СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе содержится рабочая программа по предмету "Окружающий мир"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса, составлена в соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976), и пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069),в рабочую программу внесены изменения, утвержденные приказом: Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный N 35915)ООП НОО МБОУ «ООШ пос.Маломожайское»; и авторской программой «Окружающий мир» Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.


Цель: формирование исходных представлений о природных и со­циальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обще­стве; метапредметных способов действий (личностных, познава­тельных, коммуникативных, регулятивных).

Задачи:

• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

• формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

• развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

• воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;

• формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

• осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

• формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Планируемые результаты изучения курса


Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.


Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

  • объяснять влияние притяжения Земли;

  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

  • наблюдать за погодой и описывать её;

  • уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

  • называть основные природные зоны и их особенности.

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.


Планируемые результаты освоения учебной программы


В результате изучения раздела «Человек и природа»


Учащиеся научатся:

  • различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры

взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,

влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);

  • устанавливать связи между сезонными изменениями в нежи­вой и живой

природе;

  • сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц,

млекопитающих;

  • группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы,

млекопитающие)

  • назвать признаки отличающие домашних животных от диких;

  • сравнивать характерные для животных способы питания;

  • характеризовать роль грибов в жизни человека;

  • ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;

  • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;

  • наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;

  • учиться работать со справочной литературой

  • определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть

представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;

  • понимать необходимость вести здоровый образ жизни.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способа­ми получение ответов на вопросы об окружающем мире;

  • характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;

  • отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;

  • называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);

  • называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

  • иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;

  • иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;

  • знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);

  • знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая стар­шее поколение;


В результате изучения раздела «Человек и общество»


Обучающиеся научатся:

  • рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении

этого труда;

  • знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена,

режим труда и отдыха, физкультура);

  • названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной

площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности

столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля

(Спасская башня);

  • принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день

Победы, День города и т.д.

  • название родной страны, ее столицы; региона, где живут уча­щиеся, родного

города (села);

  • использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а

также учиться работать с оглавлением учебника;

* называть своих ближайших родственников;

* знать профессии взрослых и важность каждой профессии.

* описывать изученные события из истории Отечества (история Московского

Кремля, Великая Отечественная война);


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

  • называть государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);

  • узнать правила безопасного поведения в природе.

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • выполнения правил поведения в природе и участия в ее охра­не.

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополни­тельной информации о родном крае.

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;


Содержание учебного предмета


Человек и природа (42ч.)


Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля - планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус - модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.

Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.

Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.

Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человек5а к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.


Человек и общество (26ч.)

Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.

Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

Человек - член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

Родной край - частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

Наша Родина- Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.

Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).


Правила безопасного поведения

Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.

Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.


20 % от запланированного количества часов выделено на внутрипредметный курс «Это надо знать».




Учебно-тематический план

Раздел

Кол-во часов

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы.


3

Планеты и звёзды .


6

Неживая и живая природа Земли.



2

Свойство воздуха и воды.


4

Солнце, воздух, вода и … растения.



4

Разнообразие растений.


4

Культурные растения. Продолжительность жизни растений.


8

Грибы.


4

Животные.


8

Человек и животные.


5

Человек разумный – часть природы.


6

Как уберечь себя от беды?


5

В родном краю.


8

В том числе 13 часов выделено на внутрипредметный курс«Это надо знать».

Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

часов




Предметные результаты



Методическое обеспечение

Дата план.

Дата факт

Примечание

1

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (3 часа)

Письмо экологов школьникам.







1








Научиться выделять отличительные признаки живой природы; распределять объекты в группы по общим признакам.

Научиться находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных своей местности.

Уч. 1ч.

с. 6-8



2

Курс 1.

Мир живой и неживой природы. Урок -экскурсия.

1


р.т.з.1-2



3

Где и как найти ответы на вопросы. Книги-наши друзья

1


Уч.1ч.

с. 9-16/1; 3-6



6

Планеты и звёзды (6 часов)

Земля. Модель Земли.

1


Научиться находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор.

Уч. 1ч.

С. 17-19

Р.т. з.7-9

Хр.с.7-10



7

Почему на Земле день сменяется ночью?

1


Научиться демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.

Уч. 1ч.

С. 20-23

Р.т.з.10-12

Хр.с.11-12



8

Звёзды и созвездия

1


Научиться характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела.

Уч. 1ч.

С. 23-28

Р.т.з.13-15

Хр.с.15-20



9

Планеты

1


Иметь представления о планетах Солнечной системы.

Уч. 1ч.

С. 29-32

Хр.с.21-26



10

Движение Земли вокруг Солнца.

1


Научиться объяснять причину смены времён года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца.

Уч. 1ч. С.33-34

Р.т.16-18

Хр.с.13-14



11.

Контрольная работа по теме «Планеты и звезды»

1





11

Неживая и живая природа Земли

(2 часа)

Как связаны живая и неживая природа?




