СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру составлена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РУСАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО:

______/Бабанян Т.А../

Протокол № 1

от 30.08.2020г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

____/ЖданкинаИ.Е./

«ПРИНЯТО»

Педагогческим советом школы

Протокол № от 31.08.2020 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________

/Новокрещенов М.И./

Приказ №

от 31.08.2020г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД



Предмет окружающий мир____________________________________

Учитель Бабанян Таисия Александровна



Класс___3____________________________________________________

Количество часов в неделю___2_________________________________

Учебник(название)___Окружающий мир __________________________

Автор учебника__ Плешаков А.А._________________________________

Издательство_ «Просвещение»_2013_________________________________







Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по_окружающему миру__________, на основе авторской программы по __ окружающему миру под руководством _Плешакова А.А.









село Русаново – 2020 год.





Планируемые результаты

Личностные результаты


У обучающегося будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные
Обучающийся научится:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия в течение урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 

Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по различным признакам;

  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

 

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  • составлять рассказ на заданную тему;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

 

Предметные  результаты
Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;

  • определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • вырабатывать правильную осанку;

  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;

  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам;

  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;

  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.


Ученик должен знать и уметь


– описывать погодные явления в разные времена года, сезонные изменения в жизни растений и животных, в деятельности людей; твёрдое, жидкое и газообразное состояния вещества, свойства изученных тел и веществ, строение и функционирование органов растения, человека; цикл развития цветкового растения, стадии развития насекомых, рыб, птиц, земноводных; изменения, происходящие в жизни людей с течением времени (в течение года, столетий), старинный город, старинную одежду, старинные предметы быта и орудия труда, уклад жизни наших предков, занятия крестьян, ремесленников и их детей;


– сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать изучаемые объекты окружающего мира, называя их существенные признаки, сходства и различия;


– объяснять причины круговорота воды в природе, природных явлений и сезонных изменений в неживой и живой природе; взаимосвязи неживой и живой природы, человека и природы, человека и общества; роль факторов неживой природыи живых организмов в создании почвы, роль растений на


Земле, для животных, человека; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; проведённые наблюдения и опыты, называя их цели, условия проведения и полученные результаты; устройство и назначение изученных приборов, старинных предметов быта и орудий труда; влияние хозяйствен ной деятельности людей на окружающую среду и необходимость её защиты;


– приводить примеры природных и социальных явлений, се зонных явлений в неживой природе и изменений, происходящих в жизни живых организмов; стадий развития животных; тел, веществ, их свойств и превращений; использования свойств воздуха, воды, почвы, негативных последствий деятельности людей; органов человеческого организма и их функций, полезных и вредных привычек, влияющих на собственное здоровье; исторических источников, археологических находок, изделий ремесленников, старинных предметов быта, орудий труда, обычаев и праздников наших предков;


– наблюдать природные явления, сезонные изменения в природе и в жизни человека с целью выявления их причин, условий, последовательности и особенностей их протекания; систематически вести фенологические наблюдения и отражать их в дневнике наблюдений; за ростом и развитием растений и животных; исторические памятники, старинные предметы, сравнивать их с современными изделиями человека, описывать их особенности;


– экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воздуха, воды, почвы, снега, льда; для наблюдения за последовательностью развития цветкового растения; проводить измерения температуры воздуха, воды, тела человека, пульса; исследовать с помощью лупы строение семени и его проростка, поверхность кожи человека;


– осуществлять поиск учебной информации в источниках разного типа (рассказ учителя, иллюстрация, модель, учебный, научно-популярный, художественный текст, словарь, СМИ, видеофильм, диафильм, схема, таблица, собственные наблюдения, эксперимент);


– представлять результаты учебно-познавательной деятельности в разных формах (аргументированный ответ на вопрос, описание изучаемого предмета по предложенному плану, восстановление неполного учебного текста, с помощью рисунка, условного знака, простой модели, схемы, таблицы, участвуя в дидактической и ролевой играх);


– формулировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе, во время чрезвычайных погодных явлений, нравственного поведения в быту и обществе; факторы здорового образа жизни, правила личной гигиены;


– создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, поделки, небольшие сочинения, сообщения с использованием дополнительных и интересных фактов); – оценивать деятельность людей в различных сферах, поведение людей с точки зрения социальных и нравственных норм; свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывая свои суждения, предположения, аргументы.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– решения учебных, практических, творческих задач; удовлетворения познавательного и исследовательского интереса;


– определения местных климатических условий, опасных природных явлений; сезонных изменений в природе, характерных для данной местности, наиболее распространённых в своей местности растений, животных и их приспособляемости к смене сезонов; исторических памятников родного края;


экологических проблем своего края и способов их решения;


– освоения способов познания окружающего мира (метода наблюдения, опытно-экспериментального исследования), измерения величин с помощью приборов;


– использования фенологических наблюдений, умения очищать воду, сохранять плодородие почвы, умения оказывать первую помощь себе и окружающим в своей практической и природоохранной деятельности;


– ухода за растениями, домашними животными;


– овладения общими умениями, навыками, способами деятельности (работа с текстовой информацией, со схемами, таблицами, блок-схемами алгоритмов, работа со словарями, энциклопедиями и другой дополнительной литературой);


– соблюдения правил личной гигиены и укрепления своего здоровья, безопасного и экологически грамотного поведения в природе, в быту, в обществе; необходимых мер в случае природных стихийных бедствий, профилактики простудных, инфекционных заболеваний и травматизма, нарушения осанки, зрения, слуха;


– оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей.
























