СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру, А.А.Плешаков., 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена в соответствии с программой окружающий мир «Школа России»1-4 классы  /А.А.Плешаков / М., Просвещение, 2015г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру, А.А.Плешаков., 1 класс»







Учебно-методический комплект:

Учебники 1 класс

А.А. Плешаков, Окружающий мир1 класс, в 2 частях, М.: Просвещение, 2011г.

Тетради

А.А. Плешаков, Окружающий мир1 класс, в 2 частях, М.: Просвещение, 2016г.

Методические пособия:

  1. А.А. Плешаков, Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы, М.: Просвещение, 2014 г.

  2. А.А. Плешаков, Окружающий мир. Проверочные работы 1 класс. Пособия для учащихся общеобразовательных учреж­дений, М.: Просвеще­ние, 2017г.

  3. Ю.И. Глаголева, Н.И. Роговцева, Окружающий мир. Поурочные разработки. Технологические карты уроков 2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2014г.

  4. А.А. Плешаков, Окружающий мир. Методические рекомендации 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012г.

  5. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас - определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011г.

  6. А.А. Плешаков, Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов, М.: Просвещение, 2011г.

  7. А.А. Плешаков Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся начальных классов, М.: Просвещение, 2011г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 1 КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной; представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные. Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

    • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

    • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные. Обучающийся научится:

    • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

    • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

    • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

    • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

    • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

    • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

    • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

    • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

    • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

    • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные. Обучающийся научится:

    • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

    • формулировать ответы на вопросы;

    • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

    • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

  • различать флаг и герб России;

  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;

  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;

  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

  • различать овощи и фрукты;

  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

  • сравнивать реку и море;

  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;

    • различать животных холодных и жарких районов;

    • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

    • различать прошлое, настоящее и будущее;

    • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

    • соотносить времена года и месяцы;

    • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

    • объяснять причины возникновения дождя и ветра;

    • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

    • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

    • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

    • раздельно собирать мусор в быту;

    • соблюдать правила поведения в природе;

    • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

    • подбирать одежду для разных случаев;

    • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

Содержание учебного предмета: 1класс 66 часов.

  • Введение (1 ч) Задавайте вопросы!

  • Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

  • Раздел «Что и кто?» (20 ч)

  • Что такое Родина?

  • Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

  • Что мы знаем о народах России?

  • Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

  • Что мы знаем о Москве?

  • Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников.

  • Проект «Моя малая Родина»

  • Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

  • Что у нас над головой?

  • Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медве­дицы.

  • Что у нас под ногами?

  • Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

  • Что общего у разных растений?

  • Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

  • Что растёт на подоконнике?

  • Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе.

  • Что растёт на клумбе?

  • Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника.

  • Что это за листья?

  • Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.

  • Что такое хвоинки?

  • Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

  • Кто такие насекомые?

  • Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых.

  • Кто такие рыбы?

  • Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

  • Кто такие птицы?

  • Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

  • Кто такие звери?

  • Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

  • Что окружает нас дома?

  • Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

  • Что умеет компьютер?

  • Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

  • Что вокруг нас может быть опасным?

  • Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

  • На что похожа наша планета?

  • Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли.

  • Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

  • Презентация проекта «Моя малая Родина»

  • Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

  • Экскурсии: Знакомство с растениями клумб.

  • Практические работы: Что общего у разных растений? Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с растениями клумб. Распознавание листьев различных деревьев. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Знакомство со строением пера птицы. Знакомство со строением шерсти зверей Сравнительное исследование сосны и ели.

  • Презентация проекта «Моя малая Родина».

  • Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

  • Как живёт семья? Проект «Моя семья»

  • Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

  • Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

  • Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязне­ния природных вод.

  • Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды.

  • Откуда в наш дом приходит электричество?

  • Как путешествует письмо?

  • Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации.

  • Куда текут реки?

  • Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

  • Откуда берутся снег и лёд?

  • Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда.

  • Как живут растения?

  • Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

  • Как живут животные?

  • Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.

  • Как зимой помочь птицам?

  • Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.

