СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание обучения в 3 классе завершается перечнем универсальных учебных действий —познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных   особенностей   младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 3 класса начального общего образования

на 2022 - 2023 учебный год



Оренбург 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 3 классе начальной школы.

Содержание обучения в 3 классе завершается перечнем универсальных учебных действий —познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за третий год обучения в начальной школе В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 3 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления



культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

— раскрытие роли человека в природе и обществе;

— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество
Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

Уважение к семейным ценностям.

Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

Человек и природа
Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире.

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха.

Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные
ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных.

Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе
наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.

Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение



температуры тела человека, частоты пульса.

Правила безопасной жизни
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности).

Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности). Безопасность в Интернете (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

— проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;

— устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;

— определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;

— моделировать цепи питания в природном сообществе;

— различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).

Работа с информацией:

— понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;

— находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;

— читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;

— находить по предложению учителя информацию в разных источниках — текстах, таблицах, схемах, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа);

— соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:

— понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);

— понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);

— понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного



движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).

— описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;
— на основе сравнения объектов природы описывать схожие, различные, индивидуальные признаки;
— приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы; — называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма; — описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия:
— планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
— устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Совместная деятельность:
— участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого; — справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;
— выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;
— самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.



Трудового воспитания:

— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия:

— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве);

— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2) Базовые исследовательские действия:

— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его



последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.



Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация:

— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3) Самооценка:

— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

— ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

— различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;

— проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

— приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

— показывать на карте мира материки, изученные страны мира;



— различать расходы и доходы семейного бюджета;
— распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
— проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;
— группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
— сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы; — описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
— использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
— использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;
— фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной
деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
— создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);
— соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
— соблюдать периодичность двигательной активности и профилактики заболеваний;
— соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
— соблюдать правила нравственного поведения на природе;
— безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в
мессенджерах.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Общество — совокупность людей, которые
объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

2

0

0


Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций на тему: «Что такое общество»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4454/

1.2.

Наша Родина — Российская Федерация —многонациональная страна.

2

0

0


Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Жизнь народов нашей страны»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4454/main/

1.3.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

2

1

0


Ролевая игра по теме «Встречаем гостей из разных республик РФ»: рассказы
гостей об их крае и народах, рассказы для гостей о родном крае;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5264/main/

1.4.

Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края.

2

0

0


Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) по теме «Уникальные
памятники культуры России»;
Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о памятниках культуры России;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4495/conspect/

1.5.

Города Золотого кольца России.

2

0

0


Моделирование маршрута по Золотому кольцу с использованием фотографий достопримечательностей, сувениров и т.д.;
Составление сообщения о городах
Золотого кольца России с
использованием дополнительных
источников информации
(дифференцированное задание);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3860/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3873/

1.6.

Государственная символика Российской
Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона.

1

0

0


;
Рассказ учителя;
рассматривание иллюстраций на тему: " Государственная символика Российской Федерации и своего региона";

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4035/conspect/




1.7.

Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

2

0

0


Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Жизнь народов
нашей страны»;
Ролевая игра по теме «Встречаем гостей из разных республик РФ»: рассказы
гостей об их крае и народах, рассказы для гостей о родном крае;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2931/main/


1.8.

Семья коллектив близких, родных людей. Поколения в семье.

1

0

0


Учебный диалог по теме «Для чего создаётся семья», «Почему семью называют коллективом»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7122/conspect/

1.9.

Взаимоотношения в семье: любовь, доброта, внимание, поддержка.

1

0

0


Работа в группах: коллективный ответ на вопрос «Какие бывают семьи?»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7123/conspect/

1.10.

Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

1

0

0


Рассказ учителя: «Что такое семейный бюджет»;
Беседа по теме «Доходы и расходы семьи»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4452/

1.11.

Страны и народы мира на карте.

2

0

0


«Путешествие по странам мира»
(достопримечательности отдельных стран мира, по выбору детей): рассматривание видеоматериалов, слайдов, иллюстраций; Символы стран, с которыми знакомятся дети;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6075/

1.12

Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

2

0

0


«Путешествие по странам мира»
(достопримечательности отдельных стран мира, по выбору детей): рассматривание видеоматериалов, слайдов, иллюстраций; Символы стран, с которыми знакомятся дети;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3860/start/156276/

Итого по разделу

20


Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства.

1

0

0


Упражнения: классификация тел и веществ, сравнение естественных и искусственных тел; классификация твёрдых, жидких и газообразных веществ;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5559/

2.2.

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни.

1

0

0


Демонстрация учебных экспериментов: состояния воды, свойства воздуха;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6072/conspect/

2.3.

Вода. Свойства воды.Состояния воды, её
распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе.

2

0

0


Рассказ учителя, анализ схемы круговорота воды в природе;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/

2.4.

Охрана воздуха, воды.

1

1

0


Беседа "Охрана воздуха и воды";

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6072/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/




2.5.

Горные породы и минералы. Полезные
ископаемые, их значение в хозяйстве
человека.Полезные ископаемые родного края.

