велосипедах и мопедах по улицам и дорогам. Правила подачи водителем велосипеда (мопеда) сигналов поворота, разворота и торможения.


Тема 7. Чрезвычайные ситуации экологического характера

25. Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. Нормативы предельно допустимых воздействий на природу Антропогенные изменения в природе. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Формы негативного воздействия человека на биосферу. Понятие о чрезвычайной ситуации экологического характера. Классификация чрезвычайных ситуаций экологического характера. Источники загрязнения окружающей среды и их классификация. Экологические последствия хозяйственной деятельности человека. Виды загрязнений биосферы. Понятие о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве. Нормы качества атмосферы, воды и почвы. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

26. Изменение состава атмосферы (воздушной среды). Понятие об атмосфере. Функции атмосферы. Источники загрязнения атмосферы. Изменение климата и прозрачность атмосферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового экрана. Кислотные осадки. Выбросы вредных веществ.

27. Изменение состояния гидросферы (водной среды). Изменение состояния суши (почвы). Вода – важнейшая часть всего живого на Земле. Физико-химические качества питьевой воды. Значение пресной воды для жизнедеятельности человека. Причины ухудшения качества пресных вод. Понятие о сточных водах. Классификация сточных вод: бытовые, атмосферные, производственные. Их характеристика и влияние на здоровье населения. Функции и значение почвы. Основные причины сокращения сельскохозяйственных угодий. Деградация почвы и ее причины. Эрозия почвенного покрова и опустынивание земель. Причины опасного влияния почвы на здоровье человека. Промышленные и бытовые отходы, как негативный фактор загрязнения почвы. Твердые и жидкие отходы. Влияние отходов на загрязнение почвы.

28.Контрольная работа №2.


Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

29. Первая помощь при массовых поражениях. Опасные факторы массовых поражений людей при чрезвычайных ситуациях и их характеристика. Основная цель и задача первой помощи пострадавшим при массовых поражениях. Мероприятия первой помощи при массовых поражениях в чрезвычайных ситуациях.

30. Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами. Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим: при поступлении АХОВ через дыхательные пути, при попадании АХОВ на кожу, при поступлении АХОВ через рот. Оказание первой помощи при ожоге кислотой. Оказание первой помощи при ожоге щелочью.

31. Первая помощь при бытовых отравлениях. Первая помощь при отравлении минеральными удобрениями. Причины, последствия и признаки отравления минеральными удобрениями и другими химикатами. Оказание первой помощи: при первых признаках отравления минеральными удобрениями, при отравлении минеральными удобрениями через дыхательные пути, при попадании химикатов в глаза.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

32. Физическая культура и закаливание. Воспитание необходимых физических качеств. Составляющие хорошей физической формы. Развитие сердечно-дыхательной выносливости, мышечной силы, гибкости и скоростных качеств. Средства развития физических качеств. Принципы закаливания. Роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Факторы окружающей среды для закаливания организма. Закаливание воздухом. Солнечные ванны. Закаливание водой. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма.

33. Семья в современном обществе. Роль и значение семьи в современном обществе. Семейный кодекс РФ. Понятие о браке. Права и обязанности супругов.

34. Итоговая контрольная работа №3 за курс ОБЖ 8 класса.




6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ

ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


п/п

Перечень разделов и тем урока

Краткое содержание

темы

Виды учебной деятельности

(УУД к разделу)

Требования к уровню подготовки обучающихся

По плану

Фактически

1

2

3


6

8

9

Раздел I Основы безопасности личности, общества и государства.


Тема 1. Понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера и их классификация. (2 час)

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация.

Промышленные аварии и катастрофы. Понятие об аварии, производственной или транспортной катастрофе. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера в зависимости от масштаба распространения и тяжести последствий.

Р: проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Р: анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации.

П (З-С): моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графические или знаково-символические).

П (Л): классифицировать по нескольким признакам, владеть навыками синтеза и анализа.

Знать: возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные для района проживания.

Уметь: классифицировать ЧС техногенного характера характера.



2

Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них.

Понятие о потенциально опасном объекте. Основные причины техногенных аварий и катастроф. Обеспечение личной безопасности и безопасности окружающих при техногенных авариях.

Р: планировать свою деятельность, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.

