СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа содержит пояснительную записку с ууд и тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс»



Рабочая программа по предмету « Окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы ООПНОО МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа » на 2018- 2019 учебный год; примерной программы по предмету «Окружающий мир», авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» УМК «Школа России»

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гума­нитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде­лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар­монии с интересами природы и общества, тем самым обе­спечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции есте­ственно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особен­ностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитив­ных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообра­зие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего раз­вития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными на­уками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружа­ющий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способ­ных оценивать своё место в окружающем мире и участво­вать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его из­учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож­ностями для формирования у младших школьников фунда­мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить на­блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по­ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значитель­ную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориента­ции младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред­мет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и мате­матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра­ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже­нию окружающего мира.

 

Результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение

личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

 

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении

метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств  пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано челове­ком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жид­кости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источ­ник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океа­ны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предска­зание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая харак­теристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяй­ственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни рас­тения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорасту­щие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размноже­ние животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — рас­пространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и живот­ный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и спо­собы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и живот­ных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Всемирное наследие. Международная Красная книга. Между­народные экологические организации (2—3 примера). Между­народные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнеде­ятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответ­ственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, ува­жительное отношение к людям с ограниченными возмож­ностями здоровья.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены об­щей культурой и связаны друг с другом совместной деятельно­стью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкла­де в культуру человечества традиций и религиозных воз­зрений разных народов. Взаимоотношения человека с дру­гими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о челове­ческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь чле­нов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забо­та о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории се­мьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, со­вместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школь­ника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассни­кам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориен­тации в учебной среде и окружающей обстановке.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. На­земный, воздушный и водный транспорт. Правила пользова­ния транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами мас­совой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценност­но-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчиз­на. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Консти­туция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. От­ветственность главы государства за социальное и духовно-нрав­ственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления об­щественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Побе­ды, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни Рос­сии. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная пло­щадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных истори­ческих событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбо­ру). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортив­ного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достоприме­чательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Осо­бенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федера­ция. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных цен­ностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность исто­рико-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообра­зии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с нескольки­ми странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, пере­греве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незна­комыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопас­ности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нрав­ственный долг каждого человека.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА


Период обучения

Количество часов

Диагностический   и практический материал

1 четверть

18 часов

Практических работ – 4; экскурсий – 1 тестов-1

2 четверть

14 часов

Практических работ– 2; экскурсий– 1;тестов- 2

3 четверть

20 часов

Практических работ – 2; тестов - 2

4 четверть

16 часов

Практических работ –0; экскурсий –2; тестов - 1

Итого:

68 часов


Практических работ – 8; экскурсий – 4; тестов - 6




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

68 часов (2 часа в неделю)

Дата

Тема урока

Примечания

(Практические работы)

Домашнее задание

1 четверть (18 ч)


Раздел «Где мы живём?»  (4 ч)


1


Родная страна


Выучить два куплета гимна РФ

2


Город и село. Проект «Родное село»


Уч. Текст с.8-11. Начать работу над проектом

3


Природа и рукотворный мир.


Уч. Текст с.15-17. р\т №2с.5

4


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

Тест № 1


Раздел «Природа»   (20 ч)

5 (1)


Неживая и живая природа.

 

р/т №2,5 с.7-8

6 (2)


Явления природы.

Как измеряют температуру?

Практическая работа № 1 «Измерение температуры»

Уч. Текст с.28. р/т №4,5 с.11

7(3)


Что такое погода?

 

Прочитать текст с.33-34. В течение недели вести наблюдения за погодой и фиксировать результаты в научном дневнике.

8(4)


В гости к осени (экскурсия)

Экскурсия № 1

Р/т с.13 №1

9 (5)


В гости к осени (урок)

 

Р/т №5с.14. Найти информацию о и стрижах в атласе-определителе

10(6)


Звёздное небо.

 

Вместе со взрослыми понаблюдать звездное небо. Узнать из других источников о зодиакальных созвездиях, узнать свой знак зодиака. Р/т №3с.15

11(7)


Заглянем в кладовые Земли.

Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»

Уч.: прочитать текстс.45. Р/т:

3с.16

12(8)


Про воздух …

 

Понаблюдать за небом в разное время суток. Подготовить фоторассказ на тему «Красота неба»

13(9)


И про воду.

 

Придумать свою загадку о воде. Подготовить фоторассказ на тему «Красота воды»

14(10)


Какие бывают растения.

Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

Р/т: №5с.20. подготовить фоторассказ на тему «Красота растений». Прочитать в книге «Зленые страницы» рассказ о растении. Подготовить о нем сообщение.

15(11)


Какие бывают животные

 

Р/т: №6с.22. Прочитать в книге «Зеленые страницы рассказ «Похожие, разные». Сравнить лягушку и жабу. Подготовить сообщение о любом животном.

16(12)


Невидимые нити

 

Приготовить рассказ о невидимых нитях. С помощью взрослых привести примеры того, как человек может нарушить связи в природе.

17(13)


Дикорастущие и культурные растения

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

Уч.: задания по схемам с.69. Найти другие легенды о растениях. Подготовить о них сообщения.

18(14)


Дикие и домашние животные.


Р/т: №3, 4 с.26-27в рамках. Найти другие легенды о животных.

2 четверть (14 ч)

19(15)


Комнатные растения

Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

Уч.: прочитать памятку по уходу за комнатными растениями. Р/т: №2-4 с.28-29


20(16)


Животные живого уголка.

