СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №24», с учетом учебника: Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калиновой «Окружающий мир». Издательский центр «Вентана - Граф», 2015 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 4 класс»

Пояснительная записка

Окружающий мир

4 класс Е


Настоящая рабочая программа разработана на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №24», с учетом учебника: Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калиновой «Окружающий мир». Издательский центр «Вентана - Граф», 2015 год.


ЦЕЛИ КУРСА

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.


Отбор конкретного естественнонаучного и обществоведческого содержания обучения подчинялся определенным требованиям.

1. Центральной идеей, на которой строится интеграция разных знаний, является раскрытие роли человека в природе и обществе, прослеживание становления трудовой деятельности людей, история развития культуры общества. Эти знания от класса к классу расширяются и углубляются, наполняются новыми понятиями и терминами.

2. При отборе понятий, которые должен усвоить младший школьник к концу обучения в начальной школе, учитывалось следующее:

  • уровень представлений, накопленных ребенком на эмпирической уровне, в том числе в дошкольном детстве;

  • необходимость постепенного и последовательного перевода ученика с этапа общей ориентировки в термине или понятии на этап осознания существенных его характеристик;

  • зависимость усвоения понятия от уровня сформированности логической связной речи, коммуникативных умений, обеспечивающих развитие у младших школьников представлений о языке науки конкретной образовательной области, осознанное оперирование усвоенными терминами и понятиями;

  • преемственность и перспективность в предъявлении терминологии и понятийного аппарата, то есть реализацию пропедевтического значения этапа начального образования, формирование готовности к дальнейшему усвоению научных понятий.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «СОШ №24» на 2016-2017 уч. год на изучение окружающего мира в 4 классе отводится 69 ч.

Обучение окружающему миру построено на дифференцированном, индивидуальном подходе. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании уроков.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

4 класс (69 ч)


Человек — живое существо (организм) (33 ч)

Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий (общие сведения). Роль нервной системы в организме. Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Ее значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура.

Пищеварительная система. Ее органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.

Дыхательная система. Ее органы (общие сведения). Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания (от повреждений, простуды и др.).

Кровеносная система. Ее органы. Кровь, ее функции. Сердце — главный орган кровеносной системы (общие сведения). Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов.

Органы выделения (общие сведения). Их роль в организме. Главный орган выделения — почки.

Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней.

Закаливание.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств, их значение в жизни человека.

Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Зависимость благополучия и хорошего настроения людей от умения управлять своими эмоциями. Охрана органов чувств.

Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития.

Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество.

Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребенка. Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития. Охрана детства. Права ребенка. Уважительное отношение к старости и забота о престарелых и больных.

Ты и твое здоровье.

Человек и его здоровье. Знание своего организма — условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание. Вредные привычки.

ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. Детские болезни (общее представление о гриппе, аллергии и др.).

Человек — часть природы.

Чем человек отличается от животных. Мышление и речь. Развитие человека от рождения до старости.

Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребенка: значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и игровой деятельности ребенка.

Человек среди людей.

Доброта, справедливость, забота о больных и стариках — качества  культурного человека. Правила культурного общения.  ОБЖ: почему нужно избегать общения с незнакомыми людьми.

Расширение кругозора школьников.

Предшественники человека. Отличие человека от животного (прямохождение, речь, сознание, деятельность, творчество). Передача отношения человека к природе в верованиях, искусстве, литературе. Детские болезни, их причины и признаки  заболевания. Правила поведения во время болезней.

Человек и общество, в котором он живет (36 ч)

Родная страна от края до края. Природные зоны России: Арктика, тундра, тайга, смешанные леса, степь, пустыня, влажные субтропики (растительный и животный мир, труд и быт людей).

Почвы России.

Почва — среда обитания растений и животных. Плодородие почв. Охрана почв.

Рельеф России.

Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина (особенности, положение на карте).

Как развивались и строились города.

Особенности расположения древних городов. «Кремлевские» города. Улицы, история и происхождение названий.

Россия и ее соседи.

Япония, Китай, Финляндия, Дания (особенности географического положения, природы, труда и культуры народов).

Гражданин и государство.

