ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе:
примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15, реестр Министерства образования и науки Российской Федерации http://fgosreestr.ru/)
ООП НОО МБОУ Большинской СОШ,
Примерные программы по окружающему миру, 1-4 классы, Москва ,Издательство “ Просвещение”, 2016 год ,
приказа МОРФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38) / http://wvvw.consultant.ru/: http://www.garant.ru/
письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»,
- Учебного плана МБОУ Большинской СОШ на 2018-2019 год
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы по окружающему миру (Москва, «Просвещение», 2011 г.);
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Общая характеристика курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая
деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа 1 класса рассчитана на 66 ч (33 учебные недели).В связи с праздничными днями в 2018-2019 учебном году (08.03,03.05,10.05) предмет «Окружающий мир » в 1 классе будет реализован за 63 часа. Программа ориентирована на учебник “ Окружающий мир” А.А.Плешаков, Москва “ Просвещение”,2016 год..
Педагогические технологии, используемые при реализации системно-деятельностного подхода в обучении
Развивающие технологии:
Коммуникативно-диалоговые
Игровые
Технология интенсификации обучения на основе схемных моделей
Технология развития критического мышления
Технология проблемного обучения
Дифференцированное обучение
Информационно-коммуникативные технологии
Личностно-ориентированные технологии:
Проектное обучение
Технология разноуровневого обучения
Обучение в сотрудничестве
Технология творческих мастерских
Ситуативный диалог
Здоровьесберегающие технологии
Содержание учебного предмета:
№ 1 | Раздел |
Задавайте вопросы! 3 ч Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой |
2 | Что и кто? 19 ч |
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? |
3 | Как, откуда и куда? 12 ч |
Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? |
4 | Где и когда? 11 ч |
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? |
5 | Почему и зачем? 18ч |
Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | Количество часов | Дата | Практические работы | Экскурсии | Проверочные работы | Проекты |
Задавайте вопросы! | 3 | 03.09-10.09 | | 2 | | |
Что и кто? | 19 | 14.09-23.11 | 8 | 1 | 1 | Проект «Моя малая родина». |
Как, откуда и куда? | 12 | 26.11-18.01 | 9 | | 1 | Проект «Моя семья». |
Где и когда? | 11 | 21.01-04.03 | 2 | | 1 | Проект «Мой класс и моя школа». |
Почему и зачем? | 18 | 11.03-24.05 | 2 | | | Проект «Мои домашние питомцы». |
Итого: | 63 | | 21 | 3 | 3 | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| |
№ п/п | Тема урока. | Дата | Виды контроля |
план | факт |
Введение (3ч) |
1. | Задавайте вопросы! Урок-игра. Учебник стр. 3-4 | 03.09 | | Фронтальный опрос |
2 | Экскурсия "Что такое наша школа?" "Что у нас на школьном дворе?" Учебник стр. 5-8 | 07.09 | | Текущий |
3 | Экскурсия "Что мы знаем о правилах дорожного движения?" Учебник стр.7-9 | 10.09 | | Текущий |
Что и кто? (19ч) |
4 | Что такое Родина? Учебник стр. 10-11, р/т.стр.4 | 14.09 | | Фронтальный опрос |
5 | Что мы знаем о народах России? Учебник стр. 12-13,р/т. стр.5-6 | 17.09 | | Фронтальный опрос |
6 | Что мы знаем о Москве? Учебник стр. 14-15,р/т. стр.7 | 21.09 | | Фронтальный опрос |
7 | Проект «Моя малая родина» Учебник стр. 16-17, р/т. стр8-9 | 24.09 | | Индивидуальный опрос |
