СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Основам безопастности жизнедеятельности 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 8 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Николаевка

муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан



Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей, физической культуры, ОБЖ технологии, и искусства протокол №____ от « » _____2017 года

Руководитель ШМО

________________

Т.И. Фокина

Согласовано

зам. директора по УВР

____________

Н.А. Негодина


Утверждаю

директор МОБУ СОШ

с.Николаевка ___________________

Р.Р. Маннанов

Приказ № 80

от 11.08.2017 г.










Рабочая программа

Маннанова Руслана Ришатовича

по учебному курсу «ОБЖ»

8 класс

базовый уровень



2017 – 2018 учебный год















Пояснительная записка

Перечень нормативных документов и материалов, на основе которых составлена рабочая программа:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от 30.12.2015 г.

  2. Базисный учебный план общеобразовательного учреждения РФ, утвержденный Приказом Министерства образования России № 1312 от 09.03.04.

  3. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04.

  4. Учебный план МОБУ СОШ с. Николаевка на 2017-2018 учебный год.

  5. Годовой календарный график МОБУ СОШ с. Николаевка на 2017-2018 учебный год.

  6. Положение о разработке рабочих программ МОБУ СОШ с. Николаевка, утвержденное приказом № 60 МОБУ СОШ с. Николаевка от 30.08.2013 г.

  7. Устав МОБУ СОШ с. Николаевка.

  8. Примерные программы основного общего образования по ОБЖ;

  9. Авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О, 4-е издание

М.: Просвещение, 2016


Программа основывается на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, а так же индивидуальной системы здорового  образа жизни.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса:

Предметная линия учебников– «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса под редакцией А.Т. Смирнова 3-е издание Москва «Просвещение» 2015.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011.

При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной. В учебной программе для 8 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела. При этом количество тем может варьироваться.

Основные цели курса:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей

оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций с разными вводными.

-безопасное  поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-понимание  каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

-готовность и способность  учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Задачи учебного курса: · усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления.

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;


Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.



Общая характеристика курса

Курс предназначен для решения следующих задач:

– освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и

основах безопасного поведения при их возникновении;

– обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;

– развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

– воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностными результатами освоения ОБЖ на ступени основ­ного общего образования является формирование у обучаю­щихся:

  • осознания своей сопричастности к стране, в которой он живет, и, как следствие, воспитание чувства патриотизма, ува­жения к Отечеству, ответственности и долга перед Родной;

  • целостного мировоззрения по вопросам безопасности лич­ности, общества и государства;

  • социальных норм, правил поведения в современном обще­стве с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • умения правильно оценивать себя и свои поступки;

  • морального сознания и компетентности в решении мораль­ных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • понимания здорового и безопасного образа жизни;

  • умения противостоять пагубному воздействию вредных привычек, курению, алкоголизму и наркомании;

  • правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях в транспорте и на дорогах;

  • основ экологической культуры, соответствующей совре­менному уровню экологического мышления, опыта экологи­чески ориентированной рефлексивно-оценочной и практичес­кой деятельности в жизненных ситуациях;

  • четкого осознания роли семьи в жизни человека и обще­ства, ценностей семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи и окружающим;

  • умения сопереживать, оказывать взаимопомощь, прояв­лять отзывчивость к окружающим.

Метапредметными результатами освоения ОБЖ на ступени основного общего образования являются следующие.

Регулятивные универсальные учебные действия обучающихся:

  • уметь самостоятельно ставить себе цель обучения, форму­лировать задачи в области изучения вопросов безопасности и здорового образа жизни;

  • планировать свою жизнь, выбирать пути достижения и средства реализации поставленных целей с учетом требований безопасности и сохранения здоровья;

  • анализировать причины возникновения опасных ситуа­ций, прогнозировать возможность их наступления;

  • самостоятельно организовывать свою учебную деятель­ность по изучению вопросов безопасности;

  • адекватно оценивать уровень своих знаний, умений и резуль­таты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • находить наиболее простой и эффективный способ реше­ния жизненной задачи, проблемы с учетом требований личной безопасности;

  • уметь учиться, приобретать новые знания для нормальной адаптации в обществе и дальнейшего профессионального роста.

Познавательные универсальные учебные действия обучающихся:

  • уметь познавать и исследовать опасности окружающего мира, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • обобщать и сравнивать последствия опасных событий и чрезвычайных ситуаций;

  • уметь воспринимать и перерабатывать информацию, само­стоятельно собирать нужные сведения, проводить наблюдения, делать выводы, моделировать развитие ситуации в области безо­пасности жизнедеятельности с использованием различных источников и современных информационных коммуникацион­ных технологий, а также объективно оценивать результат своей деятельности;

  • овладевать логическими операциями: анализ, синтез, срав­нение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез, выявление причинно-следственных связей опасных ситуаций и их влияния на безопасность жизнедеятельности человека.