Россия — наша Родина. Права и обязанности граждан России. Правители древнерусского и российского государства. Первый царь, императоры России. Символы царской власти в России. Первый Президент России. Государственная Дума современной России.

Человек и культура.

Человек — творец культурных ценностей. Школы, книги, библиотеки как часть культуры в разные времена (исторические эпохи). О чем рассказывают летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Федоров. Просвещение в России при Петре I, во второй половине ХVIII века. Первые университеты в России. М.В. Ломоносов. Школа и образование в ХIХ веке, в Советской России. Возникновение и развитие библиотечного дела. Искусство России в разные времена (исторические эпохи). Памятники архитектуры (зодчества) Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублев. Художественные ремесла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр. Искусство России ХVIII века. Памятники архитектуры. Творения В.И. Баженова. Изобразительное искусство ХVIII века. Возникновение публичных театров.

Искусство России ХIХ века. «Золотой век» русской культуры. А.С.

Пушкин — «солнце русской поэзии» (страницы жизни и творчества).

Творчество поэтов, писателей, композиторов, художников (В.А. Жуковский, А.Н. Плещеев, Н.А. Некрасов, В.И. Даль, А.А. Фет, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, В.А. Тропинин, И.И. Левитан и др.). Искусство России ХХ века. Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей. Известные сооружения советского периода (Мавзолей, МГУ, Останкинская телебашня и др.). Произведения художников России (А.А. Пластов, К.Ф. Юон, Ф.А. Малявин, К. Малевич и др.). Поэты ХХ века (М.И. Цветаева, С.А. Есенин, В.В. Маяковский, Б.Л. Пастернак, А.Т. Твардовский и др.). Детские писатели и поэты (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак и др.). Композиторы и их произведения (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович).

Современный театр.

Человек — воин.

Почему люди воюют. Войны в Древней Руси. Борьба славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов. Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту.

Расширение кругозора школьников.

Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. «Поучение» Владимира Мономаха. Первые книги по истории России. Борьба русского народа с польскими захватчиками в ХVII веке. Минин и Пожарский. Иван Сусанин. Партизанская война 1812 года. Василиса Кожина. Отражение борьбы русского народа за свободу родины в произведениях изобразительного и музыкального искусства. Боги войны. Ордена и награды. Военные костюмы разных эпох.

Экскурсии. В краеведческий музеи.

Практические работы. Составление режима дня школьника для будней и выходных. Подсчет пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок. Оказание первой помощи при несчастных случаях (обработка ран, наложение повязок, компрессов и пр.)

Работа с исторической картой (в соответствии с заданиями в учебнике)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по окружающему миру в 4 классе

Учащиеся научатся:

— характеризовать признаки живого организма, характерные для человека;

моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;

устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;

оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.;

анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической карты объекты; оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане;

описывать характерные особенности природных зон России, особенности почв своей местности;

составлять рассказ-описание о странах-соседях России;

различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;

соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;

называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох ( в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;

различать (называть) символы царской власти, символы современной России. Называть имя Президента современной России;

описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);

называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.

Учащиеся могут научиться:

применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные и вредные привычки;

различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение;

раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного.


МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Важнейшая особенность содержания предмета — определенность, жизненность, реальность всех воспринимаемых явлений. Исходя из этого, обучение строится с использованием различных организационных форм, часть которых проходит вне классной комнаты (на пришкольном участке, в парке, в учреждении культуры и т.д.) Процесс изучения окружающего мира на уроке направлен на создание ситуаций удивления, вопроса, предвидения, предположения, которые становятся основой для появления у обучающегося мотива познавательной деятельности и успешного учебного диалога. На уроках используются проблемные и творческие задания, наблюдение, опыт, анализ, синтез, сравнение, частично – поисковый метод, вопросы развивающего и творческого характера.

Изучение учебного материала на уроках окружающего мира осуществляется посредством парной, групповой, индивидуальной и фронтальной форм работы. Также на уроках используются следующие современные технологии: личностно – ориентированное обучение, игровые, информационно – коммуникационные технологии, проблемное обучение.


Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно «Положению о порядке, периодичности и формах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ №24»



Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности смотри в паспорте кабинета.