Л: учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

К: планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

П (З-С): моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графические или знаково-символические).

П (Л): выполнять универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений).

Знать: основные причины техно-генных аварий и катастроф.

Иметь представление: о видах промышленных аварий и катастроф, о потенциально опасных объектах.



Тема 2. Взрывы и пожары (7 ч)

3

Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах.

Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.

Р: определять проблемы собственной деятельности и устанавливать их причины, выполнять учебные действия в различных форма.

Л: учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации.

П (З-С): моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графические или знаково-символические).

П (Л): классифицировать по нескольким признакам, владеть навыками синтеза и анализа.

Знать: классификацию аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.



4

Общие сведения о взрыве и пожаре.

Понятие о взрыве. Характерные особенности взрывов. Зоны действия взрыва и их характеристика. Образование воздушной ударной волны. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Понятие о пожаре и процессе горения. Условия процесса горения. Группы возгораемости веществ и материалов.

Р: определять проблемы собственной деятельности и устанавливать их причины, выполнять учебные действия в различных форма.

Л: учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации.

П (З-С): моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графические или знаково-символические).

П (Л): классифицировать по нескольким признакам, владеть навыками синтеза и анализа.

Знать: об основных причинах пожара и взрыва.

Иметь представление: о взрыве, пожаре, процессе горения.



5

Классификация пожаров.

Классификация и характеристика пожаров в зависимости: от внешних признаков горения, места возникновения, масштаба и интенсивности, времени прибытия первых пожарных подразделений. Условия, способствующие распространению пожаров. Линейное и объемное распространение пожаров.

Р: определять проблемы собственной деятельности и устанавливать их причины, выполнять учебные действия в различных форма.

Л: учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации.

П (З-С): моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графические или знаково-символические).

П (Л): классифицировать по нескольким признакам, владеть навыками синтеза и анализа.

Знать: классификацию пожаров, условия и виды их распространения.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.



6

Причины пожаров и взрывов, их последствия.

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях. Причины возникновения пожаров на взрывоопасных предприятиях. Основные причины взрывов в жилых и общественных зданиях.

Р: учиться самостоятельно планировать свою деятельность, осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели .

Л: постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт.

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

П(О): умения формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.

П (З-С): составлять сложный и тезисный план.

П (Л): устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Знать: причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях.

Уметь: анализировать причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях, устранять причины взрывов и пожаров в жилых зданиях.



7

Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов.

Основные опасные факторы пожара и их воздействие на людей. Вторичные опасные факторы пожаров. Основные и вторичные поражающие факторы взрыва. Действие взрыва на человека. Характеристика поражения людей при взрывах.

Р: учиться самостоятельно планировать свою деятельность, осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели .

Л: постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт.

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

П(О): умения формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.

П (З-С): составлять сложный и тезисный план.

П (Л): устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Знать: воздействие на людей опасных факторов и поражающих факторов взрыва.

Уметь: анализировать воздействие на людей опасных факторов и поражающих факторов взрыва.



8

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника.

Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале.

Понятие о панике. Опасность паники во время пожара. Признаки паники, причины и возможные последствия. Механизм панического бегства людей при пожаре. Особенности эвакуации людей при пожаре. Правила безопасного поведения при возникновении паники во время пожара в общественном месте.

Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья своего, а также близких людей и окружающих.

К: выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

П(О): умения формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие проблему.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы, определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.







Знать: основные мероприятия по защите населения от пожаров и взрывов, также правил безопасного поведения при них.

Уметь: применять первичные средства пожаротушения.

Владеть навыками: выполнения мероприятий по защите от пожаров и взрывов, тушения очага пожара, оказывать помощь человеку, на котором загорелась одежда и при термических ожогах.




9

Контрольная работа №1 по теме «Понятие о ЧС и их классификация. Пожары и взрывы».




Тема 3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (6 ч)

10

Виды аварий на химически опасных объектах.

Из истории химических аварий. Понятие об опасном химическом веществе, химически опасном объекте, химической аварии. Классификация промышленных объектов по степени химической опасности. Классификация городов, городских районов, областей, краев и республик по степени химической опасности.

Р: определять проблемы собственной деятельности и устанавливать их причины, выполнять учебные действия в различных форма.

