Управление образования Администрации Большесолдатского района Курской области
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Сторожевская основная общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
РАССМОТРЕНО На заседании МО _____Бобровская Т. П. Протокол № 1 от «28» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Решением педагогического совета ________Коржова А.А. Протокол № 4 от «28» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ «Сторожевская основная общеобразовательная школа». ___________Бобровская О.В. Приказ № 68 от «29» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет «окружающий мир»
для обучающихся 3 класса
Составитель:
Петина Анна Николаевна
учитель начальных классов
с. Сторожевое, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
-уставом МКОУ «Сторожевская основная общеобразовательная школа» (далее – Школа);
-положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Школе.
- Примерной программой начального общего образования, автор Плешаков А.А. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2021 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:
раскрытие роли человека в природе и обществе;
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности; осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях, правил экологической безопасности в повседневной жизни;
мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД:
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
планировать свои действия в течение урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по различным признакам;
осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
признавать свои ошибки, озвучивать их;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
составлять рассказ на заданную тему;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Обучающийся научится:
находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
находить на карте страны — соседи России и их столицы;
определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
находить на карте страны — соседи России и их столицы;
определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
классифицировать объекты живой природы
пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
вырабатывать правильную осанку;
выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
раскрывать роль экономики в нашей жизни;
осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
понимать, как ведётся хозяйство семьи;
обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Содержание учебного предмета
Как устроен мир
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Экскурсия: Что нас окружает?
Проект: «Богатства, отданные людям»
Эта удивительная природа
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.
Мы и наше здоровье
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.
Наша безопасность
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.
Чему учит экономика
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.
Путешествие по городам и странам
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
Проект «Музей путешествий».
№п/п | № и тема практической работы | №, тема и источник, тестовой работы |
1 | № 1 Состав тел и веществ | № 1 Как устроен мир (Уч.-1ч стр.154-159) |
2 | № 2 Состав и свойства воздуха | № 2 Эта удивительная природа (Уч.-1ч. стр.160-165) |
3 | № 3 Свойства воды | № 3 Итоги первого полугодия (КИМ стр. 43-46) |
4 | № 4 Круговорот воды | № 4 Наша безопасность (Уч.-2ч. стр.154-158) |
5 | № 5 Состав почвы | № 5 Чему учит экономика (Уч.-2ч. стр.159-163) |
6 | № 6 Развитие растений | № 6 Золотое кольцо России (КИМ стр. 74) |
7 | № 7 Знакомство с внешним строением кожи | № 7 Итоги года (КИМ стр. 88-91) |
| № 8 Подсчёт ударов пульса | |
| № 9 Разнообразие полезных ископаемых | № и тема экскурсии |
| № 10 Знакомство с культурными растениями | № 1 Что нас окружает? |
| № 11 Знакомство с различными монетами | № 2 Дорожные знаки в окрестностях школы |
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ЭОР |
1 | Как устроен мир. | 7 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330e https://m.edsoo.ru/f841254e https://m.edsoo.ru/f84123aa https://m.edsoo.ru/f8413c3c https://m.edsoo.ru/f8413c3c https://m.edsoo.ru/f8412d5a |
2 | Эта удивительная природа. | 19 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78 |
3 | Мы и наше здоровье. | 10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654 |
4 | Наша безопасность. | 8 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411a5e |
5 | Чему учит экономика. | 12 | https://m.edsoo.ru/f841314c |
6 | Путешествия по городам и странам. | 12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30 |
| Итого | 68 | |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) |
1 | Природа. Ценность природы для людей. | 1 | 4.09 | |
2 | Человек. | 1 | 7.09 | |
3 | Проект «Богатства, отданные людям». | 1. | 11.09 | |
4 | Общество. | 1. | 14.09 | |
5 | Что такое экология. | 1. | 18.09 | |
6 | Природа в опасности! Экскурсия № 1«Что нас окружает?» | 1. | 21.09 | |
7 | Входная диагностическая работа. Тест № 1 по теме «Как устроен мир» | 1 | 25.09 | |
8 | Тела, вещества, частицы. Пр/р №1 «Состав тел и веществ» | 1 | 28.09 | |
9 | Разнообразие веществ. | 1 | 2.10 | |
10 | Воздух и его охрана. Пр/ р № 2 «Состав и свойства воздуха» | 1 | 5.10 | |
11 | Вода. Пр/ р № 3 «Свойства воды» | 1 | 9.10 | |
| | | | |
12 | Превращения и круговорот воды. Пр/ р № 4 «Круговорот воды» | 1 | 12.10 | |
13 | Берегите воду! РНК | 1 | 16.10 | |
14 | Что такое почва. Пр/ р № 5 «Состав почвы» | 1 | 19.10 | |
15 | Разнообразие растений. | 1 | 23.10 | |
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | 26.10 | |
17 | Размножение и развитие растений. Пр/ р № 6 «Развитие растений» | 1 | 6.11 | |
18 | Охрана растений. РНК | 1 | 9.11 | |
19 | Разнообразие животных.РНК | 1 | 13.11 | |
20 | Кто что ест? | 1 | 16.11 | |
21 | Проект «Разнообразие природы родного края».РНК | 1 | 20.11 | |
22 | Размножение и развитие животных. | 1 | 23.11 | |
23 | Охрана животных. | 1 | 27.11 | |
24 | В царстве грибов. | 1 | 30.11 | |
25 | Великий круговорот жизни. | 1 | 4.12 | |
26 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Тест № 2 по теме «Эта удивительная природа» | 1 | 7.12 | |
27 | Организм человека. | 1 | 11.12 | |
28 | Органы чувств. | 1 | 14.12 | |
29 | Надежная защита организма. Пр/ р № 7 «Знакомство с внешним строением кожи». | 1 | 18.12 | |
30 | Опора тела и движение. | 1 | 21.12 | |
31 | Наше питание. | 1 | 8.01 | |
32 | Проект «Школа кулинаров». | 1 | 15.01 | |
33 | Дыхание и кровообращение. Пр/ р № 8 «Подсчёт ударов пульса». | 1 | 18.01 | |
34 | Умей предупреждать болезни. | 1 | 22.01 | |
35 | Здоровый образ жизни. | 1 | 25.01 | |
36 | Обобщение знаний по теме « Мы и наше здоровье». Тест № 3 по теме «Итоги первого полугодия». | 1 | 29.01 | |
37 | Огонь, вода и газ. | 1 | 1.02 | |
38 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | 5.02 | |
39 | Дорожные знаки. Экскурсия № 2 «Дорожные знаки в окрестностях школы». | 1 | 8.02 | |
40 | Проект «Кто нас защищает». | 1 | 12.02 | |
41 | Опасные места. | 1 | 15.02 | |
42 | Природа и наша безопасность. | 1 | 19.02 | |
43 | Экологическая безопасность. | 1 | 22.02 | |
44 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Тест № 4 по теме «Наша безопасность» | 1 | 26.02 | |
45 | Для чего нужна экономика. | 1 | 29.02 | |
46 | Природные богатства и труд людей - основа экономики. | 1 | 04.03 | |
47 | Полезные ископаемые. Пр/ р № 9 «Разнообразие полезных ископаемых». РНК | 1 | 7.03 | |
48 | Растениеводство. Пр/ р № 10 «Знакомство с культурными растениями». | 1 | 11.03 | |
49 | Животноводство. | 1 | 14.03 | |
50 | Какая бывает промышленность. | 1 | 18.03 | |
51 | Проект «Экономика родного края». РНК. | 1 | 21.03 | |
52 | Что такое деньги. Пр/ р № 11 «Знакомство с различными монетами». | 1 | 1.04 | |
53 | Государственный бюджет. | 1 | 4.04 | |
54 | Семейный бюджет. | 1 | 8.04 | |
55 | Экономика и экология. | 1 | 11.04 | |
56 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Тест № 5 «Чему учит экономика». | 1 | 15.04 | |
57 | Золотое кольцо России. | 1 | 18.04 | |
58 | Золотое кольцо России. | 1 | 22.04 | |
59 | Золотое кольцо России. Тест № 6 «Золотое кольцо России» | 1 | 25.04 | |
60 | Наши проекты: «Музей путешествий». | 1 | 29.04 | |
61 | Наши ближайшие соседи. | 1 | 2.05 | |
62 | На севере Европы. | 1 | 6.05 | |
63 | Что такое Бенилюкс. | 1 | 13.05 | |
64 | В центре Европы. | 1 | 16.05 | |
65 | По Франции и Великобритании. | 1 | 20.05 | |
66 | На юге Европы. | 1 | 23.05 | |
67 | По знаменитым местам мира. Тест № 7 по теме «Итоги года» | 1 | 27.05 | |
68 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Итоговая проверочная работа. | 1 | 30.05 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Окружающий мир: 2-й класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Окружающий мир: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Окружающий мир: 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Плешаков А.А., Крючкова Е.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Рабочие тетради 1-4 классы А . А. Плешаков
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. Плешаков А. А. - М.: Просвещение,2022
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://yandex.ru/video/
https://uchi.ru/teachers/hometasks
https://resh.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://uchitelya.com
Окружающий мир - 2 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)