Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс»
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Плешакова А.А. «Окружающий мир»
Рабочая программа предполагает использование учебника «Окружающий мир» в 2 – х частях
А.А.Плешаков М., Просвещение, 2016г.Рабочая тетрадь Окружающий мир» М., Просвещение 2016г..
На изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 66 часов за учебный год,, 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
знать:
название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;
государственную символику России;
государственные праздники;
основные (легко определяемые) свойства воды;
общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
правила сохранения и укрепления здоровья;
основные правила поведения в окружающей среде.
уметь:
различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование разделов | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Что и кто? | 20 |
3 | Как, откуда и куда? | 12 |
4 | Где и когда? | 11 |
5 | Почему и зачем? | 21 |
6 | Заключение | 1 |
| Итого | 66 |
Тематическое планирование
№ темы | Тема урока |
Введение (1 час) |
1 | Задавайте вопросы! |
| Раздел «Что и кто?» (20 часов) |
2 | Что такое Родина? |
3 | Что мы знаем о народах России? |
4 | Что мы знаем о Москве? |
5 | Проект «Моя малая Родина». |
6 | Что у нас над головой? |
7 | Что у нас под ногами? |
8 | Что общего у разных растений? |
9 | Что растёт на подоконнике? |
10 | Что растёт на клумбе? |
11 | Что это за листья? |
12 | Что такое хвоинки? |
13 | Кто такие насекомые? |
14 | Кто такие рыбы? |
15 | Кто такие птицы? |
16 | Кто такие звери? |
17 | Что окружает нас дома? |
18 | Что умеет компьютер? |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? |
20 | На что похожа наша планета? |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». |
| Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов) |
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». |
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? |
25 | Как путешествует письмо? |
26 | Куда текут реки? |
27 | Откуда берутся снег и лёд? |
28 | Как живут растения? |
29 | Как живут животные? |
30 | Как зимой помочь птицам? |
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? |
32 | Откуда в снежках грязь? |
| Раздел «Где и когда?» (11 часов) |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». |
34 | Когда учиться интересно? |
35 | Проект «Мой класс и моя школа». |
36 | Когда придёт суббота? |
37 | Когда наступит лето? |
38 | Где живут белые медведи? |
39 | Где живут слоны? |
40 | Где зимуют птицы? |
41 | Когда появилась одежда? |
42 | Когда изобрели велосипед? |
43 | Когда мы станем взрослыми? |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». |
| Раздел «Почему и зачем?» (21час) |
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? |
46 | Почему Луна бывает разной? |
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? |
48 | Почему звенит звонок? |
49 | Почему радуга разноцветная? |
50 | Почему мы любим кошек и собак? |
51 | Проект «Мои домашние питомцы». |
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
54 | Зачем мы спим ночью? |
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? |
58 | Зачем нужны автомобили? |
59 | Зачем нужны поезда? |
60 | Зачем строят корабли? |
61 | Зачем строят самолёты? |
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? |
64 | Зачем люди осваивают космос? |
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? |
| Заключение (1 час) |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». |