Практическая работа № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

Р/т:№3-4с.31. Подготовить сообщение о своем питомце.

21(17)


Про кошек и собак.

 

Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак, выполнить рисунок к рассказу.

22(18)


Красная книга.

 

Узнать, какие растения и животные нашего края внесены в красную книгу. Подготовить сообщение о любом растении или животном, занесенном в красную книгу.

23(19)


Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

 

Р/т: №3с.35. Начать работу над проектом.

24(20)


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Тест №2


Раздел «Жизнь города и села» 10 (ч)

25 (1)


Что такое экономика?

 

Р/т: №3,4с.38. С помощью взрослых найди в дополнительной литературе, интернете информацию о том, какие деньги используются в разных странах, подготовь об этом сообщение.

26 (2)


Из чего что сделано?

 

Р/т: №4 с.40

27 (3)


Как построить дом

 

Выполнить рисунок своего дома, составить о нем рассказ.

28 (4)


Какой бывает транспорт

 

Р/т: №4с.45

29 (5)


Культура и образование.

 

Р/т: №4с.49. С помощью интернета совершить воображаемую экскурсию в любой интересный для вас музей.

30 (6)


Все профессии важны. Проект «Профессии»

 

Р/т: №3с.50. Начать работу над проектом.

31 (7)


Проверим себя и свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Тест №3


32 (8)


В гости к зиме (экскурсия))

Экскурсия № 2

Рассказать о том, что вы видели на экскурсии.

3 четверть (20 ч) 

33 (9)


 В гости к зиме (урок)


Продолжить наблюдение за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике». Подготовить серию рисунков или фоторассказ на тему «Красота зимы». Подкармливать зимующих птиц.

34(10)


Презентации проектов: «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

 


Раздел «Здоровье и безопасность» 9 (ч)

35 (1)


Строение тела человека.

 

Уч.: прочитать текст на с. 4-7, ответить на вопросы. Р/т: №3-4

36 (2)


Если хочешь быть здоров

 

Составить распорядок дня и соблюдать его. Р/т: №2с.6

37 (3)

 


Берегись автомобиля!

Практическая работа №7

Р/т: №4с.11. Выучить дорожные знаки, данные в учебнике.

38 (4)


Школа пешехода

 

Составить азбуку пешехода.

39 (5)


Домашние опасности

 

Придумать и нарисовать свои условные знаки для домашних опасностей. Соблюдать правила безопасного поведения в быту.

40 (6)


Пожар!

 

Р/т: №3с.14

41 (7)


На воде и в лесу.

 

Р/т: №1-3с.15-16, №3с.20. запомнить правила во время купания.

42 (8)


Опасные незнакомцы.

 

Выучить точный домашний адрес. Записать телефоны экстренных служб.

43 (9)


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Тест № 4


Раздел «Общение» 7 (ч)

44 (1)


Наша дружная семья


Подготовить рассказ о традициях своей семьи.

45 (2)


 Проект «Родословная»


Начать работу над проектом.

46 (3)


В школе.


Р/т: №1,2с.22. Нарисовать условные знаки к правилам поведения в школе.

47 (4)


Правила вежливости


Стараться всегда и везде соблюдать правила культурного поведения.

48 (5)


Ты и твои друзья.


Подготовить рассказ о твоем друге. Узнать и рассказать о других правилах поведения за столом.

49 (6)


 Мы – зрители и пассажиры.


Рассказать о правилах поведения в театре, общественном транспорте, соблюдать эти правила.

50 (7)


Оценим себя и свои достижения по разделу «Общение»

Тест № 5


Раздел «Путешествия» 18 (ч)

51 (1)


Посмотрите вокруг


Уч.: текст на с.70-71. Р/т: №4,6с.28

52 (2)


Ориентирование на местности

Практическая работа № 8

Уч. Текст с.74-75. Р/т: №6 с.31-32

4 четверть (16 ч) 

53 (3)


Ориентирование на местности

Экскурсия №3

Уч. Текст на с.76-77, запомнить, как ориентироваться по местным природным признакам

54 (4)


Формы земной поверхности.

 

Уч. Прочитать текст на с.78-79, запомнить части горы и холма. Р/т: №4с.33

55 (5)


Водные богатства.

 

Р/т: №4с.35. вместе со взрослыми подготовить рассказ на тему «Красота моря»

56(6)


В гости к весне (экскурсия)

Экскурсия №4

Вспомнить, что видели и слышали на экскурсии, рассказать об этом дома. Р/т: №1с.36

57(7)


В гости к весне(урок)


Р/т: №5-7 с.38-39. Найти материал о первоцветах (можно воспользоваться книгой «Зеленые страницы»)

58(8)


Россия на карте


Р/т: №3,5 с.40-41

59(9)


Проект «Города России»


Начать работу над проектом.

60(10)


Путешествие по Москве


Р/т: №4с.46. С помощью интернета совершить воображаемую экскурсию по Москве.

61(11)


Московский Кремль


Уч.: з.2 с.103. Р/т: №4с.49

62(12)


Город на Неве


Р/т: №5 с.52. С помощью интернета совершить воображаемую экскурсию по Санкт-Петербургу.

63(13)


Путешествие по планете


Уч.: прочитать и запомнить текст на с.115.

64(14)


Путешествие по материкам


Р/т: №5 с.58

65(15)


Страны мира. Проект «Страны мира»


Р/т: №4 с.60. Начать работу над проектом.

66(16)


Впереди лето


Р/т: №5 с.64

67(17)


Проверим себя и оценим свои достижения. По разделу «Путешествия»

Тест № 6


68(18)


Презентации проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».