СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. Автор А. А. Плешаков. С УУУД. ФГОС. 2 часа в неделю. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"»

Шолоховский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колундаевская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Колундаевская СОШ»

Приказ №

_________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

начального общего образования, 2 класс

количество часов 68

учитель Косинова Людмила Анатольевна

Программа разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков





  1. Пояснительная записка

Изучение курса «Окружающий мир» направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.


Основными задачами реализации содержания курса являются:


1)формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2)осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3)формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4)формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования А. А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс» Москва: «Просвещение» 2016 г.

С учетом требований федерального компонента государственного стандарта ООО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении окружающего мира:

п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1

Где мы живём?

Личностные

Более глубокому представлению о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*; представлению о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

представлению о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев.

Первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей; пониманию и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир».

Предметные

Находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся; различать государственные символы России — флаг, герб, гимн; приводить примеры народов России; сравнивать город и село, городской и сельский дома.

Извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона, сведения о родном селе, осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Метапредметные

Понимать и принимать учебную задачу, сформулиро­ванную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения.

Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки.

Коммуникативные

Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.

2

Природа

Личностные

Учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представлению о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.

Эстетическим чувствам, впечатлениям через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран; этическим чувствам и нормам на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики.

Предметные

Различать объекты природы и предметы рукотворного мира; оценивать отношение людей к окружающему миру; различать объекты и явления неживой и живой природы; находить связи в природе, между природой и человеком; проводить наблюдения и ставить опыты; измерять температуру воздуха, воды, тела человека; определять объекты природы с помощью атласа-определителя; сравнивать объекты природы, делить их на группы; ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки.

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой, выполнять правила безопасного поведения в природе, замечать и ценить красоту природы.

Метапредметные

Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам.

Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям.

Коммуникативные

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог; планировать, сотрудничая со взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам; уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве, стараясь найти варианты их разрешения ради общего дела; участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

3

Жизнь города и села

Личностные

Способности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов, установке на безопасный, здоровый образ на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми.

Бережному отношению к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отдельными отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовных ценностей.


Предметные

Различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей; узнавать различные строительные машины и матери­алы, объяснять их назначение; различать виды транспорта; приводить примеры учреждений культуры и обра­зования; определять профессии людей по фотографиям и опи­саниям, находить взаимосвязи между трудом людей раз­личных профессий.

Осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны, извлекать из текста необходимую информацию, осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию, проводить исследования.

Метапредметные

Оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Коммуникативные

Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий.

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; составлять небольшие рассказы на заданную тему.


4

Здоровье и безопасность

Личностные

Начальным навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятию и освоению социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитию этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей.


Предметные

Различать внешнее и внутреннее строение тела чело­века; правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; соблюдать основные правила противопожарной без­опасности;

правильно вести себя при контактах с незнакомцами.

Формулировать правила личной гигиены, применять изученные правила дорожного движения, применять изученные правила безопасного поведения в быту, пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Метапредметные

Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата.

Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов; моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Задавать вопросы и обращаться за помощью. Формулировать собственное мнение аргументировать свою позицию. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Применение полученной информации. Работать в паре, просить помощь у взрослых. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель.

5

Общение

Личностные

Навыкам сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Чувству гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации; целостному, социально ориентированному взгляду на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий.

Предметные

Оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

приводить примеры семейных традиций;

соблюдать правила вежливости при общении со взрос­лыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах.

Осознавать ценность традиций своей семь, . собирать информацию, оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе, осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

Метапредметные

Умению понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Активному использованию речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные

Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами).


Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм).

6

Путешествия

Личностные

Уважительному отношению к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

начальным навыкам адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.

Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитию этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

Предметные

Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; ориентироваться на местности разными способами; различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

различать водоёмы, узнавать их по описанию;

читать карту и план, правильно показывать на настен­ной карте; находить и показывать на глобусе и карте мира мате­рики и океаны;

различать физическую и политическую карты, на­ходить и показывать на политической карте мира разные страны.

Научиться работать с текстом, использовать полученные знания в жизни, сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте, работать с картой и глобусом, осознавать себя жителями великой страны.

Метапредметные

Готовности слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир».

Базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умению работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Строить монологические высказывания.

Работать в паре, просить помощь у взрослых. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.



3. Содержание учебного предмета

Раздел

Кол-во часов

Формы контроля

1

Где мы живём?

Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Где мы живём?