Коммуникативные универсальные учебные действия обучаю­щихся:

  • уметь взаимодействовать в социуме, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выра­жать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учиты­вать мнения других людей и признавать право другого человека на иное мнение;

  • выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопомощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответству­ющие умения при взаимодействии со сверстниками;

  • уметь находить компромиссы и договариваться друг с дру­гом при разрешении различных ситуаций, в том числе конф­ликтных.

Предметными результатами освоения ОБЖ на ступени основ­ного общего образования является овладение обучающимися:

  • основами современной культуры безопасности жизнеде­ятельности для формирования безопасного поведения в услови­ях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенно­го и социального характера;

  • знаниями о выживании в условиях вынужденной автоно­мии в природных условиях;

  • умениями и навыками поведения на природе, ориентиро­вания на местности при помощи компаса, местных предметов, солнца, звезд, добычи воды, поиска и приготовления пищи в природных условиях;

  • правилами поведения при встрече с дикими животными, пресмыкающимися, насекомыми и навыками действий при их нападении и укусах;

  • правилами безопасного поведения на воде;

  • умениями предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления и проявлять осто­рожность в случае неопределенности их развития;

  • умениями и навыками спасения на воде;

  • знаниями о причинах, последствиях опасных ситуаций, возникающих в повседневной жизни и быту, и правилах безо­пасной эксплуатации бытовых приборов и оборудования;

  • умениями и навыками действий при возникновении опа­сных и аварийных ситуаций в доме, связанных с системами водо-, электро- и газоснабжения и безопасного пользования лифтом;

  • правилами безопасного поведения на улице, дороге и в транспорте;

  • правилами пожарной безопасности и поведения при пожаре;

  • умениями и навыками использования средств пожароту­шения при возникновении пожара;

  • умениями принимать обоснованные решения в конкрет­ной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обста­новки и индивидуальных возможностей;

  • пониманием ценности экологического качества окружаю­щей среды как естественной основы безопасности жизни;

  • правилами поведения при нарушении экологического рав­новесия и информацией о последствиях для жизнедеятельности человека в случае нарушения;

  • знаниями о безопасности при совершении туристических поездок, походов;

  • знаниями о влиянии социально-демографических процес­сов на безопасность общества;

  • правилами поведения в опасных ситуациях криминально­го характера;

  • умением предотвращать (избегать) криминогенные ситу­ации;

  • знаниями об экстремизме и терроризме и их последствиях для личности, общества и государства;

  • правилами поведения при угрозе и возникновении терро­ристического акта;

  • правилами поведения в случае захвата в заложники;

  • правилами безопасного поведения при нахождении в зоне вооруженного конфликта;

  • основами обеспечения безопасности и защиты интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

  • правовыми основами обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, правами и обязанностями граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • знаниями о роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техноген­ного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

  • знаниями о деятельности служб экстренной помощи при чрезвычайных и экстремальных ситуациях на муниципальном уровне;

  • знаниями о необходимости защиты Отечества, о памятных датах воинской славы и задачах Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • знаниями о чести и достоинстве воина, требованиях, предъявляемых к военнослужащему;

  • умениями формировать психологические, моральные, физические качества, необходимые защитнику Отечества;

  • знаниями о профессии пожарного, спасателя и особенно­стях их работы;

  • знаниями об опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера, включая экстре­мизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

  • знаниями о порядке оповещения населения о чрезвычай­ных и экстремальных ситуациях, умениями действовать по сиг­налам оповещения;

  • знаниями и умениями применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуа­ций;

  • знаниями об особенностях природных чрезвычайных ситуаций для данного района проживания;

  • знаниями о причинах возникновения, предвестниках наступления чрезвычайных ситуаций природного характера и умениями правильно действовать с целью снижения послед­ствий их воздействия;

  • знаниями об организации эвакуации населения при чрез­вычайных ситуациях, правилами поведения при ее проведении;

  • умениями и навыками использования средств индивиду­альной защиты при пожарах, радиационных, химических и био­логических авариях (катастрофах);

  • знаниями о полной и частичной санитарной обработке и порядке ее проведения;

  • умениями проявлять предосторожность при соприкосно­вении с опасными социальными ситуациями и предвидеть воз­можные последствия их возникновения;

  • знаниями об инфекционных заболеваниях, основных прин­ципах их протекания и профилактике;

  • нормативными правовыми основами оказания первой помощи;

  • знаниями о правилах оказания первой помощи;

  • знаниями правил и способов транспортировки, иммоби­лизации пострадавшего и умениями их выполнять;

  • умениями оказывать первую помощь пострадавшим;

  • знаниями о средствах, используемых при оказании первой помощи пострадавшим и умениями их использования;

  • основами здорового образа жизни, исключающими упот­ребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • умениями вести здоровый образ жизни;

  • умениями формировать личностные качества, дающие возможность стать активным членом современного общества.


Содержание учебного предмета

В учебной программе для 8 класса струк­турные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях, которые охватывают  весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом перспектив его развития. Она рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).





