СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37»




РАССМОТРЕНО

на МО,

протокол № 1

от «___» ______ 20___

Руководитель МО

Булатникова Т. В.________



СОГЛАСОВАНО

с методическим советом,

протокол № от

«___» _______ 20___

Руководитель МС

Б айстрюченко С.В_______

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №37

__________Харитонова Л.А


Приказ №____.от «___» _________ 20___





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

для 1-4 классов(1класс)
к АООП для обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2)

на 2018-2019 учебный год




Учитель: Булатникова татьяна Викторовна





Курск

Раздел 1. Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2.) разработана в соответствии:

1. С требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

2. Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с НОДА (вариант 6.2.)

4. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2.) МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 37» на 2018-2019 учебный год;

6. УМК «Школа России». Программа курса «Окружающий мир». А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 2015.

7. Заключения ПМПК


Программа отражает содержание обучения по предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей учащихся. Сущность специфических для варианта 6.2. образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Общая цель учебного предмета «Окружающий мир» в соответствии с АООП заключается в формировании начальных знаний о природе и обществе – предпосылок для изучения широкого спектра учебных предметов в основной школе.

В соответствии с АООП определяются общие задачи предмета:

сформировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

сформировать начальные знания о предметах и явлениях окружающего мира, заложить основы экологической грамотности, создать условия для усвоения элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

способствовать усвоению простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;

развивать умение устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.


Токмакову Владимиру, обучающемуся 1 «Б» класса решением ПМПК рекомендовано: обучение по адаптированной основной образовательной программе начального образования по ФГОС, для детей с НОДА (вариант 6.2.)

Обучающемуся ребенку с нарушением опорно- двигательного аппарата (вариант 6.2.) очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве, сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Программа строит обучение ребенка с НОДА на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности ребенка, включает задания, обеспечивающие восприятия учебного материала.


Место учебного предмета в учебном плане»

Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю.

Количество часов по школьному учебному плану – 2 часа в неделю, 64 часа в год


В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 37» на 2018-2019 учебный год количество часов по рабочей программе –2 часа в неделю, 64 часа.








Раздел 2. Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий.

Введение. 1ч

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Основные виды учебной деятельности

Осваивать первоначальные умения:

- задавать вопросы;

- вступать в учебный диалог;

- пользоваться условными обозначениями учебника;

-различать способы и средства познания окружающего мира;

- оценивать результаты своей работы на уроке.

Введение 1ч

Что и кто? 19ч

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Основные виды учебной деятельности

- Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей.

- Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России. Рассказывать о малой родине и Москве как столице государства.

- Сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов. - Обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

- Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём, моделировать форму Солнца, созвездий. Находить на ночном небе ковш - Большой Медведи­цы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой.

- Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным при­знакам, определять образцы камней по фотографиям, рисун­кам атласа-определителя, различать гранит, кремень, известняк.

- Находить у растений их части, показывать и называть, различать цветки и соцветия.

- Определять растения с помощью атласа-определителя, узнавать их по рисункам, различать изученные растения.

- Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях, определять деревья по листьям. Различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать ель и сосну.

- Узнавать насекомых, рыб, птиц, зверей на рисунках, определять их с помощью атласа-определителя.

- Характеризовать назначение бытовых предметов, группировать предметы домашнего обихода.

Как, откуда и куда? 12ч

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Основные виды учебной деятельности

- Называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи, рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества.

- Обсуждать необходимость экономии воды, выяснять опасность употребления загрязнённой воды, проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.

- Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и элек­троприборами.

- Сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду;

- Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов.

- Наблюдать за ростом и развитием растений, за жизнью животных, рассказывать о своих наблю­дениях.

- Изготавливать простейшие кормушки и под­бирать подходящий для птиц корм.

- Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении, необходимость раздельного сбора мусора.

- Исследовать снежки и снеговую воду на на­личие загрязнений, формулировать предложения по защите окружающей среды от загряз­нений.

- Обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижении и достижения других учащихся.

Где и когда? 10ч

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Основные виды учебной деятельности

- Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы.

- Коллективно составлять рассказ о школе и классе, презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотогра­фиями .

- Различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности.

- Соотносить времена года и месяцы, наблюдать сезонные изменения в природе.

- Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их. Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природ­ными условиями.

- Различать зимующих и перелётных птиц, объяснять причины отлёта птиц в тёплые края.

- Отличать национальную одежду своего народа от одежды других на­родов, различать типы одежды в зависимости от её назначения.

- Сравнивать старинные и современные велосипеды, запомнить правила безопасной езды на велосипеде.

- Сравнивать жизнь взрослого и ребенка, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи.

- Выполнять тестовые задания учебника.


Почему и зачем? 22ч

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Основные виды учебной деятельности

- Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца. Наблюдать за изменениями внешнего вида Луны.

- Объяснять причины возникновения дождя и ветра. Исследовать возникновение и распростране­ние звуков.

- Называть цвета радуги, запомнить их последовательность.

- Рассказывать об уходе за кошкой и собакой, познакомиться с предметами ухода за ними.

- Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определи­теля; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

- Делать выводы о значении сна в жизни человека.

- Различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма, запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

- Осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук, формулировать основные правила гигиены.

- Различать средства связи и средства массовой информации, обсуждать назначение Интернета.

- Классифицировать автомобили, поезда, корабли, самолёты в зависимости от их назначения. Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте.

- Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника.

- Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой, оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

- Обсуждать выступления учащихся.

Формы организации учебной деятельности.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Комбинированный урок, урок – игра , урок – беседа, урок – путешествие, урок - практические занятия, урок с демонстрацией объектов или изображений, самостоятельная работа.

Типы уроков:

- урок изучения и первичного закрепления знаний;

- урок закрепления новых знаний и выработка умений;

- урок комплексного использования знаний;

- урок обобщения и систематизации знаний;

- урок проверки, оценки и контроля знаний;


Технологии обучения:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная и исследовательская технология;

- технология разноуровнего обучения;

- информационные технологии.

Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, диспут, опыт, урок-практикум, урок-отчёт или презентация проекта и т.д.




Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную

информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений:

-называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

-объяснять, как люди помогают друг другу жить;

-называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

-называть основные особенности каждого времени года.

-оценивать правильность поведения людей в природе;

-оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС


раздела, кол – во часов

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1

2

3

4

5

6

8

9

Введение (1 ч.)

1

1

Задавайте вопросы! Прогулка по осеннему парку.

Познакомить с новым предметом,

с учебником,

рабочей тетрадью.

Регулятивные УУД: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные УУД: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.



Что и кто? (19 ч.)

2

1

Что такое Родина?

Что мы знаем

о Москве?

Обучающийся научитьсяузнавать государственные символах России (флаг, гимн, герб);

- разных национальностях; - как выглядят русские национальные костюмы, рассказывать о родном городе;

- отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой; узнать о столице нашей родины Москве.


Обучающийся получит возможность научиться составлять текст по картинке; от­личать достопримечательности города Москвы от других стран;

-составлять текст по картинке.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков (на­циональный костюм: цвет, орна­мент и т. д.).

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства;

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей разнообразную культуру, природу, историю.



3

1

Что мы знаем о народах России? Конкурс «Чей костюм красивее?»

Обучающийся получит возможность научиться: узнавать о народах, проживающих на территории России, о разных нацио­нальностях, как выгля­дят русские националь­ные костюмы, расска­жут о родном городе. Обучающийся научится: - от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой;

-составлять текст по картинке.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков (на­циональный костюм: цвет, орна­мент и т. д.).

Коммуникативные УУД: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности.

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства.



4

1

Проект

«Моя малая Родина». Экскурсия «Красота окружающего мира»

Обучающийся получит возможность узнать о малой Родине.

Обучающийся научится: - составлять проект на тему. Фотографировать достопримечательности

- составлять устный рассказ.

Регулятивные УУД:

- поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные УУД:

- формировать. Представление о Москве, как о столице Родины.

Коммуникативные УУД:

- строить понятные высказывания.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.



5

1

Что у нас

над головой?

Обучающийся получит возможность познакомятся с наиболее узнавае­мыми созвездиями.

Умения: научатся уз­навать ковш Большой Медведицы.

Навыки: разделять объекты живой и не­живой природы и из­делия

Регулятивные УУД:

- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием кон­кретной задачи.

Познавательные УУД:

- использовать об­щие приёмы решения задач: алго­ритм нахождения созвездия на ноч­ном небе.

Коммуникативные УУД:

- работать в группах, ставить вопросы участ­никам группы.

Ценностное отношение к природному миру.



6

1

Что у нас под ногами? Практическая работа «Определение камней»

Обучающийся получит возможность:

- познакомится с часто встречающими­ся камнями (гранитом, кремнем, известняком). Обучающийся научится:

- сор­тировать камни по форме, размеру, цве­ту; различать виды кам­ней.

- различать объекты неживой и жи­вой природы, работать с лупой

Регулятивные УУД:

- сличать способ действия и его результат с задан­ным эталоном с целью обнаруже­ния отклонений и отличий от эта­лона: алгоритм определения вида камня.

Познавательные УУД:

- узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительно­сти в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные УУД:

формулиро­вать свои затруднения, свою соб­ственную позицию.

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру.



7

1

Что общего

у разных растений?

Практическая работа «Определение частей растений».

Обучающийся получит возможность:

- познакомиться с ролью растений в при­роде и жизни людей, поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям, усвоят, что у разных растений есть общие части.

Обучающийся научится – находить части растений;

- различать объекты неживой и жи­вой природы.

Регулятивные УУД:

сличать способ действия и его результат с задан­ным эталоном с целью обнаруже­ния отклонений и отличий от эта­лона: описание растения. Познавательные УУД: развивать пер­воначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану.

Коммуникативные УУД: ставить во­просы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в со­вместной деятельности.

