СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру разработана по учебнику А. А. Плешакова в соответствии ФГОС и рассчитана на 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140007, Российская Федерация, Московская область, г. Люберцы, ул. Камова, д. 4

Тел. +7 (499) 110-49-43, e-mail: [email protected], www.stemschool.ru





СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор МОУ

педагогического совета «Инженерно-технологический лицей» Протокол № ___________ А. А. Игнатьев

от августа 2021 г. Приказ №___от августа 2021 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного предмета «Окружающий мир»





Уровень образования (класс): начальное общее образование (2 класс)





Составитель:

Корнюшина Н. В.








г. о. Люберцы

2020 – 2021 учебный год




1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

Программа «Школа России»

2 класс


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладеет начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

 Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД: 

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.


Познавательные УУД:

 Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД: 

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).



Коммуникативные УУД:

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: 

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

- составлять небольшие рассказы на заданную тему.


Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Где мы живем?

Обучающийся научится:

- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся; сравнивать город и село, городской и сельский дома.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать особую роль России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

Природа

Обучающийся научится:

- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

- различать объекты и явления неживой и живой природы; находить связи в природе, между природой и человеком;

- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

- определять объекты природы с помощью атласа-определителя; сравнивать объекты природы, делить их на группы;

- ухаживать за комнатными растениями;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осваивать доступными способами изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

- наблюдать за погодой и описывать её;

- определять стороны света по солнцу и по компасу;

- различать изученные группы растений и животных;

- проводить наблюдения и ставить опыты;

- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); выполнять правила поведения в природе;

Жизнь города и села

Обучающийся научится:

- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей; узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; различать виды транспорта;

- приводить примеры учреждений культуры и образования; определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- оценивать отношение людей к окружающему миру;

- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью села, трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД.

Здоровье и безопасность

Обучающийся научится:

- различать внешнее и внутреннее строение тела человека; правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.


Общение

Обучающийся научится:

- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки; различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; приводить примеры семейных традиций.

- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Путешествия

Обучающийся научится:

- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.



2. Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

(68 ч, 2 ч в неделю)


Где мы живём? (4 ч)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия города. Строительство в городе.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсия: наблюдение зимних явлений в природе.

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

 Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

 Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.   


3. Тематическое планирование

2 класс


Наименования разделов

Количество часов

1

Где мы живем.

4

2

Природа.

20

3

Жизнь города и села.

10

4

Здоровье и безопасность.

9

5

Общение.

7

6

Путешествия.

18


Итого:

68


















































Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

2 «И» класс

(68 ч., 2 ч. в нед.)


п/п

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата


Где мы живем (4 ч).



1/1

Родная страна.



2/2

Город и село. Подготовка к проекту « Родной город».



3/3

Природа и рукотворный мир.



4/4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?».




Природа (20 ч).



5/1

Неживая и живая природа.



6/2

Явления природы. Практическая работа «Знакомство с устройством термометров».



7/3

Что такое погода.



8/4

В гости к осени (экскурсия).



9/5

В гости к осени (урок).



10/6

Звёздное небо.



11/7

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами».



12/8

Про воздух.



13/9

Про воду. Практическая работа «Свойства воды».



14/10

Какие бывают растения. Практическая работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав».



15/11

Какие бывают животные.



16/12

Невидимые нити.



17/13

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».



18/14

Дикие и домашние животные.



19/15

Комнатные растения. Практическая работа «Приемы ухода за комнатными растениями».



20/16

Животные живого уголка.



21/17

Про кошек и собак.



22/18

Красная книга.



23/19

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».



24/20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».




Жизнь города и села (10 ч).



25/1

Что такое экономика.



26/2

Из чего что сделано.



27/3

Как построить дом.



28/4

Какой бывает транспорт.



29/5

Культура и образование.



30/6

Все профессии важны. Проект «Профессии».



31/7

В гости к зиме (экскурсия).



32/8

В гости к зиме (урок).



33/9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».



34/10

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».




Здоровье и безопасность (9 ч).



35/1

Строение тела человека.



36/2

Если хочешь быть здоров.



37/3

Берегись автомобиля!



38/4

Школа пешехода. Практическая работа «Отработка правил перехода улицы».



39/5

Домашние опасности.



40/6

Пожар.



41/7

На воде и в лесу.



42/8

Опасные незнакомцы.



43/9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».




Общение (7 ч).



44/1

Наша дружная семья.



45/2

Проект «Родословная».



46/3

В школе.



47/4

Правила вежливости. Практическая работа «Отработка основных правил этикета».



48/5

Ты и твои друзья.



49/6

Мы – зрители и пассажиры.



50/7

Проверим себя и оценим сои достижения по разделу «Общение».




Путешествия (18 ч).



51/1

Посмотри вокруг.



52/2

Ориентирование на местности. Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу».



53/3

Ориентирование на местности.



54/4

Формы земной поверхности.



55/5

Водные богатства.



56/6

В гости к весне (экскурсия).



57/7

В гости к весне (урок).



58/8

Россия на карте. Практическая работа «Основные приемы чтения карты».



59/9

Путешествие по Москве.



60/10

Московский Кремль.



61/11

Город не Неве. Проект «Города России».



62/12

Итоговая контрольная работа.



63/13

Путешествие по планете.



64/14

Путешествие по материкам.



65/15

Страны мира. Проект «Страны мира».



66/16

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».



67/17

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».



68/18

Впереди лето.