СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СПО) 34.02.01   «Сестринское дело» (по отраслям). Данная учебная дисциплина является  специальной  в структуре основной  профессиональной программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  34.02.01  «сестринское дело» (базовой подготовки).

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РД

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «ДЕРБЕНТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г.А. ИЛИЗАРОВА



Утверждаю

Заместитель директора по УР_____

Айдынбекова З.Т.

«___». ___________20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.09 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для студентов 1 курса

Специальности 34.02.01 сестринское дело







Рабочая программа учебной Разработчик рабочей

дисциплины обсуждена программы:

на заседании цикла общегуманитарных _________Амрахова С. Е.

наук « » сентября 2017г. преподаватель первой

(протокол №1) категории

Председатель цикла

_________Б.А.Мустафаева







Дербент



Рабочая программа рассмотрена на заседании профильного методической комиссии “__”_______________201__г.(протокол №____)



Рабочая программа утверждена на заседании методической комиссии “___”_____________201__г. (протокол №___)



Внешняя рецензия дана__________________________________________________________

“___”_________________201__г.





























СОДЕРЖАНИЕ



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ











































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 34.02.01 «Сестринское дело» (по отраслям). Данная учебная дисциплина является специальной в структуре основной профессиональной программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 «сестринское дело» (базовой подготовки).

Данная дисциплина входит в профессиональный цикл в раздел общеобразовательные дисциплины.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Номер/

индекс

компетенции

Содержание компетенции


В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

1

2

3

4

5

6

1

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- социальную значимости профессии

медицинской сестры

- Реализовывать жизненные планы в соответствии с выбранной профессией

В совершенстве

своей будущей профессией, проявлять к ней устойчивый интерес.

2

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

- методы и способы выполнения профессиональных задач,

Определять цели, составлять планы, осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность

- навыками использования ресурсов для достижения целей


3.

ОК3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Знать алгоритм разрешения нестандартных ситуаций

Эффективно разрешать конфликты


Навыками решения проблем

4.

ОК4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Способы поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Найти и использовать необходимую информацию, для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Владеть навыками поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Виды и формы информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности.

Правильно применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Навыками правильного применения информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности.

6

ОК6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Условия толерантного взаимоотношения в коллективе

Ясно, логично, грамотно и точно излагать свою точку зрения


Языковыми средствами

общения с коллегами, руководствомпотребителями

7

ОК7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Знать формы и методы выполнения поставленных задач

Коллегиально принимать и оценивать решения, учитывать позиции другого

Навыками оценивания на основе наблюдения за командой

8

ОК8

. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.


Задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.


Определить основные задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

Навыками с

амостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение

9

ОК9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.


Тенденции

Развития новых технологий

Анализировать и использовать новые технологии в профессиональной деятельности

Современными технологиями

открытым взглядом на все новое

10

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Культурные традиции, религиозные различия многонационального российского народа

Ориентироваться в культурных традициях и религиозных различиях многонационального российского народа


Навыками

бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

11

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Последствия своих действий на состояние окружающей среды; проблемы взаимодействия общества и природы

Применять экологические знания в жизненных ситуациях

Опытом применять экологические знания в жизненных ситуациях

12

ОК12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Знать меры безопасности по, производственной санитарии , инфекционной и противопожарной безопасности на каждом рабочем месте

Применять в полном объеме полученные знания по производственной санитарии инфекционной и противопожарной безопасности

Навыками

практического применения полученных

знаний по производственной санитарии инфекционной и противопожарной безопасности

13

ОК13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного досуга

Использовать физические упражнения разной функциональной направленности в режиме учебной и профессиональной деятельности

Современными приемами и технологиями укрепления и сохранения здоровья

14

ОК14

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Ценности гражданского общества и правового государства

Быть готовым к исполнению своего гражданского долга

Навыками выполнения профессиональных навыков в процессе военной службы

15

ПК1.1

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.


Формы и способы проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

Организовать качественное проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

Опытом, навыками проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

16

ПК1.2

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.


Требования, условия проведения мероприятий по

санитарно-гигиеническому воспитанию населения.

Качественно выполнить мероприятия по

.санитарно-гигиеническому воспитанию населения


Навыками, опытом

качественно выполнить мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию населения

17

ПК 1.3

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.


Последовательность проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, предвидеть негативные последствия .

Качественно провести профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний.