Содержание учебного предмета (курса)


п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

сочинен.

контр.

раб.

1.

Как устроен мир


6





2.

Эта удивительная природа


18


7



3


Мы и наше здоровье

10


2



4

Наша безопасность


7





5

Чему учит экономика


12





6

Путешествие по городам и странам


15






итого

68






Виды деятельности на уроках изобразительного искусства:

- декоративное рисование;

- беседы об изобразительном искусстве;

- рисование с натуры;

- рисование на темы.


Формы обучения:


  1. Фронтальная форма, по характеру совместно-индивидуальная (предполагает, что все ученики работают в одном темпе по одинаковым заданиям);

  2. Парная(организация учебно-познавательной деятельности по парам, которые имеют определенную основу, учебные, индивидуальные возможности учеников);

  3. Групповая (состав учеников делится на группы, бригады, звенья; каждая группа имеет свое задание, задания равноценные по содержанию и сложности);

  4. Индивидуальная(самостоятельная работа каждого ученика по личному заданию и по самостоятельно выбранному темпу, которые зависят от учебных возможностей и психологических особенностей);

  5. Индивидуально-групповая (предусматривает включение отдельных учеников в работу над оригинальным заданием при выполнении основным составом класса общего задания).





Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Раздел «Как устроен мир» (6 часов)

1

Природа.


04.09



2

Человек.


06.09



3

Проект «Богатства, отданные людям».


11.09



4

Общество.


13.09



5

Что такое экология.


18.09



6

Природа в опасности!


20.09



Эта удивительная природа - (18 часов)

7

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа «Тела, вещества,частицы».

25.09



8

Разнообразие веществ.

Практическая работа «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

27.09



9

Воздух и его охрана.

Практическая работа «Свойства воздуха».

02.10



10

Вода.

Практическая работа «Свойства воды».

04.10



11

Превращения и круговорот воды.

Практическая работа «Круговорот воды в природе».

09.10



12

Берегите воду!


11.10



13

Как разрушаются камни.


16.10



14

Что такое почва.

Практическая работа «Состав почвы».


18.10



15

Разнообразие растений.

23.10



16

Солнце, растения и мы с вами.

25.10



17

Размножение и развитие растений.

Проверочная работа по теме «Охрана растений»

30.10



18

Охрана растений.

Практическая работа «Размножение и развитие растений».

01.11



19

Разнообразие животных.

13.11



20

Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края».

15.11



21

Размножение и развитие животных.

20.11.



22

Охрана животных.

22.11



23

В царстве грибов.

27.11



24

Великий круговорот жизни.

29.11



«Мы и наше здоровье» (10 часов)

25

Организм человека.

04.12



26

Органы чувств.

06.12



27

Надёжная защита организма.

Практическая работа «Знакомство с внешним строением кожи».

11.12



28

Опора тела и движение.

13.12



29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

18.12



30

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа «Подсчет ударов пульса».

20.12



31

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

25.12



32

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

27.12



33

Умей предупреждать болезни.

15-01



34

Здоровый образ жизни.

17-01



Раздел «Наша безопасность» (7 часов)

35

Огонь, вода и газ.

22-01



36

Чтобы путь был счастливым.


24-01



37

Дорожные знаки.


29-01



38

Проект «Кто нас защищает».

31-01



39

Опасные места.

05-02



40

Природа и наша безопасность.

Проверочная работа по теме «Природа и безопасность».

07-02



41

Экологическая безопасность.


12-02



Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)

42

Для чего нужна экономика.

14-02



43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

19-02



44

Полезные ископаемые.


21-02



45

Растениеводство


26-02



46

Животноводство.

28-02



47

Какая бывает промышленность.

05-03



48

Проект «Экономика родного края».

07-03



49

Что такое деньги.


12-03




50

Государственный бюджет.

14-03



51

Семейный бюджет.

19-03



52

Экономика и экология.


21-03



53

Экономика и экология.


02-04



Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 часов)

54

Золотое кольцо России.

04-04



55

Золотое кольцо России.

09-04



56

Золотое кольцо России.

11-04



57

Проект «Музей путешествий».

16-04



58

Наши ближайшие соседи.

18-04



59

На севере Европы.

23-04



60

Что такое Бенилюкс.

25-04



61

В центре Европы.

30-04



62

По Франции и Великобритании (Франция).

07-05



63

По Франции и Великобритании (Великобритания).

14-05



64

На юге Европы.

16-07



65

По знаменитым местам мира.

21-05



66

Проверим себя и оценим свои достижения


23-05



67

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».




68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».