№ п/п | Содержание учебного материала | Предметные | Метапредметные | Личностные | Сроки проведения |
План | Факт |
1 | Раздел 1. Как люди познают мир (16 часов) |
1.1 | О науке. Инструктаж по проектной деятельности. | Умение рассказывать о значении науки в жизни людей. Умение планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | 4.09 | |
1.2 | Науки бывают разные. | Умение приводить примеры разных наук. | Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | 7.09 | |
1.3 | Ученые России. | Знание имен и фамилий наиболее знаменитых российских ученых и их достижений. | Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою родину. | 11.09 | |
1.4 | Человек-изобретатель. | Представление об этапах развития научного знания. | Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | 14.09 | |
1.5 | Как ученые изучают мир. Практическая работа. | Уметь отличать наблюдение, опыт и эксперимент, подготавливать и проводить простейшие опыты, фиксировать результаты, самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради). | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | 18.09 | |
1.6 | Умей видеть. Экскурсия в парк. | Умение наблюдать за объектами и явлениями окружающего мира; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | 21.09 | |
1.7 | Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа. | Представление об упражнениях по тренировке памяти и внимания. | Умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, понимание важности наблюдательности и хорошей памяти в жизни, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | 25.09 | |
1.8 | Приборы и инструменты. | Умение объяснять назначение приборов и инструментов. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | 28.09 | |
1.9 | Измерение температуры. Практическая работа. | Умение различать виды термометров, знать их устройство и назначение, умение измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за неживой и живой природой, делать выводы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | 02.10 | |
1.10 | Измерение времени. | Понимать назначение различных видов часов, определять время по часам. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за неживой и живой природой, делать выводы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке. | 5.10 | |
1.11 | Справочники, словари, энциклопедии. | Умение пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых), рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Представление об устройстве словарей. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, человека. | 9.10 | |
1.12 | Знаки и символы. | Умение различать символы и знаки, пользоваться схемами и рисунками для получения информации. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, условных знаков, выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке. | 12.10 | |
1.13 | Об искусстве. | Умение рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства, характеризовать свое отношение к ним. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных текстов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, способность к самооценке, расширение эмоциональной сферы, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края, положительное отношение к культурным ценностям. | 16.10 | |
1.14 | Проверочная работа. | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность. | Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. | Способность к самоконтролю и самооценке. | 19.10 | |
1.15 | Защита мини-проектов по теме «Знание – сила». | Умение готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору). | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке. | 23.10 | |
1.16 | Экскурсия «Наблюдения за осенними изменениями в природе». | Умение наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке. | 26.10 | |
2 | Раздел 2. Мы живём на планете Земля (14 часов) |
2.1 | Что такое космос. Звезды и созвездия. Падающие «звезды». | Представление об устройстве космоса, космических объектах, нашей галактике. Умение называть наиболее известные созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира. | 06.11 | |
2.2 | Солнечная система. Виртуальная экскурсия. | Умение рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме, моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; выделять из текста информацию в соответствии с поставленной задачей, организовывать работу в группе, выслушивать и принимать мнение собеседника, соблюдать правила группового общения. | Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | 09.11 | |
2.3 | Голубая планета Земля. | Умение объяснять, почему Землю называют «голубой планетой», почему Солнце кажется нам больше других звезд. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | 13.11 | |
2.4 | Как устроена Земля. | Знание истории представлений об устройстве Земли. Представление о внутреннем устройстве нашей планеты. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории. | 16.11 | |
2.5 | Спутник Земли – Луна. | Представление об устройстве и местоположении Луны по отношению к Земле, свойствах Луны. Умение объяснять, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой вели-чины. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение составлять монологические выказывания на заданную тему, умение координировать действия с партером при работе в паре. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | 20.11 | |
2.6 | Исследование космоса. | Умение рассказывать об исследовании космоса, приборах исследования космоса, искусственных спутниках Земли, исследователях космоса, знаменитых космонавтах; использовать информацию, полученную из дополнительных источников. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину. | 23.11 | |
