СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру на 2021-2022 учебный год для 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру на 2021-2022 учебный год для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру на 2021-2022 учебный год для 2 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 1


РАССМОТРЕНА

на методическом объединении

учителей начальных классов

протокол

от 27.08.2021 г. № 1

ПРИНЯТА

на заседании педагогического

совета,

протокол

от 30.08.2021 г. № 15

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

_______ Л.Ф. Бабкина

от 31.08.2021 г. № 405








Рабочая программа

по окружающему миру

для 2 «В» класса

на 2021-2022 учебный год



Учитель: Склярова Татьяна Викторовна





п. Орловский



Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 2 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями), примерной основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с концепцией развития астрономического образования, концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории – Историко – культурный стандарт «История» , концепцией развития географического образования (в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 года № 637-р. и авторской программой А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 класс» (Сборник рабочих программ – М.: Просвещение, 2015).

Выбран учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир» для 2-го класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Москва: «Просвещение», 2016 г. (УМК «Школа России»), на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

Согласно учебному плану МБОУ ОСОШ №1 на 2021-20202 учебный год на изучение окружающего мира во 2 классе выделяется 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели). С учётом календарного учебного графика и расписания занятий на 2021-2022 учебный год программа реализуется в объёме 68 часов. Программный материал будет пройден в полном объёме.

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами явля­ются:

  • формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


В рамках внедрения цифровой образовательной среды на уроках используются электронные материалы:

      • РЭШ (Российская электронная школа),

      • учебной платформы УЧИ.РУ

      • Диск «Окружающий мир.2 класс» (Videouroki.net).

Контрольно-измерительные материалы составлены на основе УМК Плешакова А.А.

Формы текущего контроля:

Устный контроль:

      • устный развернутый ответ на поставленный вопрос;

      • пересказ текста;

      • защита проекта (творческой работы);

Письменный контроль:

  • контрольная работа (в конце I и II полугодия);

  • проверочные работы

Специфичность содержания предмета «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных работ, проверочных работ. Контрольные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. Проверочные работы в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные результаты

  • Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Предметные

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Общие предметные результаты освоения программы:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  • примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

  • приводить примеры семейных традиций;

  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  • ориентироваться на местности разными способами;

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  • различать водоёмы, узнавать их по описанию;

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Содержание учебного предмета

Где мы живем. Родная страна. Город и село. Природа и рукотворный мир.


Природа. Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звездное небо.

Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга.


Жизнь города и села. Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме.


Здоровье и безопасность. Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы.


Общение. Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.


Путешествия. Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето.




Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

№ п/п

№ урока в теме

Дата

Скорректированная дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

1 четверть - 17 часов


Где мы живем


4 часа



1.

1.

01.09.2021


Родная страна.

1

С. 4 -7

2.

2.

07.09.2021


Город и село. Проект «Родное село».

1

С.8 - 13

3.

3.

08.09.2021


Природа и рукотворный мир.

1

С.14 - 17

4.

4.

14.09.2021


Проверочная работа № 1 по теме «Где мы живем».

1

С.18 - 22

Природа

20 часов


5.

1.

15.09.2021


Неживая и живая природа.

1

С.24 - 27

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/ РЭШ

6.

2.

21.09.2021


Явления природы.

1

С. 28 - 31

7.

3.

22.09.2021


Что такое погода.

1

С.32 - 35

8.

4.

28.09.2021


В гости к осени (экскурсия).

1

С.36 - 39

9.

5.

29.09.2021


В гости к осени.

1

С. 36 - 39

10.

6.

05.10.2021


Звёздное небо.

1

С.40 - 43

11.

7.

06.10.2021


Заглянем в кладовые Земли.

1

С. 44 - 47

12.

8.

12.10.2021


Про воздух…

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4272/

С. 48 -51

13.

9.

13.10.2021


…И про воду.

1

С. 52 - 55

14.

10.

19.10.2021


Какие бывают растения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/

С. 56 -59

15.

11.

20.10.2021


Какие бывают животные.

1

С. 60 -63

16.

12.

26.10.2021


Невидимые нити.

1

С. 64- 67

17.

13.

27.10.2021


Комнатные растения. Дикорастущие и культурные растения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5532/

С. 68 - 71

2 четверть - 16 часов



18.

14.

09.11.2021


Дикорастущие и культурные растения.

1

С. 72 - 75

19.

15.

10.11.2021


Дикие и домашние животные.

1

С. 76- 79

20.

16.

