Рабочая программа разработана на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №24» г. Абакана
Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».
В соответствии с годовым календарным графиком на 2018-2019 учебный год, на изучение окружающего мира во втором классе определено 67 ч. Программа построена на дифференцированном, индивидуальном подходе. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании уроков.
Изучение учебного материала на уроках окружающего мира осуществляется посредством парной, групповой, индивидуальной и фронтальной форм работы. Также на уроках используются следующие современные технологии: личностно – ориентированное обучение, игровые, информационно – коммуникационные технологии, проблемное обучение.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Положению « О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ №24»
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности смотреть в паспорте кабинета.
Что такое живая и неживая природа. Как отличить объекты живой природы от объектов неживой природы? Человек – часть живой природы. Общество. Что считать чудом? Толковый словарик.
Я, ты, он, она… Все – мы люди. На кого похожи дети? Наши помощники – органы чувств. Здоровье – наше богатство. Секреты здоровья. Если ты плохо себя чувствуешь. Если произошёл несчастный случай. Будь заботлив! Если в доме больной. Режим дня. Чтобы не уставать. Поговорим о часах. Физическая культура. Закаляться может каждый. Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища? О витаминах. О правилах питания. Знаки дорожного движения. Чтобы избежать неприятностей. Можно ли изменить себя? Несколько советов.
Что такое семья. Сколько в семье поколений? Кто кому кто? Кто занимается домашним хозяйством? Чем семья занимается в свободное время. Семейные праздники. Как выбирать подарок? Тест за I четверть. О правилах поведения. О дружбе.
Родина – что это значит? История рассказывает о прошлом. Экскурсия по родному городу. Как Русь начиналась. Москва – столица России. Города России. Золотое кольцо России. Родной край частица Родины. Как трудятся Россияне. Хлеб – всему голова. О занятиях наших предков. Все профессии важны. Экскурсия на кондитерскую фабрику. Мы граждане России. Россия – многонациональная страна. Права граждан России. Права детей – граждан России. Обязанности граждан России. Люди должны дружить. Тест за II четверть.
Твоё первое знакомство со звёздами. Солнечная «семья ». Чем Земля отличается от других планет? Луна – спутник Земли. Глобус – модель Земли. Царства природы. Бактерии. Грибы. Природе нужны все! Какие животные обитают на Земле. Разнообразие растений. Условия роста и развития растения.
Среда обитания – что это такое? Лес и его обитатели. Экскурсия в лес (парк). Лес – многоэтажный дом. Деревья леса. Что делает человек из древесины. Кустарники леса. Травянистые растения леса. Животные леса. Птицы – лесные жители. Пресмыкающиеся – обитатели леса. Насекомые леса. Вода и водные жители. Мы знаем о воде? Какие бывают водоёмы? Обитатели пресных вод. Водоплавающие – жители водоёма. Тест за III четверть. Растения пресных водоёмов. Обитатели солёных водоёмов. Луг и его обитатели. Экскурсия на луг. Растения луга. Животные луга. Зачем пчёлы «танцуют»? Поле и его обитатели. Что такое поле. Зерновые культуры. Пшеница. Лён. Лекарственные растения. Животные поля. Сад и его обитатели. Экскурсия в плодовый сад. Как люди выращивают растения сада? Животные – защитники сада.
Человек – часть природы. Давайте беречь нашу Землю! Изделия из «ничего». Животные – друзья человека.
№ п/п | № урока | Дата по | Название раздела | Тема урока | Основные виды деятельности | Формы организации учебных занятий |
плану | факту |
1 четверть, 16 часов | |
-
| -
| 4.09 | | Что тебя окружает. | Окружающий нас мир. | понимать, что такое окружающий мир; понимать, что такое живая и неживая природа; классифицировать объекты по признаку: живая и неживая природа; | Комбинированный урок |
-
| -
| 7.09 | | Бывают ли на свете чудеса? | описывать объекты окружающего мира; выражать своё отношение к ним; | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 11.09 | | Кто ты такой. | Я, ты, он, она… Все - мы люди. | рассказывать о себе по плану; уметь работать с репродукцией картины; сравнивать портреты людей (картинная галерея); составлять словесные портреты (автопортрет, друга, члена семьи, исторического лица) | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 14.09 | | Наши помощники – органы чувств. | Уметь проводить наблюдения, делать выводы; ориентироваться в понятиях: чувство, вкус, осязание, обоняние; | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 18.09 | | Поговорим о здоровье. | Знать и применять правила здорового и безопасного образа жизни; | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| -
| 21.09 | | Режим дня. | составлять свой режим дня; выполнять его; сравнивать арабские и римские цифры | Комбинированный урок |
-
| -
| 25.09 | | Физическая культура. | соблюдать правила здорового образа жизни; анализировать игровую ситуацию; составлять рассказ по плану; уметь работать с репродукцией картины | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| -
| 28.09 | | Закаляться может каждый. | знать основные правила закаливания организма; уметь правильно закаливать организм | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| -
| 2.10 | | Почему нужно правильно питаться. | Знать и понимать, для чего нужно правильно питаться, различать питательные вещества: белки, жиры, углеводы; проводить опыты | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 5.10 | | Здоровье и питание. | знать название основных витаминов; в каких продуктах они содержатся; какую роль они играют в жизни человека | Комбинированный урок |
-
| -