Календарно – тематическое планирование


п/п

урока

Дата по

Наименование раздела

Тема урока

Основные виды деятельности

Формы организации учебных занятий

плану

факту

1 четверть, 17 ч

1

1.09


Человек – живое существо (организм) (33ч)

Общее строение организма человека

Различать признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных); применять знание об: общем представлении строения организма человека; основных органах и системе органов человека и их функции.

Урок ознакомления с новым материалом

2

6.09



Нервная система. Головной и спинной мозг

Раскрывать строение, значение нервной системы

Урок ознакомления с новым материалом

3

8.09



Двигательная система организма

Раскрывать строение, значение двигательной системы

Урок ознакомления с новым материалом

4

13.09



Пищеварительная система

Раскрывать строение, значение пищеварительной системы

Урок ознакомления с новым материалом

5

15.09



Дыхательная система

Раскрывать строение, значение дыхательной системы

Урок ознакомления с новым материалом

6

20.09



Кровеносная система

Раскрывать строение, значение кровеносной системы

Урок ознакомления с новым материалом

7

22.09



Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества

Раскрывать строение, значение органов выделения

Урок ознакомления с новым материалом

8

27.09



Кожа

Раскрывать роль кожи в организме, изучить строение и функции кожи, защита кожи, закаливание

Урок ознакомления с новым материалом

9

29.09



Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение.

Применять в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни. Узнавать о роли органов зрения. Выявлять правила гигиены органов зрения

Урок ознакомления с новым материалом

10

4.10



Слух

Узнавать о роли органов слуха. Выявлять правила гигиены органов слуха

Урок ознакомления с новым материалом

11

6.10



Обоняние. Вкус. Осязание

Узнавать о роли органов обоняния, осязания, вкуса в жизни человека, проведение игры-упражнения «Определи предмет на ощупь»

Урок ознакомления с новым материалом

12

11.10



Мир чувств.

Выявлять значения эмоций в общении людей. Научить управлять своими эмоциями

Урок применения знаний и умений

13

13.10



Внимание

Получать знания о психологических особенностях человека, индивидуальных чертах. Выполнять упражнения по тренировке внимания

Урок ознакомления с новым материалом

14

18.10



Память

Получать знания о психологических особенностях человека, индивидуальных чертах. Выполнять упражнения по тренировке памяти.

Урок обобщения и систематизации знаний

15

20.10


Твоё здоровье


Режим дня школьника. О здоровом сне. ЭКК

Сопоставлять понятия: здоровье, компоненты, его составляющие, о влиянии вредных привычек на организм человека. Составить режим дня школьника. Выполнять правила здорового образа жизни

Урок применения знаний и умений

16

25.10



О правильном питании.

Составить памятку «Правила рационального питания», таблицу «Продукты, богатые углеводами, жирами и белками»

Урок применения знаний и умений

17

27.10



Правила закаливания. Можно ли снять усталость?

Рассмотреть правила закаливания и закаливающих процедур, правила снятия усталости организма

Урок ознакомления с новым материалом

2 четверть, 12 ч

1

7.11



Поговорим о вредных привычках. Курение опасно для здоровья.

Подготовить плакат на тему: «Осторожно! Вредные привычки» Рассмотреть вред курения для организма и предупреждение.

Комбинированный урок

2

8.11



Осторожно – спиртное! Забава, которая приводит к смерти

Подготовить плакат на тему: «Осторожно! Вредные привычки». Рассмотреть вред алкоголя, наркотиков для организма и предупреждение

Комбинированный урок

3

14.11



Когда дом становится опасным. Огонь. ЭКК

Прочитать и проанализировать стихотворение С. Маршака «Пожар», составить правила поведения при пожаре.

Комбинированный урок

4

15.11



Острые предметы – это опасно! Как пользоваться газовой плитой

Рассмотреть правила безопасного обращения с предметами

Урок ознакомления с новым материалом

5

21.11


Твоё здоровье


Какие опасности подстерегают нас на дороге

Провести викторину на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

6

22.11



Если случилась беда…Помощь при травме. Гроза

Рассмотреть правила безопасного поведения при ушибах, переломах, травмах и грозе

Урок ознакомления с новым материалом

7

28.11



Бывают ли животные опасными? Ядовитые грибы, растения. ЭКК

Выявить ядовитых животных, обитающих в России и Хакасии, а также ядовитые грибы и растения. Правила безопасного поведения

Урок обобщения и систематизации знаний

8

29.11


Человек – часть природы


Чем человек отличается от животных

Находить различие между человеком и животным. Рассмотреть особенности организма человека, инстинкты, мышление

Урок ознакомления с новым материалом

9


5.12



От рождения до старости

Рассмотреть условия роста и развития человека. Возраст человека. Пора детства

Урок ознакомления с новым материалом

10

6.12



Почему пожилым людям нужна твоя помощь.

Прочитать рассказ Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»,

применять в повседневной жизни правила нравственного поведения (в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым)

Урок обобщения и систематизации знаний

11

12.12


Человек среди людей


Поговорим о доброте

Рассмотреть правила взаимодействия людей. Доброта - необходимое качество для человека, прочитать и проанализировать рассказ Ю.Коваля «Бабочка».

Комбинированный урок

12

13.12



Что такое справедливость

Рассмотреть правила взаимодействия людей. Справедливость - важное качество настоящего человека, прочитать и проанализировать стихотворение Н.Матвеевой «Девочка и пластилин».

Комбинированный урок

9

19.12



О трудолюбии. ЭКК

Рассмотреть правила взаимодействия людей. Трудолюбие – одно из положительных качеств человека, прочитать и проанализировать рассказ Д.Лукича «Четыре девочки»

Комбинированный урок

10

20.12



О смелости

Рассмотреть правила взаимодействия людей. Смелость - важное качество человека, прочитать и проанализировать легенду о подвиге Геракла

Комбинированный урок

11

26.12



Умеешь ли ты общаться? Культура письма

Применять в повседневной жизни правила культурного общении, культуру письма

Урок применения знаний и умений

12

27.12



Избегай общения с незнакомыми людьми

Составить памятку безопасности и правила общения с незнакомыми людьми.

Урок обобщения и систематизации знаний

3 четверть, 20 ч

1

16.01


Родная страна: от края до края (35ч)


Природные зоны России. Зона арктических пустынь

Распознавать природные зоны; называть их отличительные особенности; называть особенности климата, растительного и животного мира, труда и быта людей Арктики

Урок ознакомления с новым материалом

2

17.01



Тундра

Называть особенности климата, растительного и животного мира, труда и быта людей тундры

Урок ознакомления с новым материалом

3

23.01



Тайга.

Называть особенности климата, растительного и животного мира, труда и быта людей тайги

Урок ознакомления с новым материалом

4

24.01



Зона смешанных и широколиственных лесов

Называть особенности климата, растительного и животного мира, труда и быта людей смешанных и широколиственных лесов

Урок ознакомления с новым материалом

5

30.01



Степь. ЭКК

Называть особенности климата, растительного и животного мира, труда и быта людей степи

Урок ознакомления с новым материалом

6

31.01



Пустыня

Называть особенности климата, растительного и животного мира, труда и быта людей пустыни

Урок ознакомления с новым материалом

7

6.02



Влажные субтропики

Называть особенности климата, растительного и животного мира, труда и быта людей влажных субтропиков

Урок ознакомления с новым материалом

8

7.02



Почвы России. ЭКК

Рассмотреть состав почвы. Проводить простые опыты. Плодородие. Охрана почв

Урок ознакомления с новым материалом

9

13.02



Рельеф России. Восточно -Европейская равнина. Кавказские горы.

Рассмотреть местоположение и особенности равнин, гор.

Работать с физической и контурной картами

Урок ознакомления с новым материалом

10

14.02



Западно - Сибирская равнина. Урал - Каменный пояс

Рассмотреть местоположение и особенности равнин, гор. Работать с физической и контурной картами

Урок ознакомления с новым материалом

11

20.02



Как возникали и строились города

Рассказывать о возникновении и строительстве городов. Характеристика городов как населенного пункта

Урок ознакомления с новым материалом

12

21.02



Россия и её ближайшие соседи. Япония. Китай

Выявлять знания о соседях России: особенности природы, жизни, труда, быта граждан Японии, Китая. Показывать на карте соседние страны

Урок ознакомления с новым материалом

13

27.02



Финляндия. Королевство Дания

Выявлять знания о соседях России: особенности природы, жизни, труда, быта граждан Финляндии, Дании. Показывать на карте соседние страны

Урок обобщения и систематизации знаний

14

28.02


Человек – творец культурных ценностей

Что такое культура.

