СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК ПНШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________ В.Н.Варенова

_____августа 2018 г.

приказ №__ от __ августа 2018г.


Рабочая программа по окружающему миру

для 1 "Г" класса

базовый уровень

2017-2018 учебный год


Рабочая программа составлена на основе авторской программы по предмету «Окружающий мир» О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г.Кудрова, «Программы по учебным предметам»: 1-4 кл.: в 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник , 2012 г. – Ч.2: 344 с) Проект «Перспективная начальная школа».

Составитель: Прядко Наталия Андреевна учитель начальных классов первой квалификационной категории


2018 г.

Предметные результаты освоения учебного предмета


Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

  • сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

  • различать предметы и выделять их признаки;

  • проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;

  • объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;

  • сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;

  • называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

  • проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями такими, как смена дня и ночи, смена времен года;

  • называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;

  • описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);

  • наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;

  • приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;

  • приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);

  • проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;

  • называть органы чувств человека и их основные функции;

  • называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;

  • проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;

  • оказывать помощь птицам в зимнее время года.


В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

  • проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и свое место в классе;

  • различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

  • оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;

  • называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы;

  • называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

  • узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;

  • выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах;

  • подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;

  • называть имя своего края, города (села, поселка), название своей школы, адрес школы;

  • называть столицу России, рассказывать о ее достопримечательностях;

  • узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;

  • рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, поселку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного края.


В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

  • называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;

  • использовать мобильный телефон для связи с родителями;

  • выполнять правила перехода проезжей части улицы;

  • называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;

  • называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

  • приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;

  • рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;

  • использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем;

  • соблюдать правила перехода проезжей части улицы;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице;

  • соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба); приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;

  • соблюдать правила сбора лекарственных растений;

  • оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы.





Содержание учебного предмета


Тема

Кол-во часов

Содержание учебной темы

Практические работы, наблюдения, экскурсии:

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире

9

Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие (2-3) предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Окружающий ребенка мир — природа живая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой природы, объектов природы от изделий). Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний с помощью органов чувств о естественных и искусственных объектах окружающего мира.

различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влажности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств.

Живая природа

12

Признаки живой природы (живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

Животные как часть живой природы. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми группы животных. Дикие и домашние животные.

Растения — часть живой природы. Какие бывают растения: травы, кустарники, деревья. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Способы распространения растений. Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам.

наблюдения за прорастанием семян, ростом растений, способами распространения растений на новые места:

Природа и ее сезонные изменения

36

Смена времен года. Осенние изменения в неживой природе. Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью. Изменение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад. Труд людей осенью. Жизнь животных осенью.

Зимние изменения в неживой природе. Первоначальные представления о разном состоянии воды (снег, лед). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время года.

Жизнь в воде подо льдом. Жизнь деревьев, кустарников и трав зимой. Труд людей зимой.

Весенние изменения в неживой природе. Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной.

Природа в летнее время года. Съедобные и несъедобные ягоды. Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений. Безопасное поведение в природе. Первое знакомство с термином «Экология». Красная книга России.

урок-экскурсия осенью с целью наблюдения за изменениями в природе. Опыт, доказывающий, что лед — это замерзшая вода. Опыт, доказывающий, что тонкий лед опасен. Опыт, доказывающий, чист ли белый снег. Рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках. Длительное наблюдение за распусканием почек. Урок-экскурсия с целью различения деревьев и кустарников родного края зимой. Наблюдения за повадками домашних животных, за жизнью насекомых, диких птиц.

Наша родина — Россия

9

Первоначальные представления о родном Крае, о Родине: Россия — многонациональная страна. Столица нашей Родины — Москва. Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль). Знакомство с государственной символикой: флаг России, герб России, гимн России.

Экскурсия по достопримечательностям родного края (города).


итого

66 часов




















Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата план

Дата факт.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Учебно-лабораторное оборудование

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире ( 9ч.)


1

4.09


Знакомство с учебником.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Называть окружающие предметы и их признаки.

Различать предметы и выделять их признаки.

Сопоставлять признаки предметов

и органы чувств, с помощью которых их можно узнать.

Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки.

Фото нашего города

Презентация


Электронный учебник

2

6.09


Город, в котором живешь ты.

3

13.09


Живая и неживая природа.

4

14.09


Мы познаем мир.

