СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа  России 1 класс "

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Денисова А.В.

__________________

«___» ______________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Хохлова В.Н.

__________________

«___» ______________ 2017 г.












Рабочая программа учебного предмета

_______________________ «Окружающий мир» _______________________
(наименование учебного предмета)

___________Базовый уровень, начальное общее, 1класс________________
(уровень образования)

____________________ 66 часов ______________________________
(количество часов, отводимых на реализацию программы)

____ Учитель начальных классов Оленникова Наталья Викторовна____
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)





















Мухоршибирь, 2017 г.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

  • название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

  • государственную символику России: флаг, герб, гимн;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • вести наблюдения в природе.

  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели

  • вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

  • выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

  • объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

  • группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

  • различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

  • различать овощи и фрукты;

  • выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

  • особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

  • правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

  • назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход; правила сохранения и укрепления здоровья.












СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.




Раздел


Количество часов

Из них

Практические

работы

Экскурсии

Проверочные

работы

Проекты

Задавайте вопросы!

1





Что и кто?

20

8

1

1

Проект «Моя малая родина».

Как, откуда и куда?

12

9


1

Проект «Моя семья».

Где и когда?

11

2


1

Проект «Мой класс и моя школа».

Почему и зачем?

22

2


1

Проект «Мои домашние питомцы».

Итого:

66

21


4



Введение (1 ч)

Знакомство с учебником и учебными пособиями.

Что и Кто? (20 ч)

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Экскурсии. Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.

Практические работы. Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом

Как, откуда и куда? (12 ч)

Как живет семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Практические работы. Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.


Где и когда (11 ч)

Когда учиться интересно? Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед Когда мы станем взрослыми?

Практическая работа. Простейшие правила гигиены.


Почему и зачем? (22 ч)

Почему Солнце светит днем, а солнце ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?



Национально-региональный компонент в содержании предмета «Окружающий мир» включает в себя знакомство со своей малой Родиной, наблюдение за природой своего края, за окружающей действительностью, знакомство детей со флорой и фауной родного края, проведение экскурсий.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


Тематическое планирование

Кол-во час

Дата проведения

(плановая)

Дата проведения

(фактическая)



1

Вводный урок. Задавайте вопросы!

1

02.09


2-3

Экскурсия «Что такое наша школа?»

2

07.09

09.09


4

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

1

14.09


5

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

1

16.09


Раздел «Что и кто?» (19 ч)

6

Что такое Родина?

1

21.09


7

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

1

23.09


8

Проект «Моя малая Родина

1

28.09


9

Что у нас над головой?

1

30.09


10

Что у нас под ногами?

1

05.10


11

Что общего у разных растений?

1

07.10


12

Что растёт на подоконнике?

1

12.10


13

Что растёт на клумбе?

1

14.10


14

Что это за листья?


1

19.10


15

Что такое хвоинки?


1

21.10


16

Кто такие насекомые?

1

26.10

28.10


17

Кто такие рыбы?

1

09.11


18

Кто такие птицы?

1

11.11


19

Кто такие звери?

1

16.11


20

Что окружает нас дома?

1

18.11


21

Что умеет компьютер?

1

23.11


22

Что вокруг нас может быть опасным?

1

25.11


23

На что похожа наша планета?

1

30.11


24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

1


02.12



Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

25

Как живёт семья? Проект «Моя семья»


1

07.12


26

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

09.12


27

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

14.12


28

Как путешествует письмо?

Экскурсия на почту

1

16.12


29

Куда текут реки?

1

21.12


30

Откуда берутся снег и лёд?

1

23.12


31

Как живут растения?

1

11.01


32

Как живут животные?

1

13.01


33

Как зимой помочь птицам?

1

18.01


34

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

20.01


35

Откуда в снежках грязь?

1

25.01


36

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

1

27.01


37

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

1

01.02


38

Когда придёт суббота?

1

03.02


39

Когда наступит лето?

1

08.02


40

Когда наступит лето?

1

10.02


41

Где живут слоны?

1

15.02


42

Где зимуют птицы?

1

17.02


43

Когда появилась одежда?

1

01.03


44

Когда изобрели велосипед?

1

03.03


45

Когда мы станем взрослыми?

1

10.03


46

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

15.03


Раздел «Почему и зачем?» (20 ч)

47

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

17.03


48

Почему Луна бывает разной?

1

22.03


49

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

24.03


50

Почему звенит звонок?

1

05.04


51

Почему радуга разноцветная?

1

07.04


52

Почему мы любим кошек и собак?

1

12.04


53

Проект «Мои домашние питомцы»

1

14.04


54

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

19.04


55

Зачем мы спим ночью?

1

21.04


56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

26.04


57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

28.04


58

Зачем нам телефон и телевизор?

1

03.05


59

Зачем нужны автомобили?

1

05.05


60

Зачем нужны поезда?

1

10.05


61

Зачем строят корабли?

1

12.05


62

Зачем строят самолёты?

1

17.05


63

Почему в автомобиле и поезде, на корабле и в самолёте нужно соблю­дать правила безопасности?

1

19.05


64

Зачем люди осваивают космос?

1

24.05


65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1



66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

1