СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс. 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)»


Календарно-тематическое планирование


Количество часов в неделю 2 ч

Количество часов в год 68 ч


№ п/п


Содержание учебного материала

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сроки проведения

План

Факт

1

Раздел 1. Как люди познают мир (16 часов)

1.1

О науке.

Инструктаж по проектной деятельности.


Умение рассказывать о значении науки в жизни людей.

Умение планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, понимать информацию, представленную в виде

текста.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.


4.09


1.2

Науки

бывают

разные.


Умение приводить примеры разных наук.

Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

7.09


1.3

Ученые

России.


Знание имен и фамилий наиболее знаменитых российских ученых и их достижений.

Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою родину.

11.09


1.4

Человек-изобретатель.


Представление об этапах развития научного знания.

Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

14.09


1.5

Как ученые изучают мир.

Практическая

работа.


Уметь отличать наблюдение, опыт и эксперимент, подготавливать и проводить простейшие опыты, фиксировать результаты, самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради).


Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.


18.09


1.6

Умей

видеть.

Экскурсия в парк.



Умение наблюдать за объектами и явлениями окружающего мира; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и

человека.


21.09


1.7

Тренируй свою наблюдательность.

Практическая работа.



Представление об упражнениях по тренировке памяти и внимания.

Умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, понимание важности наблюдательности и хорошей памяти в жизни, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

25.09


1.8

Приборы и инструменты.


Умение объяснять назначение приборов и инструментов.


Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.


28.09


1.9

Измерение температуры.

Практическая

работа.


Умение различать виды термометров, знать их устройство и назначение, умение измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений.


Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за неживой и живой природой, делать выводы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

02.10


1.10

Измерение времени.


Понимать назначение различных видов часов, определять время по часам.


Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за неживой и живой природой, делать выводы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке.

5.10


1.11

Справочники, словари, энциклопедии.


Умение пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых), рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Представление об устройстве словарей.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, человека.

9.10


1.12

Знаки и

символы.


Умение различать символы и знаки, пользоваться схемами и рисунками для получения информации.


Умение понимать информацию, представленную в виде текста, условных знаков, выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

12.10


1.13

Об искусстве.


Умение рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства, характеризовать свое отношение к ним.


Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных текстов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, способность к самооценке, расширение эмоциональной сферы, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края, положительное отношение к культурным ценностям.

16.10


1.14

Проверочная работа.


Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

Способность к самоконтролю и самооценке.

19.10


1.15

Защита мини-проектов по теме «Знание – сила».


Умение готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору).

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

23.10


1.16

Экскурсия «Наблюдения за осенними изменениями в природе».


Умение наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке.

26.10


2

Раздел 2. Мы живём на планете Земля (14 часов)

2.1

Что такое космос. Звезды и созвездия. Падающие «звезды».


Представление об устройстве космоса, космических объектах, нашей галактике. Умение называть наиболее известные созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе.


Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира.

06.11


2.2

Солнечная система. Виртуальная экскурсия.


Умение рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме, моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; выделять из текста информацию в соответствии с поставленной задачей, организовывать работу в группе, выслушивать и принимать мнение собеседника, соблюдать правила группового общения.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

09.11


2.3

Голубая планета Земля.



Умение объяснять, почему Землю называют «голубой планетой», почему Солнце кажется нам больше других звезд.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

13.11


2.4

Как устроена Земля.



Знание истории представлений об устройстве Земли. Представление о внутреннем устройстве нашей

планеты.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории.

16.11


2.5

Спутник Земли –

Луна.



Представление об устройстве и местоположении Луны по отношению к Земле, свойствах Луны. Умение объяснять, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой вели-чины.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение составлять монологические выказывания на заданную тему, умение координировать действия с партером при работе в паре.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

20.11


2.6

Исследование космоса.



Умение рассказывать об исследовании космоса, приборах исследования космоса, искусственных спутниках Земли, исследователях космоса, знаменитых космонавтах; использовать информацию, полученную из дополнительных источников.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину.

23.11


2. 7

Что такое глобус. Практическая работа.



Представление об устройстве и назначении модели Земли – глобусе, умение объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

27.11


2.8

Почему день сменяет ночь. Практическая работа.



Умение объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле.

Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать с партнером действия при работе в паре.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

30.11


2.9

Как изучали земной шар.



Знание и умение объяснить различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать с партнером действия при работе в паре.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории.

4.12


2.10

Знаменитые путешественники.



Знание истории географических открытий, знаменитых путешественников, умение объяснять значение открытий для человечества.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать с партнером действия при работе в паре.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории.

7.12


2.11

Исследования глубин морей и океанов.



Знание истории исследования подводного мира морей и океанов, умение объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории.

11.12


2.12

Проверочная работа.


Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

Способность к самоконтролю и самооценке.

14.12


2.13

Защита мини-проектов по теме «Мы живем в космосе».


Умение готовить устные и письменные сообщения о космических объектах, истории освоения космоса; участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору).

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

18.12


2.14

Инструктаж по проектной деятельности.


Умение планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

21.12


3

Раздел 3. Природа вокруг нас (23 часа)

3.1

Тела и

вещества.


Умение различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества.

Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

25.12


3.2

Что такое вещество.


Умение приводить примеры веществ, различать формы веществ (твердое, жидкое, газообразное).

Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, проводить классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста.


Положительное отношение и интерес к изучению природы.

11.01


3.3

Об энергии. Практическая работа.



Умение объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.).

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, координировать свои действия с партнером при работе в паре.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

15.01


3.4

От костра до котла.


Представление о разнообразии источников тепла.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, умение строить монологические высказывания, аргументированно высказывать свое мнение об изучаемом явлении.


Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

18.01


3.5

Свет.



Знать примеры природных и искусственных источников света, объяснять действие света на прозрачные и непрозрачные предметы.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

22.01


3.6

Театр теней. Практическая работа.


Умение объяснять причину образования тени от

предметов.

Умение координировать свои действия с партнером при работе в паре, группе, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

25.01


3.7

Зеркала.


Понимание и умение объяснить на доступном уровне механизм отражения в зеркалах.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

29.01


3.8

О цвете.


Умение объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира.


Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

01.02


3.9

В мире

звука.

Практическая работа.


Представление и умение объяснить причину возникновения звука.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.


Положительное отношение и интерес к изучению природы.

5.02


3.10

Шум вредит здоровью.


Умение объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, установка на здоровый образ жизни и ее реализация в своем поведении.

8.02


3.11

О музыке.



Умение отличать произведения музыкального искусства от шумовых эффектов, знать исполнителей и композиторов.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с произведениями искусства, осознанное положительное отношение к культурным ценностям.

12.02


3.12

В мире

камня.



Умение приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде

текста.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, осознанное положительное отношение к культурным ценностям.

15.02


3.13

Экскурсия «Наблюдения за зимними изменениями в природе».


Умение характеризовать зиму, выделяя существенные признаки.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

19.02


3.14

В мире живой природы. На опушке.



Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сооб-щества.

Умение работать с текстом, осуществлять поиск информации в соответствии с учебной задачей.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.

22.02


3.15

Бабочки и жуки.


Представление о строении бабочек и жуков, их отличительных особенностях.

Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.

26.02


3.16

В мире живой природы. В березовой роще.


Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в березовой роще, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.

01.03


3.17

В низине.


Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в заболоченной местности, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Отличать ядовитых змей от неядовитых.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.

5.03


3.18

В ельнике. Лиственница.


Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в ельнике, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Различать съедобные и несъедобные грибы, знать правила их сбора.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры, забота о своем здоровье, соблюдение правил поведения в природе.

12.03


3.19

В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка.


Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в пресных водоемах, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.

15.03


3.20

В сосновом лесу.


Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в сосновом лесу, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества, объяснять значение слов: «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый», «засухоустойчивый», правильно их применять при описании объектов.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.

19.03


3.21

Проверочная работа. Инструктаж по проектной деятельности.


Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации.


Способность к самоконтролю и самооценке. Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.

22.03


3.22

Берегите лес! Мини-проект.


Знание правил поведения в лесу, бережное отношение к природе. Умение оформлять правила поведения в знаково-символьной

форме.

Умение планировать деятельность, распределять обязанности в группе, аргументировать свою позицию, тактично и обоснованно высказывать несогласие с партнером, учитывать мнение партнера, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы.


Основы экологической культуры, знание основных правил поведения в природе, ориентация на их выполнение, осознание ответственности за качество своей работы в группе.

05.04


3.23

Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса».


Умение готовить устные и письменные сообщения о животных и растениях леса, пользе леса, охране леса, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору).

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, формирование адекватной самооценки.

9.04


4

Раздел 4. Люди вокруг нас (15 часов)

4.1

Человек в обществе.


Осознание и умение доказывать (с опорой на текст учебника), что человек – это часть природы и часть общества.


Умение понимать информацию, представленную в виде текста, аргументированно высказывать свое мнение.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

12.04


4.2

Жизнь в первобытном обществе.


Представление о зарождении общественных отношений, особенностях жизни первобытных людей.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию, анализировать, делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение.


Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

16.04


4.3

Труд в жизни человека.


Понимание важности труда в жизни общества и чело-века.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста.

Уважение к людям труда, ценностное отношение к плодам своего труда.

19.04


4.4

Семья.

Семейные ценности.


Понимание значения семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях.

Умение строить монологические высказывания, аргументировать свое мнение.

Понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в

семье.

23.04


4.5

Бюджет

семьи.

О деньгах.


Умение осознавать значение денег в жизни общества, иметь представление об истории денег и денежных взаимоотношений.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде

текста.

Осознание важности учета материального состояния семьи при установлении уровня личных притязаний.

26.04


4.6

Что такое бюджет?


Умение объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка.

Осознание важности учета материального состояния семьи при установлении уровня личных притязаний.

30.04


4.7

Экскурсия «Наблюдения за весенними изменениями в природе». Обобщение.


Умение давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

03.05


4.8

Будем

вежливы. Правила этикета.



Умение приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей;

выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

7.05


4.9

Разговор по телефону. Как дарить подарки. Урок-игра.


Выполнение правил поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

10.05


4.10

О друзьях-товарищах.


Умение оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, осознание ценности дружбы, поддержки и взаимопо-мощи.

14.05


4.11

О привычках.

Осознание важности соблюдения правил поведения и избавления от вредных привычек для взаимоотношений людей.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

17.05


4.12

Итоговая проверочная работа.


Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.


Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, способность к самоконтролю и самооценке.

21.05


4.13

Обобщающий урок по теме «Мы живем на планете Земля»

Умение применять полученные знания и умения , контролировать свою деятельность.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, координировать свои действия с партнером при работе в паре.

Положительное отношение и интерес к изучению планеты Земля.

24.05


4.14

Обобщающий урок по теме «Природа вокруг нас»

Умение применять полученные знания и умения, контролировать свою деятельность.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, координировать свои действия с партнером при работе в паре.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.


28.05


4.15

Итоговый урок «Мы знаем!» Защита мини-проектов по теме «Наши питомцы».


Умение готовить устные и письменные сообщения о домашних животных, анализировать собственную деятельность.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы.

Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

31.05



2