Тематический план по курсу «Основы безопасности

жизнедеятельности» (8 класс)


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Раздел

Тема


Из них практич.зан.






I.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

11



2

1

Пожарная безопасность


3


1

2

Безопасность на дорогах


3


1

3

Безопасность на водоёмах


3



4

Экология и безопасность


2



II.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и обеспечение безопасности населения

12



3

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия и предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.


9


3

6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера


3



III.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11



3

7

Основы здорового образа жизни


8


1 (к\р)

8

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи


3


2



ВСЕГО ЧАСОВ :

34

34

9








ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 КЛАСС



&

Наименование разделов и темы

Кол-во часов

Практич. занятия

Дата проведения

План.

Факт.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов)

Пожарная безопасность (3 часа)

1.1

Пожар. Пожары в жилых и общественных зданиях, их последствия. Возможные причины пожара.

1




1.2.

Меры пожарной безопасности. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов. Профилактика пожаров.

1




1.3.

Соблюдение мер безопасности при возникновении пожара в школе. Правила поведения на пожаре. Средства пожаротушения. Использование средств пожаротушения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

1

1



Безопасность на дорогах (3часа)

2.1.

Причины дорожно-транспортного травматизма Опасные ситуации на дороге.

1




2.2.

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

1




2.3.

Общие требования к водителям, к управляющим велосипедом и мопедом. Правила дорожного движения (в части правил, касающихся пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов)

1

1



Безопасность на водоемах (3часа).

3.1

Безопасное поведение на водоемах в различное время года. Опасные ситуации и правила поведения на воде.

1




3.2.

Безопасный отдых у воды.

1




3.3.

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

1




Экология и безопасность (2 часа)

4.1

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека Опасные ситуации в условиях пребывания человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

1




4.2.

Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

1




Чрезвычайные ситуации техногенного характера и обеспечение безопасности населения

(12 часов)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (9часов).

5.1.

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, их классификация . Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

1




5.2.

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

1




6.1

Обеспечение радиационной безопасности населения. Использование индивидуальных средств защиты (респиратор, противогаз)

1

1



5.3.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

1




6.2

Обеспечение химической защиты населения при авариях на химически опасных объектах. Использование индивидуальных средств защиты – аптечка, ватно-марлевая повязка)

1

1



5.4.

Пожары и взрывы на объектах экономики, их возможные последствия

1




6.3

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрыва на объектах экономики.

1

1



5.5

Аварии на гидротехнических сооружениях, безопасность населения

1




6.4.

Правила безопасного поведения при гидротехнических авариях

1

1



Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа)

7.1.

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Действия населения по сигналам оповещения «Внимание всем» и сопровождение речевой информации.

1




7.2.

Эвакуация населения.

1




7.3.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1




Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов)

Основы здорового образа жизни (7 часов)


Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Факторы, укрепляющие здоровье.

1





Индивидуальное здоровье, его физическая и духовная сущность

1





Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества

1




8.4.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1




8.5.

Факторы, разрушающие здоровье Вредные привычки и их влияние на здоровье


1






Итоговая контрольная работа

1

1



8.6

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1




8.8

Здоровый образ жизни и безопасность

1




Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3часа).

9.1.

Средства оказания первой медицинской помощи.

1




9.2.

Отработка практических навыков оказания первой медицинской помощи при различных ситуациях.

1

1



9.3

Первая помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях

1

1




Итого

34

9











В результате изучения основ безопасности жиз­недеятельности в 8 классах ученик должен  знать/понимать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

- потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопасности;

- основные виды активного отдыха в природ­ных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- наиболее часто возникающие чрезвычай­ные ситуации техногенного и соци­ального характера, их последствия и классифи­кацию;

          Учащийся  должен уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь притравмах;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

- активного отдыха в природных условиях;

- оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

- соблюдения норм здорового образа жизни;

- для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

-предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

-принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.



Описание учебно – методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература для учителя:

1. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс: Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : Москва «Просвещение», 2015г.

2.Основы безопасности жизнедеятельности : Учеб. Для учащихся 8 кл. общеобраз. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. ­ М.: Просвещение, 2016.

3 . Конституция Российской Федерации.

4. Федеральные законы: "Об обороне", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. ­ М., ­ 2006.

5. Рыбин А.Л. Дорожная азбука на дороге /А.Л. Смирнова. ­ М.: «Просвещение», 2006.

6.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

7.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2015

8.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2016 г.

Литература для учащихся:

1.Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс: Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : Москва «Просвещение», 2015г.

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД».,2007

4. Дуров В.А. Русские награды /В.А. Дуров. ­ М.: «Просвещение», 2003.

5. Лях В.И. Основы здорового образа жизни./ Л.В. Лях. ­ М.: «Просвещение», 2008.

6.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» /Э.Н.Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Мурков./2013г.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.


Оценка устных ответов обучающегося:


Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;