1





Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Научиться сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты.

Уч. 1ч.

с. 35-41



12

Проверочная работа по теме «Живая и неживая природа»

Условия жизни на планете Земля

1


Уч.1ч.

с. 41-44

р.т.з.23

Хр.с.27-28



13

Свойство воздуха и воды (4 часа)

Курс 2

Свойство воздуха(первое заседание клуба)

1


Научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. Знать основные и легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе.

Уч. 1ч.

с. 45-49

р.т.з.24-27


Хр.с. 29-30



14

Курс 3

Кому и для чего нужна вода?(второе заседание клуба)

1



Научиться сравнивать свойства воды и воздуха; соблюдать правила поведения у воды. Знать основные легко определяемые свойства воды; значение воды в природе.

Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.

Уч. 1ч.

с. 50-52

р.т.з.28

Хр.с.31-32



15

Курс 4

Вода и её свойства(третье заседание клуба)

1


Уч. 1ч.

с. 52-58

р.т.з.29-33



16

Контрольная работа по теме «Свойство воды и воздуха»


1



Уч. 1ч. с. 59-60



17

Солнце, воздух, вода и … растения (4 часа)


Условия, необходимые для развития растений.




1


Научиться анализировать опыт; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в

письменном виде.

Знать условия, необходимые для развития растений.

Уч.1ч. с. 61-63

Р.т.з.34-35

Хр.с.33-34



18

Корень, стебель и лист.

1


Научиться различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растений.

Уч.1ч. с. 63-66

Р.т.з.36



19

Питание растений

1


Научиться использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений.

Уч. 1ч. с. 67-70

Р.т.з.37-38

Хр.с.35-38



20

Контрольная работа по теме «Солнце, воздух, вода и… растения»

1


Научиться приводить примеры разнообразных жизненных форм растений и грибов своей местности. Знать разнообразие жизненных форм растений.

Уч. 1ч. с. 71-72

Р.т.з.39-40



21

Разнообразие растений (4 часа)

Цветковые и хвойные растения




1




Научиться определять группы растений по их характерным признакам.

Уч. 1ч.

с. 73-75

р.т.з.41-42

Хр.с.39-44



22

Папоротники, мхи и водоросли

1


Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России.

Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

Уч. 1ч.

с. 76-80

р.т.з.43-46

Хр.с. 45-49



23

Красная книга России. Правила поведения на природе.

1


Уч. 1ч.

с. 81-86

р.т.з.47-49

Хр.с.119-124



24

Контрольная работа по теме «Разнообразие растений»


1





25

Культурные растения. Продолжительность жизни растений(8 часов)

Курс 5 Для чего люди выращивают культурные растения? (четвертое заседание клуба)

1


Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих.

Уч. 1ч.

с. 87-91


р.т.з.50-53



26

Курс 6

Какие части культурных растений используют люди? (пятое заседание клуба)

1



Уч.1ч.

с. 92-93

р.т.з.54-55



27

Курс 7

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? (шестое заседание клуба)

1


Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена.

Уч. 1ч.

с. 94-97

р.т.з.56-57



28

Курс 8

От чего зависит урожай зерновых? (седьмое заседание клуба)

1


Знать важность зерновых культур в жизни человека.

Уч. 1ч.

с. 97-100

р.т.з.58-60

Хр.с.57-62



29

Растения сада

1


Научиться находить и определять садовые растения; ухаживать за растениями. Знать основные растения сада.

Уч. 1ч.

с. 100-102

р.т.з.61



30

Курс 9

Сколько живут растения? (восьмое заседание клуба)

1


Научиться определять возраст растений; различать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений.

Уч. 1ч.

с. 102-104

р.т.з.62-63



31

Курс 10

Размножение растений своими частями. (девятое заседание клуба)

1


Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений.

Уч.1ч.

с. 105-106


Хр.с.51-56



32

Контрольная работа по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»


1


Научиться раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называть растения своего края. Внесённые в Красную книгу.

Уч. 1ч.

с. 107-108



33

Грибы (4 часа)

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?



1


Знать свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы.

Уч.1ч.

с. 109-112

р.т.з.64,65,67

Хр.с.63-68

11.01


34

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

1


Знать отличительные признаки съедобных грибов.

Уч. 1ч.

с. 113-115

17.01


35

Как правильно собирать грибы?

1


Научиться правильно собирать грибы; приводить примеры грибов своей местности.


Уч. 1ч. с. 115-116

Р.т.з.66



36

Тестовая работа по теме «Грибы»


1



Уч.1ч. с. 117-120



37

Животные (8 часов)




Разнообразие животных





1




Научиться приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных.




Уч.2ч./Рт.2ч.

с. 5-8

р.т.з.1-4




38

Насекомые

1


Знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы.

Уч. 2ч.

с. 9-11

р.т.з.5-9

Хр.с.69-72



39

Рыбы

1


Научиться распознавать отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде.

Уч. 2ч.

с. 12-14

р.т.з.9-12

Хр.с.73-76



40

Земноводные

1


Научиться высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма.

