СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. N373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241, приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. приказом Минобрнауки РФ № 2357, приказом Минобрнауки РФ от 18.12.2012 г. № 1060, приказом, приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1643, приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2015 № 507, приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1576 (действие с 16.02.2016 г.);
  2. Постановления  Главного государственного санитарного врача РФ от  29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.)
  3. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Землянской СОШ (с изменениями и дополнениями), утвержденной  приказом директора школы от 30.08.2018 г. № 62/3;
  4. Учебного плана начального общего образования для 1-4 кл. МКОУ Землянской СОШ, утвержденного на заседании педагогического совета (протокол №1 от 30.08.2018 г.);
  5. Приказа МКОУ Землянской СОШ от 31.05.2018 г. №41/14 «Об утверждении перечня учебников и учебных пособий, используемыхв образовательной деятельности школы на 2018-2019 уч.г.»
  6. Календарного учебного графика МКОУ Землянской СОШ на 2018-2019 уч.г.

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Учебники:

1. Плешаков А. А.  Окружающий мир. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2016.

2. Плешаков А. А.  Окружающий мир. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2016.

3. Плешаков А. А.  Окружающий мир. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

4. Плешаков А. А.  Окружающий мир. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.

5. Плешаков А. А.  Окружающий мир. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2015.

6. Плешаков А. А.  Окружающий мир. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2015.

7. Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2014..

8. Плешаков А. А., Крючкова Е. А.  Окружающий мир. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2014..

 

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

          Программы: «Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для   учителей общеобразовательных учреждений,  М.: Просвещение, 2011г.

Информационные средства:

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1-4 кл.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Землянская средняя общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района Воронежской области




Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического совета школы протокол от «29» августа 2018 г. № 5

УТВЕРЖДЕНА:

На заседании педагогического совета

протокол от «30» августа 2018 г. №1



УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы


__________ В.В. Синягин


приказ от «30» августа2018 г. №62/3













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Окружающий мир_»

на 2018-2019 учебный год






Составитель:

учитель начальных

классов

Бородина В. И.












с. Землянск

2018 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. N373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241, приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. приказом Минобрнауки РФ № 2357, приказом Минобрнауки РФ от 18.12.2012 г. № 1060, приказом, приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1643, приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2015 № 507, приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1576 (действие с 16.02.2016 г.);

  2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.)

  3. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Землянской СОШ (с изменениями и дополнениями), утвержденной приказом директора школы от 30.08.2018 г. № 62/3;

  4. Учебного плана начального общего образования для 1-4 кл. МКОУ Землянской СОШ, утвержденного на заседании педагогического совета (протокол №1 от 30.08.2018 г.);

  5. Приказа МКОУ Землянской СОШ от 31.05.2018 г. №41/14 «Об утверждении перечня учебников и учебных пособий, используемыхв образовательной деятельности школы на 2018-2019 уч.г.»

  6. Календарного учебного графика МКОУ Землянской СОШ на 2018-2019 уч.г.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Учебники:

1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2016.

2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2016.

3. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

4. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.

5. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2015.

6. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2015.

7. Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2014..

8. Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2014..


Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Программы: «Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011г.

Информационные средства:

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 4 класс


Методические пособия для учителя:

1. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК Плешакова («Школа России») 1 класс, Вако , 2014 г. .

2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК Плешакова («Школа России») 2 класс, Вако , 2014 г. .

3. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК Плешакова («Школа России») 3 класс, Вако , 2014 г.

4.. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК Плешакова («Школа России») 4 класс, Вако , 2014 г.


1. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2014.

2. Плешаков А. А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. — М.: Просвещение, 2014.


Всего на изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования из учебного плана школы выделено 252 часа за четыре года обучения.






































РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:

Человек и природа

Выпускник научится:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойстви проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

  • и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

  • использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знанияо строении и функционировании организма человека длясохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

  • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь принесложных несчастных случаях;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

  • используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменныхвысказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


















РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».