Мотивация учебной дея­тельности, эти­ческие чувст­ва, прежде все­го, доброжела­тельность и эмоциональ­но-нравствен­ная отзывчи­вость.



8

1

Что растёт

на подоконнике?

Практическая работа. «Определение комнатных растений».

Обучающийся получит возможность: познакомиться с наиболее распростра­нёнными комнатными

растениями.

Обучающийся научится: - раз­личать изученные на уроке комнатные растения;

- повторят основные правила ухода за комнатными растениями.




Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД: узнавать, назы­вать и определять объекты и яв­ления окружающей действитель­ности: комнатные растения (назва­ние и краткое описание внешнего вида).

Коммуникативные УУД: ставить во­просы учителю и участникам ра­бочей группы, обращаться за по­мощью, формулировать собствен­ное мнение и позицию.

Ценностное от­ношение к при­родному миру.



9

1

Что растёт на клумбе?

Практическая работа. «Определение растений клумбы».

Обучающийся получит возможность: познакомиться с некоторыми декора­тивными растениями клумбы, цветника. Обучающийся научится: - раз­личать изученные рас­тения клумбы, цветника;

- использовать приобретённые знания для ухода за растениями.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание деко­ративного растения. Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и по­знавательных задач.

Ценностное отношение к природному миру, мотива­ция учебной деятельности



10

1

Что это за листья? Экскурсия « Собери листья одинаковой формы».

Знания: познакомятся со строением листьев. Умения: научатся уз­навать листья несколь­ких пород деревьев, используя сравнения. Навыки: правила по­ведения на природе

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач: единый алгоритм распознавания породы дерева по листьям. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего дейст­вия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование установки на обмен информацией.



11

1

Что такое хвоинки?

Практическая работа.

«Работа с гербарием».

Обучающийся получит возможность:

- познакомиться с группой хвойных де­ревьев, узнают их ха­рактерное отличие от лиственных деревьев. Обучающийся научится:

-на­блюдать объекты окру­жающего мира, давать устное их описание;

- различать объекты неживой и жи­вой природы.

Регулятивные УУД: применять уста­новленные правила в планирова­нии способа решения: алгоритм описания дерева с целью опреде­ления его породы.

Познавательные УУД: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительно­сти: распознавание сосны и ели.

Коммуникативные УУД: задавать во­просы, просить о помощи, форму­лировать свои затруднения

Мотивация учебной дея­тельности.



12

1

Кто такие насекомые? Игра «Сказочные животные».


Обучающийся получит возможность:

-усвоить, что насекомые – это жи­вотные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира. Обучающийся научиться:

- приводить примеры насекомых;

- повторят правила бережного отношения к природ­ным объектам.

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную, сличать способ действия и его результат с заданным этало­ном с целью обнаружения откло­нений и отличий от эталона, уста­навливать соответствие получен­ного результата поставленной це­ли.

Познавательные УУД: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительно­сти, выделять и обобщенно фикси­ровать группы существенных при­знаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану. Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать со­беседника.

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность сле­довать нормам природоохран­ного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.



13

1

Кто такие рыбы?

Игра «Поймай рыбку»


Обучающийся получит возможность:

- усвоить, что рыбы – водные живот­ные, которые двигают­ся при помощи плав­ников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй;

- уз­нают о разнообразии подводного мира.

Обучающийся научится:

- приводить примеры видов речных и мор­ских рыб;

- отличать рыб от других видов животных.



14

1

Кто такие птицы?

Игра « Птичий базар»

Обучающийся получит возможность:

- усвоить, что птицы – это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о раз­нообразии видов птиц.

Обучающийся научится:

- при­водить примеры видов перелётных и

зимую­щих птиц;

- отличать птиц от других живот­ных.



15

1

Кто такие звери? Игра «Кто больше назовёт зверей»


Обучающийся получит возможность:

- усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в на­ших лесах; узнают о многообразии видов зверей.

Обучающийся научится: - при­водить примеры видов зверей;

- отличать зверей от других жи­вотных.




16

1

Что окружает нас дома?


Обучающийся получит возможность:

познакомиться с группами предметов домашнего обихода.

Обучающийся научится: - груп­пировать предметы до­машнего обихода по их назначению; познако­мятся с правилами про­тивопожарной безопас­ности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой;

- повторят из­вестные правила безо­пасного поведения до­ма и в школе.

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. Познавательные УУД: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкрет­ных задач (определение вида и сте­пени опасности объекта); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением. Коммуникативные УУД: работа в груп­пах: определять цели, функции уча­стников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения.

Самостоятель­ная и личная ответственность за свои по­ступки, уста­новка на здо­ровый образ жизни; началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



17

1

Что умеет компьютер? Экскурсия в компьютерный класс.



Обучающийся получит возможность:

- познакомятся с основными устройст­вами компьютера и их назначением, основны­ми свойствами и функ­циями.

Обучающийся научится: - пра­вилам безопасной рабо­ты на компьютере;

- повторит из­вестные правила безо­пасного поведения до­ма и в школе.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, раз­личать способ и результат действия. Познавательные УУД: использовать об­щие приёмы решения задач (алго­ритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: проявлять ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач, осуществлять взаим­ный контроль.

