6
Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ
по профессии 35.01.13: Тракторист машинист сельскохозяйственного производства
БОХАН
2018
Рассмотрена и одобрена на
заседании методической комиссии
« » сентября 2018 г.
Протокол № _______
Руководитель МК______________
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО) укрупненных групп 35.00.00 Сельское и рыбное хозяйство:
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Боханский аграрный техникум»
Разработчики:
Комаров Алексей Юрьевич, преподаватель высшей категории
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Рецензент:
Администрация Начальник отдела
МО «Боханский район» сельского хозяйства А.Г.Александров
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
3 Планирование учебного времени | 5 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 10 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 11 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы технического черчения
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство:
110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды нормативно-технической и производственной документации;
правила чтения технической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
технику и принципы нанесения размеров
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
подготовка сообщений подготовка рефератов выполнение графических работ подготовка к практическим занятиям | 4 4 5 3 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
Планирование учебного времени
по учебной дисциплине:
«Основы технического черчения»
№ п/п | Профессия | Курс | Полугодие | Итого |
1 | 2 | Год |
1 | Тракторист-машинист с/х производства | 1 | - | - | - |
2 | Тракторист-машинист с/х производства | 2 | - | - | - |
3 | Тракторист-машинист с/х производства | 3 | 16 | 16 | 32 |
| ВСЕГО: | | 16 | 16 | 32 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины :Основы технического черчения
Наименование разделов и тем | № урока | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Форма и тип урока | Вид контроля | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Раздел 1. Проецирование | | | 22 | | | |
Тема 1.1. Общие требования к чертежам деталей машин. Общие положения ЕСКД | Содержание | 2 | |
1 | 1. | Правила оформления чертежей Форматы чертежей и оформление чертежных листов. Масштабы. Шрифты чертежные. Линии чертежа. Нанесение размеров | 1. | урок усвоения новых знаний рассказ | устный опрос | 2 |
2 | 2. | Нанесение размеров на чертеже Размерные и выносные линии. Нанесение размерных чисел. Нанесение знаков и надписей. Упрощения. | 1. | комбинированный | устный опрос | 2 |
Практические занятия | 2 | |
3 | Выполнение основной надписи чертежа Нанесение знаков, размеров и надписей на чертеж | 1. | закрепление знании | письменный опрос | |
4 | Выполнение геометрических построений: деление отрезков и углов, проведение перпендикуляров, деление окружностей, определение центра окружности, построение сопряжений, построение лекальных кривых, построение уклона и конусности | 1. | закрепление знании | письменный опрос |
Самостоятельная работа: подготовка сообщений; проработка конспектов занятий; подготовка реферата по теме «Назначение стандартов ЕСКД»; подготовка сообщения по теме «Обозначение шероховатости поверхности»; подготовка к выполнению практического занятия | 3 | | |
Тема 1.2. Прямоугольное проецирование | Содержание | 3 | | |
5-6 | 1. | Прямоугольное проецирование Плоскости проекций. Комплексный чертеж предмета . Проекции геометрических тел. Вспомогательная прямая комплексного чертежа | 2. | урок усвоения новых знаний рассказ | устный опрос | | |
| |
7 | 2. | Аксонометрические проекции Фронтальная диметрическая проекция. Изометрическая проекция. Диметрическая прямоугольная проекция. Технический рисунок. | 1. | урок усвоения новых знаний рассказ | устный опрос | | |
8-9 | Практические занятия Выполнение комплексного чертежа Выполнение технического рисунка детали | 2 | закрепление знании | письменный опрос | | |
Самостоятельная работа: подготовка сообщений, подготовка к практическим занятиям; проработка конспектов занятий; выполнение реферата по теме «Оформление технических чертежей» | 5 | | |
Тема 1.3. Категории изображений на чертеже | Содержание | 2 | | |
10-11 | 1. | Виды изображений и их расположение на чертежах Разрезы. Сложные разрезы. Соединение и виды разреза. Сечения. | | урок усвоения новых знаний рассказ | устный опрос | | |
Практические занятия | 3 | | |
12-13 | Изображение разрезов и сечений, расположение видов на чертеже | 2. | закрепление знании | письменный опрос | | |
14 | Выполнение чертежей деталей с изображением соединения вида и разреза | 1. | закрепление знании | письменный опрос | | |
Раздел 2 Чертежи различных видов соединений | | 11 | | |
Тема 2.1. Чертежи разъемных и неразъемных соединений деталей | Содержание | 4 | | |
15-16 | 1. | Резьба и изображение её на чертежах Виды резьбы и изображение ее на чертежах. Крепежные детали. Резьбовые соединений. Изображение резьбы в отверстии и на стержне. Обозначения резьбы. Изображение резьбового соединения в разрезе. Соединения болтом. Соединения шпилькой. Соединения винтом. | 2. | урок усвоения новых знаний, видео- урок | устный опрос | | |