Л: учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации.

П (З-С): моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графические или знаково-символические).

П (Л): классифицировать по нескольким признакам, владеть навыками синтеза и анализа.

Знать: виды аварий с выбросом АХОВ.

Иметь представление: об аварийно химически опасных веществах и химических авариях.



11

Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека.

Классификация опасности веществ по степени воздействия на организм человека. Понятие об аварийно химически опасном веществе (АХОВ). Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Характеристика наиболее распространенных АХОВ и их поражающее действие на организм человека.

Р: определять наиболее рациональную последовательность своей деятельности; проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Л: постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт.

К: планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Знать: классификацию опасности веществ по степени воздействия на организм человека.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.



12

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

Причины химических аварий и их возможные последствия. Опасные факторы аварий на химически опасных объектах. Последствия аварий на химически опасных объектах. Понятие об очаге и зоне химического заражения, их характеристика. Стойкость заражения АХОВ.

Р: учиться самостоятельно планировать свою деятельность, осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели .

Л: постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт.

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

П(О): умения формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.

П (З-С): составлять сложный и тезисный план.

П (Л): устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Знать: причины и последствия химических аварий.

Иметь представление: об очаге и зоне химического заражения, стойкости АХОВ.



13

Защита населения от аварийно химически опасных веществ.

Основные способы защиты населения от АХОВ. Оповещение об авариях на химически опасных объектах. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания. Изготовление ватно-марлевой повязки. Укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны. Порядок герметизации помещений в целях уменьшения поражающего действия АХОВ. Эвакуация населения из зон химического заражения.

Р: определять наиболее рациональную последовательность своей деятельности; проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Л: постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт.

К: планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Знать: основные способы защиты населения от АХОВ.

Владеть навыками: выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на ХОО и правильного использования СИЗ органов дыхания и кожи.



14

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ.

Правила безопасного поведения при оповещении об аварии с выбросом АХОВ. Правила безопасного поведения при движении по зараженной местности. Правила безопасного поведения после выхода из зоны заражения.

Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья своего, а также близких людей и окружающих.

К: планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): умения формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие проблему.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы, определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Знать: правила безопасного поведения при авариях на химически опасных объектах.

Владеть навыками: изготовления ватно-марлевой повязки.

Иметь представление: о последствиях аварий на ХОО и мерах, принимаемых по защите населения.



15

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ.

Правила безопасного поведения при аварии с выбросом АХОВ при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Первоочередные действия при подозрении на поражение АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов.

Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья своего, а также близких людей и окружающих.

К: выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

П(О): умения формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие проблему.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы, определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Знать: правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ.

Владеть навыками: пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой).



Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 часов)

16

Радиация вокруг нас.

Радиоактивное (ионизирующее) излучение и его воздействие на людей и животных. Свойства радиоактивных веществ. Естественные и искусственные источники ионизирующих излучений. Дозы облучения людей от различных естественных и техногенных источников излучения. Внешнее и внутреннее облучение человека. Пути попадания радиоактивных веществ внутрь организма.

Р: определять проблемы собственной деятельности и устанавливать их причины, выполнять учебные действия в различных форма.

Л: учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Знать: основные характеристики и единицы измерения ионизирующих излучений.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.



17

Аварии на радиационно опасных объектах.

Понятие о радиационно опасном объекте. Классификация аварий на радиационно-опасных объектах. Причины и фазы аварий на объектах с ядерными компонентами. Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности при авариях на АЭС.

Р: учиться самостоятельно планировать свою деятельность, осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели .

Л: постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации.

П (З-С): моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графические или знаково-символические).

П (Л): классифицировать по нескольким признакам, владеть навыками синтеза и анализа.

Иметь представление: о радиационно опасных объектах, классификации и причины аварий на этих объектах, зонах радиоактивного заражения местности при таких авариях.



18

Последствия радиационных аварий.

Последствия выбросов радиоактивных продуктов в окружающую среду при авариях на радиационно опасных объектах. Специфические свойства радиоактивных веществ. Особенности радиоактивного загрязнения при авариях на радиационно опасных объектах. Виды радиационного воздействия на людей и животных. Классификация возможных последствий облучения людей. Воздействие ионизирующих излучений на отдельные ткани и органы человека. Последствия однократного и многократного облучения организма человека. Последствия попадания радиоактивных веществ внутрь организма с пищей и водой.