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, уста­новка на здо­ровый образ жизни, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



18

1

Что вокруг нас может быть опасным?


Обучающийся получит возможность:

- узнают о существовании экстренных служб и номера их телефонов. Умение: научатся со­блюдать осторожность при обращении с бы­товыми приборами.

Регулятивные УУД: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей (разбор конкретных жизненных ситуаций) и условиями её реа­лизации.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: строить мо­нологическое высказывание.

Начальные на­выки адапта­ции в динамично изменяющемся мире.



19

1

На что похожа наша планета?



Обучающийся получит возможность:

- узнать о фор­ме Земли, познакомят­ся с глобусом.

Обучающийся научится: - раз­личать на карте (гло­бусе) материки и моря, океаны;

- правильно формулировать свои высказывания.

Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необ­ходимой информации из различ­ных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, спра­вочник).

Коммуникативные УУД: строить мо­нологическое высказывание, слу­шать собеседника; проявлять ак­тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и по­знавательных задач.

Эстетические потребности, ценности и чувства, ува­жительное от­ношение к иному мне­нию, принятие образа «хоро­шего ученика».



20

1

Проверим себя

и оценим свои достижения

по разделу

«Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина».


Обучающийся получит возможность:

- обобщить полу­ченные знания.

Обучающийся научится: - пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.).

Регулятивные УУД: использовать установленные правила в контроле спо­соба решения; устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для реше­ния различных задач.

Познавательные УУД: строить рассуж­дения; обобщать, анализировать ин­формацию; самостоятельно созда­вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, моноло­гическое высказывание, вести уст­ный диалог.

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, при­нятие образа «хорошего ученика», на­чальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире.



Как, откуда и куда? (12 ч.)

21

1

Как живет семья.

Проект «Моя семья»

Обучающийся получит возможность:

- познакомиться с понятием «семья».

Обучающийся научится:

- уважать друг друга и приходить на помощь.


Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные УУД: ориентировать­ся в разнообразии способов реше­ния задач:

Коммуникативные УУД: ставить во­просы, обращаться за помощью к членам совей семьи, формулиро­вать свои затруднения.

Внутренняя позиция обу­чаемого на ос­нове положи­тельного отно­шения к семье.



22

1

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Практическая работа «Загрязнение и очистка воды».

Обучающийся получит возможность:

- проследить путь воды из источни­ка до крана в квартире, из канализации до водоёма.

Обучающийся научится: - очи­щать воду с помощью фильтра;

- пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде.

Регулятивные УУД: предвидеть воз­можности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необхо­димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные УУД: ставить и фор­мулировать проблемы, использо­вать знаково-символические сред­ства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков). Коммуникативные УУД: формулиро­вать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Осознание ответственности человека за об­щее благопо­лучие, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



23

1

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа «Сбор электрической цепи».


Обучающийся получит возможность:

узнать, где вырабатывается элек­тричество, как оно по­падает в дома.

Обучающийся научится: со­бирать простейшую электрическую цепь.

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростан­ции до дома), составлять план и по­следовательность действий. Познавательные УУД: строить рассуж­дения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электри­чества.

Начальные на­выки адапта­ции в дина­мично изме­няющемся мире, навыки сотрудничест­ва в разных ситуациях.



24

1

Как путешествует письмо. Экскурсия на почту.


Обучающийся получит возможность:

узнать этапы путешествия письма. Обучающийся научится: - пра­вильно подписывать конверт.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной зада­чей (путь реки от истока до моря) и условиями её реализации, пред­восхищать результат, устанавливать соответствие полученного результа­та поставленной цели.

Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач (ра­бота с учебником и рабочей тетра­дью), знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные УУД: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения.

Самооценка на основе кри­териев успеш­ности учебной деятельности.



25

1

Куда текут реки?

Практическая работа. «Приготовление «морской» воды».

Обучающийся получит возможность:

- узнать, что реки начинаются с родника, соединяют­ся с другими реками и впадают в моря, на­звания больших рек, познакомятся с реч­ным и морским транс­портом, гидроэлектро­станцией.

Обучающийся научится:

отли­чать реку от моря, реч­ную воду от морской.

Осознание от­ветственности человека за об­щее благополу­чие, экологиче­ская культура: ценностное от­ношение к при­родному миру, готовность сле­довать нормам природоохран­ного, нерасточительного, здоровьесберегающего пове­дения.



26

1

Откуда берутся снег и лед?

Практическая работа « Изучение свойств снега и льда».

Обучающийся получит возможность:

Узнать, что снег и лёд – это со­стояния воды, изучат свойства снега и льда.

Обучающийся научится:

от­личать снег ото льда по их свойствам;

оформлять творческие работы (рисунки).

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложен­ному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: выбирать наи­более эффективные способы реше­ния задач, ставить и формулиро­вать проблемы. Коммуникативные УУД: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Мотивация учебной дея­тельности (со­циальная, учеб­но-познаватель­ная и внешняя), принятие об­раза «хорошего ученика».