8 | Что у нас над головой? Учебник стр. 18-19, р/т.стр.10 | 28.09 | | Фронтальный опрос |
9 | Что у нас под ногами? Учебник стр. 20-21, р/т. стр.11 | 01.10 | | Фронтальный опрос |
10 | Что общего у разных растений? Учебник стр. 22-23,р/т. стр.12 | 05.10 | | Групповой опрос Индивидуальный опрос. Игра «Зажигаем фонарики». |
11 | Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Учебник стр.26-27, р/т. стр.13-16 | 08.10 | | Групповой опрос Индивидуальный опрос. Игра «Узнай цветок». |
12 | Что это за листья? (Экскурсия.) Учебник стр. 28-29, р/т. стр16-.17 | 12.10 | | Групповой опрос Индивидуальный опрос. Индивидуальная работа Кроссворд «С какого дерева этот лист?».. |
13 | Что такое хвоинки? Учебник стр.30-31, р/т.стр. 19-21 | 15.10 | | Фронтальный опрос. Игра «Что за дерево?» Игра «Узнай дерево». |
14 | Кто такие насекомые? Учебник стр.32-33, р/т.22-23 | 19.10 | | Групповой опрос Индивидуальный опрос. Кроссворд «Насекомые». |
15 | Кто такие рыбы? Учебник стр.34-35, р/т.стр.24 | 22.10 | | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос. Индивидуальные выступления. |
16 | Кто такие птицы? Учебник стр.36-37, р/т.стр 25-26 | 26.10 | | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
17 | Кто такие звери? Учебник стр.38-39, р/т стр.27-28 | 29.10 | | Фронтальный опрос Защита проектов. Индивидуальные выступления. |
18 | Что нас окружает дома? Учебник стр.42-43, р/т. стр.29-30 | 02.11 | | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос. Индивидуальные выступления. |
19 | Что умеет компьютер? Учебник стр.44-45, р/т.стр.31 | 12.11 | | Фронтальный опрос |
20 | Что вокруг нас может быть опасным? Учебник стр.46-47,р/т. стр.32 | 16.11 | | Фронтальный опрос Групповой опрос |
21 | На что похожа наша планета? Учебник стр.48-49, р/т.стр. 33 | 19.11 | | Фронтальный опрос Индивидуальная работа. |
22 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» Учебник стр.50-54, р/т. стр.34 | 23.11 | | Контрольный урок |
Как, откуда и куда? (12ч) |
23 | Как живет семья. Учебник стр.56-57, р/т. стр.35-37 Проект «Моя семья» | 26.11 | | Фронтальный опрос |
24 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Учебник стр.60-61, р/т. стр. 38-39 | 30.11 | | Фронтальный опрос |
25 | Откуда в наш дом приходит электричество? Учебник стр.62-63, р/т.стр.40-41 | 03.12 | | Фронтальный опрос |
26 | Как путешествует письмо. Учебник стр.64-65, р/т. стр.42 | 07.12 | | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
27 | Куда текут реки? Учебник стр.66-67, р/т. стр.43-44 | 10.12 | | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
28 | Откуда берутся снег и лед? Учебник стр.68-69, р/т.стр.45-47 | 14.12 | | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
29 | Как живут растения? Учебник стр.70-71, р/т. стр.48-49 | 17.12 | | Фронтальный опрос |
30 | Как живут животные? Учебник стр.72-73, р/т.стр.50-51 | 21.12 | | Фронтальный опрос Работа по карточкам. Кроссворд «Как называют ребят – зверяток?» |
31 | Как зимой помочь птицам? Учебник стр.74-75, р/т. стр.52-53 | 24.12 | | Фронтальный опрос |
32 | Откуда берется и куда девается мусор? Учебник стр. 78-79, р/т. стр.54-55 | 28.12 | | Фронтальный опрос Групповой опрос. |
33 | Откуда в снежках грязь. Учебник стр.80-81, р/т. стр.56-57 | 14.01 | | Фронтальный опрос Защита проектов |
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» Р/т. стр.58 | 18.01 | | Брейн-ринг «Как, откуда и куда?» |
Где и когда? (11ч) |
