СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллеги,всем позитива... Рабочая программа по окружающему миру вашему вниманию

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Начальная школа 21 века"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе

_____________/И. В. Плотникова/



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Бирска
______________ /З.А.Мингалеев/

Приказ № _288-К___
от «30» августа 2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру для 2 класса
на 2018-2019 учебный год
Составила учитель начальных класса

Мансурова Венера Васигатовна













РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 1 г. Бирска

Протокол № 1
от «29» августа 2018 года

Руководитель ШМО _____/Н.Л. Айгишева/



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа



1. Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 № 1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013г. № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 03.03.11г., регистрационный № 19993, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных учреждениях»;

5. Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год Муниципального бюджетного Общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Бирска Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан;

6. Учебный план Муниципального бюджетного Общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Бирска Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан на 2018-2019 учебный год (1-4 классы);

7. Приказ МБОУ СОШ №_1_ г. Бирска от 30.08.2018 г. №301-К «О перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2018-2019 учебном году»;

8. Положение МБОУ СОШ №_1_ «О рабочих программах по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям)».


Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания.


-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа./ [сост. Е.С. Савинов]. –4-еизд.,перераб.- М.: Просвещение, 2013 г. –223 с- (Стандарты второго поколения).

- Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир: программа: 2-4 классы/ Н.Ф.Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2013.

Сведения об УМК

Рабочая программа по окружающему миру ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

- Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2013

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты



Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств ин­формационных для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических )

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 

Предметные результаты:

понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Основное содержание учебного предмета


Раздел

Введение. Что окружает человека.

Кто ты такой.



Наши помощники — органы чувств.







Кто живет рядом с тобой.













Россия — твоя Родина.




















Мы — жители Земли








Природные сообщества.







.





Природа и человек.



Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя.


Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).

Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности. Можно ли изменить себя.

ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.


Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь.

Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.

Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники.

Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как их предупредить.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.


Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России.

Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.

Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).

Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в У-1Х веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.

Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин».

Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.


Царства природы. Бактерии, Грибы. Животное и растение – живые существа. Какие животные обитают на Земле. Разнообразие растений и животных.

Среда обитания. Природные сообщества.

Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года.

Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.


Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов (реки, пруда, болота).

Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.

Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком.

Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.

Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.

Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей.

Человек и природа. Может ли человек жить без природы.

Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.

Формы организации учебного процесса при реализации курса «Окружающий мир» могут быть разнообразными: дидактические игры, уроки – экскурсии, уроки исследования и экспериментальной проверки каких- то гипотез; уроки - путешествия, уроки - конференции.



Календарно-тематическое планирование

№ урока

Сроки проведения

Раздел программы

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Количество часов

Примечание

Дата по плану

Дата факт

1



«Что тебя окружает» (2ч)


Окружающий мир: неживая природа, живая природа, предметы и изделия, созданные человеком.

«Читать» информацию, представленную в виде схемы;

1


2




Бывают ли на свете чудеса.

«Читать» информацию, представленную в виде схемы;

1


3



«Кто ты такой?» (16ч)

Все мы – люди.

Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.

1


4




Наши помощники-органы чувств.

Описывать кратко особенности разных органов чувств;


1


5




Поговорим о здоровье. ОБЖ. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения. Оповещение населения о ЧС. Сигнал «Внимание всем!»

Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.


1


6




Как сберечь здоровье

Сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией;


1


7




Режим дня.

Анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника;


1


8




Физическая культура

Характеризовать значение и особенности физической культуры;


1


9




Закаляться может каждый.

Характеризовать значение и особенности закаливания;


1


10




Правильное питание.

Характеризовать значение и особенности правильного питания;


1


11




Культура поведения за столом.

Характеризовать значение и особенности правил поведения за столом;


1


12




Что такое правильное питание.

Характеризовать значение и особенности правильного питания;


1


13




О витаминах. ОБЖ. Болезни, их причины и связь с образом жизни. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносная система, желудок и кишечник.

Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.


1


14




О правилах питания.

Характеризовать значение и особенности правил питания


1


15




Витамины.

Характеризовать значение и особенности витаминов в жизни человека;


1


16




Польза и вред сахара.

Характеризовать значение и особенности пользы и вреда сахара;


1


17




Чтобы избежать неприятностей.

Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.


1


18




Воспитание у себя организованности, любознательности, желания изменить себя.

Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения;


1


19



«Кто живёт рядом с тобой» (5ч)

Что такое семья. Тест.