4

Тест.

Проект «Родное село»

2

Природа

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.) Охрана растений и животных своего края. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; исследование с помощью лупы состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, кварца, слюды; определение растений с помощью атласа-определителя; освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией; освоение приёмов содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями

20

Тест.

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

3

Жизнь города и села

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность. Сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры , их охрана. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсия: наблюдение зимних явлений природе

10

Тест.

Проект «Профессии»

4

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог)Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

9

Тест.

5

Общение

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте)

7

Тест.

Проект «Родословная»

6

Путешествия

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

18

Тест.

Проект

«Города России»

Проект

«Страны мира»





4. Тематическое планирование



Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

«Где мы живём?»  (4 ч)

1

Родная страна.


1


Личностные: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества. Регулятивные: понимать и удерживать учебные задачи; учитывать выделенные Учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы. Познавательные: различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить.

Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн). Отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран. Исполнять гимн РФ. Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России; различать национальные языки и государственный язык России;


Текущий

2

Город и село. Проект «Родной город»(село)


1


Личностные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов. Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Учитывать выделенные учителем ориентиры, подготавливать проект. Вносить необходимые коррективы. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; поиск необходимой информации. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; распределять обязанности по выполнению проекта.

Понимать учебную у урока и стремиться её выполнить.

Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село.

Работать в паре: находить изображения города и села, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию, рассказывать о своём городе (селе) по плану. Работать в паре: сравнивать городской и сельский дома, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома, оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ.

Рассказывать о своём доме по плану. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения .

Текущий

3

Природа и рукотворный мир.

1


Личностные: Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; выделять существенную информацию из познавательного текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение аргументировать свою позицию.

Понимать учебную у урока и стремиться её выполнить.

Различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию. Приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради. Работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Текущий

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

1


Личностные: Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако - символические средства. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Итоговый

«Природа»   (20 ч)

5

Анализ и работа над ошибками. Неживая

и живая
природа


1


Личностные: Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; поиск необходимой информации, выделять существенную информацию из познавательного текста.

Формулировать выводы.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

Научатся различать неживую и живую природу, приводить примеры каждой группы, на отдельных примерах объяснять связь неживого и живого.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Текущий

6

Явления
природы.

Практическая работа №1

«Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека».


1


Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться выполнить её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану.

Познавательные: поиск необходимой информации по рисунку, передача её устным путём, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: применение полученной информации.

Научатся различать объекты и явления природы, рассказывать о сезонных изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях. Познакомятся с термометром и измерением температуры воздуха, воды, человека.

Получат возможность научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой.

Текущий

7

Что такое погода

1


Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Выбирать действия с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить изменения в способ действия.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза. Использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: работать в паре, просить помощь у взрослых.

Усвоят, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра; научатся обозначать явления погоды с помощью условных знаков.

Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану

Текущий

8

Диагоностическая стартовая проверочная работа.

1


Личностные: Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено, и что нужно уточнить на экскурсии. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель.

Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать простейшие правила поведения в природном окружении.

Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Итоговый

9

Анализ и работа над ошибками. В гости

к осени


1


Личностные: Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Научатся приводить примеры осенних явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы.

Текущий

10

Звёздное

небо


1


Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы.

Коммуникативные: работать в паре, просить помощь у взрослых.

Научатся узнавать и моделировать изученные созвездия.

Получат возможность научиться моделировать созвездия.

Текущий

11

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа №2

«Знакомство с горными породами и минералами».


1


Личностные: Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения. Регулятивные: выбирать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели.

Познавательные: произвольно строить сообщения исследовательского характера; поиск информации из дополнительных источников. Коммуникативные: строить монологические высказывания.

Усвоят, что горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов, научатся приводить примеры горных пород и минералов, различать составные части гранита.

Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

Текущий

12

Про воздух…


1


Личностные: Мотивационная основа учебной деятельности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Использовать знаково - символические средства, создавать схемы.

Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Усвоят, что чистый воздух – одно из главных богатств Земли, которые необходимо охранять; научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха; обращать внимание на красоту природы.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Текущий

13

…И про воду...


1


Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. . Принимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Использовать знаково - символические средства, создавать схемы.

Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание

Усвоят, что воду нужно использовать бережно, не тратить её напрасно, научатся рассказывать по схеме об источниках и последствиях загрязнения воды, её охране. Обращать внимание на красоту природы.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Текущий

14

Какие бывают растения. Практическая работа №3

«Распознавание деревьев, кустарников и трав»

1


Личностные: Мотивационная основа учебной деятельности. Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено, и что нужно уточнить. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям, классифицировать их.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; работать в паре

Научатся различать группы растений по существенным признакам; приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травы;

обращать внимание на красоту природы.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.

