СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОГСЭ 02 История

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОГСЭ 02 история рассчитана на максимальную нагрузку 120 часов. Составлена в соответствии с ФГОС СПО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОГСЭ 02 История»

Долинский филиал государственного бюджетного профессионального учреждения

«Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

(ДФ СТС и ЖКХ)


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 02. История

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО:

08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»

2017-2020.г.

























Долинск, 2018




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, утверждённого приказом министерства образования и науки Российской Федерации № 272 от 05.04.2010 г.


Организация-разработчик: ДФ «СТС и ЖКХ»



Разработчики: К.В. Бардовская, преподаватель общественных дисциплин






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплинЫ

11

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ЕГСЭ 02. ИСТОРИЯ

13








1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»



    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью ППКРС в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении по специальности «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома».

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части учебного цикла студент должен

уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате изучения обязательной части учебного цикла студент должен

знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI в.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 80 часов;

самостоятельной работы студента 40 часов.

В процессе освоения дисциплины студент должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе практические занятия студентов

28

Самостоятельная работа студента (всего)

40


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИСТОРИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Понятие Новейшей истории (20 часов)

Тема 1.1. Переход от Новой истории к Новейшей


Содержание

12

2

1

Мир в начале ХХ века.

1

2

Россия на рубеже ХIХ-ХХ веков. Революция 1905-1907 г.г. в России.

1

3

Россия в период столыпинских реформ.

1

4

Первая мировая война. Боевые действия 1914-1918 г.г.

1

5

Первая мировая война и общество.

1

6

Февральская и Октябрьская революции в России.

1

7

Гражданская война в России.

1

8

Экономика и политика России в годы Гражданской войны.

1

Практические занятия (4 часа)



№1

Серебряный век русской культуры

2


№2

Последствия революций начала 20 века.

2


Тема 1.2.

Мир между двумя мировыми войнами

Содержание

8

2

1

Европа после Первой мировой войны.

1


2

Западные страны в 20-30-е г.г. ХХ века.

1

3

Недемократические режимы в Европе

1

4

Турция, Китай, Индия, Япония

1

Практические занятия (4 часа)



№3

Международные отношения между I и II мировыми войнами

2


№4

Культура в первой половине ХХ века.

2



Раздел 2. Россия в период с 1917 по 1945 г.г. (24 часа).

Тема 2.1. Советская Россия

Содержание

8

2

1

Новая экономическая политика. Образование СССР.

2

2

Национализация. Создание ЧК. Перемирие. Преобразования в сельской жизни

2

Практические занятия (4 часа)



№5

Индустриализация и коллективизация в СССР

2


№6

Советская культура в 20-30-е ХХ г.г.

2


Тема 2.2.

СССР и мир в

1920-е – 1930-е гг.

Содержание

6

2

1

Фашизм. Международные отношения. Западный мир

1

2

Индустриализация. Пути проведения. Средства. Результаты

1

3

Коллективизация сельского хозяйства

1

4

Тоталитаризм. Репрессии.

1

Практические занятия (2 часа)



№7

Советская модель социализма.

2


Тема 2.3.

Вторая мировая война

Содержание

10

2

1

Причины и характер второй мировой войны. Периодизация. СССР накануне Великой Отечественной войны

2

2

Первый период Великой Отечественной войны. Москва. Первый период Сталинградской битвы

2

3

Второй период Великой Отечественной войны. Контрнаступление под Сталинградом. Курск. Харьков. Коренной перелом в ходе войны

2

4

Заключительный период Великой Отечественной войны.

2

Практические занятия (2 часа)



№8

Итоги второй мировой войны

2


Раздел 3. Отечество и мир в 1945-1991 г.г. (22 часа).

Тема 3.1. Международные отношения в 1945-1991 гг.

Содержание

10

2

1

Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны».

