СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №11 имени Героя Советского Союза

А.Г. Кудрявцева городского округа Сызрань Самарской области







РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

_________________________

_________________________

Протокол № 1

от «31» августа2018г.

Руководитель МО ___________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Н.Г. Столярова «31» августа 2018г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ ООШ №11г.о. Сызрань

________________ Е.В. Демидова

«31» августа2018г.








Рабочая программа по окружающему миру










Класс: 2.

Количество часов: 68 часов

Название УМК: линия УМК «Школа России» под общей редакцией А.А.Плешакова















Сызрань, 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2011 г.), на основе основной образовательной программы начального общего образования , примерной программы начального общего образования по окружающему миру (М.: «Просвещение» 2013г.) с учётом авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» (М.: Просвещение, 2012г.)


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты изучения предмета:

У обучающихся будут сформированы следующие умения:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

- самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки. (личностная позиция, российская и гражданская идентичность);

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие вторую линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

- работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Обучающийся получит возможность научиться:

-- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования познавательных действий служат учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений.

Ученик научится:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, классифицировать природные объекты;

  • объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

  • наблюдать за погодой и описывать её;

  • определять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

  • различать растения и животных разных групп;

  • выполнять практическую работу по пересадке и по уходу за комнатными растениями;

  • отличать по внешнему виду транспорт, называть его, рассказать о его назначении, классифицировать;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

  • соблюдать правила дорожного движения;

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.


Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы поведения в общественных местах, в природе;

  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

  • различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящие насекомые.


Раздел 2. Содержание учебного предмета


Раздел «Где мы живём?» (4 ч)

Родная страна

Знакомство с целями и задачами раз­дела и урока. Имя родной стра­ны — Россия,или Российская Федера­ция. Государственные символы Рос­сийской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональная страна. Государственный язык

Город и село

Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимуществен­ные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (наше село). Проект «Родной город (село)». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Природа и рукотворный мир

Объекты природы и предметы руко­творного мира. Наше отношение к миру. Вселенная. Звёзды и планеты. Зем­ля — одна из планет. Разнообразие стран и народов на Земле. Наша стра­на — одна из стран мира, родной дом многих народов.

Разнообразие городов и сёл России. Наш город (село), родной край — наша малая родина.

Проверим себя и оценим свои дости­жения по разделу «Где мы живём»

Проверка знаний и умений. Формиро­вание адекватной оценки своих дости­жений .

Раздел «Природа» (20 ч)

Неживая и живая природа

Знакомство с целями и задачами раз­дела. Неживая и живая природа. При­знаки живых существ в отличие от не­живой природы. Связи между неживой и живой природой . Явления природы

Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воз­духа, воды, тела человека. Термо­метр — прибор для измерения темпера­туры. Виды термометров. Что такое погода

Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозна­чения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды

В гости к осени (экскурсия)

Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе

В гости к осени (урок)

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь

Звёздное небо

Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак

Заглянем в кладовые земли

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

Про воздух и про воду (2ч)

Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воз­духа. Охрана чистоты воздуха. Эстети­ческое воздействие созерцания неба на человека.

Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздей­ствие водных просторов на человека

Какие бывают растения

Многообразие растений. Деревья, ку­старники, травы. Лиственные и хвой­ные растения. Эстетическое воздей­ствие растений на человека.

Какие бывают животные

Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строе­ния животных от их образа жизни

Невидимые нити

Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей

Дикорастущие и культурные расте­ния

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях

Дикие и домашние животные

Дикие и домашние животные, их сход­ство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разно­образие домашних животных

Комнатные растения

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее ча­сто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями

Животные живого уголка

Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, кана­рейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содер­жания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека

Про кошек и собак

Кошки и собаки в доме человека. По­роды кошек и собак. Роль кошек и со­бак в жизни человека. Уход за до­машними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев

Красная книга

Необходимость создания Красной кни­ги. Красная книга России и региональ­ные Красные книги. Сведения о неко­торых растениях и животных, внесён­ных в Красную книгу России (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и

Будь природе другом. Проект «Крас­ная книга, или Возьмём под защиту»

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Проверим себя и оценим свои до­стижения по разделу «Природа»

Проверка знаний и умений. Формиро­вание адекватной оценки своих дости­жжений.

Раздел «Жизнь города и села» (10ч)

Что такое экономика

Экономика и её составные части: сель­ское хозяйство, промышленность, стро­ительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.

Из чего что сделано

Использование природных материалов для изготовления предметов. Простей­шие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей.

Как построить дом

Представление о технологии строитель­ства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависи­мости от назначения

Какой бывает транспорт

Виды транспорта. Первоначальные представления об история развития транспорта.

Культура и образование

Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (шко­ла, лицей, гимназия, колледж, универ­ситет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие му­зеев. Первый музей России — Кунстка­мер.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

В гости к зиме (экскурсия)

Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе

В гости к зиме (урок)

Зимние явления в неживой и живой природе

Презентация проектов «Родной го­род (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

Строение тела человека

Знакомство с целями и задачами раз­дела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важ­нейших органов и их работа

Если хочешь быть здоров

Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и раз­нообразие пищи. Уход за зубами.

Берегись автомобиля!

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы).

Школа пешехода

Освоение правил безопасности пеше­хода. Практическая работа на при­школьном участке или на полигоне ГИБДД (ДПС)

Домашние опасности

Правила безопасного поведения в быту.

Пожар

Правила противопожарной безопасно­сти. Вызов пожарных по телефону.

На воде и в .тесу Правила безопасного поведения.

Опасные незнакомцы

Опасные ситуации при контактах с не­знакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «По­терялась», «Мамина подруга» и анало­гичных.