2. 7 | Что такое глобус. Практическая работа. | Представление об устройстве и назначении модели Земли – глобусе, умение объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России. | Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | 27.11 | |
2.8 | Почему день сменяет ночь. Практическая работа. | Умение объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле. | Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать с партнером действия при работе в паре. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | 30.11 | |
2.9 | Как изучали земной шар. | Знание и умение объяснить различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать с партнером действия при работе в паре. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории. | 4.12 | |
2.10 | Знаменитые путешественники. | Знание истории географических открытий, знаменитых путешественников, умение объяснять значение открытий для человечества. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать с партнером действия при работе в паре. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории. | 7.12 | |
2.11 | Исследования глубин морей и океанов. | Знание истории исследования подводного мира морей и океанов, умение объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории. | 11.12 | |
2.12 | Проверочная работа. | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность. | Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. | Способность к самоконтролю и самооценке. | 14.12 | |
2.13 | Защита мини-проектов по теме «Мы живем в космосе». | Умение готовить устные и письменные сообщения о космических объектах, истории освоения космоса; участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору). | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке. | 18.12 | |
2.14 | Инструктаж по проектной деятельности. | Умение планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке. | 21.12 | |
3 | Раздел 3. Природа вокруг нас (23 часа) |
3.1 | Тела и вещества. | Умение различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества. | Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | 25.12 | |
3.2 | Что такое вещество. | Умение приводить примеры веществ, различать формы веществ (твердое, жидкое, газообразное). | Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, проводить классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | 11.01 | |
3.3 | Об энергии. Практическая работа. | Умение объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.). | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, координировать свои действия с партнером при работе в паре. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | 15.01 | |
3.4 | От костра до котла. | Представление о разнообразии источников тепла. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, умение строить монологические высказывания, аргументированно высказывать свое мнение об изучаемом явлении. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке. | 18.01 | |
3.5 | Свет. | Знать примеры природных и искусственных источников света, объяснять действие света на прозрачные и непрозрачные предметы. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | 22.01 | |
3.6 | Театр теней. Практическая работа. | Умение объяснять причину образования тени от предметов. | Умение координировать свои действия с партнером при работе в паре, группе, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | 25.01 | |
3.7 | Зеркала. | Понимание и умение объяснить на доступном уровне механизм отражения в зеркалах. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | 29.01 | |
3.8 | О цвете. | Умение объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | 01.02 | |
3.9 | В мире звука. Практическая работа. | Представление и умение объяснить причину возникновения звука. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | 5.02 | |
3.10 | Шум вредит здоровью. | Умение объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, установка на здоровый образ жизни и ее реализация в своем поведении. | 8.02 | |
3.11 | О музыке. | Умение отличать произведения музыкального искусства от шумовых эффектов, знать исполнителей и композиторов. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с произведениями искусства, осознанное положительное отношение к культурным ценностям. | 12.02 | |
3.12 | В мире камня. | Умение приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, осознанное положительное отношение к культурным ценностям. | 15.02 | |
3.13 | Экскурсия «Наблюдения за зимними изменениями в природе». | Умение характеризовать зиму, выделяя существенные признаки. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры. | 19.02 | |
3.14 | В мире живой природы. На опушке. | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сооб-щества. | Умение работать с текстом, осуществлять поиск информации в соответствии с учебной задачей. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | 22.02 | |
3.15 | Бабочки и жуки. | Представление о строении бабочек и жуков, их отличительных особенностях. | Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | 26.02 | |
3.16 | В мире живой природы. В березовой роще. | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в березовой роще, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. | Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | 01.03 | |
3.17 | В низине. | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в заболоченной местности, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Отличать ядовитых змей от неядовитых. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | 5.03 | |
3.18 | В ельнике. Лиственница. | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в ельнике, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Различать съедобные и несъедобные грибы, знать правила их сбора. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры, забота о своем здоровье, соблюдение правил поведения в природе. | 12.03 | |