Выполнить тестовые задания;

1


20




Семейное древо, имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности.

Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;


1


21




Семейный досуг.

Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими;


1


22




Правила поведения. ОБЖ. «Пути передачи инфекционных заболеваний»

Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.


1


23




О дружбе.

Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими;


1


24



«Россия - твоя Родина» (14)

Что такое Родина.

Ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»

1


25




История рассказывает о прошлом. Административный тест.

Различать флаг и герб России. основные достопримечательности. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их

1


26




Москва- столица России.

Различать основные достопримечательности. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их

1


27




Как Москва строилась.

Знать историю построения Москвы, рассказать в кратце об истории

1


28




Города России. Санкт-Петербург.

Различать основные достопримечательности. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их

1


29




Золотое кольцо России.

Различать основные достопримечательности. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их

1


30




Родной край-частица Родины.

Ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»

1


31




Как трудятся россияне.

Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Древней Руси.


1


32




О занятиях наших предков.

Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Древней Руси.


1


33




Все профессии важны.

Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) о профессиях, знать несколько профессий.

1


34




Все профессии нужны. ОБЖ. Заноза, кровотечение, укус, ушиб.

Выполнить тестирование

1


35




Мы – граждане России.

Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: ;


1


36




Права детей.

Называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка

1


37




Россия – многонациональная страна.

Ориентироваться в понятии «Россия», приводить примеры синонимов к слову «Россия»

1


38



«Мы – жители Земли » (8ч)

Солнечная «семья».

Кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»);


1


39




Земля – планета Солнечной системы.

Кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы;


1


40




Глобус – модель Земли. ОБЖ. Отравления. Причины и признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами. Тест.

Выполнить тестирование

1


41




Царства природы. Бактерии.

Называть царства природы, описывать признаки животного и растения как живого существа;


1


42




Грибы.

Описывать представителей растительного мира, а именно грибов;

1


43




Животные и растения – живые существа.

Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада);


1


44




Какие животные живут на Земле.

Описывать представителей животного мира луга (поля, сада);


1


45




Разнообразие растений. Административный тест.

Описывать представителей растительного и луга (поля, сада);


1


46



«Природные сообщества» (11ч)

Среда обитания- что это такое.

Различать понятие среда обитания;

1


47




Лес и его обитатели.

Различать понятие лес;

1


48




Деревья леса. ОБЖ. Безопасное поведение на воде. Чем опасны водоемы зимой. Правила поведения на пляже.

Различать понятие (без термина): деревья;


1


49




Кустарники леса.

Различать понятие (без термина): кустарники;


1


50




Травянистые растения леса.

Различать понятиу (без термина): травы;


1


51




Лесная аптека.

Приводить примеры лекарственных растений луга

1


52




Звери леса.

Описывать признаки животного мира; приводить примеры зверей леса;

1


53




Птицы – лесные жители.

Описывать признаки птиц; приводить примеры птиц леса;

1


54




Пресмыкающиеся – обитатели леса.

Описывать признаки пресмыкающихся; приводить примеры пресмыкающихся;

1


55




Насекомые леса.

Описывать признаки насекомых; приводить примеры насекомых леса;

1


56




Мы пришли в лес.

Составлять небольшое описание на тему «Лес — сообщество»;


1


57



«Водоёмы и его обитатели» (6ч)

Путешествие капельки.

Различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;


1


58




Свойства воды. ОБЖ. Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу.

Проводить несложные опыты по определению свойств воды;


1


59




Какие бывают водоемы.

Отличать водоем от реки как водного потока;


1


60




Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов.

Описать пресный водоем;


1


61




Болота – естественный водоём.

Описать болота;

1


62




Обитатели соленых водоемов.

Привести примеры обитателей соленых водоемов;

1


63



«Луг и его обитатели» (4ч)

Растения и животные луга. Экскурсия.

Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада);


1


64




Растения луга.

Описывать представителей растительного мира луга (поля, сада);


1


65




Животные луга. ОБЖ. Опасные животные и насекомые, меры защиты от них.

Описывать представителей животного мира луга (поля, сада);


1


66




Правила поведения на лугу.

Составлять небольшой рассказ о правилах поведения на лугу;

1


67



«Поле и его обитатели» (2ч)

Что такое поле.

Различать понятие поле,

1


68




Животные поля.

Приводить примеры животных, которые обитают на поле;

1


69



Сад и его обитатели. (2ч)


Сад и его обитатели.