1 класс

Введение.

Задавайте вопросы.


Что и кто?

Что такое Родина?Что мы знаем о народах России?Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина».Что у нас над головой?Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растет на клумбе?(экскурсия) Что это за листья? Что такое хвоинки?Кто такие насекомые? Кто такие рыбы?Кто такие птицы?Кто такие звери? Что нас окружает дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда?

Как живет семья? .Проект «Моя семья».Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?Откуда в наш дом приходит электричество?Как путешествует письмо?Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд?Как живут растения?Как живут животные? Как зимой помочь птицам?Куда девается мусор? Oткуда в снежках грязь?

Где и когда?

Когда учиться интересно?. Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Почему и зачем?

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Почему в автомобиле нужно соблюдать правила безопасности? Зачем нужны поезда? Почему в поезде нужно соблюдать правила безопасности? Зачем строят корабли? Почему на корабле нужно соблюдать правила безопасности.? Зачем строят самолеты? Почему в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?




2 КЛАСС

Где мы живем

Родная страна.Город и село. Проект «Родное село» Природа и рукотворный мир.

Природа

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени.

Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух. И про воду.

Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения.Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

Жизнь города и села

Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование.Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме.

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. .Берегись автомобиля. Домашние опасности.. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы.

Общение

Наша дружная семья. Проект «Родословная».В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры .

Путешествия

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне Россия на карте. Проект «Города России».Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето

Экскурсии: наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе; наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе; наблюдения над весенними явлениями в неживой и живой природе.


3 КЛАСС

Как устроен мир

Природа. Человек. Общество.Что такое экология. Природа в опасности.

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода.Превращения и круговорот воды в природе.Берегите воду. Что такое почва. Разнообразие растений.Солнце, растения и мы с вами.Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест. Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов.Великий круговорот жизни.

Мы и наше здоровье

Организм человека. Органы чувств Надёжная защита организмаОпора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение.Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Наша безопасность

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места.Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика

Для чего нужна экономика.Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые.Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность.Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет.Экономика и экология

Путешествие по городам и странам

Золотое кольцо России.Наши ближайшие соседи.На севере ЕвропыЧто такое Бенилюкс.В центре Европы. По Франции и Великобритании.На юге Европы.По знаменитым местам мира.

4 КЛАСС

Земля и человечество

Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звёздное небо – Великая книга природы Мир глазами географа. Мир глазами историка. Когда и где?:. Мир глазами эколога. .Сокровища Земли под охраной человечества.

Природа России

Равнины и горы России.Моря, озёра и реки России.Природные зоны России.Зона арктических пустынь. Тундра. Леса России. Лес и человек Растения и животные леса.Зона степей. Пустыни.У Чёрного моря

Родной край — часть большой страны

Наш край. Поверхность нашего края.Водные богатства нашего края.Наши подземные богатства Земля-кормилица. Жизнь леса. Жизнь луга.Жизнь в пресных водоёмах.Растениеводство в нашем крае. Животноводство в нашем крае. Проверочная работа. Презентация проектов.

Страницы всемирной истории

Начало истории человечества.Мир древности: далёкий и близкий.Средние века: время рыцарей и замков.Новое время: встреча Европы и Америки.Новейшее время: история продолжается сегодня.

Страницы истории России

. Жизнь древних славянВо времена Древней Руси.Страна городов.Из книжной сокровищницы Древней Руси.Трудные времена на Русской земле.Русь расправляет крылья.Куликовская битваИван Третий...Мастера печатных дел.Патриоты РоссииПётр Великий..Михаил Васильевич Ломоносов.Екатерина ВеликаяОтечественная война 1812 года.Страницы истории 19 века.Россия вступает в 20 век.Страницы истории 1920 – 1930-х годов.Великая Отечественная война и великая Победа.Страна, открывшая путь в космос.

