СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область: Обществознание и естествознание. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа по окружающему миру обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская школа-гимназия №2”Кировского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

Протокол № 7 от 18 августа 2021г.

Руководитель МО

_________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

________

18 августа 2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

________

Приказ № 140-о/д

18 августа 2021г.









Рабочая программа по предмету

Окружающий мир, 1- А класс

Количество часов: 66 (2 часа в неделю)



Составитель: Гафарова М.Ю.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории






Планирование составлено на основе: Авторская программа. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014.


Используемый учебник и тетради: «Окружающий мир». 1 класс, А.А Плешаков. - М: «Просвещение», 2016г. Рабочие тетради «Окружающий мир» с печатной основой к учебнику А.А. Плешкова. В 2ч./ Л.В. Наумова, А.В. Супрычев. – М.: «Издательство «Наша школа», 2019. -56 с.









2021- 2022 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему миру составлена для 1-А класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кировская школа-гимназия №2» Кировского района Республики Крым (Далее МБОУ "Кировская школа-гимназия №2").

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2";

2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;

3.Авторская программа. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014.

4.Рабочие тетради «Окружающий мир» с печатной основой к учебнику А.А. Плешкова. В 2ч./ Л.В. Наумова, А.В. Супрычев. – М.: «Издательство «Наша школа», 2019. -56 с.

5.Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ "Кировская школа-гимназия №2.

Рабочая программа ориентирована на линию УМК «Школа России» под ред. А.А.Плешакова (издательство М: «Просвещение»)

Учебный предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область: Обществознание и естествознание. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа по окружающему миру обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Недельное количество часов по программе – 2 часа.

Годовое количество часов по программе – 66 часов.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

Обучающийся научится:

-первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

-умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

-первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

-ценностные представления о своей семье и своей малой родине; первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

Обучающийся получат возможность научиться:

-представлению о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

-положительному отношению к школе и учебной деятельности;

-этическим чувствам, впечатлениям от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

-этическим чувствам, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-потребности сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

-первоначальной установке на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

-бережному отношению к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

-выделять из темы урока известные знания и умения;

-планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

-планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

-понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

-проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

-устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

-располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше -теперь».

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

-включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-договариваться и приходить к общему решению;

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

-готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

-правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

-различать флаг и герб России;

-узнавать некоторые достопримечательности столицы;

-называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

-проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

-проводить опыты с водой, снегом и льдом;

-различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

-различать овощи и фрукты;

-определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

-описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

-сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

-сравнивать реку и море;

-использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

-находить на глобусе холодные и жаркие районы;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-различать животных холодных и жарких районов;

-изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

-различать прошлое, настоящее и будущее;

-называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

-соотносить времена года и месяцы;

-находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

-объяснять причины возникновения дождя и ветра;

-перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

-ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

-мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

-раздельно собирать мусор в быту;

-соблюдать правила поведения в природе;

-правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

-подбирать одежду для разных случаев;

-правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

-правильно переходить улицу;

-соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

-различать виды транспорта;

-соблюдать правила безопасности в транспорте.


2.Содержание учебного предмета


«Что и кто?» (20 ч.)

Задавайте вопросы! Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений?

Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки?

Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери?

Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным?

На что похожа наша планета? Проект №1 «Моя малая Родина», Практическая работа №1 «Определение образцов камней», Практическая работа №2«Определение частей растений», Практическая работа №3 «Определение комнатных растений», Экскурсия № 1 «Определение растений на клумбе», Практическая работа №4 «Определение деревьев по листьям», Практическая работа №5 «Сравнение ели и сосны»

«Как, откуда и куда?» (12 ч.)

Как живёт семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Проект№2 «Моя семья», Практическая работа №6 «Загрязнение воды и её очистка», Практическая работа №7 «Приготовление «морской» воды», Практическая работа №8 «Свойства снега и льда», Практическая работа №9«Приёмы ухода за комнатными растениями», Практическая работа №10«Делать кормушки и подбирать корм для птиц», Практическая работа №11 «Учимся сортировать мусор из разного материала».

«Где и когда?» (10 ч.)

Когда учиться интересно? Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Проект №3 «Мой класс и моя школа», Практическая работа №12 «Работа с глобусом»

«Почему и зачем?» (22 ч.)

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Проект №4 «Мои домашние питомцы», Практическая работа №13 «Как правильно чистить зубы и мыть руки», Контрольная работа №1 по теме «Почему и зачем?»

Повторение -2 ч.

Экскурсия №2 «Посещение библиотеки», Экскурсия №3 «Наблюдения за природой».










3.Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов


Количество контрольных работ

Количество экскурсий

Проектов

Практические работы

1

2

3

4

5

6

7

1

Что и кто?

20

0

1

1

5

2

Как, откуда и куда?

12

0

0

1

6

3

Где и когда?

10

0

0

1

1

4

Почему и зачем?

22

1

0

1

1

5

Повторение

2

0

2

0

0


Итого

66

1

3

4

13


7