СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Физико-математическая школа №56 г. Улан-Удэ»

«Рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель ШМО

_____ /Шахтина Л.В. /

Протокол №____ от

«___» _________ 2019г.



«Согласовано»

заместитель директора по УВР

____ /Свобода И.М./

Протокол №____ от

«___» _________ 2019г

«Утверждено»

Директор школы

_______/Перинова В.В/

Приказ № ______ от

«___» _________ 2019г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Батуевой Туяны Владимировны,

учителя начальных классов,


по окружающему миру для 3 «З» класса
























2019– 2020 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе:

• Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации"

• Программа разработана на основе авторской программы А.А. Плешакова (М.: Просвещение, 2013 г.);

• Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

• Учебного плана МАОУ ФМШ № 56 на 2019-20 у.г.

• Федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2016/2017 учебный год, утвержденным Приказом № 629 от 05 июля 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.;

• Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253";

  • приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576; 

  • приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529; 

  • приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38. 


Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Изменения в авторскую программу внесены в связи с добавлением тем национально-регионального компонента.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия заключения РАН(№ 10106-5215/320 от01.11.2010) РАО(№ 01-5/7д-538 от 20.10.2010).

  1. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2016.

  2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2016.

  3. Окружающий мир. Тесты. 3 класс / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2016.

Для учителя:

1. Сборник рабочих программ УМК «Школа России» 1-4 классы. Окружающий мир./ Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2016г.

2. Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс / Плешаков А.А., Белянкова Н.М., Соловьева А.Е. – М.: Просвещение, 2016 г.








































Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

«Ученик научиться»

Требования к уровню подготовки учащихся

Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


























Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Как устроен мир (7 ч)

Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными). Роль природы в жизни человека.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – часть общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (19 ч)

Тела, вещества. Частицы. Разнообразие веществ. Твёрдые тела, жид­кости, газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для растений, животных, человека. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, её свойств. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнение воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяй­ственной жизни человека. Разрушение почвы. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Охрана грибов.

Животные, их разнообразие. Группы животных. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размноже­ние и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте.

Мы и наше здоровье (11 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

Наша безопасность (8 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения.

Опасные места в квартире, доме и окрестностях. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Опасные животные: змеи. Правила поведения с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность, её основные отрасли.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей.

Путешествие по городам и странам (11 ч)

Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран.


Национально – региональный компонент

В Концепции национально–регионального образования Республики Бурятия записано, что НРК способствует:

а) формированию личности, открытой разным культурам, знающей и понимающей ценности каждой из них, подготовленной к самостоятельному обоснованию собственной принадлежности к определенной этнической культуре на основе убеждения в равноценности культур и языков как одного из компонентов культуры;

б) содействует формированию деятельностной структуры личности (познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической, физической), личности, способной стать автономным субъектом своих действий, основанных на моральном выборе, приспособленной к жизни в XXI столетии, осознающей себя одновременно как гражданином Бурятии, так России и Мира;

в) расширению, углублению, конкретизации знаний, предусмотренных федеральным компонентом.

В программе предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках окружающего мира посредством изучения, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия. Задания интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством.







Тематическое планирование по окружающему миру

Класс 3 «З»

Учитель Батуева Туяна Владимировна

Количество часов

Всего 68 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков- 6

Административных контрольных уроков - 2 ч.

Планирование составлено на основе авторской программы А.А.Плешакова.

Учебник: «Окружающий мир» для 3кл. В 2 ч. Ч. 1-2. / (А.А.Плешаков,3-е издание «Просвещение» 2016 г.)



п/п

Дата

проведения урока

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Примечание

Как устроен мир(7ч)

1

1 четверть


Природа

Анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам, классифицировать объекты живой природы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


2


Человек

Называть сходства человека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека.


3


Проект «Богатства, отданные людям»НРК


Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.


4


Общество

Анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире.


5


Что такое экология?

Называть экологические связи и их разнообразие. Анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязи живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека.


6


Природа в опасности!НРК

Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу. Рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным.


7.


Обобщение знаний по теме. Проверочная работа №1.



Эта удивительная природа(19ч)

8


Тела, вещества, частицы.

Различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений


9


Разнообразие веществ.

Описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков; различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам.


10


Воздух и его охрана.

Различать цель опыта, ход опыта, вывод. Объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку. Называть правила охраны воздуха.


11


Вода.НРК

Определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради.



12


Превращения и круговорот воды.

Различать три состояния воды, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя.


13


Берегите воду!НРК

Анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста. Понимать, что надо охранять и беречь воду.


14


Что такое почва.

На основе схемы моделировать связи почвы и растений. Характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения.


15


Разнообразие растений.НРК

Называть растения с помощью атласа-определителя. Приводить примеры растений разных групп и видов.


