СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне езонных изменений.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру»

Календарно-тематический план


Название темы

урока





Тема урока

Количество часов

Тип урока

Содержание урока

Виды,

формы контроля

УУД

Дата проведения

План

Факт

Мы –граждане единого отечества



13




Коммуникативные

участвовать в диалоге;

отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

сознавать важность и необходимость соблюдения правил культуры


Познавательные

определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты; уметь составлять план; научиться читать карту

Личностные

освоение личностного смысла учения; осознавать значимость слова российский народ; понимать значимость разных прав и обязанностей ребёнка





1

Общество –это мы

1

Комбинированный урок

Работают по учебнику и познакомятся с понятием общество, его признаками, сформируют представление о том, что значит быть гражданином, воспитывать бережное отношение к людям и

любовь к Родине

Работа в паре: ответить на вопрос почему люди стремятся к знаниям?


03.09



2

Российский народ

1

Комбинированный урок

Повторяют изученный в 3 классе материал. Систематизируют уже имеющиеся представления о российском народе, знакомятся с понятием народ, признаками принадлежности к одному народу.

Выполняют индивидуальное задание в рабочей тетради №3,4.

Составляют календарь памятных дат.

Работа в группах (выполняют задания № 1 на с. 6 рабочей тетради).


07.09



3

Конституция России

1

Комбинированный урок

Повторяют материал предыдущего урока .Слушают отрывок из «Сказки о царе Салтане…» Знакомятся с Конституцией России. Научатся различать права и обязанности гражданина России, приводить конкретные примеры свобод. Устанавливать соответствие смысла статей Конституции РФ и нравственных правил отечественной и мировой культуры; употреблять специальную лексику Конституции

Практическая работа под руководством учителя.

Работа в группах.


10.09



4

Права ребёнка.

1

Комбинированный урок

Проводится беседа о родителях и детях. Знакомятся с Организацией Объединённых Наций, всеобщей декларацией прав человека. Работают по учебнику с.16-17. Научатся устанавливать соответствие между смыслом статей о правах ребёнка и нормами отношения к детям в культуре народов России, обсуждать вопрос о расширении прав и обязанностей ребёнка.

Практическая работа под руководством учителя.

Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» (стр.19).


14.09



5

Государственное устройство России

1

Комбинированный урок

Учащиеся научатся устанавливать связь особенностей государственного устройства России и положений её Конституции, в чём состоит роль Президента и трёх ветвей власти в России, выдвигать предположение о том, зачем необходима независимость трёх ветвей власти друг от друга.

Фронтальный опрос

Проверочная работа

( по карточкам)


17.09



6

Российский союз равных

1

Комбинированный урок

Научатся характеризовать особенности субъектов РФ, в зависимости от их принадлежности к той или иной группе, презентовать заочное путешествие в одно из республик, показать её положение на карте, называть и показывать столицу, составлять рассказ о природных и культурных достопримечательностях, объяснять смысл герба и флага.

Работа в паре:

Ролевая игра «Экскурсовод»

21.09



7

Государственная граница России

1

Комбинированный

Учащиеся научатся определять по карте, с какими государствами Россия граничит на суше и на море; показывать на карте государственную границу России, различать границы на суше и н а море; называть сопредельные с Россией страны, сформируют представление о правилах пересечения границ государств.

Творческая работа в паре

Задания

№1 с.20

Рабочей тетради, с.31 в учебнике


24.09



8

Путешествие за границу России.

(конференция)

1

Комбинированный урок

Слушают текст учебника (с. 34-37). Познакомятся с государствами- ближайшими соседями России; научатся рассуждать, защищать свою точку зрения; познакомятся с тем, как проходят встречи представителей каких- либо организаций, групп, государств для обсуждения и решения каких-либо вопросов (собрания, совещания), соблюдать правила этикета на конференциях; рассказывать о важнейших природных и культурных объектах.

Фронтальный опрос


28.09



9

 Сокровища России и их хранители

1

Комбинированный урок

Познакомятся с национальной культурой России, научатся подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки , местные топонимы в родном языке, анализировать их содержание, презентовать рассказ о жизни и деятельности создателя национальной письменности, формировать психологическую культуру и коммуникативную компетенцию для обеспечения безопасного взаимодействия в социуме

Фронтальный опрос


01.10





10

Творческий союз

1

Комбинированный урок

Познакомятся с деятелями культуры края, научатся выступать с презентацией рассказа о жизни и творчестве выдающихся людей своего края, оценивать роль русского языка и культуры в их творчестве, высказывать мотивированное суждение о диалоге культур народов России.