| 9.10 | | Умеешь ли ты есть? | знать и выполнять правила питания | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 12.10 | | Кто ты такой. | Почему нужно быть осторожным. | знать и выполнять правила дорожного движения; знать дорожные знаки: запрещающие, предписывающие, предупреждающие | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 16.10 | | Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. | Уметь оказывать первую помощь при ожогах, порезах, ударах; знать и применять правила пребывания на солнце | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 19.10 | | Можно ли изменить себя? | Уметь анализировать свое поведение и управлять им; | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 23.10 | | Кто живёт рядом с тобой. | Что такое семья? Труд в семье. | Знакомить с понятиями «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение»; знать обязанности членов семьи; составлять рассказ о труде в семье; | Комбинированный урок |
-
| -
| 26.10 | | Как семья отдыхает? Семейные праздники | составлять рассказ об отдыхе в семье, уметь работать с репродукцией картины; составлять рассказ о семейных праздниках, рассказывать о традициях своей семьи; | Урок применения знаний и умений |
2 четверть, 16 часов |
-
| -
| 6.11 | | Кто живёт рядом с тобой. | О правилах поведения. О дружбе. | называть правила поведения на природе, в общественных местах, учреждениях культуры и выполнять их; различать основные нравственно – этические понятия; уметь строить диалог; знать и придерживаться правил этикета | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| -
| 9.11 | | Россия – твоя Родина. | Родина – что это значит? | знать и понимать, чем похожи по своему значению слова: Родина, Отечество, родная сторона, родная страна, Отчизна; уметь работать с репродукцией картины составление рассказа по теме | Комбинированный урок |
-
| -
| 13.11 | | История рассказывает о прошлом. | различать (соотносить) прошлое – настоящее – будущее; год – век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения; составлять небольшие тексты о своём городе | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| -
| 16.11 | | Экскурсия в Краеведческий музей. | Создать условия для знакомства о прошлом наших предков, с их образом жизни; формировать понимание особой роли многонациональной России | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 20.11 | | Москва – столица России. | знать основные достопримечательности столицы России; понимать и воспроизводить факты из истории становления Москвы; составление рассказа об основателе Москвы | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 23.11 | | Города России. | называть основные древние города Руси и России (не менее 3 – 4); учить соотносить информацию с имеющимися знаниями; высказывать своё мнение; уметь работать с репродукцией картины | Комбинированный урок |
-
| -
| 27.11 | | Города России. | называть основные древние города Руси и России (не менее 3 – 4); учить соотносить информацию с имеющимися знаниями; высказывать своё мнение; уметь работать с репродукцией картины | Комбинированный урок |
-
| -
| 30.11 | | Родной край – частица Родины. | составлять рассказ о достопримечательностях родного края по плану; объяснять смысл пословиц | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 4.12 | | Зачем человек трудится? Хлеб – главное богатство России. | формировать ответственное отношение к труду как основе жизни; создать условия для раскрытия значения хлеба, важности труда земледельца | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 7.12 | | Труд в сельской и городской местности | Обобщить знания о значении труда в жизни человека, учить соотносить информацию с имеющимися знаниями | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| -
| 11.12 | | Все профессии важны. | составлять рассказ о профессии своих родителей по плану; знать современные профессии | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 14.12 | | Мы - граждане России | уметь обсуждать, отвечать на вопросы | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 18.12 | | Права и обязанности граждан России | называть основные права граждан России и права ребёнка; обязанности граждан России; уметь работать с репродукцией картины | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 21.12 | | Россия – многонациональная страна. | узнавать предметы декоративного искусства разных народов России; выразительно читать фольклорные произведения; | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 25.12 | | Народы России. | Создать условия для знакомства с разными национальностями людей, живущих в России | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 28.12 | | | Народы России. | Создать условия для знакомства с разными национальностями людей, живущих в России | Урок применения знаний и умений |
3 четверть, 19 часов |
-
| -
| 11.01 | | Мы - жители Земли | Твоё первое знакомство со звёздами. | кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); учить работать с текстом и схемами учебника; уметь работать с репродукцией картины | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 15.01 | | Чем Земля отличается от других планет? | называть отличия Земли от других планет Солнечной системы; знать условия жизни на Земле, что Луна – спутник Земли; | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 18.01 | | | В некотором царстве… | Учить работать с текстом и иллюстративным материалом учебника; сравнивать понятия: «животные», «растения», «грибы», «бактерии». | Комбинированный урок |
-
| -
| 22.01 | | Природе нужны все. | Знать название и внешний вид ядовитых грибов; составлять описательный рассказ; уметь работать с репродукцией картины | Комбинированный урок |
-
| -
| 25.01 | | Какие животные обитают на Земле. Какие бывают растения? | Закреплять умение работать с таблицей; составлять рассказ о любом животном по плану; работать с рисунком – схемой. | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 29.01 | | Природные сообщества | Среда обитания – что это такое? | Моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания; устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества. | Комбинированный урок |