27

1

Как живут растения?

Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями.

Обучающийся получит возможность:

узнать общие условия, необходимые для жизни растений.

Обучающийся научится:

гра­мотно строить свои высказывания;

соблюдать правила ухода за ком­натными растениями.

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.

Познавательные УУД: использовать об­щие приёмы решения задач: созда­ние перечня правил ухода за ком­натными растениями; поиск и выде­ление необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные УУД: определять цели, функции участников, способы

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, моти­вация учебной деятельности (учебно-позна­вательная).



28

1

Как живут животные?


Обучающийся получит возможность:

познакомиться с условиями жизни животных.

Обучающийся научится:

пра­вильно называть детё­нышей животных;

определять среду обитания жи­вотного по его внеш­нему виду.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации , сличать способ дей­ствия и его результат с заданным эта­лоном с целью обнаружения откло­нений и отличий от . Познавательные УУД: рефлексировать способы и условия действий; осоз­нанно и произвольно строить сооб­щения в устной форме. Коммуникативные УУД: проявлять ак­тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и позна­вательных задач, ставить вопросы.

Самостоятель­ность и личная ответствен­ность за свои поступки, при­нятие образа «хорошего ученика».



29

1

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета.

Обучающийся получит возможность:

научится раз­личать наиболее рас­пространенных зимую­щих птиц.

Обучающийся научится:

де­лать кормушку из бу­мажного пакета, под­бирать корм для птиц.

Регулятивные УУД: выбирать дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализа­ции (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; Коммуникативные УУД: договари­ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельно­сти, координировать и принимать различные позиции во взаимодей­ствии.

Осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие, принятие об­раза «хороше­го ученика».



30

1

Откуда берется и куда девается мусор?

Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов.

Обучающийся получит возможность:

- усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям.

Обучающийся научится:

сор­тировать мусор из раз­ного материала;

соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе.

Регулятивные УУД: ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учи­телем, выполнять учебные действия: улуч­шение ближайшего природного ок­ружения (школьный двор). Познавательные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, не­расточитель­ного,

здоровьесберегающего поведения; осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие.



31

1

Откуда в снежках грязь.

Практическая работа «Исследование снежков и снеговой воды».

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что заводы, фабрики, ав­томобили загрязняют Землю, что людям не­обходимо защищать ее от загрязнений.

Обучающийся научится:

ис­пользовать различные фильтры;

соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранитель­ным мероприятиям; различать спо­соб и результат действия: выполне­ние правил экологически сообразно­го поведения.

Познавательные УУД: ставить и форму­лировать проблемы, моделировать. Коммуникативные УУД: ставить вопро­сы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд­ничества с партнёром

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, не­расточитель­ного, здоровьсберегающего поведения; осознание от­ветственности человека за об­щее благопо­лучие.



32

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Обучающийся получит возможность:

обобщать полу­ченные знания.

Обучающийся научится:

пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.).

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила в; устанавливать соот­ветствие полученного результата и поставленной цели.

Познавательные УУД: строить рассуж­дения; обобщать, анализировать ин­формацию; самостоятельно созда­вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; вести уст­ный диалог.

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, при­нятие образа «хорошего ученика», на­чальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире



Где и когда? (10 ч.)

33

1

Когда учиться интересно?


Обучающийся получит возможность: познакомиться с различными школь­ными помещениями, а также с работниками школы.

Обучающийся научится:

ориентироваться в школьном здании, знать расположение необходимых помещений.

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в зда­нии школы.

Познавательные УУД: ориентировать­ся в разнообразии способов реше­ния задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные УУД: ставить во­просы, обращаться за помощью к работникам школы, формулиро­вать свои затруднения

Осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие, принятие об­раза «хороше­го ученика».



34

1

Проект «Мой класс и моя школа»

Обучающийся научиться: фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т. д.

— коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные УУД: ориентировать­ся в разнообразии способов реше­ния задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные УУД: ставить во­просы, обращаться за помощью к работникам школы, формулиро­вать свои затруднения

Самостоятель­ность и личная ответствен­ность за свои поступки, при­нятие образа «хорошего ученика».



35

1

Когда придет суббота?


Обучающийся получит возможность:

усвоить, что такое настоящее, про­шлое и будущее.

Обучающийся научится:

оп­ределять, какой день недели был вчера и какой будет завтра, знать по по­рядку все дни недели.

Регулятивные УУД: сличать способ дей­ствия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от­клонений и отличий от эталона: по­следовательность дней недели и на­званий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД: оценивать инфор­мацию; ставить и формулировать проблемы, связан­ные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее». Коммуникативные УУД: формулиро­вать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Мотивация учебной дея­тельности, эти­ческие чувст­ва, прежде все­го, доброжела­тельность и эмоциональ­но-нравствен­ная отзывчи­вость.



36

1

Когда наступит лето?

Обучающийся получит возможность:

усвоить, в какой последовательности сменяются времена года.