Фронтальный опрос


05.10



11

Обобщение по разделу

1

Комбинированный урок

Отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним»;. учатся работать с дополнительными источниками информации. Подготовятся к выполнению проектной работы, организуют групповую деятельность.

Фронтальный опрос


08.10



12

Наши проекты «За страницами учебника»

1

Комбинированный урок

Повторяют материал предыдущих уроков. представляют свои презентации. Проводят мероприятие «Фестиваль народов России»

Практическая работа под руководством учителя


12.10



13

Проверочная работа

1

Комбинированный

урок

Ученики выполняют тесты по разделу по вариантам.

Проверочная работа








15.10


По родным просторам




20 ч.




Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; пользоваться физической картой; наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты наблюдения в таблицах сравнивать их, делать выводы

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Личностные

освоение личностного смысла учения; умение планировать свою работу






14

Карта - наш

экскурсовод

1

Комбинированный урок

Работают вместе с учителем по заданиям учебника с 49. Читают статью на с. 50-51. Работают с физическими картами Мира, России, нашего края. Выполняют практическую работу с контурными картами. Выполняют задание в рабочей тетради №1,2,3 (с.28-29), №5 с.30

Фронтальный опрос


19.10



15

По равнинам и горам

1

Комбинированный урок

Повторяют материал предыдущего урока. Отвечают на вопросы с 53 учебника. Работают по карте с.50 учебника. Самостоятельно читают статью учебника с.56-57,выполняют задания в рабочей тетради №1 (с.32) работа в группах, выполняют проверочную работу, взаимопроверку и самостоятельное оценивание работ.

Фронтальный опрос

22.10





16

В поисках подземных кладов

1

Комбинированный урок

Повторяют материал прошлого урока. Выполняют графический диктант и работу с карточками. Работают в группе с картой на с. 50-51, выполняют коллективную работу с таблицей схемой «Полезные ископаемые». Работают по учебнику с.61, в рабочей тетради на с.34 №1. Подводят итоги урока.

Фронтальный опрос

26.10







17

Наши реки

1

Комбинированный урок

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест о полезных ископаемых, выполняют задания в рабочей тетради №3 с.35 и задания на карточках. Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» с.62. Работают по учебнику с.63.(работа в парах).Выполняют задания в рабочей тетради с.36 №1,3

Фронтальный опрос


09.11



18

 Озёра –краса Земли

1

Комбинированный

Отгадывают загадку про озеро, ролевая игра «Я-учитель» работают по учебникус.69 Отвечают на вопросы учителя о роли водоёмов, выполняют задания в рабочей тетради №2,3 с.38-39. Проверочную работу с.38 №1.Характеризуют крупнейшие озёра России и своего края.

Фронтальный опрос


12.11



19

По морским просторам

1

Комбинированный урок

Слушают сообщение учителя о морях России. Работают по карте России, где находя крупнейшие моря. Знакомятся с презентацией «Моря Северного Ледовитого океана». Работают по учебнику с.72-73. Выполняют задания в рабочей тетради №1 с,40.рабора с карточками.

Фронтальный опрос


16.11



20

С севера на юг

1

Комбинированный урок

Знакомятся с представлением о природных зонах России, с особенностями природы, со значением природных зон для человека, дают им характеристику. Работают по карте. Закрепляют изученный материал по учебнику с.77. Выполняют задания в рабочей тетради №1-3 (с.42-43). Анализируют с опорой на ранее изученный материал.

Фронтальный опрос


19.11



21

В ледяной пустыне

1

Комбинированный урок

Формируют представление о природной зоне арктических пустынь, знакомятся с особенностями природы ( условиям неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе),со значением природы данной зоны для человека, её использованием. Работают в группах(географы. Ботаники и зоологи).Слушают беседу о жителях Арктики. Выполняют проверочную работу и заполняют таблицу.


Фронтальный опрос


23.11



22

В холодной тундре

1

Комбинированный урок

Формируют представление о природной зоне тундры, знакомятся с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека. Работают с картами и атласом определителем « От земли до неба». Работают в группах (исследователи).

