СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру. Начальное образование. Базовый уровень. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов разработана на основе:

  • Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по окружающему мир для I-IV классов, базовый уровень (приказ МОН ЛНР №483 от 27.12.2016) (http://rcro.su/, Раздел «Страницы» - «Образовательные программы»);

  • авторской программы: Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2014. – 205с. (Базовый уровень)(приказ МОН ЛНР №483 от 27.12.2016 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания»).


РОЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ДОСТИЖЕНИИ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ


Предмет «Окружающий мир» реализует следующие цели и задачи:

  • формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира и осознание места в нем человека на основе рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

  • формирование культурологической и экологической грамотности,

  • нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми;

  • создание условий для развития у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой, стремления активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности;

  • воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности гражданина, любящей свою Родину, осознающей свою принадлежность к ней, уважающей образ жизни, нравы и традиции своего народа, природное и культурное достояние родной страны и всего человечества


Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он выполняет интегрирующую функцию, соединяя в равной степени природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и даёт учащемуся возможность ознакомления с естественными и социально-гуманитарными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение природного и социокультурного мира в его важнейших взаимосвязях отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознание своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования гражданской идентичности личности.

В ходе изучения предмета «Окружающий мир» школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо-и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с традициями духовности и нравственности своего народа.

Существенная особенность предмета «Окружающий мир» состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках литературного чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, основ православной культуры и занятий внеурочной деятельности, приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт учащемуся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как свое личное, так и социальное благополучие.

Предмет «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметов: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма. Таким образом, предмет создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

– природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;

– культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;

– наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;

– искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы общества;

– международное сотрудничество как основа мира на Земле;

– патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к Родине, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству;

– социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям;

– гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия;

– семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов родного края от поколения к поколению и жизнеспособности общества;

– труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;

– здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно-и социально-нравственное;

– нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» представлены в примерной программе содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».


Согласно учебному плану ГБОУ ЛНР «АСОШ №7» на уроки технологии отводится в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).


Для реализации программы используются учебники для общеобразовательных организаций:

  • Окружающий мир. 1 класс Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2-х ч./Плешаков А.А, Крючкова Е.А..- 5-е изд._М.: Просвещение, 2016 . (Школа России);

  • Окружающий мир. 2 класс Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2-х ч./ Плешаков А.А, Крючкова Е.А..- 5-е изд._М.: Просвещение, 2016 . (Школа России);

  • Окружающий мир. 3 класс Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2-х ч./ Плешаков А.А, Крючкова Е.А..- 5-е изд._М.: Просвещение, 2016 . (Школа России);

  • Окружающий мир. 4 класс Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2-х ч./ Плешаков А.А, Крючкова Е.А..- 5-е изд._М.: Просвещение, 2016 . (Школа России).


Рекомендованы к использованию методические пособия:

  • Методические материалы для проведения уроков-экскурсий по предмету «Окружающий мир» 1-4 классах (Серия: В помощь учителю начальных классов) под общей редакцией Чорной Е.В. (приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 22.12.17 № 930);

  • Методические материалы для проведения практических работ на уроках по предмету «Окружающий мир» в 1 классе (Серия: В помощь учителю начальных классов) под общей редакцией Е.В.Чорной (Решение Научно-методического совета ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики» протокол №7 от 28.06.2016 года).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

– осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;

– осознание себя членом общества и республики (самоопределение своей гражданской идентичности); чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе, сопричастности к его истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной жизни;

– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

– уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

– расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли учащегося, понимании образования как личностной ценности;

– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

– установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Выпускник получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

– адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

– морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

– способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

– способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо-и - культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде, пользоваться реакцией среды решения задачи);

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Выпускник получит возможность научиться:

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе, в том числе при возможности с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково-символические средства, в том числе овладеет действием моделирования;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;

– воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) на основе выделения сущностной связи;

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например, мир – государства – республика, область (край) – город (село) и т.д.) на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии.

Выпускник получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

– строить рассуждение, включая установление причинно-следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник научится:

– строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.

Выпускник получит возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

– усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

– сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин;

– умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных в социальных объектов; описывать и характеризовать факты в события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

– владение навыками устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире природы и социума;

– овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

– понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии республики, в её современной жизни;

– понимание места своей семьи в прошлом и настоящем, в истории и культуре своего края;

– знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

Содержательный блок «Человек и природа»

Выпускник научится:

– узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

– описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

– сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

– проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные

приборы;

– следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

– использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

– использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

– использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

– обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

– определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье ибезопасность человека;

– понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

– использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

– моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

– осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

– пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

– выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастныхслучаях;

– планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Содержательный блок «Человек и общество»

Выпускник научится:

– узнавать государственную символику Республики и своего региона; описывать достопримечательности родного края; находить на карте свой регион и его главный город;

– различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

– используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

– оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

– использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

– осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

– ориентироваться в важнейших для республики и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

– наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, республики;

– проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

– определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Класс: 1

Предмет: Окружающий мир


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)


Кол-во

часов


Практические работы


Экскур-

сии


Проектные

работы

1

Введение

4


2


2

Что и кто?

