СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по организации воспитательной работы с детьми среднего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по организации воспитательной работы с детьми среднего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по организации воспитательной работы с детьми среднего возраста»




Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Календарно-тематическое планирование

  3. Список литературы



















Пояснительная записка

1. Направленность программы

В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Разрабатываются новые организационные формы работы с ними, выявляются потенциальные способности этих детей, исследуются возможности интеграции в обществе. Об этом свидетельствует типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, проект Государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дети, попадающие в специальные коррекционные учреждения, страдают нарушениями интеллекта, речи, поведения, деятельности и всей личности. Но, несмотря на тяжелую патологию этих детей А.Р. Маллер считает, что у них имеются потенциальные способности к учебной деятельности и возможности интеграции в общество при правильно образованном коррекционном обучении и воспитании.

Развивающее образование предполагает в первую очередь саморазвитие личности, раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида, какими бы особенностями (недостатками) он ни обладал. Раскрыть внутренние цели и желания ребенка, сделать его готовым к успешному освоению социального опыта, научить жить в мире реальности и т.п. – все это возможно при условии четкого построения воспитательного процесса.

Данная программа составлена на основании пособия для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме», авторами которой являются – Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю. и Титова В.В. А также на основе методического пособия «система воспитательной работы в коррекционном учреждении», автор-составитель Карлина Р.П.

Программа определяет основные направления работы с детьми среднего школьного возраста ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» в группе «Альфа» на 2017-2018 учебный год.

Цель рабочей программы: разработать систему воспитательной работы, направленную на воспитание личностно-значимых качеств воспитанников.

Задачи: создание условий для воспитания социально-адаптированной личности; рационализация досуговой деятельности; развитие воспитательного потенциала интерната, с целью обеспечения самореализации воспитанников.

2. Пути реализации (по направлениям воспитательной работы):

  • Личностное развитие

  • Основы профессионального самоопределения и трудового воспитания

  • Основы гражданского самосознания

  • Развитие творческого воображения

  • Основы безопасности и жизнедеятельности

  • Эстетическое воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Духовно-нравственное воспитание

  • Физическое развитие и охрана здоровья




Направления воспитательной работы

Направление

задачи

Личностное развитие, основы социализации и общения


- развитие основ личностной самооценки;

- формирование навыков общения;

- диагностика уровня воспитанности

Охрана здоровья и физическое развитие

- формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков;

- профилактика вредных привычек;

- профилактика ЗОЖ

Основы профессионального самоопределения и трудового воспитания

- помощь в профессиональном самоопределении, развитие способности конструировать возможные варианты будущего;

- осмысление необходимости трудовой деятельности.

Развитие творческого воображения

- развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира;

- развитие самостоятельного творческого мышления;

- создание условий для реализации творческого потенциала

Основы гражданского самосознания

- закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения;

- осмысление статуса гражданина

Основы безопасности и жизнедеятельности

- развитие умений ориентироваться в ЧС;

- оценивать опасность вредных привычек;

- пользоваться доступными (разрешенными) средствами самозащиты

Эстетическое воспитание

- эстетическое освоение окружающего пространства;

- формирование эстетического вкуса


Экологическое воспитание

- корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными), поскольку они являются не компонентным элементом, а окружающей средой

Духовно-нравственное воспитание

- нормализация и обогащение отношений с окружающим миром;

- компенсация пробелов и недостатков в духовном мире

Программа реализуется путем проведения ежедневных воспитательских часов по направлениям, продолжительностью 30-35 минут. Отдельно воспитательский час в субботу и в воскресенье не проводится, так как на эти дни запланирована подготовка детей к школе: стирка, глажка, мелкий ремонт белья, посещение душа, генеральная уборка комнат, а также на другой выходной день выходит Клуб выходного дня, где проводятся школьные мероприятия.


3. Формы и методы проведения занятий


  • Беседа-дискуссия

  • Откровенный разговор

  • Аналитическая беседа

  • Тестирование

  • Работа с анкетой

  • Игровые ситуации. Анализ

  • Игры. Конкурсы

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Элементы игры

  • Шуточные олимпиады

  • Спортивные состязания

  • Моделирование ситуаций

  • Инструктаж

  • Практические

4. Нормативно-правовая база программы

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании»;

  2. Устав школы;

  3. Локальные акты ОУ;

  4. Конвенция о правах ребенка;

  5. Декларация прав ребенка;

  6. Конституция РФ;

  7. Семейный кодекс

  8. Уголовный кодекс

5. Прогнозируемый результат

  • Положительная динамика личностного роста воспитанников.