Современная Россия

Основной закон России и права человека.Мы – граждане РоссииСлавные символы России.Такие разные праздники.Путешествие по России. Проверочная работа. Презентация проектов.

Экскурсии в природные сообщества родного края (3 часа).










































РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».

1 класс

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Задавайте вопросы!

1

2

«Что и кто?»

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина».

Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

Что общего у разных растений?

Что растет на подоконнике?

Что растет на клумбе? Экскурсия.

Что это за листья? Что такое хвоинки?

Кто такие насекомые? Кто такие рыбы?

Кто такие птицы? Кто такие звери?

Что нас окружает дома? Что умеет компьютер?

Что вокруг нас может быть опасным?

На что похожа наша планета?

12

3

«Как, откуда и куда?»

Как живет семья? Проект «Моя семья».

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Откуда в наш дом приходит электричество?

Как путешествует письмо?

Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд?

Как живут растения?

Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

Куда девается мусор? Oткуда в снежках грязь?

Презентация проекта «Моя семья».

9

4

«Где и когда?»

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

Когда придет суббота?

Когда наступит лето?

Где живут белые медведи?

Где живут слоны?

Где зимуют птицы?

Когда появилась одежда?

Когда изобрели велосипед?

Когда мы станем взрослыми?

9

5

«Почему и зачем?»

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

Почему Луна бывает разной?

Почему идет дождь и дует ветер?

Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная?

Почему мы любим кошек и собак? Проект «мои домашние питомцы».

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Зачем мы спим ночью?

Почему нужно есть много овощей и фруктов.

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нужны автомобили? Почему в автомобиле нужно соблюдать правила безопасности?

Зачем нужны поезда? Почему в поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Зачем строят корабли? Почему на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

Зачем строят самолеты? Почему в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Зачем люди осваивают космос?

Почему мы часто слышим слово «экология»?

17


Итого:

48



2 класс

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Где мы живём?

Родная страна.

Город и село. Проект «Родное село».

Природа и рукотворный мир.

4

2.

Природа.

Неживая и живая природа.

Явления природы.

Что такое погода.

В гости к осени. Экскурсия.

Звёздное небо.

Заглянем в кладовые земли.

Про воздух…

…И про воду

Какие бывают растения.

Какие бывают животные. Проверочная работа .

Невидимые нити.

Дикорастущие и культурные растения.

Дикие и домашние животные.

Комнатные растения.

Животные живого уголка.

Про кошек и собак.

Красная книга.

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, илиВозьмем под защиту».

20

3.

Жизнь города и села.

Что такое экономика .

Из чего что сделано.

Как построить дом.

Какой бывает транспорт.

Культура и образование.

Все профессии важны. Проект «Профессии».

В гости к зиме. Экскурсия.

Итоговый тест за 1 полугодие.

Презентация проектов «Родной село», «Красная книга», «Профессии».

10

4.

Здоровье и безопасность.

Строение тела человека.

Если хочешь быть здоров..

Берегись автомобиля.

Школа пешехода

Домашние опасности.

Пожар.

На воде и в лесу.

Опасные незнакомцы.

Тест по разделу «Здоровье и безопасность»

9

5.

Общение.

Наша дружная семья.

Проект «Родословная».

В школе.

Правила вежливости.

Ты и твои друзья.

Мы – зрители и пассажиры.

Проверочная работа .

Тест по разделу «Общение».

7

6.

Путешествия.

Посмотри вокруг.

Ориентирование на местности.

Формы земной поверхности.

Водные богатства.

В гости к весне. Экскурсия

Россия на карте.

Проект «Города России».

Путешествие по Москве.

Московский Кремль.

Город на Неве.

Путешествие по планете.

Путешествие по материкам.

Страны мира. Проект «Страны мира»

Впереди лето.

.Итоговый тест за учебный год.

Презентация лучших проектов.

18


Итого:

68



3 класс

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Как устроен мир.

Природа.

Человек.

Проект «Богатства, отданные людям».

Общество.

Что такое экология.

Природа в опасности!

6

2.

Эта удивительная природа.

Тела, вещества, частицы.

Разнообразие веществ.

Воздух и его охрана.

Вода.

Превращения и круговорот воды в природе.

Берегите воду!

Что такое почва.

Разнообразие растений.

Солнце, растения и мы с вами.

Размножение и развитие растений.

Охрана растений. Проверочная работа.

Разнообразие животных.

Кто что ест. Проект «Разнообразие природы родного края».

Размножение и развитие животных.

Охрана животных.

В царстве грибов.

Великий круговорот жизни.

Проверочная работа.

18

3.

Мы и наше здоровье.

Организм человека.

Органы чувств.

Надёжная защита организма.

Опора тела и движение.

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

Дыхание и кровообращение.

Проверочная работа за первое полугодие.

Умей предупреждать болезни.

Здоровый образ жизни

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

10

4.

Наша безопасность.

Огонь, вода и газ.

Чтобы путь был счастливым.

Дорожные знаки.

Проект «Кто нас защищает».

Опасные места.

Природа и наша безопасность.

Экологическая безопасность.

7

5.

Чему учит экономика.

Для чего нужна экономика.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Полезные ископаемые.

Растениеводство

Животноводство.

Какая бывает промышленность.

Проект «Экономика родного края».

Что такое деньги.

Государственный бюджет.

Семейный бюджет.

Экономика и экология

Проверочная работа по разделу.

12

6.

Путешествие по городам и странам.

Золотое кольцо России.

Проект «Музей путешествий».

Наши ближайшие соседи.

На севере Европы

Что такое Бенилюкс.

В центре Европы

По Франции и Великобритании

На юге Европы.

По знаменитым местам мира.

Проверочная работа за второе полугодие.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий

15


Итого:

68

4 класс

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Земля и человечество.

Мир глазами астронома.

Планеты Солнечной системы.

Звёздное небо – великая книга природы.

Мир глазами географа.

Мир глазами историка.

Когда и где?

Мир глазами эколога.

Сокровища Земли под охраной человечества.

9

2.

Природа России.

Равнины и горы России.

Моря, озёра и реки России.

Природные зоны России.

Зона арктических пустынь.

Тундра.

Леса России.

Лес и человек.

Зона степей.

Пустыни.

У Чёрного моря.

10

3.

Родной край – часть большой страны.

Наш край.

Поверхность нашего края. Экскурсия.

Водные богатства нашего края. Экскурсия.

Наши подземные богатства

Земля-кормилица.

Жизнь леса.

Жизнь луга.

Жизнь в пресных водоёмах.

Растениеводство в нашем крае.

Животноводство в нашем крае.

Проверочная работа за первое полугодие.

Презентация проектов.

15

4.

Страницы Всемирной истории.

Начало истории человечества.

Мир древности: далёкий и близкий.

Средние века: время рыцарей и замков.

Новое время: встреча Европы и Америки.

Новейшее время: история продолжается сегодня.

5

5.

Страницы истории России.

Жизнь древних славян.

Во времена Древней Руси.

Страна городов.

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

Трудные времена на Русской земле.

Русь расправляет крылья.

Куликовская битва.

Иван Третий.

Мастера печатных дел.

Патриоты России.

Пётр Великий.

Михаил Васильевич Ломоносов.

Екатерина Великая.

Отечественная война 1812 года.

Страницы истории 19 века.

Россия вступает в 20 век.

Страницы истории 1920 – 1930-х годов.

Великая Отечественная война и великая Победа.

Страна, открывшая путь в космос.

20

6.

Современная Россия.

Основной закон России и права человека.

Мы – граждане России.

Славные символы России.

Такие разные праздники.

Путешествие по России.

Проверочная работа за второе полугодие.

Презентация проектов.

9


Итого:

68