Государственное управление образования Псковской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Псковской области
«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
«Утверждаю»
Зам. директора по учебной работе
________________ Забейда Л.Е.
«_____» _______________2018 год.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ дисциплины
ООП. 03 Охрана окружающей среды
г. Опочка,2017 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе адаптированной образовательной программе подготовки
для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиям рабочих
13450 Маляр. 19727 Штукатур
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Опочецкий индустриально-педагогический колледж».
Разработчик:
Константинова Светлана Михайловна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Опочецкий индустриально-педагогический колледж».
Программа рассмотрена на заседании кафедры математических, естественно-научных дисциплин и продуктивных видов деятельности
Протокол № 7 от 31.08. 2018 года
Зав. кафедрой ________________Константинова С.М.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ раблчей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
| 6 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 7 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ООП.06 Охрана окружающей среды
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе адаптированной образовательной программы подготовки для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиям рабочих
13450 Маляр. 19727 Штукатур.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу подготовки для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиям рабочих.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина общеобразовательного цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять степень загрязненности окружающей среды.
В результате освоения дисциплины студенты должны
знать: -основные мероприятия по защите и охране окружающей среды от загрязнений.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов;
из них в том числе 2 часа практических занятий.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
| |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 16 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 2 |
контрольные работы | 1 |
| |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ООП.06 Охрана окружающей среды.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Общество и природа | | 16 | |
Тема 1.1. Антропогенное воздействие на окружающую среду. | Содержание учебного материала | 3 |
1 2 3 | Масштабы антропогенного воздействия на окружающую природную среду. Ноосфера. Понятие об экологическом кризисе. Причины и пути выхода из экологического кризиса. Основные источники загрязнения окружающей среды. | 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся. | - |
Тема 1. 2. Направления охраны окружающей среды. | Содержание учебного материала | 13 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Объекты и принципы охраны окружающей среды. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды». Особо охраняемые природные территории и объекты. Инженерная охрана природной окружающей среды. Природоохранная деятельность предприятий. Орана окружающей среды-охрана природных ресурсов. Пути решения проблем охраны окружающей среды. Международное сотрудничество в сфере охраны окружающей среды. Устойчивое развитие-ключевое понятие современности в природоохранной деятельности. | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия 1.Виды и принципы работы очистного оборудования и очистных сооружений на территории района. | 2 |
Контрольная работа по теме: «Направления охраны окружающей среды». | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. | - |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) | - |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) | - |
Всего: | 16 |
3. условия реализации программы дисциплы 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по охране окружающей среды.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических и учебно-наглядных пособий: основной учебник или учебное пособие, технические средства обучения:
- аудио – и видеомагнитофоны;
- телевизор и мультимедиопроектор .
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология – М., Владос, 2010– 246 с.
2.Захлебный Н.А. На экологической тропе. – М., Владос, 2009– 356 с.
3.Рыжова Н.А. Экология. – М. Педагогический поиск, 2010 – 318 с.
4.Серебрякова Т.А. Охрана окружающей среды.- М.: Академия 2010 – 210 с.
5.Фокина В.Н. Экология. – М., Владос, 2008 – 236 с.
Дополнительные источники:
Виноградова М.Р. Воспитание положительного отношения к природе. – М. Педагогический поиск, 2009 – 196 с.
Кормилицын В.И., Цицкишвили М.С., Яламов Ю.И. Основы экологии. – М. Владос, 2008 – 316 с.
Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – М. Владос, 2008 – 273 с.
Ошмарин А.П., Ошмарина В.И. Экология. – М. Владос, 2009 – 318 с.
Петров К.М. Общая экология: взаимодействие общества и природы учебное пособие для пед. колледжей. – М. Владос, 2010 – 436 с.
Интернет – ресурсы.
1.http// www. School.edu.ru
2.http// www. iuteruet -school.edu.ru
3.http// www. prosv. ru
По состоянию на 31.08.2018г.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, самостоятельных видов работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Определять степень загрязнения окружающей среды. | оценка выполнения индивидуальных заданий; оценка составление сравнительных таблиц и картосхем; |
Знания: | |
Основных мероприятий по защите и охране окружающей среды | устный опрос; контрольная работа; защита практических заданий; оценка подготовки по вопросам семинара; |
5