Отличать  сад как сообщество от других сообществ. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представленную в виде схемы;


1


70




Животные-защитники сада. ОБЖ, Безопасное поведение на дорогах. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.

«Читать» информацию, представленную в виде схемы; приводить примеры животных-защитников сада. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях


1






Контрольно-измерительные материалы

Тест № 1

1.Закончи предложения:

Папин папа – это____________________________________________________________

Внучка – это дочка сына или__________________________________________________

Бабушка– это мама мамы или________________________________________________

2.Соедини части пословиц:

Не красна изба углами поживут и люди для тебя

Семья а красна пирогами

Поживи для людей крепка ладом

Друг за дружку держатся себя не щадить

Дружбу водить да лежать не велит

Дом невелик ничего не боятся

3.Продолжи предложение:

Все женщины в семье Смирновых умеют вязать. Бабушка Люся из семьи Смирновых. Значит, _______

4.Угадай шифр и разгадай поговорку (Слова менять местами не нужно).

Акперк яьмес модал. ________________________________________________________

5.Зачем люди придумали правила культурного человека?

чтобы всем было приятно разговаривать друг с другом

чтобы у всех ладились дела

чтобы не болеть

было всегда хорошее настроение.

6.Какие правила бывают?

7.Отметь правила культурного человека в театре

Верхнюю одежду сдают в гардероб

В зрительный зал входят до начала представления

Во время представления можно есть чипсы и пить напитки.

Проходят на своё место спиной к сидящим

Во время спектакля можно разговаривать, чтобы обсудить увиденное

После спектакля принято аплодировать. Так благодарят актёров за их работу.

8.Отметь правила дружбы:

Храни секреты друга

Радуйся успехам друга, поддерживай друга

Извинись, если обидел друга, предложи помириться

Расскажи всем о том, что не получается у твоего друга

Старайся замечать только хорошее в людях.

9.Допиши предложения, пользуйся словами для справок:

Движения мышц лица - это ________________________

Движения рук, ног, тела - это___________________

Слова для справок: мимика, жесты

10. Перечислите органы человека:____________________________________________________________________


Контрольная работа № 1

1. Закончи высказывания:

а) Птицы - это животные, а травы - ……………………..

б)Деревья – это растения, а рыбы - ………………………….

2. Отметь верное высказывание:

а) Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа

б) Растения, животные , грибы, люди, машины – живая природа.

в) Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.

3. Отметь те предметы, которые созданы руками человека.

гриб дом

дерево комар

заяц самолёт

4. Что такое «Окружающий мир»? Отметь правильное высказывание

а) Это – машины, здания, посуда, вода, лёд.

б) Это – семья, одноклассники, друзья, родственники.

в) Всё, что находится вокруг нас на планете Земля.

5. Отметь правильный ответ. Сколько дней в неделе?

а) 6 дней

б) 31 или 30 дней

в) 7 дней

6. Отметь правильный ответ. У человека:

а) 2 органа чувств

б) 5 органов чувств

в) 6 органов чувств

7. Соедини линиями правильно:

глаз холод, тепло, боль

нос вкус

ухо зрение

кожа слух

язык запах

8. Отметь правильные ответы:

а) Обоняние – это различение запахов.

б) Орган обоняния - кожа.

в) Кожа позволяет нам осязать предметы, чувствовать их свойства.

9. Выбери и отметь правильный ответ.

а) Организму для роста и развития нужны белки, жиры и углеводы.

б) Чтобы не болеть, нужно соблюдать режим дня.

в) Человек может прожить без витаминов.

г) Чтобы быть здоровым надо есть только жирную и жареную пищу.

10. Отметь правила безопасного поведения:

а) Не играй со спичками.

б) Рассказывай всем о том, где хранятся ценности в вашей квартире.

г) Играй на крыше дома, подъезда, на деревьях и чердаках.

д) Приглашай домой малознакомых детей и взрослых.

е) Соблюдай правила дорожного движения.

ж) Не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми.


Контрольная работа № 2

  1. Закончи высказывания:

а) Кустарники - это растения, а звери - ………………………….

б) Насекомые – это животные, а деревья - …………………………

  1. Отметь верное высказывание:

а) Вода, снег, земля, воздух, бактерии, гроза - живая природа.

б) Люди, бактерии, насекомые, дома, растения – неживая природа.

в) Сосна, малина, колокольчик, яблоко, берёза – растения.

  1. Отметь те предметы, которые созданы руками человека.