Р: учиться самостоятельно планировать свою деятельность, осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели .

Л: постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации.

П (З-С): моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графические или знаково-символические).

П (Л): классифицировать по нескольким признакам, владеть навыками синтеза и анализа.

Знать: виды радиационного воздействия на людей и животных и их последствия.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.



19

Защита от радиационных аварий.

Правила безопасного поведения при оповещении об аварии на радиационно опасном объекте. Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте при отсутствии убежища и средств защиты. Правила безопасного поведения при движении по зараженной местности. Первоочередные действия по прибытии в район размещения эвакуируемых. Правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности.

Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья своего, а также близких людей и окружающих.

К: выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

П(О): умения формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие проблему.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы, определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Знать: способы оповещения об авариях на радиационно-опасных объектах и правила эвакуации.

Иметь представление: о последствиях аварий на радиационно-опасных объектах и мерах, принимаемых по защите населения



20

Защита от радиационных аварий.

Понятие о режиме радиационной защиты и его содержание. Меры по защите населения при радиационной аварии. Особенности проведения йодной профилактики и ее защитный эффект. Радиометрический контроль за содержанием радионуклидов в продукт питания.

Р: учиться самостоятельно планировать свою деятельность, осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих.

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

П(О): развивать умения формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы действий.

П (Л): устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Знать: основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на радиационно-опасных объектах.

Владеть навыками: пользования СИЗ.

Учатся: правильно действовать при авариях на радиационно опасных объектах.



Тема 5. Гидродинамические аварии (2 ч)

21

Аварии на гидродинамически опасных объектах, их причины и последствия.

Понятие о гидродинамической аварии. Причины гидродинамических аварий и их классификация. Понятие о зонах затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Гидродинамически опасные объекты и их классификация. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий.

Р: определять проблемы собственной деятельности и устанавливать их причины, выполнять учебные действия в различных формах.

Л: учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков.

К: планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации.

П (З-С): моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графические или знаково-символические).

П (Л): классифицировать по нескольким признакам, владеть навыками синтеза и анализа.

Знать: виды гидродинамических аварий и их классификацию.

Иметь представление: о гидродинамически опасных объектах, причинах, поражающих факторах и последствиях.



22

Защита от гидродинамических аварий.

Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах.

Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья своего, а также близких людей и окружающих.

К: выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

П(О): умения формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие проблему.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы, определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Знать: основные мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.



Тема 6. Чрезвычайные ситуации на транспорте (2 ч)

23

Автомобильные аварии и катастрофы.

Понятие об автомобильной аварии и автомобильной катастрофе. Основные причины автомобильных аварий и катастроф. Автомобиль, как источник повышенной опасности.

Р: определять проблемы собственной деятельности и устанавливать их причины, выполнять учебные действия в различных форма.

Л: развивать способность давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

К: планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): умения формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.

П (З-С): составлять сложный и тезисный план.

П (Л): устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Иметь представление: об автомобильных авариях и катастрофах, их главных причинах.

Использовать: полученные знания в повседневной.



24

Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов.

Назначение велосипеда и мопеда, их краткая характеристика. Возраст, с которого разрешается выезжать на дороги на велосипеде и мопеде. Требования Правил дорожного движения к передвижению на велосипедах и мопедах по улицам и дорогам. Правила подачи водителем велосипеда (мопеда) сигналов поворота, разворота и торможения.

Р: определять проблемы собственной деятельности и устанавливать их причины, выполнять учебные действия в различных форма.

Л: учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

К: планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): умения формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.

П (З-С): составлять сложный и тезисный план.

П (Л): устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Знать: правила безопасного поведения на дорогах велосипедистов и водителей мопедов.

Владеть навыками: подачи сигналов водителем велосипеда (мопеда).



Тема 7. Чрезвычайные ситуации экологического характера (4 ч)

25

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека.

Нормативы предельно допустимых воздействий на природу.

