Долинский филиал государственного бюджетного профессионального учреждения
«Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
(ДФ СТС и ЖКХ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 02. История
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО:
08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»
2017-2020.г.
Долинск, 2018
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, утверждённого приказом министерства образования и науки Российской Федерации № 272 от 05.04.2010 г.
Организация-разработчик: ДФ «СТС и ЖКХ»
Разработчики: К.В. Бардовская, преподаватель общественных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации учебной дисциплинЫ
| 11 |
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ЕГСЭ 02. ИСТОРИЯ | 13 |
| |
| |
| |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью ППКРС в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении по специальности «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома».
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части учебного цикла студент должен
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате изучения обязательной части учебного цикла студент должен
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 80 часов;
самостоятельной работы студента 40 часов.
В процессе освоения дисциплины студент должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе практические занятия студентов | 28 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 40 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИСТОРИЯ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Понятие Новейшей истории (20 часов) |
Тема 1.1. Переход от Новой истории к Новейшей | Содержание | 12 | 2 |
1 | Мир в начале ХХ века. | 1 |
2 | Россия на рубеже ХIХ-ХХ веков. Революция 1905-1907 г.г. в России. | 1 |
3 | Россия в период столыпинских реформ. | 1 |
4 | Первая мировая война. Боевые действия 1914-1918 г.г. | 1 |
5 | Первая мировая война и общество. | 1 |
6 | Февральская и Октябрьская революции в России. | 1 |
7 | Гражданская война в России. | 1 |
8 | Экономика и политика России в годы Гражданской войны. | 1 |
Практические занятия (4 часа) | | |
№1 | Серебряный век русской культуры | 2 | |
№2 | Последствия революций начала 20 века. | 2 | |
Тема 1.2. Мир между двумя мировыми войнами | Содержание | 8 | 2 |
1 | Европа после Первой мировой войны. | 1 | |
2 | Западные страны в 20-30-е г.г. ХХ века. | 1 |
3 | Недемократические режимы в Европе | 1 |
4 | Турция, Китай, Индия, Япония | 1 |
Практические занятия (4 часа) | | |
№3 | Международные отношения между I и II мировыми войнами | 2 | |
№4 | Культура в первой половине ХХ века. | 2 | |
Раздел 2. Россия в период с 1917 по 1945 г.г. (24 часа). |
Тема 2.1. Советская Россия | Содержание | 8 | 2 |
1 | Новая экономическая политика. Образование СССР. | 2 |
2 | Национализация. Создание ЧК. Перемирие. Преобразования в сельской жизни | 2 |
Практические занятия (4 часа) | | |
№5 | Индустриализация и коллективизация в СССР | 2 | |
№6 | Советская культура в 20-30-е ХХ г.г. | 2 | |
Тема 2.2. СССР и мир в 1920-е – 1930-е гг. | Содержание | 6 | 2 |
1 | Фашизм. Международные отношения. Западный мир | 1 |
2 | Индустриализация. Пути проведения. Средства. Результаты | 1 |
3 | Коллективизация сельского хозяйства | 1 |
4 | Тоталитаризм. Репрессии. | 1 |
Практические занятия (2 часа) | | |
№7 | Советская модель социализма. | 2 | |
Тема 2.3. Вторая мировая война | Содержание | 10 | 2 |
1 | Причины и характер второй мировой войны. Периодизация. СССР накануне Великой Отечественной войны | 2 |
2 | Первый период Великой Отечественной войны. Москва. Первый период Сталинградской битвы | 2 |
3 | Второй период Великой Отечественной войны. Контрнаступление под Сталинградом. Курск. Харьков. Коренной перелом в ходе войны | 2 |
4 | Заключительный период Великой Отечественной войны. | 2 |
Практические занятия (2 часа) | | |
№8 | Итоги второй мировой войны | 2 | |
Раздел 3. Отечество и мир в 1945-1991 г.г. (22 часа). |
Тема 3.1. Международные отношения в 1945-1991 гг. | Содержание | 10 | 2 |
1 | Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». | 1 |
2 | Ведущие капиталистические страны | 1 |
3 | Страны Восточной Европы | 1 |
4 | Крушение колониальной системы | 1 |