бабочка автобус

кирпич кустарник

кошка учебник

  1. Что такое «Окружающий мир»? Отметь правильное высказывание.

а) Это – семья, одноклассники, друзья, родственники.

б) Всё, что находится вокруг нас на планете Земля.

в) Это – машины, здания, посуда, вода, лёд.

  1. Отметь правильный ответ. Сколько времён года?

а) 3 времени года

б) 12 времён года

в) 4 времени года

  1. Отметь правильный ответ. У человека:

а) 5 органов чувств

б) 4 органа чувств

в) 9 органов чувств

7. Соедини линиями правильно:

нос запах

кожа зрение

глаз слух

язык холод, тепло, боль

ухо вкус

  1. Отметь правильный ответ:

а) Осязание – это различение запахов.

б) Орган осязания – кожа.

в) Холод, тепло, боль мы ощущаем с помощью глаз.

  1. Что полезно для здоровья. Отметь правильные ответы.

а) Полезно есть много жирной, солёной и острой пищи.

б) Есть овощи и фрукты.

в) Полезно есть много сладостей.

г) Есть отварную, а не жареную пищу.

10. Отметь правила безопасного поведения:

а) Приглашай домой малознакомых детей и взрослых.

б) Соблюдай правила дорожного движения.

в) Не рассказывай всем о том, где хранятся ценности в вашей квартире.

г) Играй на крыше дома, подъезда, на деревьях и чердаках.

д) Не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

е) Не играй со спичками.


Тест № 2

1.Соедини правильные ответы:

голубые и белые звёзды менее горячие

жёлтые, оранжевые, красные звёзды самые раскалённые

2.Укажи правильный ответ. Метеоролог, это:

тот, кто изучает планеты и звёзды

тот, кто предсказывает погоду

старый мудрый человек, которого все уважают

3.Укажи правильный ответ. Астроном, это:

 тот, кто изучает планеты и звёзды

тот, кто предсказывает погоду
старый мудрый человек, которого все уважают.

4.Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входят:

 3 планеты

8 планет

 12 планет

5.Отметь правильный ответ:

Земля-пятая из восьми планет, вращающихся вокруг Солнца.

Земля-третья из восьми планет, вращающихся вокруг Луны.

Земля-третья из восьми планет, вращающихся вокруг Солнца.

6.Без чего невозможна жизнь на Земле?

Воды
Растений

Воздуха

Света

Тепла

7.Соедини части пословиц:

Солнце встаёт всем принесло радость

Солнце встало - никогда не обидит.

Солнце, как родная матушка, так и день настаёт.

8. Перечисли планеты, которые входят в Солнечную систему.

9. Продолжи предложения.

Все планеты и звёзды называют _________________________________________________

10. Луна – это ___________________________________________________________________


Контрольная работа № 3

1..Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:

3 планеты

8 планет

 12 планет

2. Отметь правильный ответ:

Земля-пятая из десяти планет, вращающихся вокруг Солнца.

Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Луны.

Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца.

3. Соедини части пословиц:

Солнце встаёт. всем принесло радость

Солнце встало - никогда не обидит.

Солнце, как родная матушка, так и день настаёт.

4.Заполни схему. Перечисли царства живой природы.

Царства живой природы.









5. Докажи, что животное- живое существо. Дополни недостающие признаки

  • Рождается

  • Дышит

  • …………….

  • …………….

  • …………….

6. Соедини название животного и подходящее по смыслу слово.

Волк всеядное

Медведь зерноядный

Хомяк травоядный

Заяц хищный.

7. Напиши название группы животных:

Шесть ног, летают или ползают - …………………………………

Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают - …………………….

Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - ………………………….

Тело покрыто шерстью, четыре ноги - ……………………………………………….

8. Напиши название группы животных по названию пищи, которую они употребляют.

Питаются только растениями - …………………………………………

Питаются только другими животными - ………………………………

Питаются животной и растительной пищей - …………………………….

В питании преобладают семена растений - ……………………………….

Слова для справок: всеядные, зерноядный , травоядный, хищный.

9. Перечисли названия частей гриба:

………………………………

………………………………

………………………………

10. Отметь правильный ответ:

 Все бактерии вредные

 Бактерии бывают полезные и вредные для человека.

 Грибы - это растения, потому что они не похожи на животных.

 Грибы – особое царство природы.

Контрольная работа № 4

1.На сколько ярусов можно «разделить» лес?