2

0

0


;
Рассказ учителя о горных породах и минералах (название;
сравнение;
описание);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7871/conspect/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5598/

2.6.

Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

0


Рассказ учителя о почве (виды;
состав;
значение для жизни природы и
хозяйственной деятельности людей);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4450/

2.7.

Царства природы. Бактерии, общее представление. Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные грибы.

2

0

0


Рассказ учителя (чтение текста учебника) о бактериях;
Рассматривание и описание особенностей внешнего вида бактерий;
Работа с иллюстративным материалом по теме «Какие грибы мы не положим в
корзинку»;
Рисование схемы: «Шляпочный гриб»; Рассказ учителя: «Чем грибы отличаются от растений»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4456/

2.8.

Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды.

2

0

0


Работа в группе: классификация растений из списка, который предложили
одноклассники;
Коллективное создание схемы по теме«Условия жизни растений»;
Рассказ-рассуждение о жизни растений;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4449/

2.9.

Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений.

2

0

0


Рассказ учителя по теме: "Размножение растений" (побегом;
листом;
семенами) ;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4449/

2.10.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное
отношение человека к растениям.

1

0

0


Охраняемые растения родного края (наблюдение, рассматривание
иллюстраций);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4449/

2.11.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений.

2

0

0


Беседа по теме: "Условия;
необходимые для жизни растений";

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4449/

2.12

Растения родного края, названия и краткая характеристика. Охрана растений.

1

0

0


Охраняемые растения родного края (наблюдение, рассматривание
иллюстраций);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4449/

2.13

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружаю щей среды.

2

0

0


Дидактическая игра по теме «Каких
животных мы знаем»;
Коллективное составление схемы по теме«Разнообразие животных»;
Упражнения: опиши животное, узнай
животное, найди ошибку в
классификации животных;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/




2.14.

Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери, пресмыкающиеся, земноводные).

2

0

0


Работа в парах: характеристика животных по способу размножения (на основе
справочной литературы), подготовка
презентации;
Моделирование стадий размножения
животных (на примере земноводных,
рыб);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/

2.15.

Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

2

0

0


Учебный диалог по теме «Как животные питаются»;
Составление и анализ цепей питания;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6073/

2.16.

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных.

1

0

0


Рассказ учителя по теме «Как человек одомашнил животных»;
Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Охрана животных»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/462/

2.17.

Животные родного края, их названия.

1

0

0


Рассказ учителя по теме «Как человек одомашнил животных»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/

2.18.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе.

1

0

0


Работа со словарём: определение значения слова «сообщество»;
Рассказ учителя по теме «Что такое природное сообщество» ;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5719/conspect/

2.19.

Создание человеком природных сообществ для хозяйственной деятельности, получения
продуктов питания (поле, сад, огород).

1

0

0


Учебный диалог по теме «Особенности леса (луга, водоёма) как сообщества»; Сравнение понятий: естественные
сообщества, искусственные сообщества;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3848/conspect/224577/

2.20.

Природные сообщества родного края.

1

0

0


Беседа по теме «Для чего человек создает новые сообщества?»;
Обсуждение ситуаций, раскрывающих правила положительного и
отрицательного отношения к природе;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/

2.21.

Правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу.

1

0

0


Беседа по теме: "Правила поведения в лесу;
на водоеме;
на лугу";

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3816/

2.22.

Человек — часть природы. Общее
представление о строении тела человека.

1

0

0


Обсуждение текстов учебника,
объяснения учителя: «Строение тела человека»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5565/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4275/conspect/

2.23.

Системы органов (опорно-двигательная,
пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в
жизнедеятельности организма.

2

0

0


Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание функций разных систем органов;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5565/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3793/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3803/

2.24.

Гигиена отдельных органов и систем органов человека.

1

0

0


Рассказ учителя о гигиене отдельных органов и систем органов человека.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3839/




2.25.

Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

1

0

0


Беседа по теме: " Измерение температуры тела и чистоты пульса";

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/conspect/

Итого по разделу

35


Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

2

0

0


Беседа по теме: "Здоровый образ жизни";

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5562/

3.2.

Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых
подстанций и других опасных объектов;
предупреждающие знаки безопасности).

2

1

0


Анализ ситуаций по теме «Что может произойти, если…»;
Ролевая игра по теме «Рас скажи
малышу, как нужно вести себя на
игровой и спортивной площадке»;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4077/

3.3.

Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на
вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна.

2

0

0


Рассказ учителя по теме «Правила
поведения в транспорте, на вокзалах, в аэропортах, на борту самолета, судна»; Работа в группах: составление памятки по теме «Правила поведения в
аэропортах, на борту самолета, судна (по выбору группы)»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6074/

3.4.

Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0


Учебный диалог по теме «Как обеспечить безопасность при работе в Интернете»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7323/conspect/

Итого по разделу

7


Резервное время

6


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

Воспитательный потенциал

Функциональная грамотностт

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Методы изучения природы
Человек и природа. Вещество.

Разнообразие веществ в
окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их
свойства.Воздух — смесь
газов. Свойства воздуха.

Значение для жизни.Вода.

Свойства воды.

Состоянияводы, её
распространение в природе,
значение для
жизни.Круговорот воды в
природе.Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их
значение в хо- зяйстве
человека. Полезные
ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

0


Устный опрос;

Одобрять работу учеников на уроках, хвалить, направлять на появления хороших оценочных суждений.


овладевать практическими способами работы с информацией;





2.

Тело, вещество, частица
Человек и природа. Вещество.

Разнообразие веществ в
окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их
свойства.Воздух — смесь
газов. Свойства воздуха.

Значение для жизни.Вода.

Свойства воды.

Состоянияводы, её
распространение в природе,
значение для
жизни.Круговорот воды в
природе.Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их
значение в хо- зяйстве
человека. Полезные
ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

0


Устный опрос;

Создавать доверительные отношения в классе, давать уверенность в то, что все получится.






3.

Разнообразие веществ Человек и природа. Вещество.

Разнообразие веществ в
окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их
свойства.Воздух — смесь
газов. Свойства воздуха.

Значение для жизни.Вода.

Свойства воды.

Состоянияводы, её
распространение в природе,
значение для
жизни.Круговорот воды в
природе.Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их
значение в хо- зяйстве
человека. Полезные
ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

0


Устный опрос;


Подготовка дополнительного материала к урокам в форме сообщений






4.

Физические и химические явления природы Человек и природа. Вещество.

Разнообразие веществ в
окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их
свойства.Воздух — смесь
газов. Свойства воздуха.

Значение для жизни.Вода.

Свойства воды.

Состоянияводы, её
распространение в природе,
значение для
жизни.Круговорот воды в
природе.Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их
значение в хо- зяйстве
человека. Полезные
ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

0


Устный опрос;

Стимулировать положительные оценки по выполненным работам, результатам работы.






5.

Вода и её состояния Человек и природа. Вещество.

Разнообразие веществ в
окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их
свойства.Воздух — смесь
газов. Свойства воздуха.

Значение для жизни.Вода.

Свойства воды.

Состоянияводы, её
распространение в природе,
значение для
жизни.Круговорот воды в
природе.Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их
значение в хо- зяйстве
человека. Полезные
ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

0


Устный опрос;

Одобрять работу учеников на уроках, хвалить, направлять на появления хороших оценочных суждений


овладевать практическими способами работы с информацией;





6.

Свойства воды Человек и природа. Вещество.

Разнообразие веществ в
окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их
свойства.Воздух — смесь
газов. Свойства воздуха.

Значение для жизни.Вода.

Свойства воды.

Состоянияводы, её
распространение в природе,
значение для
жизни.Круговорот воды в
природе.Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их
значение в хо- зяйстве
человека. Полезные
ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

0


Устный опрос;


совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность




7.

Круговорот воды в природе Человек и природа. Вещество.

Разнообразие веществ в
окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их
свойства.Воздух — смесь
газов. Свойства воздуха.

Значение для жизни.Вода.

Свойства воды.

Состоянияводы, её
распространение в природе,
значение для
жизни.Круговорот воды в
природе.Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их
значение в хо- зяйстве
человека. Полезные
ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

0


Устный опрос;

Создавать доверительные отношения в классе, давать уверенность в то, что все получится.


Подготовка дополнительного материала к урокам в форме сообщений






8.

Береги воду Человек и природа. Вещество.

Разнообразие веществ в
окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их
свойства.Воздух — смесь
газов. Свойства воздуха.

Значение для жизни.Вода.

Свойства воды.

Состоянияводы, её
распространение в природе,
значение для
жизни.Круговорот воды в
природе.Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их
значение в хо- зяйстве
человека. Полезные
ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

0


Устный опрос;

Стимулировать положительные оценки по выполненным работам, результатам работы.






9.

Воздух и его свойства Человек и природа. Вещество.

Разнообразие веществ в
окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их
свойства.Воздух — смесь
газов. Свойства воздуха.

Значение для жизни.Вода.

Свойства воды.

Состоянияводы, её
распространение в природе,
значение для
жизни.Круговорот воды в
природе.Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их
значение в хо- зяйстве
человека. Полезные
ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

0


Устный опрос;


овладевать практическими способами работы с информацией;





10.

Входная контрольная работа. Охрана воздуха Человек и природа. Вещество.

Разнообразие веществ в
окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их
свойства.Воздух — смесь
газов. Свойства воздуха.

Значение для жизни.Вода.

Свойства воды.

Состоянияводы, её
распространение в природе,
значение для
жизни.Круговорот воды в
природе.Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их
значение в хо- зяйстве
человека. Полезные
ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

1

0

04.10

Контрольная работа

Одобрять работу учеников на уроках, хвалить, направлять на появления хороших оценочных суждений.






11.

Анализ контрольной работы. Что такое почва и из чего она состоит Человек и природа.

Вещество. Разнообразие
веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства.Воздух — смесь газов. Свойства воздуха.

Значение для жизни.Вода.