Навыками, опытом проведения профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.


18

ПК 2.3

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

Условия сотрудничества со взаимодействующими организациями и службами.

Применить положительный опыт взаимодействующих организаций и служб.

Опытом применения и передачи положительного опыта со взаимодействующими организациями и службами.

19

ПК2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.


Хорошо знать правила использования и применения медикаментозных средств.

Правильно и последовательно примененять медикаментозные средства.

Навыками правильного и последовательного применения медикаментозных средства.

20

ПК 2.5

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.


Правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.


Правильно использовать аппаратуру, оборудование и изделия медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.


Правильно использовать аппаратуру, оборудование и изделия медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

21

ПК 3.1

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.


Условия, требования последовательность в оказании

доврачебной помощи при неотложных состояниях и травмах.

Качественно оказать

доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.


Приемами и методами качественной

доврачебной помощью при неотложных состояниях и травмах.


22

ПК 3.2

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.


Знать, предвиеть последствия от ЧС в Самарской области

Оказать квалифицированную медицинскую помощь во всех видах ЧС в Самарской оьласти

Навыками, передовым опытом по оказанию квалифицированной медицинской помощью во всех видах ЧС в Самарской оьласти

23

ПК 3.3

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.


Состав, возможности и условия взаимодействия с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Организовать взаимодействие с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Грамотно взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияния на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющего на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет,

  • медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности;

  • особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

  • воспитать ценностное отношение к человеческой жизни и здоровью;

  • чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике;

  • патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развивать черты личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы;

  • бдительность по предотвращению актов терроризма;

  • потребности соблюдении здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций

  • природного и техногенного характера;

  • владеть навыками в области гражданской обороны;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

  • ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.




































3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

106

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


Теоретические занятия 1 семестр

34

Теоретические занятия 2 семестр

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

Подгтовка сообщений, рефератов, подготовка презентаций, составление кроссвордов, заполнение таблиц, написание конспектов, выполнение рисунков, схем, работа с дополнительной литературой, работа с компьютерными обучающе-контролиющими программами.


































3.2 Тематический план и содержание учебного материала

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Количество часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Здоровье и здоровый образ жизни




Тема 1. Предмет ОБЖ, цели и задачи

Теоретическое занятие




Цели,задачи дисциплины. Что изучает дисциплина Основы Безопасности Жизнедеятельности. Предмет и объект изучения дисциплны ОБЖ.

2

2

Тема 2. Основные положения и понятия

Теоретическое занятие




Биосфера. Среда обитания (техническая, биологическая, социальная, химическая и т. д.) Техносфера. Определения риск, опасность,виды опасности, безопасность. Опасные и вредные факторы. Экстремальная ситуация.

2

2

Тема 3. Здоровье и здоровый образ жизни

Теоретическое занятие

2

2


Здоровье.Ценностное отношение к здоровью, здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на индивидуальное здоровье. Основные составляющие здоровья.

2

2

Тема 4. Факторы, способствующие укреплению здоровья

Теоретическое занятие

2

2


Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Основные составляющие здорового образа жизни. Двигательная активность. Сердечно- дыхательная выносливость. Мышечная сила и выносливость. Развитие гибкости. Закаливание. Солнечные ванны.




Самостоятельная работа студентов:

1. Изучение методических рекомендаций и дополнительной литературы

2. Конспект

3. Доклады

6


Тема 5. Алкоголь и его влияние на состояние здоровья

Теоретическое занятие

2

2


Вредные привычки, общие понятия.Влияние алкоголя на здоровье и организм человека. Цирроз печени.

2

2

Тема 6. Курение и его влияние на здоровье

Теоретическое занятие




Вредные привычки, общие понятия.Влияние курения на состояние здоровья человека. Заболевания органов дыхания как следствие курения.

2

2

Тема 7. Наркотики и наркомания

Теоретическое занятие




Наркотики. Наркомания. Виды наркотической зависимости. Толерантность. Социальная опасность наркомании. Основные признаки развития наркомании. Социальные последствия наркомании, плохая наследственность.

2

2


Самостоятельная работа студентов:

1.Конспект

2.Реферативные сообщения

3.Дополнительная литература

4

2

Тема 8. Общие понятия ЧС природного и техногенного характера

Теоретическое занятие




Чрезвычайные ситуации. Виды ЧС природного и техногенного характера. Виды катастроф. Экологическое бедствие. Социальные, региональные, административные, муниципальные чрезвычайные ситуации и т. д.