Проверим себя и оценим свои до­стижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Проверка знаний и умений. Формиро­вание адекватной оценки своих дости­жжений.

Раздел «Общение» (7ч)

Наша дружная семья

Знакомство с целями и задачами раз дела. Семья как единство близких лю­дей. Культура общения в семье. Нрав­ственные аспекты взаимоотношений в семье

Проект «Родословная»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

В школе

Классный и школьный коллектив. Со­вместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы

Правила вежливости

Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет об­щения по телефону. Правила поведе­ния в общественном транспорте

Правила поведения в гостях. Ты и твои друзья.

Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерва­тории, в общественном транспорте). Мы зрители и пассажиры.

Проверим себя и оценим свои до­стижения по разделу «Общение»

Проверка знаний и умений. Формиро­вание адекватной оценки своих дости­жений .

Раздел «Путешествия» (18ч)

Знакомство с целями и задачами раз­дела. Горизонт. Линия горизонта. Сто­роны горизонта. Форма Земли.

Посмотри вокруг.

Ориентирование на местности.

Что такое ориентирование на местно­сти. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом

Формы земной поверхности

Равнины и горы. Холмы и овраги. Кра­сота гор

Водные богатства

Водные богатства нашей планеты: оке­аны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря

В гости к весне (экскурсия)

Наблюдения над весенними явлениями природы

В гости к весне (урок)

Весенние явления в неживой и живой природе

Россия на карте

Что такое карта. Изображение террито­рии России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте

Проект «Города России»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Путешествие по Москве

Москва — столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечатель­ности столицы

Московский Кремль

Московский Кремль — символ нашей Родины. Достопримечательности Крем­ля и Красной площади

Город на Неве

Санкт-Петербург — северная столица России. Герб и план города, архитек­турные памятники. Памятник Петру I, история его создания

Старинные русские города, располо­женные на реке Оке: Орёл, Калуга, Та­руса, Серпухов, Коломна, Рязань, Муром, Нижний Новгород. Приокско-Террасный заповедник

Путешествие по планете

Карта мира. Океаны и материки (кон­тиненты), их изображение на карте

Путешествие по планете

Карта мира. Океаны и материки (кон­тиненты), их изображение на карте

Путешествие по материкам

Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Ев­ропа и Азия.

Страны мира. Проект «Страны мира»

Физические и политические карты. Знакомство с некоторыми странами.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Впереди лето

Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и жи­вотных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.

Проверим себя и оценим свои до­стижения по разделу «Путешествия»

Проверка знаний и умений. Формиро­вание адекватной оценки своих дости­жений.



Раздел 3.


Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


п/п

Наименование темы

Количество часов

В том числе на:

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Где мы живём?

4



2.

Природа.

20

Пр.р. –3

Экскурсии - 1


3.

Жизнь города и села.

10

Экскурсии - 1


4.

Здоровье и безопасность.

9

Пр.р. –2


5.

Общение.

7



6.

Путешествия.

18

Экскурсии - 1



Итого:

68

Пр.р. – 5

Экскурсии - 3



Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Где мы живём? (4 ч.)

1

Родная страна.



2

Город и село. Проект «Родной город».



3

Природа и рукотворный мир.



4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?».



Природа. (20 ч)

5

Неживая и живая природа.



6

Явления природы.

Пр. р. «Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды , тела человека».



7

Что такое погода.



8

В гости к осени (экскурсия).


9

В гости к осени.(урок).


10

Звёздное небо. Проект «Звёздное небо», «Мой знак зодиака».


11

Заглянем в кладовые земли.



12

Про воздух.



13

Про воду.



14

Какие бывают растения.



15

Какие бывают животные.



16

Невидимые нити.



17

Дикорастущие и культурные растения.



18

Дикие и домашние животные.



19

Комнатные растения.

Пр. раб. «Уход за комнатными растениями».



20

Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Пр.р.



21

Про кошек и собак.



22

Красная книга.



23

Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».



24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».



Жизнь города и села . (10 ч.)

25

Что такое экономика.



26

Из чего что сделано.



27

Как построить дом.



28

Какой бывает транспорт.



29

Культура и образование.



30

Все профессии важны. Проект «Профессии».



31

В гости к зиме (экскурсия).



32

В гости к зиме.(урок)



33

Проверим себя и оценим свои достижения по

разделу «Жизнь города и села».



34

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга или Возьмём под защиту», «Профессии».



Здоровье и безопасность (9 ч.) 2 часть

35

Строение тела человека.



36

Если хочешь быть здоров.



37

Берегись автомобиля. Практическая работа.



38

Школа пешехода. Прак.работа на пришкольном участке.



39

Домашние опасности.



40

Пожар.



41

На воде и в лесу.



42

Опасные незнакомцы


43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».



Общение (7 ч.)

44

Наша дружная семья.



45

Проект «Родословная».



46

В школе.



47

Правила вежливости.



48

Ты и твои друзья.



49

Мы- зрители и пассажиры.



50

Проверим себя и свои достижения по разделу «Общение».



Путешествия (18 ч.)

51

Посмотри вокруг.


52

Ориентирование на местности


53

Стороны горизонта


54

Формы земной поверхности.


55

Водные богатства.


56

В гости к весне. (экскурсия)


57

В гости к весне (урок).



58

Россия на карте.



59

Проект «Города России».



60

Путешествие по Москве.



61

Московский Кремль.


62

Город на Неве.


63

Путешествие по планете.



64

Путешествие по материкам.



65

Страны мира. Проект «Страны мира».



66

Впереди лето.



67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».


68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».






16