35 | Когда учиться интересно? Учебник 2часть стр.4-5, р/т. стр.3 | 21.01 | | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
36 | Проект «Мой класс и моя школа» Р/т. стр.4-5 | 25.01 | | Фронтальный опрос |
37 | Когда придет суббота? Учебник стр.8-9,р/т.стр.6-8 | 28.01 | | Фронтальный опрос |
38 | Когда наступит лето? Учебник стр. 10-11,р/т. стр.9-10 | 01.02 | | Фронтальный опрос |
39 | Где живут белые медведи? Учебник стр.12-13, р/т. стр.11 | 04.02 | | Фронтальный опрос |
40 | Где живут слоны? Учебник стр.14-15, р/т.стр.12-13 | 08.02 | | Фронтальный опрос Групповой опрос.Кроссворд. |
41 | Где зимуют птицы? Учебник стр.16-17, р/т. стр.14 | 18.02 | | Фронтальный опрос. Индивидуальные выступления. Работа по карточкам. |
42 | Когда появилась одежда? Учебник стр.20-21, р/т. стр.15-16 | 22.02 | | Фронтальный опрос. Работа по карточкам. Кроссворд «Одежда». |
43 | Когда изобрели велосипед? Учебник стр.22-23, р/т. стр.17 | 25.02 | | Фронтальный опрос Тест |
44 | Когда ты станешь взрослым? Учебник стр.24-25,р/т.стр.18-19 | 01.03 | | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос. Викторина «Где зимуют птицы?» Индивидуальные выступления. |
45 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Р/т. стр.20 Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 04.03 | | КВН. Тест. Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
Почему и зачем? (18ч) |
46 | Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? Учебник стр.32-33, р/т. стр.21 | 11.03 | | Фронтальный опрос |
47 | Почему Луна бывает разной? Учебник стр.34-35, р/т.стр.22-23 | 15.03 | | Фронтальный опрос Тест |
48 | Почему идет дождь и дует ветер? Учебник стр.36-37, р/т. стр.23-24 | 18.03 | | Фронтальный опрос |
49 | Почему звенит звонок? Учебник стр.38-39,р/т.стр.25 | 22.03 | | Фронтальный опрос |
50 | Почему радуга разноцветная? Учебник стр.40-41, р/т. стр.26-27 | 01.04 | | Фронтальный опрос. Кроссворд. |
51 | Почему мы любим кошек и собак? Учебник стр.42-43, р/т.стр.27 | 05.04 | | Фронтальный опрос. Графический диктант. |
52 | Проект «Наши домашние питомцы» Р/т. стр. 28-29 | 08.04 | | Фронтальный опрос Работа по карточкам. |
53 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Учебник стр.46-47, р/т.стр.30-33 | 12.04 | | Кроссворд. Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
54 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Учебник стр.48-49, р/т. стр.34 | 15.04 | | Фронтальный опрос. Графический диктант. |
55 | Зачем мы спим ночью? Учебник стр.52-53,р/т. стр.35 | 19.04 | | Фронтальный опрос Защита проектов |
56 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Учебник стр.54-55,р/т.стр.36-37 | 22.04 | | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
57 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Учебник стр.56-57, р/т.стр.38-39 | 26.04 | | Фронтальный опрос Групповой опрос |
58 | Зачем нам телефон и телевизор? Учебник стр.58-59, р/т.стр.39-40 | 29.04 | | Фронтальный опрос Тест |
59 | Зачем нужны автомобили? Учебник стр.60-61,р/т. стр.41 | 06.05 | | Фронтальный опрос |
60 | Зачем нужны поезда? Учебник стр. 62-63,р/т. стр.42-43 | 13.05 | | Фронтальный опрос |
61 | Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Учебник стр.64-67, р/т.стр44-46 | 17.05 | | Фронтальный опрос |
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Учебник стр.68-69,р/т. стр.47 | 20.05 | | Фронтальный опрос |
63 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Учебник стр.70-71,р/т.стр.48-49 | 24.05 | | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |