СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по охране окружающей среды

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогамма предназначена для адаптированного обучения по профессии "Маляр.Штукатур"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по охране окружающей среды»


Государственное управление образования Псковской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»






«Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе

________________ Забейда Л.Е.

«_____» _______________2018 год.










Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ дисциплины

ООП. 03 Охрана окружающей среды


















г. Опочка,2017 год


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе адаптированной образовательной программе подготовки

для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиям рабочих

13450 Маляр. 19727 Штукатур






Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Опочецкий индустриально-педагогический колледж».







Разработчик:


Константинова Светлана Михайловна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Опочецкий индустриально-педагогический колледж».







Программа рассмотрена на заседании кафедры математических, естественно-научных дисциплин и продуктивных видов деятельности









Протокол № 7 от 31.08. 2018 года


Зав. кафедрой ________________Константинова С.М.








СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ раблчей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

6

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

7



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ООП.06 Охрана окружающей среды


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе адаптированной образовательной программы подготовки для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиям рабочих

13450 Маляр. 19727 Штукатур.


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу подготовки для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиям рабочих.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина общеобразовательного цикла


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять степень загрязненности окружающей среды.




В результате освоения дисциплины студенты должны знать:

-основные мероприятия по защите и охране окружающей среды от загрязнений.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов;

из них в том числе 2 часа практических занятий.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов



Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

16

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

2

контрольные работы

1



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ООП.06 Охрана окружающей среды.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общество и природа


16


Тема 1.1.

Антропогенное воздействие на окружающую среду.

Содержание учебного материала

3

1

2

3

Масштабы антропогенного воздействия на окружающую природную среду. Ноосфера.

Понятие об экологическом кризисе. Причины и пути выхода из экологического кризиса.

Основные источники загрязнения окружающей среды.

2

2

2

2

2

2

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 1. 2.

Направления охраны окружающей среды.

Содержание учебного материала

13

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Объекты и принципы охраны окружающей среды.

Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды».

Особо охраняемые природные территории и объекты.

Инженерная охрана природной окружающей среды.

Природоохранная деятельность предприятий.

Орана окружающей среды-охрана природных ресурсов.

Пути решения проблем охраны окружающей среды.

Международное сотрудничество в сфере охраны окружающей среды.

Устойчивое развитие-ключевое понятие современности в природоохранной деятельности.


2

2

2

2

2

2

2

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1.Виды и принципы работы очистного оборудования и очистных сооружений на территории района.

2

Контрольная работа по теме:

«Направления охраны окружающей среды».

1

Самостоятельная работа обучающихся.


-

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-

Всего:

16

3. условия реализации программы дисциплы

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по охране окружающей среды.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методических и учебно-наглядных пособий: основной учебник или учебное пособие, технические средства обучения:

- аудио – и видеомагнитофоны;

- телевизор и мультимедиопроектор .

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1.Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология – М., Владос, 2010– 246 с.

2.Захлебный Н.А. На экологической тропе. – М., Владос, 2009– 356 с.

3.Рыжова Н.А. Экология. – М. Педагогический поиск, 2010 – 318 с.

4.Серебрякова Т.А. Охрана окружающей среды.- М.: Академия 2010 – 210 с.

5.Фокина В.Н. Экология. – М., Владос, 2008 – 236 с.


Дополнительные источники:


  1. Виноградова М.Р. Воспитание положительного отношения к природе. – М. Педагогический поиск, 2009 – 196 с.

  2. Кормилицын В.И., Цицкишвили М.С., Яламов Ю.И. Основы экологии. – М. Владос, 2008 – 316 с.

  3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – М. Владос, 2008 – 273 с.

  4. Ошмарин А.П., Ошмарина В.И. Экология. – М. Владос, 2009 – 318 с.

  5. Петров К.М. Общая экология: взаимодействие общества и природы учебное пособие для пед. колледжей. – М. Владос, 2010 – 436 с.


Интернет – ресурсы.


1.http// www. School.edu.ru

2.http// www. iuteruet -school.edu.ru

3.http// www. prosv. ru

По состоянию на 31.08.2018г.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, самостоятельных видов работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Определять степень загрязнения окружающей среды.

оценка выполнения индивидуальных заданий;

оценка составление сравнительных таблиц и картосхем;

Знания:


Основных мероприятий по защите и охране окружающей среды

устный опрос;

контрольная работа;

защита практических заданий;

оценка подготовки по вопросам семинара;



5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!