Антропогенные изменения в природе. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Формы негативного воздействия человека на биосферу. Понятие о чрезвычайной ситуации экологического характера. Классификация чрезвычайных ситуаций экологического характера. Источники загрязнения окружающей среды и их классификация. Экологические последствия хозяйственной деятельности человека. Виды загрязнений биосферы.

Понятие о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве. Нормы качества атмосферы, воды и почвы. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

Р: учиться самостоятельно планировать свою деятельность, осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели .

Л: постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации.

П (З-С): моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графические или знаково-символические).

П (Л): классифицировать по нескольким признакам, владеть навыками синтеза и анализа.

Знать: о влиянии состояния окружающей среды на здоровье человека, об экологической обстановке в России и месте пребывания; ПДК загрязняющих веществ.

Иметь представление: о негативном влиянии деятельности человека на окружающую среду, источниках загрязнения биосферы, чрезвычайных ситуациях экологического характера и их классификации.

Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагополучных районах.



26

Изменение состава атмосферы (воздушной среды).

Понятие об атмосфере. Функции атмосферы. Источники загрязнения атмосферы. Изменение климата и прозрачность атмосферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового экрана. Кислотные осадки. Выбросы вредных веществ.

Р: осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели, проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Л: использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

К: высказывать суждения; продолжить и развить мысль собеседника; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели, поиск необходимой информации..

П (З-С): готовить доклады, выполнять реферативные работы, моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графические или знаково-символические).

П (Л): определять причинно-следственную связь между компонентами, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Знать: о влиянии деятельности человека на атмосферу.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.



27

Изменение состояния гидросферы (водной среды). Изменение состояния суши (почвы).

Вода – важнейшая часть всего живого на Земле. Физико-химические качества питьевой воды. Значение пресной воды для жизнедеятельности человека. Причины ухудшения качества пресных вод. Понятие о сточных водах. Классификация сточных вод: бытовые, атмосферные, производственные. Их характеристика и влияние на здоровье населения.

Функции и значение почвы. Основные причины сокращения сельскохозяйственных угодий. Деградация почвы и ее причины. Эрозия почвенного покрова и опустынивание земель. Причины опасного влияния почвы на здоровье человека. Промышленные и бытовые отходы, как негативный фактор загрязнения почвы. Твердые и жидкие отходы. Влияние отходов на загрязнение почвы.

Р: осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели, проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Л: использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

К: высказывать суждения; продолжить и развить мысль собеседника; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели, поиск необходимой информации..

П (З-С): готовить доклады, выполнять реферативные работы, моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графические или знаково-символические).

П (Л): определять причинно-следственную связь между компонентами, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Знать: о причинах ухудшения качества пресных вод, о причинах деградации земель.

Иметь представление: о сточных водах и их классификации, о промышленных, бытовых, твердых и жидких отходах.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.



28

Контрольная работа №2 по теме: «ЧС техногенного характера».




Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (3 ч)

29

Первая помощь при массовых поражениях.

Опасные факторы массовых поражений людей при чрезвычайных ситуациях и их характеристика. Основная цель и задача первой помощи пострадавшим при массовых поражениях. Мероприятия первой помощи при массовых поражениях в чрезвычайных ситуациях.

Р: учиться осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели, проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья своего, а также близких людей и окружающих.

К: планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели, поиск необходимой информации.

П (З-С): составлять сложный тезисный план.

П (Л): устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.


Иметь представление: о целях, задачах и мероприятиях первой помощи пострадавшим при массовых поражениях.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.



30

Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами.

Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим: при поступлении АХОВ через дыхательные пути, при попадании АХОВ на кожу, при поступлении АХОВ через рот. Оказание первой помощи при ожоге кислотой. Оказание первой помощи при ожоге щелочью.

Р: учиться осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели, проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья своего, а также близких людей и окружающих.

К: планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели, поиск необходимой информации.

П (З-С): составлять сложный тезисный план.

П (Л): устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.


Знать: правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ.

Владеть навыками: оказания первой помощи при ожогах кислотой и щелочью.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.



31

Первая помощь при бытовых отравлениях.

Первая помощь при отравлении минеральными удобрениями. Причины, последствия и признаки отравления минеральными удобрениями и другими химикатами. Оказание первой помощи: при первых признаках отравления минеральными удобрениями, при отравлении минеральными удобрениями через дыхательные пути, при попадании химикатов в глаза.