17 | 2. | Чертежи соединений Шпоночные соединений. Шлицевые соединения. Трубные соединения. Штифтовые соединения. Зубчатые соединения. Червячные соединения. Изображение на чертежах подшипников, пружин. Изображений стопорных и сальниковых устройств. | 1. | урок усвоения новых знаний, видео- урок | устный опрос | | |
18 | 3. | Изображение на чертежах неразъемных соединений Заклепочные соединения. Сварочные соединения. Паяные соединения. Клеевые соединения. | 1. | комбинированный | письменный опрос | | |
|
19-20 | Практические занятия Изображение резьбовых соединений Изображение шлицевых и шпоночных соединений | 2 | закрепление знании | письменный опрос | | |
Самостоятельная работа: подготовка сообщений, проработка конспектов занятий; подготовка к выполнению практического занятия; выполнение графической работы | 5 | | |
Раздел 3 Рабочие и сборочные чертежи | | 15 | | |
Тема 3.1. Выполнение рабочего чертежа | Содержание | 2 | | |
21 | 1. | Требования к рабочим чертежам Общие рекомендации по выполнению рабочих чертежей. Понятие детали рабочего чертежа. Последовательность выполнения рабочих чертежей. Текстовые надписи на чертежах. Групповые чертежи деталей. Эскизы. Назначение и порядок выполнения. | 1. | урок усвоения новых знаний рассказ | устный опрос | 2 | |
22 | 2. | Чтение рабочего чертежа Общие рекомендации по чтению рабочих чертежей. Порядок чтения чертежей. Примеры чтения рабочих чертежей. | 1. | урок усвоения новых знаний работа с учебником | тестовый | 2 | |
23-24 25-26 | Практические занятия Выполнение чертежа детали по эскизу Выполнение заданий по чтению чертежей | 2 | закрепление знании | письменный опрос | | |
Тема 3.2. Сборочные чертежи и схемы | Содержание | 3 | | | | |
1. | Требования к сборочным чертежам Порядок выполнения сборочных чертежей. Спецификация. Нанесение размеров на сборочных чертежах. Разрезы на сборочных чертежах. Порядок чтения. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Деталирование. Процессы и этапы. Обозначение шероховатости поверхности деталей | 2. | Комбинирован ный | письменный опрос | | |
27 | 2. | Составление и изображение схем Кинематические схемы. Порядок составления и чтения схем. | 1. | комбинированный | письменный опрос | 3 | |
Практические занятия | 3 | | |
28 | Выполнение сборочного чертежа и порядок чтения сборочного чертежа | 1. | закрепление знании | письменный опрос | | |
29-30 | Заполнение спецификации сборочного чертежа Изображение кинематических схем механизмов. Чтение схем. | 2. | закрепление знании | письменный опрос | | |
31-32 | Контрольная работа по теме «Рабочие и сборочные чертежи» | 2 | Контрольный урок | письменная контр. работа | | |
Самостоятельная работа: подготовка сообщений; проработка конспектов занятий; подготовка к выполнению практического занятия; выполнение реферата по теме «Сборочные чертежи и схемы» | 3 | | |
Всего: | 48 | | | | |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики.
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся;
комплект инструментов для черчения;
модели и макеты деталей машин и механизмов;
комплект плакатов по темам технического черчения;
стенды по техническому черчению.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и интерактивный комплекс.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Чумаченко, Г.В.Техническое черчение [Текст]: учебник для НПО / Г.В. Чумаченко. – 2-е изд., стер. – М.: Феникс, 2013. – 349 с.
Вышнепольский И.С. Техническое черчение [Текст]: учебник для учащихся проф. заведений / И.С. Вышнепольский. – 9-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2009. - 219 с.
Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) [Текст]: учебник для НПО / Ганенко А.П., Лапсарь М.И. – 2-е изд., перераб. – М.: Академия, 2005. – 336 с.
Дополнительные источники:
Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты [Текст]: учебник для НПО / С.А. Зайцев, Д.Д. Грибанов.– М.: Академия, 2008. - 464 с.
Пухальский В.А. Как читать чертежи и технологические документы [Текст]: учебник для учащихся НПО / В.А. Пухальский, А.В. Стеценк. – Изд. Машиностроение, 2005. - 144 с.
Сулейманов М.К. Краткий курс общетехнических дисциплин [Текст]: учебник для учащихся проф. заведений / М.К. Сулейманов. – М.: Высшая школа, 2005. - 269 с.
Интернет-ресурсы:
http//www.pntdoc.ru - Портал нормативно-технической документации.
http//www.tehlit.ru - Техническая литература.
http://nacherchy.ru - Техническое черчение.
http://www.cherch.ru - Черчение. Стандартизация.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы | оценка результатов выполнения практических работ |
выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов | оценка результатов выполнения практических работ выполнение графической работы |
Знания: | |
виды нормативно-технической и производственной документации | тестирование устный опрос реферат |
правила чтения технической документации | оценка результатов выполнения практических работ устный опрос контрольная работа |
способы графического представления объектов, пространственных образов и схем | оценка результатов выполнения практических работ реферат контрольная работа |
правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов | оценка результатов выполнения практических работ тестирование |
технику и принципы нанесения размеров | оценка результатов выполнения практических работ реферат |