СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №93» Советского района г. Казани

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_________/Бригаднова О.В.

ФИО

Протокол заседания методического объединения

№ 1 от 29 августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_____________/Закирова Л.Ф.

ФИО

от 29 августа 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии №93

_____________________

И.А.Александровская

Приказ № 77-од

от 29 августа 2017г.



Рабочая программа по предмету

«Окружающий мир»

на 2017-2018 учебный год

1 Б,В классы







Составитель

Ибнеева А.М., учитель начальных классов

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 29 августа 2017г.


Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе примерных программ начального общего образования, Федеральных государственных образовательных стандартов по предметам и авторской программы «Окружающий мир» Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»)., рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2009 г.

Программа обеспечивается:

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2015.

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник 2015.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные УУД

– формирование мотивов, выражающих его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

– ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и укреплению своего здоровья);

– базовые историко-культурные представления и гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них);

– любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, культуре, истории, вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных и культурных памятников;

– базовые нравственно-этические ценности (уважение к чувствам верующих людей, пиетет к культовым сооружениям; учет нравственных позиций других людей);

– учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам постановки опытов, наблюдений; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, выраженный в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки успешности учения.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные УУД

  • название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

  • названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);

  • государственную символику России;

  • первый куплет и припев гимна России;

  • виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);

  • правила поведения в городе во время экскурсии;

  • что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);

  • названия органов чувств и их функции;

  • название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);

  • основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;

  • название и внешние отличительные признаки 8-10 растений; 8-10 животных (на уровне рода);

  • название каждого времени года и их последовательность;

  • основные признаки времен года;

  • правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

  • соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

  • проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

  • различать объекты природы и изделия человека;

  • различать объекты живой и неживой природы;

  • различать части растений, отображать их в рисунке;

  • приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);

  • приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;

  • приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;

  • приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;

  • приводить примеры съедобных грибов своего края;

  • ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;

  • называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).



Содержание учебного предмета


Тема

Кол-во часов

1

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире.

8

2

Живая природа

10

3

Природа и её сезонные изменения

39

4

Наша родина – Россия

9

Итого

66


1. Тема: «Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире». (8 часов)

- название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

- виды городского транспорта (электричка,автобус,троллейбус); правила поведения в городе во время экскурсии;

- что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов); название органов чувств и их функции;

- правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

- целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

- объекты природы и изделия человека;объекты живой и неживой природы.

Использование приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения; выполнение изученных правил безопасного поведения на улице, в быту;

- написание на конверте своего адреса.

2.Тема: «Живая природа» (10 часов)

- природа, природа живая и неживая; название органов растений (корень,стебель,лист,цветок,плод,семена);

- основные признаки живого: дыхание, питание, рост,размножение;

- название и внешние отличительные признаки, объекты живой и неживой природы;

- домашние и дикие животных; животные разных групп (насекомые ,рыбы ,птицы ,звери);

- хвойные и лиственные деревьев своего края; кустарники и травянистые растений своего края; съедобные и несъедобные грибы,

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья;

- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.

3.Тема: «Природа и её сезонные изменения» (39 часов)

- основные признаки времён года;

- правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

уметь:

- целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой и неживой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе; выполнение правил поведения в природе и участие в её

охране.

4.Тема: «Наша родина – Россия» (9 часов).

- название своего государства (Россия),его столицы (Москва),главной площади столицы (Красная площадь),главной исторической

достопримечательности столицы (Кремль),исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня); государственная символика

России;

- ориентирование в основных достопримечательностях своего края;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения.






































Тема урока

план

факт

план

факт

1-2

Где живёт семья Ивановых





3-4

Мы познаём мир





5-6

Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств





7-8

Что нас окружает. Объекты природы и изделия.





9

Животные – часть природы





10-11

Дикие и домашние животные





12-13

Насекомые – часть живой природы





14-15

Растения – часть живой природы





16

Что общего у деревьев, кустарников и трав. Части растений





17-18

Как растения расселяются на новые места





19

Природа и её сезонные изменения





20-21

Жизнь растений осенью





22

Труд людей осенью





23-24

Как животные готовятся к зиме




24.11;

28.11

25-26

Пришла зима


28.11;

30.11


1.12

05.12

27

Снежные загадки


05.12


08.12

28

Жизнь лесных зверей зимой


07.12


12.12

29

Как помочь птицам зимой


12.12


14.12

30

Проверочная работа по теме «Зима»


14.12


19.12

31

Есть ли жизнь в воде подо льдом?


19.12


22.12

32

Как зимуют травы, кустарники и деревья


21.12



33

Труд людей зимой





34

Учимся различать деревья и кустарники зимой





35

Проверочная работа по теме «Деревья и кустарники зимой»











37

Обобщение темы «Зима»





38

Проверочная работа по теме «Зима»





39

Пришла весна





40

Какие растения весной цвести торопятся





41

Как насекомые весну встречают





42

Как земноводные весну встречают





43

Как животные весну встречают





44

Как птицы весну встречают





43

Про больших и маленьких





44

Труд людей весной





45

Обобщение по теме «Весна»





46

Лето пришло





47

Труд людей летом





48

В лес по ягоды пойдём





49

С лукошком за грибами





50

Зелёная аптека





51

Природа и мы





52

Красная книга России





53

Родной край





54

Наша родина - Россия





55

Государственная символика





56-57-58

Москва – столица нашего государства.





59

День Победы





60-61

Казань – столица Татарстана





62

Россия – многонациональная страна





63-64-65

Родной край – частица России

Достопримечательности родного города (Экскурсия)





66

Обобщение «Мы и окружающий мир»