5 | Индия, Пакистан, Китай | 1 |
6 | Страны Латинской Америки | 1 |
Практические занятия (4 часа) | | |
№9 | Международные отношения и региональные конфликты | 2 | |
№10 | Важнейшие правовые и законодательные акты мирового и регионального значения | 2 | |
Тема 3.2. СССР в 1945-1991 гг. | Содержание | 12 | 2 |
1 | СССР в послевоенные годы | 2 |
2 | СССР в 50-х – начале 60-х г.г. ХХ века. | 2 |
3 | СССР во второй половине 60-х – начале 80-х г.г. ХХ века. | 2 |
4 | СССР в годы перестройки | 2 |
Практические занятия (4 часа) | | |
№11 | Советская наука в 50-х – начале 90-х г.г. ХХ века. | 2 | |
№12 | Советская культура в 50-х – начале 90-х г.г. ХХ века. | 2 | |
Раздел 4. Современный мир (14 часов). |
Тема 4.1. Российская Федерация (1991-2011 гг.) | Содержание | 8 | 2 |
1 | Суверенная Россия: социально- экономическое развитие. Трудности. Успехи | 2 |
2 | Международные отношения Российской Федерации. Основные направления. | 2 |
Практические занятия (4 часа) | | |
№13 | Проблемы и конфликты современного мира. | 2 | |
№14 | Глобальные проблемы человечества. | 2 | |
Тема 4.2. Современное мировое общество | Содержание | 6 | |
1 | Наука и культура в современном мире. | 2 | |
2 | Религия в современном мире. Религиозные направления России. | 2 | |
3 | Дифференцированный зачет. | 2 | |
ВСЕГО | 80 | |
Номер ВСР | Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | | |
1 | Подготовка и написание реферата «Мир между двумя мировыми войнами». | 4 |
2 | Подготовка и написание реферата «Вторая мировая Война: СССР против фашизма». | 4 |
3 | Подготовка и написание реферата «». | 4 |
4 | Создание презентации «Послевоенное устройство мира. Начало «Холодной войны». | 4 |
5 | Создание презентации «Культура второй половины XX века». | 4 |
6 | Эссе «Глобальные проблемы современности». | 2 |
7 | Создание презентации «Россия в эпоху глобализации». | 4 |
8 | Подготовка и написание реферата «Международные конфликты современности». | 4 | |
9 | Подготовка и написание реферата «Гонка вооружений XXI века» | 4 | |
10 | Создание презентации «ИГИЛ – угроза человечеству»! | 4 | |
11 | Эссе «Моя Родина – Россия» | 2 | |
| ВСЕГО: | 40 | |
| ИТОГО | 120 | |
Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории;. мастерских не предусмотрено, лабораторий не предусмотрено
Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, плакаты, карты, карточки, адаптированные конспекты, синхронные таблицы, тестовый материал, индивидуальные карты мониторинга учебных знаний).
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, автоматизированное рабочее место студентов.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Артемов В.В. История: учебник для СПО.- М.: Академия, 2014.- 248 с.
Дополнительные источники:
Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы Москва, 2010. -400с.
Загладин Н.В. Всемирная история, 10-11 кл., Москва, 2008. – 400с.
Пономарев Г.М. и др. История цивилизаций мира. 10-11 кл. Москва, 2007. – 397с.
Сороко-Цюпа О.С. Мир в XX веке, Москва, 2008. - 288с.
Степанищев А.Т. Все предметы школьной программы в схемах и таблицах: История. М.: Олимп; АСТ-ЛТД. 2011. – 80с.
Лернер И.Я. Задания для самостоятельных работ по истории России с древних времен до конца XVIII века. М.; Просвещение, 2010. – 185с.
Косова Г.Р. Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории. М.: Просвещение 2010. – 240с.
Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории. 10-11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа 2007. – 190с.
Интернет-ресурсы
Сайт «История военного искусства». Мир книг. Режим доступа: http://militera.lib.ru/science/razin_ea/2/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=21
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ и во время итоговой аттестации.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Студент должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; Студент должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI в.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Текущий контроль: Проверка отчета, собеседование, Оценивание выступлений Презентация учебных проектов Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Сообщение по теме Промежуточный контроль: Контрольная работа Тестирование Итоговый контроль: |
6