Свойства воды.

Состоянияводы, её
распространение в природе,
значение для
жизни.Круговорот воды в
природе.Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их
значение в хо- зяйстве
человека. Полезные
ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

0


Устный опрос;


Подготовка дополнительного материала к урокам в форме сообщений






12.

Какие бывают почвы. Человек и природа. Вещество.

Разнообразие веществ в
окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их
свойства.Воздух — смесь
газов. Свойства воздуха.

Значение для жизни.Вода.

Свойства воды.

Состоянияводы, её
распространение в природе,
значение для
жизни.Круговорот воды в
природе.Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их
значение в хо- зяйстве
человека. Полезные
ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

0


Устный опрос;

Создавать доверительные отношения в классе, давать уверенность в то, что все получится.


совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность




13.

Охрана почв Человек и природа. Вещество.

Разнообразие веществ в
окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их
свойства.Воздух — смесь
газов. Свойства воздуха.

Значение для жизни.Вода.

Свойства воды.

Состоянияводы, её
распространение в природе,
значение для
жизни.Круговорот воды в
природе.Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их
значение в хо- зяйстве
человека. Полезные
ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

0


Устный опрос;






14.

Царство растений.

Разнообразие мира растений Человек и природа. Царства природы. Бактерии, общее
представление.Грибы:
строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные
грибы. Разнообразие растений.

Зависимость жизненного
цикла организмов от условий окружающей среды.

Размножение и развитие
растений. Особенности
питания и дыхания растений.

Роль растений в природе и
жизни людей, бережное
отношение человека к
растениям. Условия,
необходимыедля жизни
растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста
растений, фиксация
изменений. Растения родного края, названия и краткая
характеристика. Охрана
растений.

1

0

0


Устный опрос;


Подготовка дополнительного материала к урокам в форме сообщений






15.

Царство растений. Органы растений Человек и природа.

Царства природы. Бактерии, общее представление.Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные
грибы. Разнообразие растений.

Зависимость жизненного
цикла организмов от условий окружающей среды.

Размножение и развитие
растений. Особенности
питания и дыхания растений.

Роль растений в природе и
жизни людей, бережное
отношение человека к
растениям. Условия,
необходимыедля жизни
растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста
растений, фиксация
изменений. Растения родного края, названия и краткая
характеристика. Охрана
растений.

1

0

0


Устный опрос;

Одобрять работу учеников на уроках, хвалить, направлять на появления хороших оценочных суждений.


овладевать практическими способами работы с информацией;





16.

Царство растений. Дыхание и питание растений Человек и природа. Царства природы.

Бактерии, общее
представление.Грибы:
строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные
грибы. Разнообразие растений.

Зависимость жизненного
цикла организмов от условий окружающей среды.

Размножение и развитие
растений. Особенности
питания и дыхания растений.

Роль растений в природе и
жизни людей, бережное
отношение человека к
растениям. Условия,
необходимыедля жизни
растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста
растений, фиксация
изменений. Растения родного края, названия и краткая
характеристика. Охрана
растений.

1

0

0


Устный опрос


совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность




17.

Царство растений.

Размножение и развитие
растений Человек и природа.

Царства природы. Бактерии, общее представление.Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные
грибы. Разнообразие растений.

Зависимость жизненного
цикла организмов от условий окружающей среды.

Размножение и развитие
растений. Особенности
питания и дыхания растений.

Роль растений в природе и
жизни людей, бережное
отношение человека к
растениям. Условия,
необходимыедля жизни
растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста
растений, фиксация
изменений. Растения родного края, названия и краткая
характеристика. Охрана
растений.

1

0

0


Устный опрос;


Подготовка дополнительного материала к урокам в форме сообщений






18.

Царство растений. Охрана растений Человек и природа.

Царства природы. Бактерии, общее представление.Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные
грибы. Разнообразие растений.

Зависимость жизненного
цикла организмов от условий окружающей среды.

Размножение и развитие
растений. Особенности
питания и дыхания растений.

Роль растений в природе и
жизни людей, бережное
отношение человека к
растениям. Условия,
необходимыедля жизни
растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста
растений, фиксация
изменений. Растения родного края, названия и краткая
характеристика. Охрана
растений.

1

0

0


Устный опрос;

Создавать доверительные отношения в классе, давать уверенность в то, что все получится.






19.

Царство животных.

Разнообразие животных Человек и природа.

Разнообразие животных.

Зависимость жизненного
цикла организмов от условий окружающей среды.

Размножение и развитие
животных (рыбы, птицы,
звери, пресмыкающиеся,
земноводные). Особенности питания животных. Цепи
питания. Условия,
необходимые для жизни
животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в
природе и жизни людей,
бережное отношение человека к животным. Охрана
животных. Животные родного края, их названия.

1

0

0


Устный опрос;

Стимулировать положительные оценки по выполненным работам, результатам работ


овладевать практическими способами работы с информацией;


20.

Царство животных. Органы животных. Человек и природа. Разнообразие животных.

Зависимость жизненного
цикла организмов от условий окружающей среды.

Размножение и развитие
животных (рыбы, птицы,
звери, пресмыкающиеся,
земноводные). Особенности питания животных. Цепи
питания. Условия,
необходимые для жизни
животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в
природе и жизни людей,
бережное отношение человека к животным. Охрана
животных. Животные родного края, их названия.

1

0

0


Устный опрос






21.

Царство животных. Разные способы передвижения
животных Человек и природа. Разнообразие животных.

Зависимость жизненного
цикла организмов от условий окружающей среды.

Размножение и развитие
животных (рыбы, птицы,
звери, пресмыкающиеся,
земноводные). Особенности питания животных. Цепи
питания. Условия,
необходимые для жизни
животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в
природе и жизни людей,
бережное отношение человека к животным. Охрана
животных. Животные родного края, их названия.

1

0

0


Устный опрос;

Одобрять работу учеников на уроках, хвалить, направлять на появления хороших оценочных суждений.


совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность

22.

Царство животных. Дыхание и питание животных Человек и природа. Разнообразие
животных. Зависимость
жизненного цикла организмов от условий окружающей
среды. Размножение и
развитие животных (рыбы,
птицы, звери,
пресмыкающиеся,
земноводные). Особенности питания животных. Цепи
питания. Условия,
необходимые для жизни
животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в
природе и жизни людей,
бережное отношение человека к животным. Охрана
животных. Животные родного края, их названия.

1

0

0


Устный опрос;






23.

Царство животных.

Размножение животных Человек и природа.

Разнообразие животных.

Зависимость жизненного
цикла организмов от условий окружающей среды.

Размножение и развитие
животных (рыбы, птицы,
звери, пресмыкающиеся,
земноводные). Особенности питания животных. Цепи
питания. Условия,
необходимые для жизни
животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в
природе и жизни людей,
бережное отношение человека к животным. Охрана
животных. Животные родного края, их названия.

1

0

0


Устный опрос;



24.

Царство животных. Охрана животных Человек и природа. Разнообразие животных.

Зависимость жизненного
цикла организмов от условий окружающей среды.

Размножение и развитие
животных (рыбы, птицы,
звери, пресмыкающиеся,
земноводные). Особенности питания животных. Цепи
питания. Условия,
необходимые для жизни
животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в
природе и жизни людей,
бережное отношение человека к животным. Охрана
животных. Животные родного края, их названия.

1

0

0


Устный опрос;

Создавать доверительные отношения в классе, давать уверенность в то, что все получится.






25.

Царство грибов Человек и природа. Царства природы.

Бактерии, общее
представление.Грибы:
строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные
грибы. Разнообразие растений.

Зависимость жизненного
цикла организмов от условий окружающей среды.

Размножение и развитие
растений. Особенности
питания и дыхания растений.

Роль растений в природе и
жизни людей, бережное
отношение человека к
растениям. Условия,
необходимыедля жизни
растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста
растений, фиксация
изменений. Растения родного края, названия и краткая
характеристика. Охрана
растений.

1

0

0


Устный опрос;

Создавать доверительные отношения в классе, давать уверенность в то, что все получится.






26.

Контрольная работа за I полугодие. Царство бактерий Человек и природа. Царства природы.

Бактерии, общее
представление.Грибы:
строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные
грибы. Разнообразие растений.

Зависимость жизненного
цикла организмов от условий окружающей среды.

Размножение и развитие
растений. Особенности
питания и дыхания растений.

Роль растений в природе и
жизни людей, бережное
отношение человека к
растениям. Условия,
необходимыедля жизни
растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста
растений, фиксация
изменений. Растения родного края, названия и краткая
характеристика. Охрана
растений.

1

1

0


Контрольная работа






27.

Анализ контрольной работы. Круговорот жизни Человек и природа. Царства природы.

Бактерии, общее
представление.Грибы:
строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные
грибы. Разнообразие растений.

Зависимость жизненного
цикла организмов от условий окружающей среды.

Размножение и развитие
растений. Особенности
питания и дыхания растений.

Роль растений в природе и
жизни людей, бережное
отношение человека к
растениям. Условия,
необходимыедля жизни
растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста
растений, фиксация
изменений. Растения родного края, названия и краткая
характеристика. Охрана
растений.

1

0

0


Устный опрос;


совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность

28.

Природные сообщества. Лес Человек и природа.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в
природном сообществе.

Создание человеком
природных сообществ для
хозяйственной деятельности, получения продуктов питания (поле, сад, огород). Природные сообщества родного края
(примеры). Правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу.

1

0

0


Устный опрос;






29.

Природные сообщества. Луг Человек и природа.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в
природном сообществе.

Создание человеком
природных сообществ для
хозяйственной деятельности, получения продуктов питания (поле, сад, огород). Природные сообщества родного края
(примеры). Правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу.

1

0

0


Устный опрос;

Стимулировать положительные оценки по выполненным работам, результатам работы.



30.

Природные сообщества.

Водоём Человек и природа.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в
природном сообществе.

Создание человеком
природных сообществ для
хозяйственной деятельности, получения продуктов питания (поле, сад, огород). Природные сообщества родного края
(примеры). Правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу.

1

0

0


Устный опрос;


овладевать практическими способами работы с информацией;


31.

Человек - часть природы
Человек и природа. Человек —часть природы. Общее
представление о строении тела человека. Системы органов
(опорно-двигательная,
пищеварительная,
дыхательная, кровеносная,
нервная, органы чувств), их
роль в жизнедеятельности
организма. Гигиена отдельных органов и систем органов
человека. Измерение
температуры тела человека,
частоты пульса.

1

0

0


Устный опрос;






32.

Кровеносная система человека Человек и природа. Человек —часть природы. Общее
представление о строении тела человека. Системы органов
(опорно-двигательная,
пищеварительная,
дыхательная, кровеносная,
нервная, органы чувств), их
роль в жизнедеятельности
организма. Гигиена отдельных органов и систем органов
человека. Измерение
температуры тела человека,
частоты пульса.

1

0

0


Устный опрос;



33.

Как укрепить сердце Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (внимание к
зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов;
предупреждающие знаки
безопасности). Транспортная безопасность пассажира
разных видов транспорта,
правила поведения на
вокзалах, в аэропортах, на
борту самолёта, судна.

Безопасность в Интернете
(ориентировка в признаках
мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого
доступа в Интернет.

1

0

0


Устный опрос;

Создавать доверительные отношения в классе, давать уверенность в то, что все получится.






34.

Дыхательная система человека Человек и природа. Человек —часть природы. Общее
представление о строении тела человека. Системы органов
(опорно-двигательная,
пищеварительная,
дыхательная, кровеносная,
нервная, органы чувств), их
роль в жизнедеятельности
организма. Гигиена отдельных органов и систем органов
человека. Измерение
температуры тела человека,
частоты пульса.

.

1

0

0


Устный опрос;


совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность

35.

Как беречь органы дыхания Правила безопасной жизни.

Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности
окружающих людей.

Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам
электрических, газовых,
тепловых подстанций и других опасных объектов;
предупреждающие знаки
безопасности). Транспортная безопасность пассажира
разных видов транспорта,
правила поведения на
вокзалах, в аэропортах, на
борту самолёта, судна.

Безопасность в Интернете
(ориентировка в признаках
мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого
доступа в Интернет.

1

0

0


Устный опрос;






36.

Пищеварительная система человека Человек и природа. Человек — часть природы.

Общее представление о строении тела человека.

Системы органов (опорно-
двигательная,
пищеварительная,
дыхательная, кровеносная,
нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности
организма. Гигиена отдельных органов и систем органов
человека. Измерение
температуры тела человека, частоты пульса.

1

0

0


Устный опрос;



37.

Органы чувств Человек и
природа. Человек — часть
природы. Общее
представление о строении тела человека. Системы органов
(опорно-двигательная,
пищеварительная,
дыхательная, кровеносная,
нервная, органы чувств), их
роль в жизнедеятельности
организма. Гигиена отдельных органов и систем органов
человека. Измерение
температуры тела человека,
частоты пульса.

1

0

0


Устный опрос;

Создавать доверительные отношения в классе, давать уверенность в то, что все получится.


овладевать практическими способами работы с информацие





38.

Нервная система человека
Человек и природа. Человек —часть природы. Общее
представление о строении тела человека. Системы органов
(опорно-двигательная,
пищеварительная,
дыхательная, кровеносная,
нервная, органы чувств), их
роль в жизнедеятельности
организма. Гигиена отдельных органов и систем органов
человека. Измерение
температуры тела человека,
частоты пульса.

1

0

0


Устный опрос;



39.

Управляй своими эмоциями
Человек и общество. Общество— совокупность людей,
которые объединены общей
культурой и связаны друг с
другом совместной
деятельностью во имя общей цели. Наша Родина —
Российская Федерация —
многонациональная страна.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

Уникальные памятники
культуры (социальные и
природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и
других народов.

1

0

0


Устный опрос;

Стимулировать положительные оценки по выполненным работам, результатам работы.






40.

Кожа человека Человек и
природа. Человек — часть
природы. Общее
представление о строении тела человека. Системы органов
(опорно-двигательная,
пищеварительная,
дыхательная, кровеносная,
нервная, органы чувств), их
роль в жизнедеятельности
организма. Гигиена отдельных органов и систем органов
человека. Измерение
температуры тела человека,
частоты пульса.

1

0

0


Устный опрос;


совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность

41.

Скелет и мышцы
человека.Осанка Человек и
природа. Человек — часть
природы. Общее
представление о строении тела человека. Системы органов
(опорно-двигательная,
пищеварительная,
дыхательная, кровеносная,
нервная, органы чувств), их
роль в жизнедеятельности
организма. Гигиена отдельных органов и систем органов
человека. Измерение
температуры тела человека,
частоты пульса.

1

0

0


Устный опрос;






42.

Здорово быть здоровым!

Правила безопасной жизни.

Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности
окружающих людей.

Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам
электрических, газовых,
тепловых подстанций и других опасных объектов;
предупреждающие знаки
безопасности). Транспортная безопасность пассажира
разных видов транспорта,
правила поведения на
вокзалах, в аэропортах, на
борту самолёта, судна.

Безопасность в Интернете
(ориентировка в признаках
мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого
доступа в Интернет.

1

0

0


Устный опрос;


Подготовка дополнительного материала к урокам в форме сообщений






43.

Виды транспорта. Наземный, воздушный и водный
транспорт Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни; забота о здоровье и
безопасности окружающих
людей. Безопасность во дворе жилого дома (внимание к
зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов;
предупреждающие знаки
безопасности). Транспортная безопасность пассажира
разных видов транспорта,
правила поведения на
вокзалах, в аэропортах, на
борту самолёта, судна.

Безопасность в Интернете
(ориентировка в признаках
мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого
доступа в Интернет.

1

0

0


Устный опрос;

Создавать доверительные отношения в классе, давать уверенность в то, что все получится.






44.

Правила безопасного
поведения в самолете и на
корабле Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни; забота о здоровье и
безопасности окружающих
людей. Безопасность во дворе жилого дома (внимание к
зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов;
предупреждающие знаки
безопасности). Транспортная безопасность пассажира
разных видов транспорта,
правила поведения на
вокзалах, в аэропортах, на
борту самолёта, судна.

Безопасность в Интернете
(ориентировка в признаках
мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого
доступа в Интернет.

1

0

0


Устный опрос

Стимулировать положительные оценки по выполненным работам, результатам работы.






45.

Правила безопасного
поведения в автомобиле и
поезде Правила безопасной
жизни. Здоровый образ жизни; забота о здоровье и
безопасности окружающих
людей. Безопасность во дворе жилого дома (внимание к
зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов;
предупреждающие знаки
безопасности). Транспортная безопасность пассажира
разных видов транспорта,
правила поведения на
вокзалах, в аэропортах, на
борту самолёта, судна.

Безопасность в Интернете
(ориентировка в признаках
мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого
доступа в Интернет.

1

0

0


Устный опрос;


совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность




46.

Правила твоей безопасностиь в сети Интренет Правила
безопасной жизни. Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (внимание к
зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов;
предупреждающие знаки
безопасности). Транспортная безопасность пассажира
разных видов транспорта,
правила поведения на
вокзалах, в аэропортах, на
борту самолёта, судна.

Безопасность в Интернете
(ориентировка в признаках
мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого
доступа в Интернет.

1

0

0


Устный опрос;


Подготовка дополнительного материала к урокам в форме сообщений






47.

Правила твоей безопасности в жизни Правила безопасной
жизни. Здоровый образ жизни; забота о здоровье и
безопасности окружающих
людей. Безопасность во дворе жилого дома (внимание к
зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов;
предупреждающие знаки
безопасности). Транспортная безопасность пассажира
разных видов транспорта,
правила поведения на
вокзалах, в аэропортах, на
борту самолёта, судна.

Безопасность в Интернете
(ориентировка в признаках
мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого
доступа в Интернет.

1

0

0


Устный опрос;

Стимулировать положительные оценки по выполненным работам, результатам работы.



48.

Общество Человек и общество.

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной
деятельностью во имя общей цели. Наша Родина —
Российская Федерация —
многонациональная страна.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

Уникальные памятники
культуры (социальные и
природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и
других народов.

1

0

0


Устный опрос;


овладевать практическими способами работы с информацией;





49.

Роль экономики в твоей жизни Человек и общество. Общество— совокупность людей,
которые объединены общей
культурой и связаны друг с
другом совместной
деятельностью во имя общей цели. Наша Родина —
Российская Федерация —
многонациональная страна.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

Уникальные памятники
культуры (социальные и
природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и
других народов.

1

0

0


Устный опрос;






50.

Горные породы и минералы Человек и природа. Вещество.

Разнообразие веществ в
окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их
свойства.Воздух — смесь
газов. Свойства воздуха.

Значение для жизни.Вода.

Свойства воды.

Состоянияводы, её
распространение в природе,
значение для
жизни.Круговорот воды в
природе.Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их
значение в хо- зяйстве
человека. Полезные
ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

0


Устный опрос;


совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность




51.

Полезные ископаемые родного края, их охрана. Человек и
природа. Вещество.

Разнообразие веществ в
окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их
свойства.Воздух — смесь
газов. Свойства воздуха.

Значение для жизни.Вода.

Свойства воды.

Состоянияводы, её
распространение в природе,
значение для
жизни.Круговорот воды в
природе.Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их
значение в хо- зяйстве
человека. Полезные
ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

0


Устный опрос;

Стимулировать положительные оценки по выполненным работам, результатам работы.


Подготовка дополнительного материала к урокам в форме сообщений






52.

Растениеводство Человек и
общество. Общество —
совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом
совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина— Российская Федерация —многонациональная страна.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

Уникальные памятники
культуры (социальные и
природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и
других народов.

1

0

0


Устный опрос;

Создавать доверительные отношения в классе, давать уверенность в то, что все получится.



53.

Животноводство Человек и
общество. Общество —
совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом
совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина— Российская Федерация —многонациональная страна.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

Уникальные памятники
культуры (социальные и
природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и
других народов.

1

0

0


Устный опрос;






54.

Какая бывает
промышленность Человек и общество. Общество —
совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом
совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина— Российская Федерация —многонациональная страна.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

Уникальные памятники
культуры (социальные и
природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и
других народов.

1

0

0


Устный опрос;


овладевать практическими способами работы с информацией


55.

Бюджет семьи. Правила
безопасности при покупках Человек и общество. Семья —коллектив близких, родных людей. Поколения в семье.

Взаимоотношения в семье:
любовь, доброта, внимание,
поддержка. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

1

0

0


Устный опрос;






56.

Бюджет государства Человек и общество. Общество —
совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом
совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина— Российская Федерация —многонациональная страна.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

Уникальные памятники
культуры (социальные и
природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и
других народов.

1

0

0


Устный опрос;

Стимулировать положительные оценки по выполненным работам, результатам работы.


совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность

57.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. Наша Родина сегодня Человек и общество. Общество —
совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом
совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина— Российская Федерация —многонациональная страна.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

Уникальные памятники
культуры (социальные и
природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и
других народов.

1

1

0


Контрольная работа


Подготовка дополнительного материала к урокам в форме сообщений







58.

Анализ контрольной работы. Памятники природы России
Человек и общество. Общество— совокупность людей,
которые объединены общей
культурой и связаны друг с
другом совместной
деятельностью во имя общей цели. Наша Родина —
Российская Федерация —
многонациональная страна.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

Уникальные памятники
культуры (социальные и
природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и
других народов.

1

0

0


Устный опрос

Создавать доверительные отношения в классе, давать уверенность в то, что все получится.






59.

Памятники истории культуры России Человек и общество.

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной
деятельностью во имя общей цели. Наша Родина —
Российская Федерация —
многонациональная страна.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

Уникальные памятники
культуры (социальные и
природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и
других народов.

1

0

0


Устный опрос;

Стимулировать положительные оценки по выполненным работам, результатам работы.






60.

Мой регион - часть большой страны Человек и общество.

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной
деятельностью во имя общей цели. Наша Родина —
Российская Федерация —
многонациональная страна.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

Уникальные памятники
культуры (социальные и
природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и
других народов.

1

0

0


Устный опрос;


совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность




61.

Наша Родина. Путешествие по городам Золотого кольца
России Человек и общество.

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной
деятельностью во имя общей цели. Наша Родина —
Российская Федерация —
многонациональная страна.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

Уникальные памятники
культуры (социальные и
природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и
других народов.

1

0

0


Устный опрос;

Стимулировать положительные оценки по выполненным работам, результатам работы.


Подготовка дополнительного материала к урокам в форме сообщений






62.

Наша Родина. Продолжаем
путешествие по городам
Золотого кольца России
Человек и общество. Общество— совокупность людей,
которые объединены общей
культурой и связаны друг с
другом совместной
деятельностью во имя общей цели. Наша Родина —
Российская Федерация —
многонациональная страна.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

Уникальные памятники
культуры (социальные и
природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и
других народов.

1

0

0


Устный опрос;



63.

Россия и ее ближайшие соседи (на севере Европы) Человек и общество. Страны и народы мира на карте.Памятники
природы и культуры —
символы стран, в которых они находятся.

1

0

0


Устный опрос;

Создавать доверительные отношения в классе, давать уверенность в то, что все получится.



64.

Россия и ее ближайшие соседи (на северо-западе) Человек и общество. Страны и народы мира на карте.Памятники
природы и культуры —
символы стран, в которых они находятся.

1

0

0


Устный опрос;






65.

Россия и ее ближайшие соседи (в центре Европы) Человек и общество. Страны и народы мира на карте.Памятники
природы и культуры —
символы стран, в которых они находятся.

1

1

0


Контрольная работа;



66.

Россия и ее ближайшие соседи (на юге Европы) Человек и
общество. Страны и народы мира на карте. Памятники
природы и культуры —
символы стран, в которых они находятся.

1

0

0


Устный опрос;

Стимулировать положительные оценки по выполненным работам, результатам работы.



67.

В гостях у народов мира.

Путешествие по материкам. Человек и общество. Страны и народы мира на карте.

Памятники природы и
культуры — символы стран, в которых они находятся.

1

0

0


Устный опрос;



68.

В гостях у народов мира.

Продолжаем путешествие по материкам. Человек и
общество. Страны и народы мира на карте.Памятники
природы и культуры —
символы стран, в которых они находятся.

1

0

0


Устный опрос;



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

0







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ--------

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/subject/43/1/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
---------