16.11.2021


Животные живого уголка.

1

С.80 - 83

21.

17.

17.11.2021


Про кошек и собак.

1

С. 84 -87

22.

18.

23.11.2021


Красная книга.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5536/

С. 88 - 91

23.

19.

24.11.2021


Будь природе другом! Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

1

С. 92 - 97

24.

20.

30.11.2021


Проверочная работа № 2 по разделу «Природа».

1

С. 98 - 102

Жизнь города и села

11 часов


25.

1.

01.12.2021


Что такое экономика.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5961/ РЭШ

С.104 -107

26.

2.

07.12.2021


Из чего что сделано.

1

С. 108 - 111

27.

3.

08.12.2021


Как построить дом.

1

С. 112- 115

28.

4.

14.12.2021


Какой бывает транспорт.

1

С. 116 -119

29.

5.

15.12.2021


Культура и образование.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/ РЭШ

С. 120 - 123

30.

6.

21.12.2021


Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

С. 124 - 129

31.

7.

22.12.2021


Контрольная работа № 1 за первое полугодие.

1


32.

8.

28.12.2021


Проверочная работа № 3 по разделу «Жизнь города и села».

1

С. 134 - 139

33.

9.

29.12.2021


В гости к зиме (экскурсия).

1

С.130 - 133

3 четверть - 20 часов



34.

10.

11.01.2022


В гости к зиме.

1

С. 130 - 133

35.

11.

12.01.2022


Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

1


Здоровье и безопасность

9 часов


36.

1.

18.01.2022


Строение тела человека.

1

С.4- 7

37.

2.

19.01.2022


Если хочешь быть здоров.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4275/ РЭШ

С.8 - 11

38.

3.

25.01.2022


Берегись автомобиля!

1

С. 12 - 13

39.

4.

26.01.2022


Школа пешехода.

1

С. 14 - 17

40.

5.

01.02.2022


Домашние опасности.

1

С. 18 - 21

41.

6.

02.02.2022


Пожар!

1

С. 22 - 25

42.

7.

08.02.2022


На воде и в лесу.

1

С.26 - 29

43.

8.

09.02.2022


Опасные незнакомцы.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5537/ РЭШ

С.30 -35

44.

9.

15.02.2022


Проверочная работа № 4 по разделу «Здоровье и безопасность».

1

С.36 - 40

Общение

7 часов


45.

1.

16.02.2022


Наша дружная семья.

1

С. 42 -45

46.

2.

22.02.2022


Проект «Родословная».

1

С.46 -47

47.

3.

01.03.2022


В школе.

1

С. 48 -51

48.

4.

02.03.2022


Правила вежливости.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5963/ РЭШ

С. 52- 55

49.

5.

09.03.2022


Ты и твои друзья.

1

С. 56 - 59

50.

6.

15.03.2022


Мы – зрители и пассажиры.

1

С. 60 -63

51.

7.

16.03.2022


Проверочная работа № 5 по разделу «Общение».

1

С.64 -68





Путешествия

17 часов


52.

1.

22.03.2022


Посмотри вокруг…

1

С.70 - 73

53.


2.


23.03.2022


Ориентирование на местности.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4307/ РЭШ

С.74 - 75

4 четверть - 15 часов




54.

3.

05.04.2022


Ориентирование на местности.

1

С.76 -77

55.

4.

06.04.2022


Формы земной поверхности.

1

С. 78 - 81

56.

5.

12.04.2022


Водные богатства.

1

С. 82 - 85

57.

6.

13.04.2022


В гости к весне.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6078/ РЭШ

С. 86-89

58.

7.

19.04.2022


Россия на карте.

1

С.90 - 95

59.

8.

20.04.2022


Проект «Города России».

1

С. 96 -97

60.

9.

26.04.2022


Путешествие по Москве.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3739/ РЭШ

С. 98 - 101

61.

10.

27.04.2022


Московский Кремль

1

С.102- 107

62.

11.

04.05.2022


Город на Неве.

1

С.108 - 113

63.

12.

11.05.2022


Путешествие по планете.

1

С.114 -117

64.

13.

17.05.2022


Путешествие по материкам.

1

С. 118 -124

65.

14.

18.05.2022


Контрольная работа № 2 за второе полугодие.

1


66.

15.

20.05.2022


Экскурсия «Достопримечательности родного поселка».

1


67.

16.

24.05.2022


Проверочная работа № 6 по разделу «Путешествия».

1

С.134 -139.

68.

17.

25.05.2022


Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5964/ РЭШ

С.125 -132