2

2

Тема 9. Характеристика ЧС природного и техногенного характера

Теоретическое занятие




Стихийные бедствия геологического характера. Стихийные бедствия метеорологического характера. Стихийные бедствия гидрологического характера. Природные пожары. Причины возникновения стихийных бедствий, их опасность.

2

2


Самостоятельная работа студентов:

1. Изучение методических рекомендаций и дополнительной литературы

2. Конспект

3. Доклады

2


Тема 10. Единая госсистема защиты территорий и населения от ЧС

Теоретическое занятие




Цели и задачи РСЧС. МЧС, ее основные задачи. Режимы действия РСЧС. Права и обязанности граждан РФ в условиях РСЧС.

2

2

Тема 11. Гражданская оборона

Теоретическое занятие




Гражданская оборона. Принципы гражданской обороны. Задачи гражданской обороны. Силы гражданской обороны.

2

2

Тема 12. Мониторинг и прогнозирование ЧС

Теоретическое занятие




Мониторинг чрезвычайных ситуаций и его предназначение.Основные методы прогнозирования чрезвычайных си­туаций.Особенностипрогнозированиячрезвычайныхситуацийтехногенного и природногохарактера.

2

2

Тема 13. Эвакуация населения в ЧС

Теоретическое занятие




Понятие эвакуация. Виды. Классификация эвакуации по признакам. Классифицирование явлений по признакам.

2

2

Тема 14. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

Теоретическое занятие




Терроризм и наиболее опасные виды террористических актов.

Правила безопасного поведения при возникновении различных угроз совершения террористического акта.  

При следующих ситуациях:

При поступлении сообщения  об угрозе террористического акта по телефону;

При поступлении письменной угрозы;

Если вы оказались заложником.

2

2

Тема 15. Госслужбы по охране здоровья и безопасности

Теоретическое занятие




Пожарная служба. Служба скорой помощи. Полиция.

Функции и задачи государственных служб.

2

2


Самостоятельная работа студентов:

1. Изучение методических рекомендаций и дополнительной литературы

2. Конспект

3. Доклады

8


Тема 16. История создания ВС РФ

Теоретическое занятие




Этапы развития Вооруженных сил России. Значение Вооруженных сил в истории России. Назначение российских войск.

Воспитание чувства патриотизма и гордости за Вооруженные силы и за свою страну.

2

2

Тема 17. Функции и основные задачи ВС РФ

Теоретическое занятие




Структура вооруженных сил РФ. Состав предназначение видов, родов ВС РФ. Цель создания ВС РФ. Функции ВС РФ.

2

2


Самостоятельная работа студентов:

1.Конспект

2.Рефераты

3.Дополнительная литература



Тема 18. Основные понятия о воинской обязанности

Теоретическое занятие




Воинская обязанность. Воинский учет. Мобилизация. Военное положение. Военное время. Порядок подготовки граждан, состоящих на воинском учете, к военной службе. Первоначальная постановка на воинский учет. Медицинское освидетельствование.

2

2

Тема 19. Призыв на военную службу

Теоретическое занятие




Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Порядок призыва на военную службу офицеров, зачисленных в запас. Организация работы призывной комиссии. Медицинское освидетельствование.

2

2

Тема 20. Права и обязанности военнослужащих

Теоретическое занятие




Права и обязанности военнослужащих. Виды обязанностей военнослужащих. Юридическая ответственность за уклонение от исполнения обязанностей военнослужащих.

2

2

Тема 21. Ритуалы и символы ВС РФ

Теоретическое занятие




Понятие  «Боевое  Знамя». Знамена  в  истории России. Положение о  Боевом Знамени. Вручение  и  нахождение. Утрата  БЗВЧ. Вынос  Боевого  Знамени. Общая характеристика ритуалов ВС РФ. Понятие «военная присяга». Форма осуществления приведения к военной присяге. Отказ от принятия военной присяги.

2

2

Тема 22. Воинская дисциплина и ответственность

Теоретическоезанятие




Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины. Чем достигается твердая воинская дисциплина. Обязанности командиров и начальников по укреплению воинской дисциплины. Юридическая ответственность военнослужащих.