Обучающийся научится:

узна­вать время года по ха­рактерным признакам.

Регулятивные УУД: вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок: анализ придуманных значков для каждого времени года.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для ре­шения задач; устанавливать анало­гии: старорусские названия месяцев. Коммуникативные УУД: строить понят­ные для партнёра высказывания, мо­нологическое высказывание

Самостоятель­ная и личная ответственность за свои по­ступки, уста­новка на здо­ровый образ жизни; началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



37

1

Где живут белые медведи?

Практическая работа.

Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что на Земле есть очень холодные районы –Северный Ледовитый океан и Антарктида.

Обучающийся научится:

на­ходить их на глобусе и приводить примеры животных этих рай­онов, находить отличия двух похожих объектов.

Регулятивные УУД: вносить необходи­мые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший ал­горитм описания природной зоны) в случае расхождения эталона, ре­ального действия и его результата. Познавательные УУД: обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

В соответствии с темой урока. Коммуникативные УУД: слушать собе­седника; формулировать собствен­ное мнение и позицию, задавать вопросы.

Эстетические потребности, ценности и чувства, ува­жительное от­ношение к иному мне­нию, принятие образа «хоро­шего ученика».



38

1

Где живут слоны?

Практическая работа.

Определение на глобусе экватора.

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что на Земле есть районы, где круглый год жарко. Обучающийся научится:

на­ходить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов, получит элементарные приемы работы с глобу­сом.

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила в контроле спо­соба решения.

Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию из различных источни­ков в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Коммуникативные УУД: строить моно­логическое высказывание, слушать собеседника.

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, не­расточитель­ного,

Здоровьесберегаю-щего поведения; осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие.



39

1

Где зимуют птицы?


Обучающийся получит возможность:

усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а дру­гие улетают в теплые края.

Обучающийся научится:

приводить примеры птиц каждой группы; бережному отношение к живот­ному миру.

Регулятивные УУД: осуществлять кон­статирующий и прогнозирующий контроль по результату и по спо­собу действия.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказы­вать в сотрудничестве взаимопо­мощь



40

1

Когда появилась одежда?

Когда изобрели велосипед?




Обучающийся получит возможность:

усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каж­дого случая нужна подходящая одежда,

усвоить, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипе­дах по улицам и доро­гам; запомнить дорож­ные знаки «Велосипедная дорож­ка», «Движение на ве­лосипедах запрещено».

Обучающийся научится:

подбирать одежду по размеру, на­зывать и показывать части велосипеда, правилам безопасной езды на велосипеде.


Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от­клонений и отличий от эталона (на­значение разного рода одежды), со­ставлять план и последовательность действий (характеристика конкрет­ного вида одежды); предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов). Познавательные УУД: строить рассуж­дения, анализировать информацию и передавать её;

выбирать наибо­лее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), исполь­зовать знаково-символические сред­ства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов).

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, предлагать по­мощь и сотрудничество;

прогнозиро­вать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, стро­ить понятные для партнёра выска­зывания; слушать собеседника

Навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, умение не соз­давать конфлик­тов и находить выходы из спор­ных ситуаций, начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.











41

1

Когда мы станем взрослыми?


Обучающийся получит возможность:

усвоить, что че­ловек и окружающий мир со временем меня­ются; что, вырастая, че­ловек выбирает для себя дело в жизни, профес­сию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окру­жающего мира. Обучающийся научится:

определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.).


Регулятивные УУД: осуществлять кон­статирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные УУД: осуществлять сравнение, анализ информации, ста­вить и формулировать проблемы. Коммуникативные УУД: аргументиро­вать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника

Навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, умение не соз­давать конфлик­тов и находить выходы из спор­ных ситуаций, начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.



42

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Обучающийся получит возможность:

обобщить полу­ченные знания.

Обучающийся научится:

пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.), исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов.

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила в контроле спо­соба решения; устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для реше­ния различных задач.

Познавательные УУД: строить рассуж­дения; обобщать, анализировать ин­формацию; самостоятельно созда­вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, моноло­гическое высказывание, вести уст­ный диалог

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, при­нятие образа «хорошего ученика», на­чальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире.



Почему и зачем? (22 ч.)

43

1

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?


Обучающийся получит возможность:

усвоить, что звезды - огромные пы­лающие шары, находя­щиеся очень далеко от Земли, что Солнце -ближайшая к Земле звезда.

Обучающийся научится:

уз­навать созвездие Льва.

Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд).

Познавательные УУД: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксиро­вать группы существенных призна­ков объектов с целью решения кон­кретных задач (цвет, форма и раз­мер); интерпретация информации. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, адекватно оце­нивать собственное поведение и поведение окружающих

Самооценка на основе кри­териев успеш­ности учебной деятельности, мотивация учебной дея­тельности (учебно-позна­вательная).



44

1

Почему Луна бывает разной?


Обучающийся получит возможность:

усвоить, что Луна - естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому не могут жить люди. Обучающийся научится:

объяснять изменения формы Луны.