1

2

Ведущие капиталистические страны

1

3

Страны Восточной Европы

1

4

Крушение колониальной системы

1

5

Индия, Пакистан, Китай

1

6

Страны Латинской Америки

1

Практические занятия (4 часа)



№9

Международные отношения и региональные конфликты

2


№10

Важнейшие правовые и законодательные акты мирового и регионального значения

2


Тема 3.2.

СССР

в 1945-1991 гг.

Содержание

12

2

1

СССР в послевоенные годы

2

2

СССР в 50-х – начале 60-х г.г. ХХ века.

2

3

СССР во второй половине 60-х – начале 80-х г.г. ХХ века.

2

4

СССР в годы перестройки

2

Практические занятия (4 часа)



№11

Советская наука в 50-х – начале 90-х г.г. ХХ века.

2


№12

Советская культура в 50-х – начале 90-х г.г. ХХ века.

2


Раздел 4. Современный мир (14 часов).

Тема 4.1. Российская Федерация (1991-2011 гг.)

Содержание

8

2

1

Суверенная Россия: социально- экономическое развитие. Трудности. Успехи

2

2

Международные отношения Российской Федерации. Основные направления.

2

Практические занятия (4 часа)



№13

Проблемы и конфликты современного мира.

2


№14

Глобальные проблемы человечества.

2


Тема 4.2. Современное мировое общество

Содержание

6


1

Наука и культура в современном мире.

2


2

Религия в современном мире. Религиозные направления России.

2


3

Дифференцированный зачет.

2


ВСЕГО

80



Номер

ВСР

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы



1

Подготовка и написание реферата «Мир между двумя мировыми войнами».

4

2

Подготовка и написание реферата «Вторая мировая Война: СССР против фашизма».

4

3

Подготовка и написание реферата «».

4

4

Создание презентации «Послевоенное устройство мира. Начало «Холодной войны».

4

5

Создание презентации «Культура второй половины XX века».

4

6

Эссе «Глобальные проблемы современности».

2

7

Создание презентации «Россия в эпоху глобализации».

4

8

Подготовка и написание реферата «Международные конфликты современности».

4


9

Подготовка и написание реферата «Гонка вооружений XXI века»

4


10

Создание презентации «ИГИЛ – угроза человечеству»!

4


11

Эссе «Моя Родина – Россия»

2



ВСЕГО:

40



ИТОГО

120


  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории;. мастерских не предусмотрено, лабораторий не предусмотрено

Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, плакаты, карты, карточки, адаптированные конспекты, синхронные таблицы, тестовый материал, индивидуальные карты мониторинга учебных знаний).

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, автоматизированное рабочее место студентов.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Артемов В.В. История: учебник для СПО.- М.: Академия, 2014.- 248 с.


Дополнительные источники:

  1. Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы Москва, 2010. -400с.

  2. Загладин Н.В. Всемирная история, 10-11 кл., Москва, 2008. – 400с.

  3. Пономарев Г.М. и др. История цивилизаций мира. 10-11 кл. Москва, 2007. – 397с.

  4. Сороко-Цюпа О.С. Мир в XX веке, Москва, 2008. - 288с.

  5. Степанищев А.Т. Все предметы школьной программы в схемах и таблицах: История. М.: Олимп; АСТ-ЛТД. 2011. – 80с.

  6. Лернер И.Я. Задания для самостоятельных работ по истории России с древних времен до конца XVIII века. М.; Просвещение, 2010. – 185с.

  7. Косова Г.Р. Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории. М.: Просвещение 2010. – 240с.

  8. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории. 10-11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа 2007. – 190с.

Интернет-ресурсы

  1. Сайт «История военного искусства». Мир книг. Режим доступа: http://militera.lib.ru/science/razin_ea/2/

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=21



  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ и во время итоговой аттестации.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Студент должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

Студент должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI в.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Текущий контроль:

  • Проверка отчета, собеседование,

  • Оценивание выступлений

  • Презентация учебных проектов

  • Фронтальный опрос

  • Индивидуальный опрос

  • Сообщение по теме

  • Промежуточный контроль:

  • Контрольная работа

  • Тестирование

Итоговый контроль:

  • Дифференцированный зачет



6