Уч. 2ч.

с. 15-17

р.т.з.13-16

Хр.с.77-82



41

Пресмыкающиеся

1


Научиться правилам поведения со змеями.

Знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей.

Уч. 2ч.

с. 18-20

р.т.з.17-20

Хр.с.83-88



42

Птицы

1


Научиться определять птиц среди других животных. Знать отличительные признаки птиц.

Уч. 2ч.

с. 21-23

р.т.з.21-26

Хр.с.89-96



43

Звери

1


Научиться определять млекопитающих среди других животных.

Уч. 2ч.

с. 24-25

р.т.з.27-30

Хр.с.97-104



44

Как животные защищаются

Поверочная работа по теме « Животные»

1


Научиться распознавать животных по их характерным признакам. Знать способы защиты животных от врагов.

Уч. 2ч.

с. 26-28

р.т.з.31-33

Хр.с.105-110



45



Человек и животные (5 часов)


Домашние животные




1


Научиться раскрывать особенности домашних животных.

Уч. 2ч.

с. 29-31

р.т.з.34-37

Хр.с.111-118



46

Курс 11

Живой уголок(десятое заседание клуба)

1


Научиться ухаживать за обитателями живого уголка.

Уч. 2ч.

с. 32-34

р.т.з.38-42



47

Значение диких животных

1


Научиться определять значение диких животных в жизни человека. Знать диких животных родного края.

Уч. 2ч.

с. 35-38

р.т.з.43-44



48

Человек в ответе не только за тех, кого приручил. Готовимся к школьной Олимпиаде

1


Научиться правилам поведения в природе и правилам общения с дикими и домашними животными.

Уч.2ч.

с. 39-42

р.т.з.45-46



49

Проверочная работа по теме «Человек и животные»

Заповедники или заказники родного края

1


Иметь представления о природоохранной работе, проводимой в родном крае.

Научиться правилам поведения в походах.




50

Человек разумный – часть природы (6часов)


Про тебя





1






Иметь представление о значении природы для здоровья человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении данного труда.




Уч. 2ч.

Р.т.з.47-50

с. 43-48



51

Что умеет человек?

1


Научиться формировать выводы на основе своих наблюдений.

Уч. 2ч.

с. 49-53

р.т.з.51-52



52

Расти здоровым

1


Научиться распознавать причины простудных заболеваний и их меры предупреждения.

Уч.2ч.

с. 54-59

р.т.з. 53-55

Хр .с.125-128



53

Питание и здоровье

1


Научиться работать с дополнительными источниками знаний

Уч. 2ч.

с. 60-65

р.т.з.56-59



54

Курс 12.Готовимся к школьной Олимпиаде


1





Научиться соблюдать режим дня. Знать условия хорошего самочувствия.

Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека.

Уч. 2ч.

с. 70



55

От кого зависит твой режим дня?

Проверочная работа по теме «Человек разумный – часть природы»


1


Уч.2ч. с. 66-69


Р.т.з.60-62



56

Как уберечь себя от беды?(5часов)


Чистота – залог здоровья




1





Научиться выполнять правила личной гигиены.





Уч.2ч. с.71-76

Р.т.з.63-65



57

Берегись простуды!

1

Уч. 2ч.

с. 77-79

р.т.з.66-67



58

Твоя безопасность на улице (одиннадцатое заседание клуба)

1


Научиться соблюдать правила безопасности на улице.

Уч. 2ч.

с. 80-85

р.т.з.68-69

Хр.с.137-145



59

Твоя безопасность дома. Готовимся к школьной олимпиаде

1


Научиться вести себя в нестандартных ситуациях; вызывать помощь; правилам безопасного поведения дома.

Уч. 2ч. с. 86-90

Р.т.з.70-71



60

Контрольная работа по теме«Как уберечь себя от беды?»


1


Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.

Уч. 2ч.

с. 91-92



61

В родном краю (8 часов)


Имя города, села, посёлка.




1





работать с различными источниками информации.


Уч. 2ч. с. 93-97


Р.т.з.72-74

Хр.с.129-130



62

История Московского Кремля.

1


Научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой.



Уч. 2ч. с. 98-102

Р.т.з.75

Хр.с.131-136



63

Промежуточная аттестация






64

Общий дедушка


1


Научиться пользоваться средствами связи. Знать основные права ребёнка; способы обмена информацией.

Научиться приводить примеры основных государственных праздников










Уч. 2ч. с. 107-113;

Р.т.з.78-81



65-66

День Победы


2

Уч. 2ч. с. 110-113



67

День Конституции России

1


Уч. 2ч. с. 114-117



68

Курс 13

Экскурсия в город (двенадцатое заседание клуба)

1

Уч. 2ч. с. 118-122




Описание материально технического обеспечения в образовательном процессе


  1. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник,

  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник

  3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник.

  4. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. – М: Академкнига/ Учебник

  5. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник


  1. ЭФУ




































7