СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру  разработана на основе авторской программы "Окружающий мир". 2 класс. Автор: А.А.Плешаков. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Школа России.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38

г.Шахты Ростовской области»



РАССМОТРЕНО

Протокол №___ заседания методического объединения учителей ______________________

МБОУ СОШ № 38 г.Шахты

от ___________ 2020 г.

___________ _________

подпись руководителя МО

Ф.И.О.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ __________

подпись зам.директора по УВР Ф.И.О.

______________ 2020 г.


«Утверждаю»
Директор

ММБОУ СОШ №38 г.Шахты

_____________ Куракова И.А.

ППриказ от______ №_______




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Окружающему миру

по____________ _____________

(указать учебный предмет, курс)


на 2020-2021 учебный год


Уровень общего образования (класс)

Начальное общее, 2 «В» класс

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов 66ч.


Задорожняя Ольга Викторовна

Учитель ______

(ФИО)




Программа разработана на основе


авторской программы «Окружающий мир». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/А.А. Плешаков.. – М.: Просвещение, 2014

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)






г. Шахты



Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» 2 кл., авторы: А. А. Плешакова «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа России», Москва «Просвещение», год издания 2014).

Программа по окружающему миру реализуется с использованием УМК авторской

программы «Школа России»:

1) . Плешаков А. А. Окружающий мир: учебник в 2 частях – М.: Просвещение, 2018г.

2). Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс». – М.: Просвещение, 2016г.

Согласно учебному плану на изучение окружающего мира во 2 классе отводится 68 часов при пятидневной рабочей неделе.

В связи с расписанием МБОУ СОШ № 38 на 2020-2021 учебный год, праздничным днем (8 марта, 3мая) количество часов на освоение программы согласно Учебному плану во 2 классе из расчёта 2 часа в неделю (34 учебных недели) отводится 66 часов. В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 66 часов.

Планируемые результаты освоения предмета «Окружающий мир»

во 2 классе

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;

  • объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие;

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД

Ученик  научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в иллюстрации.  

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения).  

  • слушать и понимать речь других.

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

Предметные результаты:

- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу второго класса учащиеся должны знать:

  • неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе;

  • основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

  • строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культуру поведения в общественных местах;

  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

  • названия нашей страны и ее столицу, названия некоторых других городов России, нескольких стран мира; государственные символы России.

К концу второго класса учащиеся получат возможность научиться

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком; объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения за природой под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и прочего в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

Содержание учебного предмета

Где мы живём? (4 ч)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название города. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10ч)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествия (16ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Где мы живем

2

Природа

20ч

3

Жизнь города и села

10ч

4

Здоровье и безопасность

5

Общение

6

Путешествия

16ч


Итого:

66ч

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.







Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Дата

факт

Тема урока

Кол-во

часов

I четверть. 17 ч.

Где мы живем (4 ч)


1

03.09


Родная страна.

2

07.09


Город и село. Проект «Родной город».

3

10.09


Природа и рукотворный мир.

4

14.09


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».

Природа (20 час)


5

17.09


Неживая и живая природа.

6

21.09


Явления природы.

7

24.09


Что такое погода?

8

28.09


Экскурсия в гостях у осени.

9

01.10


В гостях у осени.

10

05.10


Звездное небо.

11

08.10


Заглянем в кладовые Земли.

12

12.10


Про воздух.

13

15.10


И про воду.

14

19.10


Какие бывают растения.

15

22.10


Какие бывают животные.

16

26.10


Невидимые нити.

17

29.10


Дикорастущие и культурные растения.

II четверть.15 ч.

18

09.11


Дикие и домашние животные.

19

12.11


Комнатные растения.

20

16.11


Животные живого уголка.

21

19.11


Про кошек и собак.

22

23.11


Красная книга.

23

26.11


Будь природе другом! Проект «Возьмем под защиту».

24

30.11


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Жизнь города и села (10ч)


25

03.12


Что такое экономика?

26

07.12


Из чего что сделано?

27

10.12


Как построить дом?

28

14.12


Какой бывает транспорт?

29

17.12


Культура и образование.

30

21.12


Все профессии важны!

31

24.12


Экскурсия в гости к зиме.

32

28.12


В гости к зиме.

III четверть. 21ч.

33

11.01


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

34

14.01


Презентация проектов «Родной город».

Здоровье и безопасность (9 ч)




35

18.01


Строение тела человека.

36

21.01


Если хочешь быть здоров..

37

25.01


Берегись автомобиля!

38

28.02


Школа пешехода

39

01.02


Домашние опасности..

40

04.02


Пожар!

41

08.02


На воде и в лесу

42

11.02


Опасные незнакомцы.

43

15.02


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Здоровье и безопасность».

Общение (7 ч)




44

18.02


Наша дружная семья.

45

22.02


Проект «Родословная».

46

25.02


В школе.

47

01.03


Правила вежливости.

48

04.03


Ты и твои друзья.

49

11.03


Мы зрители и пассажиры.

50

15.03


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Путешествия (16 ч)

51

18.03


Посмотри вокруг.

52

22.03


Ориентирование на местности.

53

25.03


Ориентирование на местности.

IV четверть. ч.





54

05.04


Формы земной поверхности.

55

08.04


Водные богатства.

56

12.04


Экскурсия в гости к весне.

57

15.04


В гости к весне.

58

19.04


Россия на карте.

59

22.04


Комплексная проверочная работа.

60

26.05


Проект «Города России.

61

29.05


Путешествие по Москве. Московский Кремль.

62

06.05


Город на Неве.

63

13.05


Путешествие по планете.

64

17.05


Путешествие по материкам.

65

20.05


Страны мира. Проект «Страны мира».

66

24.05


Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения.




Итого

66