-
| -
| 1.02 | | Лес и его обитатели. Экскурсия в лес, парк | Обобщить знания учащихся о растениях, о лесе как многоэтажном доме. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| -
| 5.02 | | Деревья леса. | составлять небольшие сообщения о дереве с учетом его «паспорта»; уметь работать с репродукцией картины. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 8.02 | | Кустарники леса. | Создать условия для формирования представления о втором ярусе леса (кустарниках), учить сравнивать свои наблюдения с рисунками. | Комбинированный урок |
-
| -
| 12.02 | | Травянистые растения леса. | Составлять небольшие сообщения; описывать представителей растительного мира; знать названия лекарственных растений и их целебные свойства. | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 15.02 | | Животные леса. О лесных зверях. | Описывать представителей животного мира разных сообществ; составлять рассказы от имени животного и выступать в его роли; уметь работать с репродукцией картины. | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 19.02 | | Птицы – лесные жители. | Создать условия для знакомства с лесными птицами, с особенностями их поведения; учить соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 22.02 | | Пресмыкающиеся – обитатели леса. | Познакомить с особенностями внешнего вида и повадками змей, правилами поведения при встрече с ними. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 26.02 | | Насекомые леса. | Познакомить с вредными и полезными для растений леса насекомыми, показать отличия и их объединение по общим признакам, составлять памятку «Правила поведения в лесу»; | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 1.03 | | Вода и водные жители. Что мы знаем о воде? | Различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды; знать и понимать понятие «круговорот воды в природе». | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 5.03 | | Какие бывают водоёмы? | Учить различать естественные и искусственные, соленые и пресные водоемы. Дать понятие о болоте и реке, как водоемах. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 12.03 | | Обитатели пресных вод. | Создать условия для знакомства с животным миром пресных водоемов, с особенностями питания и обитания животных. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 15.03 | | Водоплавающие – жители водоёма. | соотносить рисунок с названием птицы; отвечать на вопросы; сравнивать свои выводы с текстом. | Комбинированный урок |
-
| 19. | 19.03 | | Природные сообщества | Растения пресных водоёмов. | Познакомить с разнообразием растений пресных водоемов, учить работать с текстами и иллюстративным материалом учебника. | Комбинированный урок |
| 4 четверть, 16 часов |
-
| -
| 2.04 | | Обитатели солёных водоёмов | Знать названия обитателей морей и океанов, уметь работать с репродукцией картины; | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 5.04 | | Луг и его обитатели. Экскурсия на луг. | Создать условия для знакомства с обитателями луга, учить называть его представителей, понимать ценность любой жизни. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 9.04 | | Растения луга. | Знать названия растений луга, их особенностей; уметь работать с репродукцией картины; | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 12.04 | | Животные луга. | Знать название обитателей луга; наблюдать и сравнивать их. | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 16.04 | | Зачем пчёлы «танцуют»? | Уметь работать с текстом; отвечать на вопросы; составлять рассказ – описание обитателей луга. | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 19.04 | | Что такое поле. Зерновые культуры. | Познакомить с сообществом поле, зерновыми культурами; учить работать с текстом учебника; уметь работать с репродукцией картины. | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 23.04 | | Лён. | Уметь работать с текстом; отвечать на вопросы; составлять рассказ – описание представителя растительного мира. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 26.04 | | Лекарственные растения. | Знать названия лекарственных растений, их различия и применение. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 30.04 | | Животные поля. | Знать названия животных поля; соотносить название и рисунок; уметь отгадывать загадки о животных; | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 7.05 | | Сад и его обитатели. Экскурсия в плодовый сад. | Познакомить с сообществом сад, с растениями и животными сада; учить работать с текстами и иллюстративным материалом учебника. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 14.05 | | Как люди выращивают растения сада? | Знать названия растений сада; познакомить с размножением садовых культур. | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 17.05 | | Животные – защитники сада. | Узнавать и называть животных – защитников сада, составить памятку «Помоги птицам!». | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 21.05 | | Природа и человек | Человек – часть природы. | Понимать, что человек – часть природы. Составить памятку «Правила поведения в природе». | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| -
| 24.05 | | | Давайте беречь нашу Землю! | Иметь представление о роли природы в жизни человека; иметь представление о редких животных; знать, что такое Красная книга. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| -
| 28.05 | | | Давайте беречь нашу Землю! | Иметь представление о роли природы в жизни человека; иметь представление о редких животных; знать, что такое Красная книга. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| -
| 31.05 | | | Животные – друзья человека | Знать какие животные были одомашнены, учить работать с рисунком-схемой. | Урок обобщения и систематизации знаний |