Текущий

15

Какие бывают животные


1


Личностные: Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения. Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться выполнить её.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. Использовать знаково - символические средства; поиск информации из дополнительных источников.

Коммуникативные: работать в группе, договариваться о распределении

ролей в совместной деятельности.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Расширят знания об основных группах животных, их существенных признаках; познакомятся «земноводными» и «пресмыкающимися», приводить примеры представителей этих групп.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.

Текущий

16

Невидимые нити


1


Личностные: Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: установление причинно – следственных связей; использование знаково - символических средств; фиксация информации с помощью схем.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Научатся приводить примеры невидимых нитей (связей) разных групп и их нарушений по вине человека; усвоят, что в природе нет ничего ненужного.

Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.

Текущий

17

Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа №4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»



1


Личностные: Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать, обозначать рисунки фишками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; фиксация информации с помощью схем.

Коммуникативные: определять общую цель и пути достижения; оценивать свои достижения на уроке.

Научатся объяснять, какие растения называют культурными, а какие дикорастущими; приводить их примеры; рассказывать о значении культурных растений для человека.

Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

Текущий

18

Дикие и домашние животные


1


Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать, обозначать рисунки фишками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; фиксация информации с помощью схем.

Коммуникативные: работая в паре, контролировать действия партнёра. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Научатся объяснять, каких животных называют домашними, а каких дикими; приводить их примеры; рассказывать о значении домашних животных для человека.

Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой.

Текущий

19

Комнатные растения.

Практическая работа №5

«Уход за комнатными растениями».

1


Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в атласе - определителе, передача её устным путём, применение на практике.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Научатся распознавать комнатные растения, находить в атласе - определителе информацию о них. Практически научатся правильно за ними ухаживать.

Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала.

Текущий

20

Животные

живого уголка.

Практическая работа № 6

« Уход за животными живого уголка»


1


Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено, и что нужно уточнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в атласе - определителе, передача её устным путём, применение на практике.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Научатся распознавать животных живого уголка, находить в атласе - определителе информацию о них.

Практически научатся правильно за ними ухаживать.

Получат возможность научиться готовить сообщение.

Текущий

21

Про кошек и собак.



1


Личностные: Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать породы. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные: работая в группе, контролировать действия партнёра. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Узнают и научатся различать породы кошек и собак; узнают о роли домашних любимцев в жизни человека.

Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

Текущий

22

Красная книга.


1


Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить новую информацию в учебнике и доп. литературе; использовать общие приёмы решения задач; установление причинно - следственных связей, построение рассуждения. Коммуникативные: формулировать своё мнение, аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве.

Узнают, что такое Красная книга, какие животные и растения в неё занесены, научатся приводить их примеры и узнавать изученные виды. Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Текущий

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».


1


Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, умственной и громкоречевой форме. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Моделировать существенные признаки объектов с целью решения конкретной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог

Усвоят основные причины сокращения численности растений и животных, важнейшие правила поведения в природе, научатся « читать» и рисовать экологические знаки.

Получат возможность рассказывать найденную информацию в учебнике и дополнительной литературе, и использовать её в своём сообщении.

Текущий

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1


Личностные: Формирование адекватной оценки своих достижений. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако- символические средства.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Итоговый

Жизнь города и села (10 ч.)

25

Что такое экономика


1


Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; следовать плану.

Познавательные: осознанно строить сообщения исследовательского характера; моделировать взаимосвязи.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание.

Усвоят, что экономика – это хозяйство, научатся перечислять составные части экономики.

Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Текущий

26

Из чего что сделано


1


Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: классифицировать объекты, обозначать фишками, по рисункам прослеживать цепочки и составлять рассказ.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Научатся объяснять и составлять несложные производственные цепочки.

Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Текущий

27

Как построить дом


1


Личностные: Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные: осуществлять самоконтроль и взаимный контроль.

Научатся приводить примеры строительных машин и строительных материалов.

Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.

Текущий

28

Какой бывает транспорт


1


Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; осуществлять рефлексию способов действий.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Научатся разделять средства транспорта на группы и приводить их примеры.

Получат возможность научиться составлять общий план рассказа.

Текущий

29

Культура и образование.


1


Личностные: Социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Научатся приводить примеры учреждений культуры и образования; усвоят

роль образования в получении профессии.

Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию.

Текущий

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1


Личностные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения.

Научатся соотносить отрасли экономики и характерные профессии; приводить примеры; уважать профессиональный труд в любой сфере жизни.

Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Текущий

31

В гости

к зиме. Экскурсия на тему

«Наблюдение зимних явлений в природе».


1


Личностные: Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено, что нужно уточнить на экскурсии.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель.

Научатся по своим наблюдениям приводить примеры зимних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать изменения в природном окружении.

Получат возможность научиться проводить исследования.

Текущий

32

В гости

к зиме


1


Личностные: Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Научатся приводить примеры зимних явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями.

Получат возможность научиться осознавать

необходимость охранять природу.

Текущий

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1


Личностные: Формирование адекватной оценки своих достижений. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: проводить сравнение,

ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Итоговый

34

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

1


Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные

мотивы). Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила, предвидеть возможность получения

конкретного результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания.

Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными

материалами, расширят, углубят знания по выбранной теме.

Текущий

Здоровье и безопасность (9 ч.)

35

Строение тела человека.

1


Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; строить модель внутреннего строения тела. Коммуникативные: предлагать вопросы и оценивать ответы партнёров.

Усвоят, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.

Текущий

36

Если хочешь быть здоров.


1


Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; использовать речь для регуляции своего действия, передача информации устным способом. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, формулировать собственное мнение.

Усвоят, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье; научатся правильно строить свой режим дня, правильно чистить зубы.

Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены.

Текущий

37

Берегись автомобиля! Практическая работа № 7

«Отработка правил перехода улицы».


1


Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Закрепят и расширят знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, отработают соответствующие практические умения.

Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Текущий

38

Школа пешехода.

1


Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Коммуникативные: контролировать высказывания партнёра, контролировать его действия, оценивать свои достижения на уроке.

Закрепят и расширят знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, отработают соответствующие практические умения.

Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Текущий

39

Домашние опасности


1


Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Познавательные: использовать знаково - символические средства, создавать схемы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Оценивать свои достижения на уроке.

Усвоят правила безопасного поведения в домашних условиях, научатся предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.

Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.

Текущий

40

Пожар!


1


Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать правила безопасности. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать высказывания партнёра

Усвоят основные правила противопожарной безопасности, научатся вызывать пожарных по телефону.

Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.

Текущий

41

На воде и в лесу.


1


Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием «Атласа – определителя». Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Оценивать свои достижения на уроке.

Усвоят основные правила безопасного поведения при купании в природных водоёмах и в бассейне; научатся приводить примеры ядовитых ягод и грибов , узнавать их; познакомятся с ядовитыми насекомыми и правилами безопасного поведения с ними.

Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.

Текущий

42

Опасные незнакомцы.

1


Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Обыгрывать предложенные ситуации на уроке.

Научатся правильному поведению при контактах с незнакомцами, анализировать конкретные ситуации на улице и дома. Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Текущий

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1


Личностные: Формирование адекватной оценки своих достижений. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Итоговый

Общение (7 ч.)

44

Наша дружная семья.


1


Личностные: Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать её. Формулировать понятие, обсуждать семейные традиции. Коммуникативные: формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Запомнят, что семья – это близкие родственники, живущие вместе, усвоят, что такое культура общения в семье.

Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи.

Текущий

45

Проект «Родословная».


1


Личностные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из бесед со взрослыми и изучения фотографий; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения.

Научатся называть родственников по именам, составлять генеалогическое дерево.

Получат возможность научиться собирать информацию.

Текущий

46

В школе.

1


Личностные: Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила общения, построение рассуждений и обобщений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Научатся рассказывать о своей школе, о жизни класса, усвоят, что такое культура общения в школе.

Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Текущий

47

Правила вежливости.


1


Личностные: Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила вежливости, моделировать ситуации общения; делать выводы. Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. Прогнозировать возникновение конфликтов и разрешать их на основе учёта интересов всех участников.

Усвоят, что культура поведения – это «вежливые слова» и «вежливые поступки», научатся пользоваться правилами вежливости при общении с детьми и взрослыми.

Получат возможность применять правила вежливости на практике.

Текущий

48

Ты и твои друзья.

Практическая работа №8 «Отработка основных правил этикета»

1


Личностные: Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать ее, Формулировать понятие хороший друг, обсуждать традиции. Коммуникативные: формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Научатся принимать гостей и правильно вести себя в гостях, познакомятся с пословицами о дружбе.

Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

Текущий

49

Мы – зрители и пассажиры.