2

2

Тема 23. Боевые традиции ВС РФ

Теоретическоезанятие




Понятие боевые традиции, долг, воинский долг. Важнейшие боевые традиции ВС РФ. Значимость и предназначениебоевыхтрадиций ВС РФ.

2

2

Тема 24. Качества личности военнослужащих

Теоретическоезанятие




Основные качества военнослужащего. Учебно- боевая подготовка. Служебно-боевая деятельность. Реальная боевая деятельность.

2

2


Самостоятельная работа студента:

1. Изучение методических рекомендаций

2. Конспект

3. Доклады

4. Работа с дополнительной литературой

6


Раздел 2. Основы оказания первой доврачебной помощи




Тема 1. Общие правила оказания первой помощи. Первая помощь при травмах

Теоретическоезанятие




Определение неотложной ситуации и необходимости ока­зания первой медицинской помощи. Принятие решения об оказании первой медицинской по­мощи. Вызов неотложной медицинской помощи. Оказание пострадавшему первой медицинской помощи до прибытия бригады «скорой помощи».

Понятие “травма”. Виды травм, симптомы и признаки травм различных видов. Правилаоказания ПМП притравмах.

2

2

Тема 2. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания (травматический токсикоз)

Теоретическоезанятие




Синдром длительного сдавливания. Травматический токсикоз. Три периода травматического токсикоза. Первая помощь при СДС и травматическом токсикозе.

2

2

Тема 3. Первая помощь при наружных кровотечениях

Теоретическоезанятие




Первая помощь при наружном кровотечении. Виды кровотечений. Способы временной остановки наружного кровотечения. Первая помощь при кровотечении из носа.

2

2

Тема 4. Первая помощь при ожогах

Теоретическоезанятие




Ожоги. Виды и степени ожогов. Термический ожог, «Правило ладони». Оказание первой медицинской помощи при различных видах ожогов.

2

2

Тема 5. Первая помощь при воздействии высоких температур

Теоретическоезанятие




Высокие температуры. Тепловой удар, его признаки и причины. Отрицательное воздействие высоких температур на человека. Предупреждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека. Солнечный удар. Правила оказания первой помощи при воздействии высокиз температур. Профилактика перегревов.

2

2

Тема 6. Первая помощь при воздействии низких температур

Теоретическоезанятие




Отморожения. Степени отморожения. Признаки отморожения. Причины отморожения. Порядок оказания первой медицинской помощи при отморожениях. Профилактика отморожений.

2

2

Тема 7. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути

Теоретическоезанятие




Приемы оказания первой медицинской помощи при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. Оказание первой помощи взрослому человеку, ребенку и беременной женщине.

2

2

Тема 8. Первая помощь при отравлениях

Теоретическоезанятие




Отравления. Виды отравлений. Признаки и симптомы отравления. Токсичные вещества. ГМО. Правила оказания первой доврачебной помощи при отравлениях.

2

2

Тема 9. Первая помощь при отсутствии сознания.

Теоретическоезанятие




Обморок. Признаки потери сознания. Правила оказания первой помощи при потере сознания. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти.

2

2

Тема 10. Первая помощь при остановке сердца. Основные инфекционные болезни, классификация и профилактика

Теоретическоезанятие




Отсутствие кровообращения. Искусственное дыхание. Прямой и непрямой массаж сердца. Клиническая смерть. Правила оказания первой помощи при остановке сердца.

Представление о заразности таких болезней. Инфекционные заболевания (ИБ). Процесс распространения. Классификация ИБ. Характеристика ИБ. Факторы и пути передачи ИБ. Индивидуальная и общественная профилактика ИБ.Профилактика ИБ.

2

2

Тема 11. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем

Теоретическоезанятие




Беременность. Патронаж. Гигиена беременности. Питание во время беременности. Признаки беременности.Уход за младенцем. Ежедневный уход за новорожденным. Еженедельный уход за новорожденным. Санитарно-гигиенические нормы.

2

2


Самостоятельная работа студента:

1. Изучение методических рекомендаций

2. Конспект

3. Доклады

4. Реферативные сообщения

5. Работа с дополнительной литературой

10


Всего по дисциплине ОБЖ

106

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по дисциплине ОБЖ

70

Самостоятельная работа обучающегося по дисциплине ОБЖ

36


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением.

  • телевизор

  • проектор

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся ;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Основы безопасности жизнедеятельности».