16


Солнце, растения и мы с вами.НРК

Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.


17


Размножение и развитие растений.

Объяснять значение слова «опыление». Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени. Называть разные способы распространения плодов и семян.


18


Охрана растений.

Проверочная работа №2.

Называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, правила поведения в природе.


19


Разнообразие животных.

Приводить примеры животных разных групп; с помощью атласа-определителя определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе.


20


Кто что ест.



21


НРК Наши проекты: «разнообразие природы родного края».

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.


22


Размножение и развитие животных.

Рассказывать о размножении и развитии животных разных групп.


23


Охрана животных.НРК

С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России. Называть меры по охране животных.


24


В царстве грибов.НРК

С помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов.


25


Великий круговорот жизни.

Рассказывать о круговороте веществ на Земле. Называть основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители.


26


Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа №3



Мы и наше здоровье (11ч)

27


Организм человека.

Объяснять значение выражения «система органов». Называть и показывать на модели органы человека.


28


Органы чувств.

Называть органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа. Рассказывать о правилах гигиены органов чувств.


29


Надежная защита организма.

Объяснять значение слов: «ушиб», «ожог», «обмораживание». Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей. Называть меры первой помощи при повреждениях кожи.


30


Опора тела и движение.

Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Понимать важность выработки и сохранения правильной осанки.


31


Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

Промежуточная диагностическая работа.

Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.


32


Наше питание.

Определять границы собственного незнания и знания, стремиться к соблюдению правильного питания.


33


Наши проекты: «Школа кулинаров».

НРК

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.


34


Дыхание и кровообращение.

Рассказывать о дыхательной и кровеносной системах, их строении и работе. Понимать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.


35


Умей предупреждать болезни.

Называть способы закаливания организма, правила поведения в случае заболевания. Формулировать правила предупреждения инфекционных болезней и аллергии.


36


Здоровый образ жизни.

Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие.


37


Проверочная работа №4.



Наша безопасность (8ч)

38


Огонь, вода и газ.

Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей. Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.


39


Чтобы путь был счастливым.

Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.


40


Дорожные знаки.

Называть дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.


41


Проект «Кто нас защищает».

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.


42


Опасные места.

Называть правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледенелых поверхностях и т.д.


43


Природа и наша безопасность.

Понимать, какие опасности природного характера могут принести гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки.


44


Экологическая безопасность.

Объяснять значения слов: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр». Называть правила экологической безопасности.


45


Проверочная работа №5.



Чему учит экономика. (12ч)

46


Для чего нужна экономика.

Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «услуги». Понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики.


47


Природные богатства и труд людей-основа экономики.

Приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров. Раскрывать роль науки в экономическом развитии.


48


Полезные ископаемые.НРК

Называть наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых. Анализировать правила охраны полезных ископаемых.


49


Растениеводство.НРК

Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Классифицировать культурные растения: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы.


50


Животноводство.НРК

Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении, об их роли в экономике. Называть продукты животноводства, которые использует семья в течение дня.


51


Какая бывает промышленность.

Объяснять значения понятий: «добывающая промышленность», «электроэнергетика», «металлургия», «машиностроение», «химическая промышленность», «лёгкая промышленность», «пищевая промышленность».


52


НРК Проект «Экономика родного края»

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.


53


Что такое деньги.

Называть виды денежных знаков: банкноты и монеты. Различать денежные единицы разных стран.


54


Государственный бюджет.

Объяснять, зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета.


55


Семейный бюджет.

Объяснять значения слов: «стипендия», «пенсия». Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы.


56


Экономика и экология.

Объяснять значения слов: «танкер», «экологическая катастрофа», «экологический прогноз». Понимать взаимосвязь экономики и экологии.


57


Проверочная работа №6.



Путешествие по городам и странам.(11ч)

58


Золотое кольцо России.

Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям.


59


Золотое кольцо России.

Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям.


60


Проект «Музей путешествий»НРК

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.


61


Наши ближайшие соседи.

Объяснять значения понятий: «сухопутные границы», «морские границы». Называть государства, граничащие с Россией, их столицы.


62


На севере Европы.

Называть страны севера Европы, их столицы. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её известных людей.


63


Что такое Бенилюкс.

Называть страны Бенилюкса, их столицы. Описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям.


64


В центре Европы.

Называть страны центра Европы, их столицы. Узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям. Узнавать известных людей стран Европы.


65


По Франции и Великобритании..

Показывать местоположение Франции на карте, называть её столицу. Описывать достопримечательности Франции по фотографиям. Узнавать её замечательных людей.


66


На юге Европы.

Показывать местоположение Греции и Италии на карте, называть их столицы. Описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям. Узнавать их замечательных людей.


67


По знаменитым местам мира.

Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности.


68


Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Промежуточная диагностическая работа.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.


Итого:68 часов.







14