1


Личностные: Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила поведения « от противного», моделировать ситуации общения; делать выводы. Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. Прогнозировать возникновение конфликтов и разрешать их на основе учёта интересов всех участников.

Усвоят правила поведения в общественных местах.

Получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

Текущий

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1


Личностные: Формирование адекватной оценки своих достижений. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Итоговый

Путешествия (18 ч.)

51

Посмотри

вокруг…


1


Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника; Формулировать понятие «горизонт», различать стороны горизонта, обозначать их на схеме, сопоставлять фотографии. Коммуникативные: формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Усвоят, что такое горизонт, линия горизонта, научатся называть и обозначать на схеме основные стороны горизонта. Получат возможность научиться работать с текстом.

Текущий

52

Ориентирование на местности.




Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: выделение и формулирование учебной цели, поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника. Коммуникативные: контролировать действия партнёра, договариваться и приходить к общему решению.

Усвоят, что такое горизонт, линия горизонта, научатся называть и обозначать на схеме основные стороны горизонта.

Текущий

53

Ориентирование на местности.

Практическая работа №9 «Определение сторон горизонта по компасу».



Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: формулирование проблемы, определение способов решения проблемы. Поиск информации практическим путём. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач при работе в группе.

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса и других способов. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Текущий

54

Формы земной поверхности Экскурсия.


1


Личностные: Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Научатся различать формы земной поверхности, называть их. Усвоят, что холм состоит из вершины, склона и подножия (подошвы). Получат возможность научиться работать со схемой.

Текущий

55

Водные богатства.


1


Личностные: Самооценка на основе успешности учебной деятельности. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, осуществлять рефлексию способов действий, анализировать схему. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач.

Научатся приводить пример естественных и искусственных водоёмов; называть и показывать на схеме части реки. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Текущий

56

В гости

к весне. Экскурсия на тему

«Наблюдение весенних изменений в природе».

1


Личностные: Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено, что нужно уточнить на экскурсии. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель.

Научатся по своим наблюдениям приводить примеры весенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать изменения в природном окружении.

Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Текущий

57

В гости

к весне.

1


Личностные: Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Научатся приводить примеры весенних явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Текущий

58

Россия на карте. Практическая работа №10 «Освоение основных приемов чтения карты».


1


Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями, использовать знаково-символические средства, применение информации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра.

Усвоят, что такое карта. Научатся читать условные знаки; показывать на карте Россию и некоторые географические объекты. Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.

Текущий

59

Проект «Города России».



Личностные: Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения.

Научатся собирать информацию разного вида, оформлять её, делать презентацию.

Получат возможность научиться собирать информацию.

Текущий

60

Путешествие по Москве.


1


Личностные: Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: классификация и фиксация информации. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению.

Научатся узнавать герб Москвы, приводить примеры достопримечательностей столицы, узнавать их по изображению. Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы.

Текущий

61

Московский кремль


1


Личностные: Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: работать со взрослыми, использовать информацию Интернета.

Научатся приводить примеры достопримечательностей Кремля и Красной площади, узнавать их по изображению, осознают значение Кремля для жителей России.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Текущий

62

Город на Неве.


1


Личностные: Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: работать со взрослыми, использовать информацию Интернета.

Научатся приводить примеры достопримечательностей Санкт - Петербурга, узнавать их по изображению. Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста.

Текущий

63

Путешествие по планете.


1


Личностные: Мотивация учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями; применение полученной информации для речевого сообщения. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра.

Научатся находить на карте и показывать материки и океаны.

Получат возможность научиться работать с картой и глобусом.

Текущий

64.

Путешествие по материкам.


1


Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников.

Научатся находить и показывать на карте материки и соотносить с ними информацию учебника.

Получат возможность научиться готовить сообщения.

Текущий

65

Страны мира. Проект «Страны мира».


1


Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников.

Научатся находить и показывать на карте крупнейшие страны и соотносить с ними информацию учебника.

Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны.

Текущий

66

Впереди лето.

Экскурсия.

1


Личностные: Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Мотивация учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста Атласа-определителя, сообщать информацию об объекте.

Коммуникативные: предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников.

Научатся приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте природы.

Получат возможность научиться записывать свои наблюдения.

Текущий

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1


Личностные: Формирование адекватной оценки своих достижений. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровье - сберегающий образ жизни. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Научатся оценивать свои достижения.

Итоговый

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1


Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила, предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания.

Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, расширят и углубят знания по выбранной теме.

Текущий