19

8

2

1

3

Как, откуда и куда?

13

7

1

1

4

Где и когда?

11

2


1

5

Почему и зачем?

19

3


1


Всего

66

20

5

4


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


п/п

Содержание программного материала (Практические работы)

Количествочасов

1

Что и кто?

8


1.Знакомство с разнообразием камней, определение образцов камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя

1


2. Нахождение у растений их частей, определение и их название

1


3. Определение комнатных растений с помощью атласа- определителя

1


4. Определение растений на школьной клумбе с помощью атласа-определителя

1


5. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, определение деревья по листьям

1


6. Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам)

1


7. Знакомство с компьютером и простейшими приемами работы с ним

1


8. Знакомство с глобусом


2

Где, откуда и куда и когда?

7


1. Проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее очистку

1


2. Сборка простейшей электрической цепи

1


3. Приготовление «морской воды

1


4. Изучение свойств снега и льда

1


5. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями

1


6.Отработка простейших приемов ухода за животными живого уголка

1


7. Изготовление простейшей кормушки для птиц

1

3.

Где и когда?

2


1. Определение на глобусе холодных районов Земли

1


2. Определение на глобусе жарких районов Земли; знакомство с экватором

1

4

Почему и зачем?

3


1. Изучение возникновения и распространения звуков

1


2. Предметы ухода за кошкой и собакой, как ими пользоваться

1

4

3. Простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.)

1


Итого

20


Класс: 2

Предмет: Окружающий мир


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Содержание программного материала(разделы, темы программы)

Количествочасов

Практические работы

Экскурсии

Проектныеработы

1

Где мы живем

2


1

1

2

Природа

21

6

2

1

3

Жизнь города и села

12


2

1

4

Здоровье и безопасность

10

1



5

Общение

5

1


1

6

Путешествия

17

2

3

2

7

Заключение

1





 Итого

68

10

8

6


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


п/п

Содержание программного материала(Практические работы)

Количествочасов

1

Природа

6


1.Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека

1


2. Знакомство с горными породами и минералами

1


3. Распознавание деревьев, кустарников и трав

1


4. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений

1


5. Отработка приемов ухода за комнатными растениями

1


6. Отработка приемов ухода за животными живого уголка

1

2

Здоровье и безопасность

1


1. Отработка правил перехода улицы

1

3

Общение

1


1. Отработка основных правил этикета

1

4

Путешествия

2


1. Определение сторон горизонта по компасу

1


2.Освоение основных приемов чтения карты.

1


Всего

10


Класс: 3

Предмет: Окружающий мир


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Содержание программного материала (разделы, темы программы)

Количество часов

Практические работы

Экскурсии

Проектные работы

1

Как устроен мир

6


1

1

2

Эта удивительная природа

17

6

2

1

3

Мы и наше здоровье

9

2


1

4

Наша безопасность

8

1

1

1

5

Чему учит экономика

11

3


1

6

Путешествие по городам и странам

15

1


1

7

Заключение

2





 Итого

68

13

4

6



ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


п/п

Содержание программного материала(Практические работы)

Количествочасов

1

Эта удивительная природа

6


1.Исследование продуктов на содержание в них крахмала

1


2. Изучение свойств воздуха

1


3. Изучение свойств воды

1


4. Изучение состава почвы

1


5. Рассматривание плодов и семян растений

1


6. Изготовление кормушек

1

2

Мы и наше здоровье

2


1Знакомство с внешним состоянием кожи

1


2.Измерение пульса

1

3

Наша безопасность

1


1. Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды

1

4

Чему учит экономика

3


1.Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых

1


2.Знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений

1


3. Знакомство с современными монетами

1

5

Путешествие по городам и странам

1


1. Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов

1


Всего

13


Класс: 4

Предмет: Окружающий мир


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п


Содержание программного

материала

(разделы, темы программы)






Количество

часов

Практические работы

Экскурсии

Проектные

работы

1

Земля и человечество

10

4

1

1

2

Природные зоны

12

9

1


3

Родной край

10

4

3


4

Страницы всемирной истории

8


2

1

5

Страницы истории

17


1


6

Луганщина – мой край родной

11


2

1

 

 Итого

68

17

10

3


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


п/п

Содержание программного материала

(Практические работы)

Количествочасов

1

ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

4


1. Смена дня и ночи, времён года, используя глобус и источник света

1


2. Знакомство с картой звездного неба

1


3. Знакомство с географическими картами

1


4. Знакомство с историческими картами

1

2

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

9


1. Равнины и горы на физической карте

1


2. Моря, озёра и реки на физической карте

1


3. Знакомство с картой природных зон

1


4. Зона арктических пустынь на карте

1


5. Зона тундры на карте

1


6. Лесные зоны на карте

1


7. Зона степей на карте

1


8. Зоны полупустынь и пустынь на карте

1


9. Зона субтропиков на карте

1

3

РОДНОЙ КРАЙ

4


1.Знакомство с картой края

1


2. Рассматривание образцов полезных ископаемых края

1


3. Построение модели цепи питания пресноводного сообщества

1


4. Рассматривание гербария растений края

1


Итого

17