СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №8 города-курорта Кисловодска

   

РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО ____________________

Руководитель ШМО

Подпись___ Зенкина А.В.

Протокол №____________

от августа 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ ________________

Шибинская И.Ю.


августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________ ____________

Петухова И.В.


Приказ №_____

от августа 2020г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 КЛАСС

ФГОС НОО

НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Окружающий мир

КЛАСС 3 Б

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 2 часа; всего за год 68 часов

УЧИТЕЛЬ (ФИО) Бабаян Людмила Владимировна

КАТЕГОРИЯ высшая

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы) Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» УМК «Школа России», Просвещение 2017.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные) А.А.Плешаков. «Окружающий мир». 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / А.А.Плешаков. - М. : Просвещение, 2017.









г-к Кисловодск, 2020


Планируемые образовательные результаты освоения предмета


Личностные

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-интереса к изучению учебного предмета

-установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

-понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

-сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

-выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

-планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

-планировать свои действия в течение урока;

-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

-оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

-соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Ученик получит возможность научиться:

-контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

-самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

-адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;


ПознавательныеУУД:

Ученик научится:

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

-использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

-анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

-классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

-сравнивать объекты по различным признакам;

-осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

-моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Ученик получит возможность научиться:

-самостоятельно осуществлять поиск и выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной) для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.;


Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

-включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

-формулировать ответы на вопросы;

-слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

-проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

-понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

-готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

-составлять рассказ на заданную тему;

-продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Ученик получит возможность научиться:

-использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

-согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе, признавать свои ошибки, озвучивать их;

-конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.



Предметные

Ученик научится:


-различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

-классифицировать объекты природы;

-обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей;

-различать тела, вещества, частицы;

-описывать изученные вещества;

-проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

-исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы;

-моделировать круговорот воды в природе;

-классифицировать растения и животных;

-обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

-устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

-выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

-вырабатывать правильную осанку;

-правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

-различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

-понимать, что такое экологическая безопасность;

-различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

-понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

-объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами стран;

-понимать, как ведется хозяйство семьи;

-находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

-находить на карте страны – соседи России и их столицы;

-приводить примеры достопримечательностей разных стран;


Ученик получит возможность научиться:


-самостоятельно оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-использовать знания о строении и жизнедеятельности организма  человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

-понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

-пользоваться атласом – определителем для распознавания природных объектов;

-соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах;

-понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны; предвидеть скрытую опасность и избегать её;

-соблюдать правила безопасного поведения в природе;

-соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

-раскрывать роль экономики в нашей жизни;

-осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

-обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

-осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

-самостоятельно использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе;

-рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника)






















Содержание учебного предмета

Раздел / тема

Содержание

Как устроен мир (7ч)


Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.


Эта удивительная природа (18ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.) Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье (10ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.


Наша безопасность (7ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное

Явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.


Чему учит экономика (12ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика,

металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.


Путешествие по городам и странам (14ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.




























Тематическое планирование


раздела п/п

Название темы раздела

Количество часов

1

Как устроен мир


2

Эта удивительная природа


18ч

3

Мы и наше здоровье


10ч

4

Наша безопасность


5

Чему учит экономика


12ч

6

Путешествие по городам и странам

14ч



Итого

68 ч


















































Календарно-тематическое планирование


Окружающий Мир 3 класс


I четверть

16


II четверть

16


III четверть

20


IV четверть

16


Всего

68 ч






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Номер раздела

и темы урока

Тема урока

Дата

(план)

Дата

(факт)

Домашнее задание

Примечание

Причина корректировки

Раздел 1.Как устроен мир (7ч)


1

1.1

Природа. Значение природы для людей

02.09


С.4-6

Р.т.с.4 №4-5


2

1.2

Человек.

03.09


С.10-14 Р.т.с.7

№4


3

1.3

Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

09.09


Подготовить проект


4

1.4

Общество

10.09


С.18-23 Р.т.с.8 №3


5

1.5

Что такое экология

16.09


С.26-28


6

1.6

Природа в опасности. Ох­рана природы. Экскурсия. РК

17.09


С.29-34 Р.т.с.11 № 3


7

1.7

Проверочная работа по теме «Как устроен мир»

23.09




Раздел 2.Эта удивительная природа (18ч)

8

2.1

Тела, вещества, частицы.

2409


С.36-39 Р.т.с.15

№ 4.6


9

2.2

Разнообразие веществ

30.09


С.41-45


10

2.3

Воздух и его охрана.

01.10


С.46-50 Р.т.с.20 № 5


11

2.4

Вода и свойства воды

0710


Р.т.с.20-22

№ 1,2,4


12

2.5

Превращения и круговорот воды

0810


С.55-58 Р.т.с.25

№ 5


13

2.6

Берегите воду

14.10


С.59-63

Р.т.с.26 № 2


14

2.7

Что такое почва.

РК Почва Ставропольского края.

15.10


С.64-67 Р.т.с.28 № 2-3


15

2.8

Разнообразие растений.

Растения нашего края. РК

21.10


С.69-73 Р.т.с.31 №7-8


16

2.9

Солнце, растения и мы с вами.

22.10


С.74-77 Р.т.с.34

№ 5


17

2.10

Размножение и развитие растений.

Итоговая прооверочная работа

28.10


С.78-81 Р.т.с.36

№ 7


18

1.11

Охрана растений. РК

29.10


С.82-85 Р.т.с.38-39 № 4,7


19

2.12

Разнообразие животных. РК

11.11


С.87-92 Р.т.с.43 № 6


20

2.13

Кто что ест.

Проект «Разнообразие природы родного края»РК

12.11


С.94-97 Р.т.с.46

№6; приготовить проект


21

2.14

Размножение и развитие животных.

18.11


С.100-105 Р.т.с.50 № 4-5


22

2.15

Охрана животных.

19.11


С.106-111 Р.т.с.52-54 №4,6,7


23

2.16

В царстве грибов.РК

25.11


С.112-116 Р.т.с.55

№ 4


24

2.17

Великий круговорот жизни.

26.11


С.118-120


25

2.18

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа»

02.12




Раздел 3.Мы и наше здоровье(10ч)

26

3.1

Организм человека

3 03.12


.122-124 Р.т.с.58 № 3


27

3.2

Органы чувств

09.12


С.126-129


28

3.3

Надежная защита организма

10.12


С.130-133


29

3.4

Опора тела и движение

16.12


С.134-137


30

3.5

Наше питание.

Проект «Школа кулинаров»

17.12


С.138-141 Р.т.с.63

№ 5


31

3.6

Дыхание и кровообращение

23.12


С.144-146


32

3.7

Умей предупреждать болезни Проверим свои результаты

24.12


С.147-149


33

3.8

Здоровый образ жизни.

30.12


С.150-153


34

3.9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье»

13.01




35

3.10

Презентация проектов «Богатства, отданные людям». «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

14.01




Раздел 4.Наша безопасность (7ч)

36

4.1

Огонь, вода и газ

20.01


С.4-7 Р.т.с.4

№ 4


37

4.2

Чтобы путь был счастливым

21.01


С.8-13


38

4.3

Дорожные знаки

27.01


С.14-17 Р.т.с.11

№ 4


39

4.4

Проект «Кто нас защищает»

28.01


Приготовить проект


40

4.5

Опасные места

10.02


С.20-24 Р.т.с.13

№ 3


41

4.6

Природа и наша безопасность.

11.02


С.25-30 Р.т.с.15-17 № 4,6,7


42

4.7

Экологическая безопасность.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность»

17.02


С.31-36 Р.т.с.20

№ 6


Раздел 5.Чему учит экономика (12ч)

43

5.1

Для чего нужна экономика

18.02


С.38-41 Р.т.с.24

№ 8


44

5.2

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

24.02


С.42-45


45

5.3

Полезные ископаемые. РК

25.02


С.46-50 Р.т.с.29

№ 7-8


46

5.4

Растениеводство. РК

03.03


С.51-54 Р.т.с.31

№5-6


47

5.5

Животноводство. РК

04.03


С.56-59 Р.т.с.33-34 № 5-6


48

5.6

Какая бывает промышленность.

10.03


С.60-63 Р.т.с.37

№ 5-6


49

5.7

Проект «Экономика родного края» РК

11.03


Приготовить проект


50

5.8

Что такое деньги.

17.03


С.67-70 Р.т.с.39

№ 3-4


51

5.9

Государственный бюджет Прооверим свои результаты

18.03


С.71-74 Р.т.с.41

№ 4


52

5.10

Семейный бюджет.

31.03


С.75-78 Р.т.с.3-4


53

5.11

Экономика и экология.

01.04


С.79-84 Р.т.с.44

№ 4


54

5.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика»

07.04




Раздел 6.Путешествие по городам и странам ( 14 ч)

55

6.1

Золотое кольцо России

08.04


С.86-89


56

6.2

Золотое кольцо России

14.04


С.90-93 Р.т.с.49

№ 7


57

6.3

Золотое кольцо России

15.04


С.94-96 Р.т.с.49

№ 8


58

6.4

Проект «Музей путешествий»

21.04


Приготовить проект


59

6.5

Наши ближайшие соседи

22.04


С.100-105 Р.т.с.53

№ 5


60

6.6

На севере Европы

28.04


С.108-117


61

6.7

Что такое Бенилюкс

29.04


С.118-124


62

6.8

В центре Европы

05.05


С.125-131


63

6.9

По Франции и Великобритании (Франция)

06.05


С.132-141


64

6.10

По Франции и Великобритании (Великобритания)

12.05


С.132-141


65

6.11

На юге Европы

13.05


С.142-148


66

6.12

По знаменитым местам мира

19.05


С.149-153


67

6.13

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: « Путешествие по городам и странам»

20.05


Стр.155


68

6.14

Обобщение по темам: «Кто нас защищает», «Экономика родного края РК «Музей путешествий»Защита роектов

26.05





Итого за год : .

Проверочная работа 6 ч.

Проект 2 ч.

Презентация проектов 1 ч

Экскурсия 1 ч