Фронтальный опрос


26.11



23

Среди лесов

1

Комбинированный урок

Рассказывают о том, какое географическое положение занимает леса. Познакомятся с растительным и животным миром, деятельностью человека, взаимосвязями между живой и неживой природой, развивать познавательную активность. Научатся приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой, различать тайгу широколиственные и смешанные леса.

Фронтальный опрос


30.11



24

В широкой степи.

1

Комбинированный урок

Отвечают на вопросы учебника на с.90. разгадывают кроссворд. Работают по карте в парах. Слушают рассказ учителя о природной зоне степей; делятся на 3 группы и выполняют задания по карточкам. Выполняют задания в рабочей тетради №3,4,5 (с.52-53) с коллективной проверкой и графический диктант. Определяют признаки приспособленности растений и животных к природным условиям степи.

Творческая работа


03.12



25

В жаркой пустыне

1

Комбинированный урок

По своим наблюдениям отвечают на вопросы учителя. Учатся находить и показывать зону пустынь на карте. Характеризовать природные условия, животный и растительный мир, приводят примеры взаимосвязей между живой и неживой природой, определяют признаки приспособленности растений и животных к природным условиям в пустыне. Работают в рабочих тетрадях.

Фронтальный опрос


07.12



26

У тёплого моря

1

Комбинированный урок

Знакомятся с понятиями тропики и субтропики, сформировывают представление о природной зоне Черноморского побережья Кавказа. Знакомятся с географическим положением зоны её особенностями, растительным и животным миром, хозяйственной деятельностью. Развивают умение работать с географической картой, атласом –определителем, гербарием, дополнительной литературой. Сравнивают зону субтропиков с другими зонами. Работают в группах и выполняют графический диктант.

Фронтальный опрос


10.12



27

Мы -дети родной земли

1

Комбинированный урок

Слушают аудиозапись песни «Родина моя», отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 102 Работают по карте России и сравнивают с физической. Читают первый абзац текста на с. 102. Работают в группах по данной теме. Выполняют задания в рабочей тетради №1,2 (с.58,59).Познакомятся с некоторыми языковыми семьями народов России, их фольклором, местными гидронимами. Совершенствовать навыки межкультурной коммуникации.

Фронтальный опрос


14.12



28

В содружестве с природой

1

Комбинированный урок

Вспоминают материал прошедшего урока. Работают с карточками. Разгадывают кроссворд. Работают по учебнику с,106-108. Принимают участие в ролевой игре-диспуте.

Смотрят мультфильм из серии «Гора самоцветов». .Выполняют проверочную работу и словарный диктант. Рассказывают о традициях и быте народов Сибири, выступают с презентацией о жизни, быте и труде народов.

Фронтальный опрос


17.12



29

Как сберечь природу России

1

Комбинированный урок

Слушают аудиозапись песни «Расскажите, птицы» и стихотворение. Работают по учебнику на с.110-113. Работают в группах по составлению памяток для гостей и туристов. Выполняют задания в рабочей тетради на с.62-63 №1,2 и коллективную работу по охране природы своего края.

Фронтальный опрос


21.12



30

По страницам Красной книги

1

Комбинированный урок

Выполняют задания по карточкам. Рассматривают фотографии редких и исчезающих видов растений и животных. Знакомятся с Красной книгой, в беседе с учителем объясняют значение этой книги. Работают в группах. Выполняют задания в рабочей тетради на с.62-63 №1,2. Составляют правила поведения в природе.

Творческая работа


24.12



31

По заповедникам и национальным паркам

1

Интегрированный урок

Учащиеся научатся различать заповедники и национальные парки России и своего региона. Показывать их местоположение на карте, формулировать правила поведения в них. Расскажут о заповедниках и национальных парках своего края. Будут выявлять причинно-следственные связи, делать выводы

Фронтальный опрос


28.12



32

Проверочная работа

1

Урок проверки знаний

Выполняют задания в тестах по разделу.

тестирование


29.12



33

Наши проекты.

«За страницами учебника»

1

Интегрированный урок

Учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, работать в группе, планировать работу, распределять работу между членами группы, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве. Презентовать рассказ о заповедниках.