- 1

- 2

- 3

2.Как называются ярусы леса?

_________________________________________________________


3.Установи соответствие:

Верхний ярус травы

Средний ярус кустарники

Нижний ярус деревья

4.Плоды этого дерева – жёлуди

- береза

-ольха

- дуб

5.Ее листья похожи на иголки и называются хвоей –

- береза

- сосна

- ель

6.Это дерево сбрасывает свою хвою на зиму:

- сосна

- ель

- лиственница

-пихта

7.Можжевельник, барбарис, калина – это все ___________________ леса.

8.Ландыш, папоротник, ветреница, орхидея – это все _____________________ растения леса.

9.Запиши названия 3 животных, которые обитают в лесу:

________________________________________________________

10.Муравьи – это…

- друзья леса

- вредители леса



Ключи (ответы) к контрольно-измерительным материалам

Тест №1

  1. Дедушка

дочка дочери

мама папы

  1. Не красна изба углами, а красна пирогами

Семья крпка ладом

Поживи для людей, поживут и люди для тебя

Друг за дружку держатся, ничего не боятся

Дружбу водить себя не щадить

Дом невелик, да лежать не велит

  1. Бабушка Люся умеет вязать

  2. Крепка семья ладом

  3. чтобы всем было приятно разговаривать друг с другом

  4. правила за столом, правила дружбы, правила на улице, в школе, в театре

  5. Верхнюю одежду сдают в гардероб

В зрительный зал входят до начала представления

После спектакля принято аплодировать. Так благодарят актёров за их работу

  1. Храни секреты друга

Радуйся успехам друга, поддерживай друга

Извинись, если обидел друга, предложи помириться

Старайся замечать только хорошее в людях

  1. Движения мышц лица – это мимика

Движения рук, ног, тела – это жесты

  1. Головной мозг, нервы,глаза,уши,зубы,мыщцы

Контрольная работа №1

1. а) растения

б) животные

2. а

3.дом, самолет

4.в

5. в

6. б

7. глаз-зрение

Нос-запах

Ухо-слух

Кожа- холод, тепло, боль

Язык- вкус

8.б,в

9.а,б

10. а,е,ж


Контрольная работа № 2

1. а)животны б) растения

2.в

3.кирпич, автобус, учебник

4.б

5.в

6.а

7. глаз-зрение

Нос-запах

Ухо-слух

Кожа- холод, тепло, боль

Язык- вкус

8. б

9.б, г

10.б, в, е

Тест № 2

  1. голубые и белые звёзды менее горячие

жёлтые, оранжевые, красные звёзды самые раскалённые

  1. тот, кто предсказывает погоду

  2. тот, кто изучает планеты и звёзды

  3. 8 планет

  4. Земля-пятая из восьми планет, вращающихся вокруг Солнца.

  5. Воды, воздуха, тепла

  6. Солнце встаёт как родная матушка, так и день настаёт

Солнце встало - всем принесло радость

Солнце никогда не обидит.

  1. Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун

  2. Солнечная система

  3. Спутник


Контрольная работа № 3

  1. 8 планет

  2. Земля третья из планет, вращающихся вокруг Солнца

  3. Солнце встает, так и день настает

Солнце встало, всем принесло радость

Солнце, как родная матушка никогда не обидит

4.животные, растения, грибы, бактерии

5. растет, питается, умирает

6. Волк – хищный

Медведь – всеядный

Хомяк – зерноядный

Заяц –травоядный

7.насекомые, рыбы, птицы, животные

8. травоядные, хищники, всеядные, зерноядные

9.шляпка, ножка, грибница

10. Бактерии бывают полезные и вредные для человека.

Грибы – особое царство природы.

Контрольная работа № 4

1.

- 3

2.Как называются ярусы леса?

Верхний ярус

Средний ярус

Нижний ярус
3 Верхний ярус -деревья

Средний ярус- кустарники

Нижний ярус- травы

4.- дуб

5.- ель

6.- лиственница

7.кустарники леса.

8.травянистые растения леса.

9.Волк,заяц,медведь,ёж….

10.- друзья леса



Критерии оценивания контрольно-измерительных материалов



Оценка «5» - ученик набрал 9-10 баллов (90 -100%);

Оценка «4» - ученик набрал 7 -8 баллов (89 – 70%);

Оценка «3» - ученик набрал 5 -6 баллов (69 – 50%);

Оценка «2» - ученик набрал 3-4 балла (49 – 30%);






































26