Характеризовать понятие «культура» Значение культуры для человека.

Урок ознакомления с новым материалом

15

6.03



Из истории письменности.

Рассмотреть возникновение письменности, книги Древней Руси. Летописцы

Урок ознакомления с новым материалом

16

7.03



О первых школах и книгах. ЭКК

Изучить особенности обучения в Древней Руси. Получение образования – обязанность граждан

Урок ознакомления с новым материалом

17

13.03



Чему и как учились в России при Петре I

Изучить особенности образования во время царствования Петра I. Школы 18 века. Первые университеты в России

Урок ознакомления с новым материалом

18

14.03



Русское искусство до 18 века

Рассмотреть архитектурные памятники древности. Русская икона: темы, герои, особенности выразительных средств

Урок ознакомления с новым материалом

19

20.03



Искусство России до 18 века

Рассмотреть художественные ремесла и музыку в Древней Руси.

Урок ознакомления с новым материалом

20

21/03



Искусство России 18 века

Рассмотреть особенности архитектуры в России в 18 веке

Урок ознакомления с новым материалом

4 четверть, 16 ч

1

3.04



Искусство России 18 века. ЭКК

Рассмотреть особенности живописи, театра в России в 18 веке

Урок ознакомления с новым материалом

2

4.04



Золотой век русской культуры 19 века. Поэты и писатели 19 века

Раскрывать представление о «золотом веке» культуры. Запоминать имена великих отечественных писателей и поэтов

Урок ознакомления с новым материалом

3

10.04



Композиторы 19 века

Познакомиться с именами выдающихся музыкантов и композиторов 19 века

Урок ознакомления с новым материалом

4

11.04



Художники 19 века

Запоминать имена выдающихся художников, архитекторов, их произведения.

Урок ознакомления с новым материалом

5

17.04



Искусство России 20 века.

Оценивать произведения изобразительного искусства, архитектурные памятники. Иметь представление о поэзии 20 в., известных поэтах и их произведениях.

Урок обобщения и систематизации знаний

6

18.04


Человек – защитник своего Отечества


Как Русь боролась с половцами. Победа над шведскими захватчиками

Раскрывать причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России. Рассказывать о событиях, подвигах, сражениях русского народа в разные исторические периоды.

Урок ознакомления с новым материалом

7

24.04



Битва на Чудском озере. Куликовская битва.

Рассказывать о сражениях. Человек – гражданин – защитник своего Отечества. Защита Родины – долг каждого гражданина

Урок ознакомления с новым материалом

8

25.04



Отечественная война 1812 года. ЭКК

Рассмотреть основные сражения данного периода. Дать характеристику полководцев – Кутузова и Наполеона

Урок ознакомления с новым материалом

9

2.05



Отечественная война 1812 года

Рассмотреть основные сражения данного периода. Рубрика «Жил на свете человек. Описание Василия Кожина

Урок закрепления изученного

10

8.05



Отечественная война 1812 года

Рассмотреть основные сражения данного периода. Рубрика «Жил на свете человек. Описание Василия Кожина

Урок обобщения и систематизации знаний

11

15.05



Великая отечественная война 1941-1945 года

Изучить героизм людей в тылу во время ВОВ

Урок ознакомления с новым материалом

12

16.05



Великая отечественная война 1941-1945 года

Рассмотреть основные сражения ВОВ. Героизм воинов

Урок закрепления изученного

13

22.05



Великая отечественная война

Изучить героизм людей в тылу во время ВОВ

Урок закрепления изученного

14

23.05



Великая отечественная война

Изучить героизм людей в тылу во время ВОВ

Урок обобщения и систематизации знаний

15

29.05


Гражданин и государство


Наше государство - Российская Федерация

Рассмотреть состав РФ. Государственный язык. Президент

Урок ознакомления с новым материалом

16

30.05



Права и обязанности граждан России. Символы государства.

Рассмотреть права и обязанности российских граждан. Рассмотреть символы государства

Урок обобщения и систематизации знаний