Фронтальный опрос








11.01


Путешествие по реке времени




(26ч.)





Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы; уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде

Личностные

освоение личностного смысла учения; ценить и понимать время

Коммуникативные

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)






34

В путь по реке времени

1

Комбинированный урок

Ученики читают на с.4 учебника о реке времени. Учитель проводит беседу по прочитанному. Выполняют практическую работу с лентой времени. Читают статью «Отец истории» на с.6 Выполняют задания в рабочей тетради №1,2( с.3-4). Определяют по дате события век, в котором оно произошло, расскажут о событиях из прошлого своего края.

Фронтальный опрос. Практическая работа.


14.01



35

Путешествуем с археологами

1

Комбинированный урок

По своим наблюдениям ученики рассказывают о том, кто такие археологи. Научатся описывать внешний вид археологических находок. Учитель расскажет сюжеты из древней истории человечества, соотнесут археологические находки с историческим временем.

Творческая работа


18.01



36

По страницам летописи


1

Комбинированный урок

Повторяют материал прошлого урока по вопросам учебника. Чтение учителем отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Борис Годунов».

Знакомятся с жизнью о древних племенах на территории нашей страны на материале «Повести временных лет».

Фронтальный опрос


21.01



37

Истоки Древней Руси

1

Комбинированный урок

Ученики слушают стихотворение о Великом Новгороде. Читают текст на с.16-17 учебника. Самостоятельно читают статью «У истоков русской государственности» на с.18.Сформируют представление о городах Древней Руси, о роли древних торговых путей в их развитии.

Беседа, индивидуальные задания, работа в группе.


25.01



38

Мудрый выбор

1

Комбинированный урок

Отвечают на вопросы в рубрике «Проверим себя».

Проводят эвристическую беседу о книгах. Работают по учебнику с.20-21. Составят схему родственных связей княгини Ольги, князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого. Расскажут о крещении Руси князем Владимиром.

Фронтальный опрос


28.01



39

Наследница Киевской Руси

1

Комбинированный урок

Выполняют задания в карточках по прошлому материалу. Работают по учебнику на с.25-26.Узнаюи о роли князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского в расширении границ Древнерусского государства, в становлении и развитии Владимиро-Суздальской Руси.

Фронтальный опрос


01.02



40

Проверочная работа

Москва-преемница Владимира

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы рубрики «Проверим себя» Фронтальная работа. Беседа о Руси и междоусобицах. Работа по учебнику и самостоятельная работа. С.29.Чтение статьи «В единстве –сила» с.29-31.Словарный диктант.

Фронтальный опрос

Проверочная работа


04.02



41

Начало Московского царства

1

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос №2,4 (с.16-17) учащиеся презентуют страничку «Календаря памятных дат». Чтение учебника на с.32.-33. Чтение статьи на с.34-35.Знакомство с эпохой укрепления и расширения Московского княжества, характеризуют деятельность великого князя Ивана 3 и царя Ивана Грозного.

Фронтальный опрос



08.02



42

Подвижники Руси и землепроходцы

1

Комбинированный урок

Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с.35. Знакомятся с деянием наших соотечественников в 16-17 веках, с развитием самых разных направлений творчества людей(летописание, книгопечатанье, открытие новых земель, строительство новых городов. Объяснить понятия подвижник, землепроходец, праведник.

Фронтальный опрос


11.02



43

На пути к единству

1

Комбинированный урок

Ученики знакомятся с представлением о событиях Смутного времени в жизни страны, о борьбе за независимость и единство Отечества. С ролью Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина в освобождении Руси от захватчиков.

Фронтальный опрос


15.02



44

Начало Российской империи

1

Комбинированный урок

Слушают стихотворение о Петербурге. Читают статью на с.44-47.Научатся характеризовать преобразования в эпоху Петра1,о необходимости формирования отечественной армии т флота, промышленности, науки и образования для развития страны.

Фронтальный опрос


18.02



45

Жизнь – Отечеству, честь – никому.

1

Комбинированный урок

Учатся характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху, обосновывать значительность деятельности М.В.Ломоносова, А.В.Суворова, Ф.Ф.Ушакова. Приводят примеры сохранения памяти о них в России.чтение текста рубрики «Календарь памятных дат» с.50-51.Работа в рабочей тетради на с,26 №2 и с.27 №3

Фронтальный опрос


22.02



46

Отечественная война 1812 года

1

Комбинированный урок

Формируют представление об Отечественной войне 1812 г. и о её народном характере, о значительности личности М.И.Кутузова как национального полководца, о сохранении памяти о войне 1812 года .Находят сведения в дополнительных источниках информации.