  • комплект учебно - наглядных пособий по дисциплине «ОБЖ»


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий.


Основные источники:

1. Айзман Р.И., Омельченко И.В. Основы медицинских знаний учеб. пособие для бакалав­ров. М.,

2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности учебник для сред. проф. образования. М.,

3. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности электронный учебник для сред. проф. образования. М.,

4. Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности учебник для учреждений сред. проф. образования. М.,

5. Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности. Практикум учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования. М.

6. Косолапова Н.В.,Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности электронное учебное издание для обучающихся по профессиям в учреждениях сред. проф. образования.

7. Косолапова Н.В.,Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности электронное приложение к учебнику для учреждений сред. проф. образования.

8. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности электронный учебно-методический комплекс для учреждений сред. проф. образования.

9. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности учебник для студентов сред. проф. об­разования.

10. Микрюков В. Ю. Основы военной службы учебник для учащихся старших классов сред. образовательных учреждений и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также преподавателей этого курса.


Интернет-ресурсы:


1. http://www.vshkola.ruE-mail: [email protected]

Айзман Р.И., Ширшова В.М., Шуленина Н.С. Основы безопасности и жизнедеятельности: Учебное пособие . – Сибирское университетское издательство, 2010. 2.http://www.knigafund.ru/books/74956ᄃ

Голицын А.Н., Пикалова Л.Е. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие – ОНИКС, 2010.

3. http://www.knigafund.ru/books/42467

Кривощенко С.Г. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи (ОБЖ). Учебное пособие.- Сирское университетское издательство, 2009. 4.http://www.knigafund.ru/books/17769ᄃ

Пятаков В.А. Военное право: Конспект лекций.- Приор-изда, 2011 5.http://www.knigafund.ru/books/53168ᄃ

6.www.window.edu.ru


Дополнительная литература:

1.М.П. Фролов, Е.И. Литвинов, А.Т. Смирнов, И.Ф. Богоявленский, Г.А. Колодницкий , В.С. Кузнецов, Б.И. Мишин, А.В. Наследухов, И.Т.Сургавегина, В.П. Шолох «Основы безопасности жизнедеятельности» 2009г.

2.Акимов В. А., Богачев В. Я. , Владимирский В.К., Воробьев Ю.Л., Кукин П.П., Лапин В.Л., Макеев В.А. , Мастрюков Б.С. «Безопасность жизнедеятельности». 2011г.

3.Топоров И.К. « Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 класс. 2009г.

Лях. В.И. 10-11 класс. Общеобразовательные учреждений 2008-2009г.



















5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сообщений, докладов.


п/п

Номер/

индекс

компетенции

Содержание компетенции


В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

1

2

3

4

5

6

1

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- социальную значимости профессии

медицинской сестры

- Реализовывать жизненные планы в соответствии с выбранной профессией

В совершенстве

своей будущей профессией, проявлять к ней устойчивый интерес.

2

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

- методы и способы выполнения профессиональных задач,

Определять цели, составлять планы, осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность

- навыками использования ресурсов для достижения целей


3.

ОК3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Знать алгоритм разрешения нестандартных ситуаций

Эффективно разрешать конфликты


Навыками решения проблем

4.

ОК4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Способы поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Найти и использовать необходимую информацию, для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Владеть навыками поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Виды и формы информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности.

Правильно применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Навыками правильного применения информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности.

6

ОК6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Условия толерантного взаимоотношения в коллективе

Ясно, логично, грамотно и точно излагать свою точку зрения

Языковыми средствами

общения с коллегами, руководствомпотребителями

7

ОК7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Знать формы и методы выполнения поставленных задач

Коллегиально принимать и оценивать решения, учитывать позиции другого

Навыками оценивания на основе наблюдения за командой

8

ОК8

. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.


Задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.


Определить основные задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

Навыками с

амостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение

9

ОК9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.