3.19 | В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка. | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в пресных водоемах, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | 15.03 | |
3.20 | В сосновом лесу. | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в сосновом лесу, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества, объяснять значение слов: «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый», «засухоустойчивый», правильно их применять при описании объектов. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | 19.03 | |
3.21 | Проверочная работа. Инструктаж по проектной деятельности. | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность. | Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации. | Способность к самоконтролю и самооценке. Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | 22.03 | |
3.22 | Берегите лес! Мини-проект. | Знание правил поведения в лесу, бережное отношение к природе. Умение оформлять правила поведения в знаково-символьной форме. | Умение планировать деятельность, распределять обязанности в группе, аргументировать свою позицию, тактично и обоснованно высказывать несогласие с партнером, учитывать мнение партнера, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы. | Основы экологической культуры, знание основных правил поведения в природе, ориентация на их выполнение, осознание ответственности за качество своей работы в группе. | 05.04 | |
3.23 | Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса». | Умение готовить устные и письменные сообщения о животных и растениях леса, пользе леса, охране леса, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору). | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, формирование адекватной самооценки. | 9.04 | |
4 | Раздел 4. Люди вокруг нас (15 часов) |
4.1 | Человек в обществе. | Осознание и умение доказывать (с опорой на текст учебника), что человек – это часть природы и часть общества. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, аргументированно высказывать свое мнение. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение. | 12.04 | |
4.2 | Жизнь в первобытном обществе. | Представление о зарождении общественных отношений, особенностях жизни первобытных людей. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию, анализировать, делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение. | 16.04 | |
4.3 | Труд в жизни человека. | Понимание важности труда в жизни общества и чело-века. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста. | Уважение к людям труда, ценностное отношение к плодам своего труда. | 19.04 | |
4.4 | Семья. Семейные ценности. | Понимание значения семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях. | Умение строить монологические высказывания, аргументировать свое мнение. | Понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье. | 23.04 | |
4.5 | Бюджет семьи. О деньгах. | Умение осознавать значение денег в жизни общества, иметь представление об истории денег и денежных взаимоотношений. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | Осознание важности учета материального состояния семьи при установлении уровня личных притязаний. | 26.04 | |
4.6 | Что такое бюджет? | Умение объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка. | Осознание важности учета материального состояния семьи при установлении уровня личных притязаний. | 30.04 | |
4.7 | Экскурсия «Наблюдения за весенними изменениями в природе». Обобщение. | Умение давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры. | 03.05 | |
4.8 | Будем вежливы. Правила этикета. | Умение приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность. | Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение. | 7.05 | |
4.9 | Разговор по телефону. Как дарить подарки. Урок-игра. | Выполнение правил поведения на улице, в транспорте, в школе и дома. | Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | 10.05 | |
4.10 | О друзьях-товарищах. | Умение оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях. | Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, осознание ценности дружбы, поддержки и взаимопо-мощи. | 14.05 | |
4.11 | О привычках. | Осознание важности соблюдения правил поведения и избавления от вредных привычек для взаимоотношений людей. | Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение. | 17.05 | |
4.12 | Итоговая проверочная работа. | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность. | Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. | Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, способность к самоконтролю и самооценке. | 21.05 | |
4.13 | Обобщающий урок по теме «Мы живем на планете Земля» | Умение применять полученные знания и умения , контролировать свою деятельность. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, координировать свои действия с партнером при работе в паре. | Положительное отношение и интерес к изучению планеты Земля. | 24.05 | |
4.14 | Обобщающий урок по теме «Природа вокруг нас» | Умение применять полученные знания и умения, контролировать свою деятельность. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, координировать свои действия с партнером при работе в паре. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | 28.05 | |
4.15 | Итоговый урок «Мы знаем!» Защита мини-проектов по теме «Наши питомцы». | Умение готовить устные и письменные сообщения о домашних животных, анализировать собственную деятельность. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы. | Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | 31.05 | |