Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №93» Советского района г. Казани
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО _________/Бригаднова О.В. ФИО Протокол заседания методического объединения № 1 от 29 августа 2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _____________/Закирова Л.Ф. ФИО от 29 августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор гимназии №93 _____________________ И.А.Александровская Приказ № 77-од от 29 августа 2017г. |
Рабочая программа по предмету
«Окружающий мир»
на 2017-2018 учебный год
1 Б,В классы
Составитель
Ибнеева А.М., учитель начальных классов
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1
от 29 августа 2017г.
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе примерных программ начального общего образования, Федеральных государственных образовательных стандартов по предметам и авторской программы «Окружающий мир» Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»)., рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2009 г.
Программа обеспечивается:
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2015.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник 2015.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные УУД
– формирование мотивов, выражающих его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;
– ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и укреплению своего здоровья);
– базовые историко-культурные представления и гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них);
– любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, культуре, истории, вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных и культурных памятников;
– базовые нравственно-этические ценности (уважение к чувствам верующих людей, пиетет к культовым сооружениям; учет нравственных позиций других людей);
– учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам постановки опытов, наблюдений; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, выраженный в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки успешности учения.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные УУД
название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);
государственную символику России;
первый куплет и припев гимна России;
виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);
правила поведения в городе во время экскурсии;
что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);
названия органов чувств и их функции;
название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);
основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;
название и внешние отличительные признаки 8-10 растений; 8-10 животных (на уровне рода);
название каждого времени года и их последовательность;
основные признаки времен года;
правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.
соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;
проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;
различать объекты природы и изделия человека;
различать объекты живой и неживой природы;
различать части растений, отображать их в рисунке;
приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);
приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;
приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;
приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;
приводить примеры съедобных грибов своего края;
ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;
называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).
Содержание учебного предмета
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире. | 8 |
2 | Живая природа | 10 |
3 | Природа и её сезонные изменения | 39 |
4 | Наша родина – Россия | 9 |
Итого | 66 |
1. Тема: «Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире». (8 часов)
- название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
- виды городского транспорта (электричка,автобус,троллейбус); правила поведения в городе во время экскурсии;
- что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов); название органов чувств и их функции;
- правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;
- целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;
- объекты природы и изделия человека;объекты живой и неживой природы.
Использование приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения; выполнение изученных правил безопасного поведения на улице, в быту;
- написание на конверте своего адреса.
2.Тема: «Живая природа» (10 часов)
- природа, природа живая и неживая; название органов растений (корень,стебель,лист,цветок,плод,семена);
- основные признаки живого: дыхание, питание, рост,размножение;
- название и внешние отличительные признаки, объекты живой и неживой природы;
- домашние и дикие животных; животные разных групп (насекомые ,рыбы ,птицы ,звери);
- хвойные и лиственные деревьев своего края; кустарники и травянистые растений своего края; съедобные и несъедобные грибы,
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
- выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья;
- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.
3.Тема: «Природа и её сезонные изменения» (39 часов)
- основные признаки времён года;
- правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.
уметь:
- целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой и неживой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
- установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе; выполнение правил поведения в природе и участие в её
охране.
4.Тема: «Наша родина – Россия» (9 часов).
- название своего государства (Россия),его столицы (Москва),главной площади столицы (Красная площадь),главной исторической
достопримечательности столицы (Кремль),исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня); государственная символика
России;
- ориентирование в основных достопримечательностях своего края;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения.
№ | Тема урока | 1Б план | 1Б факт | 1В план | 1В факт |
1-2 | Где живёт семья Ивановых | | | | |
3-4 | Мы познаём мир | | | | |
5-6 | Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств | | | | |
7-8 | Что нас окружает. Объекты природы и изделия. | | | | |
9 | Животные – часть природы | | | | |
10-11 | Дикие и домашние животные | | | | |
12-13 | Насекомые – часть живой природы | | | | |
14-15 | Растения – часть живой природы | | | | |
16 | Что общего у деревьев, кустарников и трав. Части растений | | | | |
17-18 | Как растения расселяются на новые места | | | | |
19 | Природа и её сезонные изменения | | | | |
20-21 | Жизнь растений осенью | | | | |
22 | Труд людей осенью | | | | |
23-24 | Как животные готовятся к зиме | | | | 24.11; 28.11 |
25-26 | Пришла зима | | 28.11; 30.11 | | 1.12 05.12 |
27 | Снежные загадки | | 05.12 | | 08.12 |
28 | Жизнь лесных зверей зимой | | 07.12 | | 12.12 |
29 | Как помочь птицам зимой | | 12.12 | | 14.12 |
30 | Проверочная работа по теме «Зима» | | 14.12 | | 19.12 |
31 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? | | 19.12 | | 22.12 |
32 | Как зимуют травы, кустарники и деревья | | 21.12 | | |
33 | Труд людей зимой | | | | |
34 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | | | | |
35 | Проверочная работа по теме «Деревья и кустарники зимой» | | | | |
| | | | | |
37 | Обобщение темы «Зима» | | | | |
38 | Проверочная работа по теме «Зима» | | | | |
39 | Пришла весна | | | | |
40 | Какие растения весной цвести торопятся | | | | |
41 | Как насекомые весну встречают | | | | |
42 | Как земноводные весну встречают | | | | |
43 | Как животные весну встречают | | | | |
44 | Как птицы весну встречают | | | | |
43 | Про больших и маленьких | | | | |
44 | Труд людей весной | | | | |
45 | Обобщение по теме «Весна» | | | | |
46 | Лето пришло | | | | |
47 | Труд людей летом | | | | |
48 | В лес по ягоды пойдём | | | | |
49 | С лукошком за грибами | | | | |
50 | Зелёная аптека | | | | |
51 | Природа и мы | | | | |
52 | Красная книга России | | | | |
53 | Родной край | | | | |
54 | Наша родина - Россия | | | | |
55 | Государственная символика | | | | |
56-57-58 | Москва – столица нашего государства. | | | | |
59 | День Победы | | | | |
60-61 | Казань – столица Татарстана | | | | |
62 | Россия – многонациональная страна | | | | |
63-64-65 | Родной край – частица России Достопримечательности родного города (Экскурсия) | | | | |
66 | Обобщение «Мы и окружающий мир» | | | | |