Фронтальный опрос


25.02



47

Великий путь

1

Комбинированный урок

Формируют представление о Российской империи 19 века, развитии промышленности и торговли, строительстве первых железных дорог в России, отмечать даты строительства первых железных дорог в России на схеме «Река времени», называть некоторые движения России.

Фронтальный опрос


01.03



48

Золотой век театра и музыки

1

Комбинированный урок

Повторяют материал прошедшего урока. Знакомятся с развитием театрального и музыкального искусства России 19-29 веков, с созданием Санкт-Петербургской и Московской консерваторий, с культурными достижениями, признанными во всём мире(вокальная школа басов Ф.И.Шаляпина, Дягилевские сезоны в Париже начала 20 века.

Фронтальный опрос


04.03



49

Расцвет изобразительного искусства и литературы.

1

Комбинированный урок

Ученики рассматривают фотографий зданий Музея изобразительных искусств, Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Русского музея. Проводят беседу по репродукциям картин . Работают по учебнику с.64-65.Читают статью на с.66-67. Выполняют задания в рабочей тетради №1 и №2 с.34. выполняют работу в карточках. Рассказывают о произведениях великих русских художников и писателей .Познакомятся с важнейшими хранилищами.

Фронтальный опрос


11.03



50

В поисках справедливости


1

Комбинированный урок

Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с.68. Слушают рассказ учителя о достижениях в науке и технике нашей страны в конце 19- начале 20 веков. Работают по учебнику с.68-69 со статьёй. Выполняют задания в рабочей тетради №1 с.36.Учатся характеризовать переустройство общественной и частной жизни людей, приводят примеры переименования городов и улиц в связи с изменениями в жизни страны.

Фронтальный опрос


15.03



51

Век бед и побед

1

Комбинированный урок

Формируют представление о СССР в период до начала Великой Отечественной войны 1941-1945гг.. промышленное строительство, развитие науки и техники, коллективизации, ликвидации безграмотности и создание системы образования, создание письменности более чем для 40 народов, успехи СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 г.

Фронтальный опрос


18.03



52

«Вставай. Страна огромная!»

1

Комбинированный урок

Знакомятся с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. о внезапном нападении гитлеровской армии , об отступлении советских войск, о блокаде Ленинграда, об обороне Москвы, о Сталинградской битве, о Курской битве, о наступлении советских войск на запад, об освобождении Украины, Белоруссии, о взятии Берлина.

Фронтальный опрос


22.03



53

Трудовой фронт России

«Нет в России семьи такой…»

1

Комбинированный урок

Повторяют пройденный материал. Учатся характеризовать подвиги советских людей в тылу во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. раскроют понятие «трудовой фронт», составят рассказ о жизни и труде в тылу врага членов своей семьи во время Великой Отечественной войны. Работают по учебникус.82-85. Выполняют задания по вариантам и в рабочей тетради с.46

Фронтальный опрос


01.04



54

Проверочная работа


1

Урок проверки знаний

Повторяют материал предыдущего урока по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 85 учебника.

Проверочная работа


05.04



55

После великой войны.

1

Комбинированный урок

Слушают аудиозапись «Серёжка с Малой Бронной». Знакомятся с восстановлением разрушенного войной народного хозяйства, о масштабе разрушений военного времени (Петродворец, Днепрогэс, Сталинград и т.д.), о созидательной деятельности наших соотечественников в первые послевоенные годы. Расскажут о земляках- тружениках первой послевоенной пятилетки. Работают в рабочей тетради и по карточкам.

Фронтальный опрос


08.04



56

Экскурсия в музей боевой славы.

1

Комбинированный урок

Организуют исследовательскую работу в группах по изучению истории своего края., составят страничку «Календаря памятных дат», посвящённой событиям истории своего края, оформят выставку «Мои земляки в годы великой Отечественной войны».

Фронтальный опрос


12.04



57

Достижения 1950-1970 гг.

