СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОДНКНР 7-8 классы МБОУ "СШ №4"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя программа обобщает знания о духовной культуре и морали. Она способствует укреплению духового единства многонационального народа России. Дети углубляют свои знания о великих памятниках наследия российского многонационального народа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОДНКНР 7-8 классы МБОУ "СШ №4"»


РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

курса

ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ



7,8 классы (1-е, 2-е полугодие), по 17 часов педагога первой квалификационной категории Хромовой Нины Алексеевны.



Рабочая программа по «ОДНКНР» для 7-х классов (1-е полугодие) и для 8-х классов (2-е полугодие) 2018-2019 учебном году составлена в соответствии с:

  • Федеральным образовательным стандартом основного общего образования

  • Примерной образовательной программой основного общего образования

  • Учебным планом МБОУ «Средняя школа №4 г. Вельска.




I. Пояснительная записка



    1. Цели и задачи:



Цель курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» - изучение духовно-нравственной культуры многонационального народа России, её нравственных и моральных норм.



Задачи изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:



- развивать представления о значении нравственных норм;

- изучить базовые принципы духовной культуры российского народа;

- обобщить знания о духовной культуре и морали;

- развивать способности к общению;

- формировать этическое самосознание;

- способствовать укреплению духовного единства многонационального народа России;

- воспитывать толерантность, взаимоуважение к традициям, культуре и нормам    нравственного поведения народов России.



    1. Общая характеристика курса:



В ФГОС основного общего образования курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определён как курс, направленный на формирование представлений о морали и духовности традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности. Особенность курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным правилам и нормам. Изучение курса направлено на развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию.



2.1. Планируемые результаты освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (личностные и метапредметные):



Личностные:

- патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России;

- чувство ответственности и долга переел Родиной,

- идентификация себя в качестве гражданина России.

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию, веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию, знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве).

Метапредметные результаты.


Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).


Регулятивные УУД:


  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;


  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.


  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;


  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.


Познавательные УУД:


  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.


  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения.

.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста.


  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


Коммуникативные УУД:


  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения). Доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.


  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.


  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ,

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей,

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе презентаций.



Предметные результаты освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» по итогам 7 класса (8 класса).



Выпускник научится:



  •  оценивать роль и подвиги выдающихся личностей и героев народов России, их вклад в общее дело развития нравственной культуры страны, их пример для молодых поколений граждан Российской Федерации;  

  • - использовать политическую карту как источник информации о границах России и соседних с ней государств, направлениях передвижения населения по территории Российской федерации, культурной миграции;

  • - использовать географическую карту для определения городов и населенных пунктов, связанных с жизнью выдающихся людей России, внесших вклад в развитие отечественной и мировой науки и культуры;

  • - ориентироваться в религиозной символике традиционных российских религий и характеризовать их основные идеи;

  • - оценивать роль и место религии в духовной жизни россиян, её вклад в формирование общероссийских нравственных ценностей  



  • Выпускник получит возможность научиться:

  • - используя политическую и географическую карты описывать места проживания различных российских народов, объяснять, как природа и климат местности влияли на мировоззрение народа, его менталитет, быт, характер, формирование нравственных представлений, самооценку и оценивание окружающих людей;

  • - использовать материал источников для описания характеров народов нашей стран, их деятельности, прошлом и настоящем.

























Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

7,8 классы (1-е,2-е полугодие 2018-2019 учебный год). 17 часов.

п/п

Дата

по

плану

Тема

1

1-я неделя

Особенности нравственного воспитания народов России.

2

2-я

Значение религии в формировании нравственного воспитания общества.

3

3-я

В земле наша правда, в земле наши корни. Величие русского Севера.

4

4-я

Монастыри - духовные центры России. Соловки.

5

5-я

Символы христианской веры.

6

6-я

Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли. Московский кремль.

7

7-я

Г. Архангельск. Памятники христианской архитектуры. Прошлое и настоящее.

8

8-я

Контрольная работа № 1.

9

9-я

Символы буддизма, ислама.

10

10-я

Особенности мировоззрения в буддизме и исламе.

11

11-я

Особенности менталитета русского народа. Милосердие и сострадание.

12

12-я

Семейные ценности в православии, буддизме, исламе.

13

13-я

Троице-Сергиев монастырь.

14

14-я

История строительства кремлей.

15

15-я

Патриотизм.

16

16-я

Гражданственность.

17

17-я

Итоговая контрольная работа № 2. «Основы духовно-нравственной культуры народов России».