Р: учиться осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели, проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья своего, а также близких людей и окружающих.

К: планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели, поиск необходимой информации.

П (З-С): составлять сложный тезисный план.

П (Л): устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.


Знать: правила оказания первой помощи при отравлении минеральными удобрениями.

Владеть навыками: оказания первой помощи при отравлении химикатами.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.



Раздел 3. Основы здорового образа жизни (3 ч)

32

Физическая культура и закаливание.

Воспитание необходимых физических качеств. Составляющие хорошей физической формы. Развитие сердечно-дыхательной выносливости, мышечной силы, гибкости и скоростных качеств. Средства развития физических качеств. Принципы закаливания. Роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Факторы окружающей среды для закаливания организма. Закаливание воздухом. Солнечные ванны. Закаливание водой. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма.

Р: учиться осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели, проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья своего, а также близких людей и окружающих.

К: планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели, поиск необходимой информации.

П (З-С): развивать умения готовить доклады, выполнять реферативные работы.

П (Л): устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.


Знать: о влиянии физических упражнений на организм человека.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.



33

Семья в современном обществе.

Роль и значение семьи в современном обществе. Семейный кодекс РФ. Понятие о браке. Права и обязанности супругов.

Р: учиться осознавать конечный результат, выбирать из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели, проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Л: учиться осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций.

К: планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели, поиск необходимой информации.

П (З-С): развивать умения готовить доклады, выполнять реферативные работы.

П (Л): определять причинно-следственную связь между компонентами.

Иметь представление: о браке и семье, правах и обязанностях супругов.



34

Итоговая контрольная работа №3 по курсу ОБЖ 7 класс.




Р – регулятивные действия;

Л- личностные действия;

К - коммуникативные действии;

П - познавательные действия;

П (О) – общеучебные;

П (З-С) - знаково-символические;

П (Л) - логические



7. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.



  • Поляков В. В., Кузнецов М. И., Марков В. В. Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.: учебник. — М.: Дрофа.

  • Латчук В. Н. Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.

  • Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.

  • Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.


  • Программы, методические и учебные пособия, дидактические материалы

  • Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.

  • Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: тематическое планирование. — М.: Дрофа.

  • Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. — М.: Дрофа.

  • Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников. 5—11 классы: методическое пособие — М.: Дрофа.

  • Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

  • Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

  • Михайлов А. А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5—9 классы: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

  • Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 8 – 9 классы: учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион.

  • Хренников Б.О., Дурнев Р.А., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: сборник ситуативных задач. - М.: Просвещение.

  • Справочные пособия

  • Акимов В. А., Дурнее Р. А., Миронов С. К. Защита от чрезвычайных ситуаций. 5—11 классы. — М.: Дрофа.


  • Мультимедийные издания

Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 классы: электронное пособие. — М.: Дрофа.


Цифровые образовательные ресурсы:

Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru


8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Выпускник научится:

  • классифицировать и характеризовать причины возникновений чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • предвидеть последствия техногенных аварий и катастроф;

  • принимать грамотные решения и умело действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций для обеспечения личной безопасности;

  • характеризовать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты в случае ЧС;

  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в

атмосфере, воде и почве;

  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов

питания с использованием бытовых приборов;

  • проектировать экологическую безопасность жизнедеятельности с учётом природных рисков на территории проживания;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

  • использовать знаний о роли физической культуры и закаливания для формирования здорового образа жизни;

  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье

человека;

  • характеризовать мероприятия первой помощи при массовых поражениях;

  • применять алгоритм первой помощи при поражении аварийно химически опасными веществами и бытовых отравлениях;

  • применять алгоритм оказания первой помощи при переломе конечности;

  • использовать принципы и способы транспортировки пострадавших.


Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать факторы риска возможного возникновения ЧС техногенного, экологического характера в местах проживаниях человека;

  • адекватно действовать при возникновении опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в случае возникновения ЧС техногенного и экологического характера;

  • использовать навыков физической культуры и закаливания для разумного ведения здорового образа жизни;

  • планировать и соблюдать свой режим дня, как один из факторов здорового образа жизни;

  • оказывать первую помощь при бутовых отравлениях и отравлениях АХОВ;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.