  • Откуда берётся и куда девается мусор?

  • Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.

  • Откуда в снежках грязь?

  • Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

  • Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

  • Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

  • Практические работы: Опыт по загрязнению и очистке воды. Опыт по «изготовлению» морской воды. Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц. Сортировка мусора по характеру материала. Исследование снега на наличие загрязнений.

  • Презентация проекта «Моя семья».

  • Раздел « Где и когда?» (11 ч)

  • Когда учиться интересно?

  • Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю.

  • Проект «Мой класс и моя школа»

  • Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

  • Когда придёт суббота?

  • Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

  • Когда наступит лето?

  • Где живут белые медведи?

  • Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

  • Где живут слоны?

  • Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

  • Где зимуют птицы?

  • Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

  • Когда появилась одежда?

  • История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная).

  • Когда изобрели велосипед?

  • История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

  • Когда мы станем взрослыми?

  • Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира.

  • Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

  • Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

  • Практические работы: Знакомство с глобусом, нахождение на нем Северного Ледовитого океана и Антарктиды. Нахождение на глобусе экватора и жарких районов Земли.

  • Проект: «Мой класс и моя школа».

  • Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

  • Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

  • Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.

  • Почему Луна бывает разной?

  • Луна — спутник Земли, её особенности. Измене­ние внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.

  • Почему идёт дождь и дует ветер?

  • Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.

  • Почему звенит звонок?

  • Разнообразие звуков в окружающем мире. При­чина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.

  • Почему радуга разноцветная?

  • Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

  • Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»

  • Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

  • Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

  • Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?

  • Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

  • Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

  • Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

  • Зачем мы спим ночью?

  • Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

  • Почему нужно есть много овощей и фруктов?

  • Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

  • Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

  • Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.

  • Зачем нам телефон и телевизор?

  • Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журна­лы) — средства массовой информации. Интернет.

  • Зачем нужны автомобили?

  • Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего.

  • Зачем нужны поезда?

  • Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

  • Зачем строят корабли?

  • Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.

  • Зачем строят самолёты?

  • Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.

  • Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

  • Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

  • Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

  • Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

  • Зачем люди осваивают космос?

  • Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.

  • Почему мы часто слышим слово «экология»?

  • Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

  • Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

  • Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

  • Презентация проекта «Мои домашние питомцы».






Тематический план учебного предмета «Окружающий мир» (2 часа в неделю; 33 учебные недели)


раздел

Количество часов

1

Вводный урок – 1 ч.

1ч.

2

Раздел «Что и кто» - 20 ч.

20ч.

3

Раздел «Как, откуда и куда?» - 12 ч.

12ч.

4

Раздел «Где и когда?» - 11 ч.

11ч.

5

Раздел « Почему и зачем?» - 22ч.

22ч.


всего

66часов









Календарно- тематический план учебного предмета «Окружающий мир»

(2 часа в неделю; 33 учебные недели)


Номер

урока

Наименование раздела и тем

Деятельность уч-ся.(практические ,контрольные, лабораторные)

Кол-во часов

Срок проведения

примечание

Вводный урок – 1 ч.


1

Задавайте вопросы!



1нед.1 чет


Раздел «Что и кто» - 20 ч.





2нед.1 чет

2

Что такое Родина?


1

1нед.1 чет


3

Что мы знаем о народах России?


1

2нед.1 чет


4

Что мы знаем о Москве?


1

2нед.1 чет


5

Проект «Моя малая Родина»

проект

1

3нед.1 чет


6

Что у нас над головой?

Заочная экскурсия

1

3нед.1 чет


7

Что у нас под ногами?

Практическая работа

1

4нед.1 чет


8

Что общего у разных растений?

Практическая работа

1

4нед.1 чет


9

Что растёт на подоконнике?

Практическая работа

1

5нед.1 чет


10

Что растёт на клумбе?

Заочная экскурсия. Практическая работа

1

5нед.1 чет


11

Что это за листья?

Практическая работа.

1

6нед.1 чет


12

Что такое хвоинки?

Практическая работа

1

6нед.1 чет


13

Кто такие насекомые?