Регулятивные УУД: предвидеть воз­можности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной про­блемы).

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (фазы Луны, модель Земля - Луна).

Коммуникативные УУД: договари­ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельнос­ти; задавать вопросы.

Начальные на­выки адапта­ции в дина­мично изме­няющемся мире, целост­ный, социаль­но ориентиро­ванный взгляд на мир.



45

1

Почему идет дождь и дует ветер?


Обучающийся получит возможность:

научится объ­яснять причины воз­никновения дождя и ветра.

Обучающийся научится:

раз­личать виды дождя и ветра.

Регулятивные УУД: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительности в соответствии с темой урока, уста­навливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: строить по­нятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

Уважительное отношение к иному мне­нию, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



46

1

Почему звенит звонок?

Практическая работа « Изучение возникновения звуков».

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до на­ших ушей.

Обучающийся научится:

использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных инте­ресов.


Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука).

Познавательные УУД: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные УУД: адекватно оце­нивать собственное поведение и по­ведение окружающих.

Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие.



47

1

Почему радуга разноцветная?


Обучающийся получит возможность:

усвоить, что ра­дуга возникает, когда солнечные лучи, попа­дая на капельки дождя, распадаются.

Начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.



48

1

Почему мы любим кошек и собак?


Обучающийся получит возможность:

познакомиться с условиями жизни кош­ки и собаки, с основны­ми правилами содержа­ния этих животных.

Обучающийся научится:

пра­вильно обустраивать уголок для кошки и со­баки, Познакомится с правилами безо­пасности при общении с чужими домашними животными.

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную (создание условий, необходи­мых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности по­лучения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные УУД: выделять и обоб­щённо фиксировать группы сущест­венных признаков объектов с целью решения конкретных задач ;выбирать наиболее эф­фективные способы решения задач.

Коммуникативные УУД: договаривать­ся о распределении функций и ро­лей в совместной деятельности; ар­гументировать свою позицию и ко­ординировать её с позициями парт­нёров в сотрудничестве при выра­ботке общего решения в совместной деятельности

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопе­реживание им, осознание от­ветственности человека за об­щее благополу­чие, устойчивое следование в поведении социальным нормам.



49


Проект «Мои домашние питомцы»

Обучающийся получит возможность:

познакомиться с условиями жизни кош­ки и собаки, с основны­ми правилами содержа­ния этих животных. Обучающийся научится:

составлять проект по теме.




50


Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


Обучающийся получит возможность:

познакомиться с представителями со­общества «луг».

Обучающийся узнает изу­ченные природные объ­екты; сумеет объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые су­щества и исчезает кра­сота природы),

правила по­ведения на природе.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат дея­тельности; передавать информацию. Коммуникативные УУД: ставить воп­росы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, нерасточитель­ного, здоровьесберегающего поведения; осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие.



51


Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


Обучающийся получит возможность:

познакомиться с голосами лесных жи­телей.

Обучающийся научится:

объ­яснять, почему в лесу нужно соблюдать ти­шину (шумом мы пуга­ем животных, мешаем им, а сами можем уви­деть и услышать гораз­до меньше), правилам по­ведения на природе.

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; устанавли­вать соответствие полученного ре­зультата поставленной цели (узнать животное по голосу).

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; интерпретиро­вать информацию.

Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания

Навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, умение не соз­давать конфлик­тов и находить выходы из спор­ных ситуаций; экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность сле­довать нормам природоохран­ного, нерасто­чительного, здоровьесберегающего пове­дения; осозна­ние ответствен­ности человека за общее благо­получие.



52


Зачем мы спим ночью?


Обучающийся получит возможность:

усвоить, что мы спим для того, что­бы отдохнуть и на­браться сил.

Обучающийся научится:

пра­вильно вести себя пе­ред сном, закрепят правила сохранения и укрепления здоровья.

Регулятивные УУД: адекватно исполь­зовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности; выде­лять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень ус­воения.

Познавательные УУД: ставить и форму­лировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: координиро­вать и принимать различные пози­ции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Здоровьесберегающее по­ведение, уста­новка на здо­ровый образ жизни.



53


Почему нужно есть много овощей и фруктов?


Обучающийся получит возможность:

усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

Обучающийся научится:

при­водить примеры овощей и фруктов.


Регулятивные УУД: предвосхищать ре­зультат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Познавательные УУД: выбирать наибо­лее эффективные способы решения задач; классифицировать по задан­ным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние от­личия здорового и больного человека) Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Самостоятель­ность и личная ответственность за свои поступ­ки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, умение не соз­давать конфлик­тов и находить выходы из спор­ных ситуаций.



54


Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практическая работа.

«Как правильно чистить зубы».

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день - утром и вече­ром, а мыть руки - пе­ред едой, после посе­щения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются.


Регулятивные УУД: вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учите­лей, товарищей, по исправлению ошибок.

Познавательные УУД: осознанно и про­извольно строить сообщения в устной форме, грамотно строить рассужде­ния; обобщать полученную инфор­мацию.