Тенденции

Развития новых технологий

Анализировать и использовать новые технологии в профессиональной деятельности

Современными технологиями

открытым взглядом на все новое

10

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Культурные традиции, религиозные различия многонационального российского народа

Ориентироваться в культурных традициях и религиозных различиях многонационального российского народа


Навыками

бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

11

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Последствия своих действий на состояние окружающей среды; проблемы взаимодействия общества и природы

Применять экологические знания в жизненных ситуациях

Опытом применять экологические знания в жизненных ситуациях

12

ОК12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Знать меры безопасности по, производственной санитарии , инфекционной и противопожарной безопасности на каждом рабочем месте

Применять в полном объеме полученные знания по производственной санитарии инфекционной и противопожарной безопасности

Навыками

практического применения полученных

знаний по производственной санитарии инфекционной и противопожарной безопасности

13

ОК13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного досуга

Использовать физические упражнения разной функциональной направленности в режиме учебной и профессиональной деятельности

Современными приемами и технологиями укрепления и сохранения здоровья

14

ОК14

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Ценности гражданского общества и правового государства

Быть готовым к исполнению своего гражданского долга

Навыками выполнения профессиональных навыков в процессе военной службы

15

ПК1.1

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.


Формы и способы проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

Организовать качественное проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

Опытом, навыками проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

16

ПК1.2

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.


Требования, условия проведения мероприятий по

санитарно-гигиеническому воспитанию населения.

Качественно выполнить мероприятия по

.санитарно-гигиеническому воспитанию населения


Навыками, опытом

качественно выполнить мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию населения

17

ПК 1.3

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.


Последовательность проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, предвидеть негативные последствия .

Качественно провести профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний.


Навыками, опытом проведения профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.


18

ПК 2.3

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

Условия сотрудничества со взаимодействующими организациями и службами.

Применить положительный опыт взаимодействующих организаций и служб.

Опытом применения и передачи положительного опыта со взаимодействующими организациями и службами.

19

ПК2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.


Хорошо знать правила использования и применения медикаментозных средств.

Правильно и последовательно примененять медикаментозные средства.

Навыками правильного и последовательного применения медикаментозных средства.

20

ПК 2.5

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.


Правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.


Правильно использовать аппаратуру, оборудование и изделия медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.


Правильно использовать аппаратуру, оборудование и изделия медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

21

ПК 3.1

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.


Условия, требования последовательность в оказании

доврачебной помощи при неотложных состояниях и травмах.

Качественно оказать

доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.


Приемами и методами качественной

доврачебной помощью при неотложных состояниях и травмах.


22

ПК 3.2

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.


Знать, предвиеть последствия от ЧС в Самарской области

Оказать квалифицированную медицинскую помощь во всех видах ЧС в Самарской оьласти

Навыками, передовым опытом по оказанию квалифицированной медицинской помощью во всех видах ЧС в Самарской оьласти

23

ПК 3.3

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.


Состав, возможности и условия взаимодействия с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Организовать взаимодействие с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Грамотно взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Календарно-тематический план

Наименование тем

Теоретические занятия

1

Предмет ОБЖ, основные задачи

2

2

Основные положения и понятия

2

3

Здоровье и здоровый образ жизни

2

4

Факторы,способствующие укреплению здоровья

2

5

Алкоголь и его влияние на состояние здоровья

2

6

Курение и его влияние на здоровье

2

7

Наркотики и наркомания

2

8

Общие понятия и классификация ЧС природного и техногенного характера

2

9

Характеристика ЧС природного и техногенного характера

2

10

Единая госсистема защиты населения и территорий от ЧС

2

11

Гражданская оборона

2

12

Мониторинг и прогнозирование ЧС

2

13

Эвакуация населения в ЧС

2

14

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

2

15

Госслужбы по охране здоровья и безопасности

2

16

История создания ВС РФ

2

17

Функции и основные задачи ВС РФ

2

18

Основные понятия о воинской обязанности

2

19

Призыв на военную службу

2

20

Права и обязанности военнослужащих

2

21

Ритуалы и символы ВС РФ

2

22

Воинская дисциплина и ответственность

2

23

Боевые традиции ВС РФ

2

24

Качества личности военнослужащих

2

25

Общие правила оказания первой помощи. Первая помощь при травмах

2

26

Первая помощь при синдроме длительного сдавливания

2

27

Первая помощь при наружных кровотечениях

2

28

Первая помощь при ожогах

2

29

Первая помощь при воздействии высоких температур

2

30

Первая помощь при воздействии низких температур

2

31

Превая помощь при попадани инородных тел в верхние дыхательные пути

2

32

Перва я помощь при отравлениях

2

33

Первая помощь при отсутствии сознания

2

34

Первая помощь при остановке сердца. Основные ИБ, их классификация и профилактика

2

35

Беременность и гигнена беременности. Уход за младенцем.

2