1

7нед.1 чет


14

Кто такие рыбы?


1

7нед.1 чет


15

Кто такие птицы?

Практическая работа

1

8нед.1 чет


16

Кто такие звери?

Практическая работа

1

8нед.1 чет


17

Что окружает нас дома?


1

1нед.2 чет


18

Что умеет компьютер?


1

1нед.2 чет


19

Что вокруг нас может быть опасным?


1

2нед.2 чет


20

На что похожа наша планета?


1

2нед.2 чет


21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Проверка знаний и умений. Презентация проекта

1

3нед.2 чет


Раздел «Как, откуда и куда?» - 12 ч.


22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»



1

3нед.2 чет


23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Практическая работа

1

4нед.2 чет


24

Откуда в наш дом приходит электричество?


1

4нед.2 чет


25

Как путешествует письмо?

Заочная экскурсия

1

5нед.2 чет


26

Куда текут реки?

Практическая работа

1

5нед.2 чет


27

Откуда берутся снег и лёд?

Практическая работа

1

6нед.2 чет


28

Как живут растения?

Практическая работа

1

6нед.2 чет


29

Как живут животные?


1

7нед.2 чет


30

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа

1

7нед.2 чет


31

Откуда берётся и куда девается мусор?

Практическая работа

1

8нед.2 чет


32

Откуда в снежках грязь?

Практическая работа

1

8нед.2 чет


33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Проверка знаний и умений. Презентация проекта

1

1нед.3 чет


Раздел «Где и когда?» - 11 ч.


34

Когда учиться интересно?


1

1нед.3 чет


35

Проект «Мой класс и моя школа»


1

2нед.3 чет


36

Когда придёт суббота?


1

2нед.3 чет


37

Когда наступит лето?


1

3нед.3 чет


38

Где живут белые медведи?

Практическая работа

1

3нед.3 чет


39

Где живут слоны?

Практическая работа

1

4нед.3 чет


40

Где зимуют птицы?


1

4нед.3 чет


41

Когда появилась одежда?


1

5нед.3 чет


42

Когда изобрели велосипед?


1

5нед.3 чет


43

Когда мы станем взрослыми?


1

6нед.3 чет


44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Презентация проекта

1

6нед.3 чет


Раздел « Почему и зачем?» - 22ч.


45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?


1

7нед.3 чет


46

Почему Луна бывает разной?


1

7нед.3 чет


47

Почему идёт дождь и дует ветер?


1

8нед.3 чет


48

Почему звенит звонок?

Практическая работа

1

8нед.3 чет


49

Почему радуга разноцветная?


1

9нед.3 чет


50

Почему мы любим кошек и собак?

Практическая работа

1

9нед.3 чет


51

Проект «Мои домашние питомцы»

Презентация проекта

1

10нед.3 чет


52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


1

10нед.3 чет


53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


1

1нед.4 чет


54

Зачем мы спим ночью?


1

1нед.4 чет


55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?


1

2нед.4 чет


56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практическая работа

1

2нед.4 чет


57

Зачем нам телефон и телевизор?


1

3нед.4 чет


58

Зачем нужны автомобили?


1

3нед.4 чет


59

Зачем нужны поезда?


1

4нед.4 чет


60

Зачем строят корабли?


1

4нед.4 чет


61

Зачем строят самолёты?


1

5нед.4 чет


62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?


1

5нед.4 чет


63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?


1

6нед.4 чет


64

Зачем люди осваивают космос?


1

6нед.4 чет


65

Почему мы часто слышим слово «экология»?


1

7нед.4 чет


66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои дом. питомцы»

Презентация проекта

1

7нед.4 чет


Всего уроков: в том числе

практических работ,

экскурсий,

проектов.

66

20

3

5






ЛИСТ КОРРЕКЦИИ



ДАТА




Форма коррекции

(объединение тем, домашнее изучение +контрольная работа)




Причина коррекции

(замена урока, болезнь

учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу)

Урока, который требует коррекции (пропущенный по причине)

Урока, который содержит коррекцию