СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс»

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Плешакова А.А. «Окружающий мир»

Рабочая программа предполагает использование учебника «Окружающий мир» в 2 – х частях

А.А.Плешаков М., Просвещение, 2016г.Рабочая тетрадь Окружающий мир» М., Просвещение 2016г..

На изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 66 часов за учебный год,, 2 часа в неделю.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

знать:

название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;

государственную символику России;

государственные праздники;

основные (легко определяемые) свойства воды;

общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

правила сохранения и укрепления здоровья;

основные правила поведения в окружающей среде.

уметь:

различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.





Содержание учебного предмета





Наименование разделов

Количество

часов

1

Введение

1

2

Что и кто?

20

3

Как, откуда и куда?

12

4

Где и когда?

11

5

Почему и зачем?

21

6

Заключение

1


Итого

66





Тематическое планирование



№ темы

Тема урока

Введение (1 час)

1

Задавайте вопросы!


Раздел «Что и кто?» (20 часов)

2

Что такое Родина?

3

Что мы знаем о народах России?

4

Что мы знаем о Москве?

5

Проект «Моя малая Родина».

6

Что у нас над головой?

7

Что у нас под ногами?

8

Что общего у разных растений?

9

Что растёт на подоконнике?

10

Что растёт на клумбе?

11

Что это за листья?

12

Что такое хвоинки?

13

Кто такие насекомые?

14

Кто такие рыбы?

15

Кто такие птицы?

16

Кто такие звери?

17

Что окружает нас дома?

18

Что умеет компьютер?

19

Что вокруг нас может быть опасным?

20

На что похожа наша планета?

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

Презентация проекта «Моя малая Родина».


Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов)

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

25

Как путешествует письмо?

26

Куда текут реки?

27

Откуда берутся снег и лёд?

28

Как живут растения?

29

Как живут животные?

30

Как зимой помочь птицам?

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

32

Откуда в снежках грязь?


Раздел «Где и когда?» (11 часов)

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

34

Когда учиться интересно?

35

Проект «Мой класс и моя школа».

36

Когда придёт суббота?

37

Когда наступит лето?

38

Где живут белые медведи?

39

Где живут слоны?

40

Где зимуют птицы?

41

Когда появилась одежда?

42

Когда изобрели велосипед?

43

Когда мы станем взрослыми?

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».


Раздел «Почему и зачем?» (21час)

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

46

Почему Луна бывает разной?

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

48

Почему звенит звонок?

49

Почему радуга разноцветная?

50

Почему мы любим кошек и собак?

51

Проект «Мои домашние питомцы».

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

54

Зачем мы спим ночью?

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

57

Зачем нам телефон и телевизор?

58

Зачем нужны автомобили?

59

Зачем нужны поезда?

60

Зачем строят корабли?

61

Зачем строят самолёты?

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

64

Зачем люди осваивают космос?

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?


Заключение (1 час)

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».