1

Комбинированный урок

Знакомятся с достижениями СССР в науке и технике, промышленности и образования,. искусстве и спорте в 1950-1970 гг. познакомятся с именами наших соотечественников, прославивших страну своими успехами. Работают по учебнику с.96-99 читают текст о Курчатове, Капице, Королёве. Выполняют задания в рабочей тетради с.53 №4. Показ фрагмента художественного фильма или мультфильма. Выполняют задания в рабочей тетради №1,№2,№3 с.52 самостоятельно.работают с карточками.

Фронтальный опрос

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

15.04



58

Наши проекты

(За страницами учебника)

1

Комбинированный урок

Организовывают исследовательскую деятельность, научатся выполнять исследовательскую работу, презентовать рассказ по образцу рассказов учебника о памятниках своего края, характеризовать созидательную деятельность страны в разные исторические периоды, приводить примеры достижений в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте.

Фронтальный опрос

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

19.04



59

Проверочная работа

1

Урок- путешествие

Обобщение и проверка знаний и умений по разделу. Ученики пишут тест.

Фронтальный опрос

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

22.04


Мы строим будущее России



9 ч.





Коммуникативные

понимать точку зрения другого; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Познавательные

определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

самостоятельно делать выводы

Личностные

освоение личностного смысла учения; ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир»,





60

Современная Россия.

1

Комбинированный урок

Беседа с учителем о разделе «Путешествие по реке времени». Знакомятся с особенностями периода перестройки, образования Российской Федерации в 1991 г. и жизни страны в первом десятилетии 21 века, преобразования в экономической, политической, социальной жизни. Работают по учебнику с.102-103 .Знакомятся с успехами нашей страны, с учёным Андреем Дмитриевичем Сахаровым. Выполняют задания в рабочей тетради.

Фронтальный опрос


26.04



61

Хороша честь, когда есть, что есть.

1

Комбинированный урок

Читают пословицы и крылатые выражения на доске и объясняют их смысл. Знакомятся с продовольственной безопасностью нашей страны –главной задачей современности. Положительном опыте регионов России в развитии современного сельского хозяйства, познакомятся с видами сельскохозяйственной деятельности, которые благотворно влияют на экологию и здоровье людей., выполняют задания в рабочей тетради с.58 №1 с.59 №2

Фронтальный опрос

29.04



62

Умная сила России.

1

Комбинированный урок

Ученики читают пословицы, написанные на доске и объясняют их смысл. Работают по учебнику с.110-111. Знакомятся с сотрудничеством науки и техники, развитии городского хозяйства и гражданских инициатив в стране как важнейшей задаче нашего времени, приводят примеры такого сотрудничества .Объясняют значение понятия социальная ответственность, моделируют ситуацию, требующую знания социально ответственной позиции.

Фронтальный опрос


06.05



63

Светлая душа России.

1

Комбинированный урок

Читают и объясняют смысл пословиц написанных на доске. Знакомятся с выдающимися явлениями в современной культурной жизни России, их значении для нашего Отечества и стран мира, о творческой деятельности современных народных мастеров, деятелей искусства, сотрудников музеев, библиотек, театров традиционном наследии и новых направлениях в культурной жизни России.

Фронтальный опрос





13.05



64

Начни с себя!

1

Комбинированный урок

Ученики читают пословицы , написанные на доске и объясняют их смысл. Концерт-презентация учащихся школы. Работа по учебнику с.118-120 . Чтение притчи на с.121. выполнение заданий в рабочей тетради №1.2 с.64 и №3,4 с.64-65

Фронтальный опрос


17.05



65

66

Наши проекты.


2

Комбинированный

Ученики научатся работать с дополнительным источником информации, приводят примеры достижений в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте жителей своего края, работают в группе, планируют свою работу, распределяют работу между членами группы.

Фронтальный опрос


20.05



67

Проверочная работа

1

Урок обобщения знаний

Ученики выполняют тесты по данному разделу по вариантам.

Тестирование


24.05







68

Итоговая контрольная работа

15,05,2017

1

Урок проверки знаний и умений

Ученики научатся контролировать и оценивать свою работу, её результат, корректировать знания.

Тестирование


27.05



69

70






За страницами учебника. Экскурсия.




2







Обобщение знаний

Организуют исследовательскую работу в группах по изучению своего края.

Фронтальный опрос


31.05