5

20.09


Урок-практикум. Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств.

6

21.09


Мы познаём мир с помощью органов чувств.

7

27.09


Что нас окружает.

8

28.09


Урок-экскурсия: «Что нас окружает».

Живая природа (12ч)

9

4.10


Признаки живой природы.

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние—дикие животные; культурные—дикорастущие растения.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Демонстрационные таблицы с изображением живой и неживой природы.


Демонстрационные таблицы с изображением диких и домашних животных

Электронный учебник

Гербарии растений

10

5.10


Животные – часть живой природы.

11

11.10


Дикие и домашние животные.

12

12.10


Растения – часть живой природы.

13

18.10


Группы растений.

14

19.10


Части растений.

15

25.10


Разнообразие плодов и семян

16

26.10


Способы распространения растений.

17

8.11


Распознавание деревьев своей местности.

18

9.11


Урок-экскурсия «Растения нашего края».

19

15.11


Смена времён года.

20

16.11


Осенние изменения в неживой природе.

Природа и её сезонные изменения (36 ч)

21

22.11


Жизнь растений осенью.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей.

Сравнивать способы питания, размножения, обмена информацией, характерные для животных.

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

Характеризовать роль животных в природе и жизни людей.

Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние—дикие животные; культурные—дикорастущие растения.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Электронный учебник

Демонстрационные таблицы с изображением разных видов растений в разные времена года.


Демонстрационные таблицы с изображением разных видов животных в разные времена года.


Презентации по темам

Короткометражные фильмы по темам


Красная книга


Электронный учебник











Муляжи грибов,

Гербарии лекарственных растений



Презентации по темам

22

23.11


Хвойные и лиственные деревья осенью.

23

29.11


Листопад.

24

30.11


Урок-экскурсия: «Жизнь растений осенью».

25

6.12


Труд людей осенью.

26

7.12


Жизнь домашних животных осенью

27

13.12


Жизнь диких животных осенью.

28

14.12


Зимние изменения в неживой природе.

29

20.12


Три состояния воды.

30

21.12


Жизнь лесных зверей зимой.

31

27.12


Жизнь домашних животных зимой.

32

28.12


Помощь птицам зимой.

33

17.01


Урок-экскурсия: «Зима пришла».

34

18.01


Жизнь в воде подо льдом.

35

24.01


Урок – экскурсия на местный водоём.


36

25.01


Жизнь деревьев, кустарников и трав зимой.

37

31.01


Труд людей зимой

38

01.02


Весенние изменения в неживой природе.

39

7.02


Жизнь деревьев и кустарников весной.

40

8.02


Травянистые раннецветущие растения.

41

21.02


Жизнь диких животных весной.

42

22.02


Жизнь домашних животных весной.

43

28.02


Урок-экскурсия: «Жизнь растений весной»

44

01.03


Природа в летнее время.

45

7.03


Съедобные и несъедобные растения.

46

14.03


Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов.

47

15.03


Съедобные и несъедобные грибы.

48

21.03


Лекарственные растения.

49

22.03


Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений.

50

4.04


Безопасное поведение в природе.

51

5.04


Урок-экскурсия «Наблюдение за распусканием почек».

52

11.04


Экология.

53

12.04


Природоохранные мероприятия в родном крае.

54

18.04


Красная книга России.

55

19.04


Красная книга родного края.

56

25.04


Природа родного края.

Наша Родина – Россия (9ч)

57

26.04


Россия - многонациональная страна.

Работать с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственные границы.

Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов.

Участвовать в практической работе с картой: определять местонахождение Москвы и других крупнейших городов (2—3) на карте России.

Познакомить с новым источником знаний – занятием в клубе по интересам. Рассказать об условиях членства в клубе. Создание карточки членства в клубе.

Глобус, карта РФ,

Презентация «Достопримечательности Столицы»,

Грамзапись Гимна

58

2.05


Россия - многонациональная страна.

59

3.05


Столица нашей Родины – Москва.

60

10.05


Достопримечательности Москвы.

61

16.05


Государственная символика.

62

16.05


Экскурсия «Мой город».

63

17.05


Клуб «Мы и окружающий мир».

64

23.05


Урок-игра «Наш мир».

65

24.05


Итоговое тестирование

66

24.05


Урок - викторина







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от 30 августа 2018 г. _____________О.В.Фадеева

протокол № 1 30 августа 2018г

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!