Коммуникативные УУД: аргументиро­вать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Здоровьесберегаю-щее поведение, установка на здо­ровый образ жизни.



55


Зачем нам телефон и телевизор?


Обучающийся получит возможность:

научится объ­яснять назначение телефона и телевизора.

Обучающийся научится:

раз­личать по внешнего ви­ду основные группы телефонов и телевизоров,

запомнит, что детям запрещено разбирать и самостоятельно ремонтировать телефон и телевизор.

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат дея­тельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомо­биля) для решения задач; классифи­цировать по заданным критериям Коммуникативные УУД: адекватно оце­нивать собственное поведение и по­ведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самостоятель­ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной дея­тельности (учебно-познаватель­ная).



56


Зачем нужны автомобили?


Обучающийся получит возможность:

научится объ­яснять назначение авто­мобилей; узнают о на­значении ремня безопасности.

Обучающийся научится:

раз­личать по внешнему ви­ду основные группы автомобилей, запомнит, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля.

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила (план описания транспортного средства) в контроле способа решения. Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат дея­тельности; использовать классифи­цировать по заданным критериям (назначение транспортного средства). Коммуникативные УУД: адекватно оце­нивать собственное поведение и по­ведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самостоятель­ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной дея­тельности (учебно-познаватель­ная).



57


Зачем нужны поезда?


Обучающийся получит возможность:

усвоить разли­чия (по назначению) между товарным поез­дом, электричкой, пас­сажирским поездом дальнего следования и поездом метро. Обучающийся научится:

со­блюдать правила пове­дения вблизи железной дороги,

исполь­зовать приобретённые знания для удовлетворе­ния познавательных ин­тересов.

Регулятивные УУД: определять после­довательность промежуточных це­лей и соответствующих им действий с учетом конечного результата (со­ставление плана-описания железно­дорожного транспорта), предвосхи­щать результат.

Познавательные УУД: строить рассуж­дения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить по­нятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие, этические чув­ства, прежде всего добро­желательность и эмоциональ­но-нравствен­ная отзывчи­вость.



58


Зачем строят корабли?


Обучающийся получит возможность:

познакомиться с основными группами судов.

Обучающийся научится:

раз­личать по внешнему виду основные группы судов; приводить при­меры спасательных средств на корабле; нау­чатся объяснять, зачем строят корабли.

Регулятивные УУД: осуществлять ито­говый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели (назначение корабля).

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; обобщать полученную на уроке информа­цию.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Целостный, социально ориентирован­ный взгляд на мир, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



59


Зачем строят самолеты?


Обучающийся получит возможность:

познакомится с устройством самолёта. Обучающийся научится:

клас­сифицировать самолеты по их назначению.


Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную (составление рассказа «Аэропорт).

Познавательные УУД: ставить и формули­ровать проблемы; устанавли­вать аналогии, причинно-следствен­ные связи; вносить необходимые коррективы в действие после его за­вершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: задавать во­просы; строить понятные для парт­нёра высказывания, монологическое высказывание

Устойчивое следование в поведении со­циальным нор­мам, самооцен­ка на основе критериев успешности учебной дея­тельности.



60


Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?


Обучающийся получит возможность:

усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде.

Обучающийся научится:

со­блюдать правила пове­дения в автомобиле и поезде.


Регулятивные УУД: определять после­довательность промежуточных це­лей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные УУД: строить рассуж­дения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить по­нятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие, этические чув­ства, прежде всего добро­желательность и эмоциональ­но-нравствен­ная отзывчи­вость.



61


Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?


Обучающийся получит возможность:

усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в самолете и на корабле.

Обучающийся научится:

со­блюдать правила пове­дения в самолете и на корабле


Регулятивные УУД: определять после­довательность промежуточных це­лей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные УУД: строить рассуж­дения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить по­нятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание



62


Зачем люди осваивают космос?


Обучающийся получит возможность:

запомнить, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин; усвоит, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований.

Обучающийся научится:

раз­личать естественный и искусственные спут­ники Земли.

Регулятивные УУД: ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмо­циональное состояние для решения различных задач.

Познавательные УУД: ставить и форму­лировать проблемы, связанные с темой урока; устанавливать при­чинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль,

Начальные на­выки адапта­ции в дина­мично изме­няющемся мире.



63


Почему мы часто слышим слово «экология»?


Обучающийся получит возможность:

усвоить, что экология - это наука, которая учит нас бе­режно относиться к окружающему миру, к Земле; запомнить, что 22 апреля отмечает­ся День Земли.


Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную ; ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учи­телем.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознан­но и произвольно строить сообще­ния в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: аргументиро­вать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, не­расточитель­ного, здоровье-сберегающего поведения; осознание от­ветственности человека за об­щее благопо­лучие.



64


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»


Обучающийся получит возможность:

обобщить полу­ченные за год знания.

Обучающийся научится:

пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.).

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, при­нятие образа «хорошего ученика», на­чальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире.