СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОЦИКО- БЕРЕЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА Х. КУРНАКОВКА


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Процико- Березовская ООШ»

Протокол № __ от 31.08.2021


________ Е.А. Ярославцева









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

для 3 класса

на 2021/2022 учебный год

Уровень образования: начальное общее образование

количество часов – 68



Учитель: Сивоплясова Галина Николаевна






2021-2022 уч.г




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПО КУРСУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" /3 класс/



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающихся будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историкокультурным наследием городов Золотого кольца России;

  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружаю-щем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стран мира;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последователь-ность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия в течение урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя "Странички для самопроверки" и критерии, заданные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.



Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научнопознавательной);

  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по различным признакам;

  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).



Коммуникативные Обучающиеся научатся:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты "Извини, пожалуйста", "Прости, я не хотел тебя обидеть", "Спасибо за замечание, я его обязательно учту" и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  • составлять рассказ на заданную тему;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.





ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся научатся:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;

  • определять и кратко характеризовать место человека в окружаю-щем мире;

  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необхо-димость ответственного отношения к природе;

  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природ-ных объектов;

  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • вырабатывать правильную осанку;

  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;

  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.







СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Как устроен мир

Природа. Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология — наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Ценность природы для людей. Человек — часть природы. Отличие человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира. Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Российская Федерация. Россия на глобусе и карте. Народы России. Субъекты

Российской Федерации. Символы государства. Представление о гражданстве. Мы — граждане России. О чем расскажет план. План как источник информации об окружающем мире. План местности. Условные знаки плана. Масштаб. Планы для пешеходов и автомобилистов, туристические планы. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу"Как устроен мир". Проверка знаний и умений.

"Странички для любознательных: Как мы познаем мир".

Эта удивительная природа

Звездное небо – Великая книга Природы. Правила наблюдения звездного неба. Созвездия: Малая Медведица, Большой Пёс, Телец. Звезды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран. Плеяды – скопления звезд в созвездии. Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества.Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия — наука о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества.Воздух и его охрана. Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха.Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Берегите воду! Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию.Что такое почва? Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника — наука о растениях.Солнце, растения и мы с вами Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека.Размножение и развитие растений. Роль насекомых в опылении растений. Развитие растений из семян. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян.Охрана растений. Роль растений в природе и жизни людей. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Правила поведения в природе.Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология — наука о животных.Кто что ест? Классификация животных по способу питания. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов.Размножение и развитие животных Размножение и развитие животных разных групп. Охрана животных. Роль животных в природе и жизни людей. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Красная книга России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира.В царстве грибов. Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги России. Правила сбора грибов. Лишайники.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу"Эта удивительная природа". Проверка знаний и умений.

"Странички для любознательных: Великий круговорот жизни".

Мы и наше здоровье

Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека. Органы чувств. Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов. Опора тела и движение. Опорно-двигательная система, её роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. Наше питание. Питательные вещества, необходимые организму. Строение и функции пищеварительной системы. Гигиена питания. Дыхание и кровообращение. Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс, его частота. Умей предупреждать болезни. Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Предупреждение болезней. Правила поведения в случае заболевания. Здоровый образ жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу"Мы и наше здоровье". Проверка знаний и умений.

"Странички для любознательных: Как устроены и работают наши органы чувств".

Наша безопасность

Огонь, вода и газ. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Чтобы путь был счастливым. Правила безопасного поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, в автомобиле, общественном транспорте. Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса. Опасные места. Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу и т. д. Природа и наша безопасность. Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки). Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу"Наша безопасность". Проверка знаний и умений.

"Странички для любознательных: Маленький справочник дорожных знаков".

Чему учит экономика

Для чего нужна экономика. Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей — главная задача экономики. Товары и услуги. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике. Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи и охрана полезных ископаемых. Растениеводство. Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Классификация и использование культурных растений. Труд растениеводов. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд животноводов. Какая бывает промышленность. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, металлургия, химическая, лёгкая, пищевая и др. Что такое деньги? Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения. Государственный бюджет. Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства. Семейный бюджет. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. Экономика и экология. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимозависимость экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу"Чему учит экономика". Проверка знаний и умений.

"Странички для любознательных: Подробнее о растениеводстве и животноводстве".

Путешествие по городам и странам

Золотое кольцо России — знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам. Города Золотого кольца (Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир и др.), их достопримечательности.Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы.Страны севера Европы, их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.Что такое Бенилюкс. Страны Бенилюкса: Бельгия, Нидерланды, Люксембург, их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности.Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.Путешествие по Франции и Великобритании. Их местоположение на карте, столицы, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди.На юге Европы. Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, памятники архитектуры, города. Всемирное наследие. Понятие, эмблема. Идея сохранения достопримечательностей природы и культуры разных стран как непреходящих ценностей для всего человечества. История создания Списка Всемирного наследия.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу"Путешествие по городам и странам".

Проверка знаний и умений.

"Странички для любознательных: По знаменитым местам мира".



Практическая работа-1 "Исследуем продукты на содержание крахмала"

Практическая работа-2 "Исследуем свойства воды"

Практическая работа-3 "Исследуем состав почвы"

Практическая работа-4 "Изучаем способы распространения плодов"

Практическая работа-5 "Измеряем свой рост и массу тела"

Практическая работа-6 "Исследуем нашу кожу"

Практическая работа-7 "Изучаем состав продуктов"

Практическая работа-8 "Учимся измерять пульс"

Практическая работа-9 "Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды"

Практическая работа-10 "Исследуем полезные ископаемые"

Практическая работа-11 "Учимся сравнивать и описывать культурные растения"

Практическая работа-12 "Изучаем российские монеты"



Проверочная работа-1 по теме "Как устроен мир"

Проверочная работа-2 по теме "Эта удивительная природа"

Проверочная работа-3 по теме "Мы и наше здоровье"

Проверочная работа-4 по теме "Наша безопасность"

Проверочная работа-5 по теме "Чему учит экономика"

Проверочная работа-6 по теме "Путешествие по городам и странам"



Проект – 1 "Богатства, отданные людям"

Проект – 2 "Разнообразие природы родного края"

Проект – 3 "Школа кулинаров"

Проект – 4 "Кто нас защищает"

Проект – 5 "Экономика родногокрая

Проект – 6 "Музей путешествий"





УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Раздел

Содержание


Кол-во часов


общее

пров/р.

практ./р

проект

1

Как устроен мир

Природа. Человек. Общество. Российская Федерация. О чем расскажет план. Что такое экология.

8

1


1

2

Эта удивительная природа

Звездное небо. Тела, вещества, частицы.

Разнообразие веществ. Воздух. Вода. Почва. Разнообразие, размножение и развитие растений и животных. Охрана природы.

Грибы.

19

1

4

1

3

Мы и наше здоровье

Организм человека. Органы чувств. Защита организма. Опора тела и движение. Питание. Дыхание и кровообращение. Здоровый образ жизни.

10

1

4

1

4

Наша

безопасность

Огонь, вода и газ. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

8

1

1

1

5

Чему учит экономика

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Промышленность. Деньги. Государственный и семейный бюджет. Экономика и экология.

12

1

3

1

6

Путешествие по городам и странам

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. Север, юг и центр Европы. Что такое Бенилюкс. Всемирное наследие.

11

1


1



ИТОГО:

68

6

12

6


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Дата

план

факт.

КАК УСТРОЕН МИР (8 часов)

1

Природа.

1.09


2

Человек — часть природы. .Проект – 1 "Богатства, отданные людям".

3.09


3

Общество.

8.09


4

Что такое экология.


10.09


5

Природа в опасности.

15.09


6

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу"Как устроен мир". Проверочная работа-1 по теме "Как устроен мир".

17.09


7

"Странички для любознательных: Как мы познаем мир". Презентация проекта "Богатства, отданные людям".

22.09


8

Тела, вещества, частицы.

24.09


ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (19 часов)

9

Тела, вещества, частицы. Страничка для любознательных.

29.09


10

Разнообразие веществ в окружающем мире.

1.10


11

Разнообразие веществ в окружающем мире. Практическая работа-1 "Исследуем продукты на содержание крахмала".

6.10


12

Воздух и его охрана.

8.10


13

Вода .Практическая работа-2 "Исследуем свойства воды".

13.10


14

Превращения и круговорот воды.

15.10


15

Берегите воду!

20.10


16

Что такое почва? Практическая работа-3"Исследуем состав почвы".

22.10


17

Разнообразие растений.

27.10




18

Солнце, растения и мы с вами .

29.10


19

Размножение и развитие растений. Практическая работа-4 "Изучаем способы распространения плодов".

10.11


20

Охрана растений.

12.11


21

Разнообразие животных.

17.11


22

Кто что ест?

19.11


23

Размножение и развитие животных Проект – 2 "Разнообразие природы родного края".

24.11


24

Охрана животных.

26.11


25

В царстве грибов.


1.12


26

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу"Эта удивительная природа". Проверочная работа-2 по теме "Эта удивительная природа".

3.12


27

"Странички для любознательных: Великий круговорот жизни". Презентация проекта "Разнообразие природы родного края".

8.12


МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (10 часов)

28

Организм человека. Практическаяработа-5 "Измеряем свой рост и массу тела".

10.12


29

Органы чувств.

15.12


30

Надежная защита организма. Практическая работа-6"Исследуем нашу кожу".

17.12


31

Опора тела и движение.

22.12


32

Наше питание.

Практическая работа-7"Изучаем состав продуктов".

24.12



33

Дыхание и кровообращение. Пульс, его частота. Практическая работа-8 "Учимся измерять пульс".

12.01


34

Умей предупреждать болезни.


14.01



35

Здоровый образ жизни. Проект – 3 "Школа кулинаров".

19.01


36

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу"Мы и наше здоровье". Проверочная работа-3 по теме "Мы и наше здоровье".

21.01


37

"Странички для любознательных: Как устроены и работают наши органы чувств". Презентация проекта "Школа кулинаров".

26.01


НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (8 часов)

38

Огонь, вода и газ.

28.01


39

Чтобы путь был счастливым.

2.02


40

Дорожные знаки.

4.02


41

Опасные места.

9.02


42

Природа и наша безопасность. Проект – 4 "Кто нас защищает".

11.02


43

Экологическая безопасность. Практическая работа-9"Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды".

16.02


44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу"Наша безопасность". Проверочная работа-4 по теме "Наша безопасность".

18.02


45

"Странички для любознательных: Маленький справочник дорожных знаков". Презентация проекта "Кто нас защищает".

23.02


25.02

ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА (12 часов)

46

Для чего нужна экономика.

2.03


47

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

4.03


48

Полезных ископаемые..Практическая работа-10 "Исследуем полезные ископаемые".

9.03


49

Растениеводство. Практическая работа-11 "Учимся сравнивать и описывать культурные растения".

11.03


50

Животноводство.

16.03


51

Какая бывает промышленность.

18.03



52

Что такое деньги? Практическаяработа-12"Изучаем российские монеты".

30.03


53

Государственный бюджет.

1.04


54

Семейный бюджет. Проект – 5 "Экономика родного края".

6.04


55

Экономика и экология.

8.04


56

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу"Чему учит экономика". Проверочная работа-5 по теме "Чему учит экономика".

13.04


57

"Странички для любознательных: Подробнее о растениеводстве и животноводстве". Презентация проекта "Экономика родного края".

15.04


ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ (11 часов)

58

Золотое кольцо России .


20.04


59

Золотое кольцо России . Проект – 6 "Музей путешествий".


22.04


60

Наши ближайшие соседи.

27.04


61

На севере Европы.

29.04


62

Что такое Бенилюкс.

4.05


63

В центре Европы.

6.05


64

По Франции и Великобритании.

11.05


65

На юге Европы.

13.05


66

По знаменитым местам мира.

18.05


67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу"Путешествие по городам и странам". Проверочная работа-6 по теме "Путешествие по городам и странам"

20.05


68

"Странички для любознательных: По знаменитым местам мира". Презентация проекта "Музей путешествий".

25.05


69

Резерв

27.05









Лист коррекции

календарно-тематического плана __СивоплясовойГалины Николаевны

Ф.И.О.

по___окружающему миру_

предмет

в_ _3______

классе


№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректи-ровки

Корректи-рующие мероприятия

Дата проведения по факту









































































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО № __ от 31.08.2021г

МБОУ Процико- Березовская ООШ

_____________ Т.Н.Хуторенко







23