  • Повышение уровня взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

6. Период реализации

2017-2018 учебный год




Сентябрь

Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения

Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание


Общешкольный праздник «День знаний»

«Влияние окружающей среды на здоровье человека»

Рисование «Давайте помечтаем»

Беседа «Права и обязанности детей»

«Что означают наши имена»

«Мои вещи»


«Я – ученик»

«Мой режим дня»

Экскурсия «Краски осени»

«Правила и нормы поведения»

Что такое «Бабье лето»

«В стране чистюль»

Неделя диагностики

Определение уровня воспитанности детей


Чему я должен научиться в этом году?

«Что надо знать о пище и режиме питания»

Изготовление открыток ко Дню учителя

Нас много, но все мы живем на планете Земля

Праздник урожая «Осенние посиделки»

трудовой десант «Поможем пожилым людям»





Октябрь

Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения

Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание


«Хороший ли я друг?»

Личная гигиена

Общешкольное внеклассное мероприятие «День учителя»

«Я люблю тебя, Россия»

«Лес наше богатство»

Операция «Уют»


«Я еще ребенок или уже взрослый?»

«Кто я: хозяин или квартирант?»

«Дары осени» изготовление поделок из природных материалов

«Москва – столица нашей Родины»

«Село в котором я живу»

«Я аккуратный»


«Наша группа – единая команда»

«Моя домашняя аптечка»

«Как деревья готовятся к зиме?» Аппликация

«Человек в обществе»

«Покров – праздник храмовый, престольный»

«Беспорядок – волнует ли он меня?»

Неделя правил пожарной безопасности

Не шути с огнем

Правила пользования электробытовыми приборами

Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам

Как правильно пользоваться огнетушителем

Первичные средства пожаротушения и их применение

Обобщающее внеклассное занятие по ППБ


Хорошо ли мы знаем друг друга?

Влияние окружающей среды на здоровье человека

Один карандаш на двоих












Ноябрь

Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения

Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание




«Во саду ли в огороде» Аппликация

Игра-диспут «Современное ли чувство любовь?»

«В сумерках ноября»

«уборка комнаты – удовольствие или тяжкий труд»

Неделя семьи

«Очень трудно быть матерью»

«Моя семья»

«Что такое счастье?»

Беседа «Моя родословная»

«Дружная семейка»

Обобщающее внеклассное занятие «Семья»


Надо ли быть вежливым?

«Учреждения здравоохранения, правила их посещения»

«Кормушки для пернатых»

«Царство закон, царство Беззаконие»

«Белокурая березка – символ Родины моей»

Трудовой десант. Утепление оконных рам


Сочувствие и жестокость

Больное и здоровое тело

Рисование «Краски осени»

Поговорим об ответственности

«Улетели журавли…»






Декабрь

Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения

Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание


Я - лидер

Кожа и уход за ней






Мое, чужое, общее

Здоровый сон

Рисование «Нет наркотикам»

«Непосильное задание»

«В студеном декабре»

«Аккуратность – это важно»


«Щедрость, справедливость, скупость и жадность»

В паре с вредной привычкой

Аппликация «На лесной опушке»

Новогодние развлечения и их безопасность

Откуда пришел обычай украшать елку на Новый год?

Трудовой десант. Уборка территории от снега

Неделя подготовки к празднованию Нового года

Мастерская Деда Мороза

Мастерская Деда Мороза

Мастерская Деда Мороза

Мастерская Деда Мороза

Мастерская Деда Мороза

Мастерская Деда Мороза







Январь

Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения

Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание


«Мы выбираем»

«От лени болеют, от труда здоровеют»

Творческое рисование «Мои зимние каникулы»

«Жили-были»

«Старый Новый год» - традиции и обряды

«Мы умелые хозяева»


«Нас выбирают»

Прогулка на свежем воздухе

Самоделки из пластилина

«как поступить правильно»

Январь - перезимье

Операция – «ну, мусор, ну, погоди»

Неделя правового воспитания

Путешествие по стране Права человека

«Гимн, герб и флаг России» игровое занятие

Оформление уголка по правам и обязанностям

Конституция РФ

Я и мои права

Обобщающее внеклассное занятие по правам


Обсуждаем, но не осуждаем

Алкоголь и закон

Работа с бумагой. Оригами

Право на любовь









Февраль

Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения

Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание





Кривое зеркало

«Три девицы вечерком…» Посиделки – что это такое?

«Терпение и труд – все перетрут»


Хочу поделиться

Крепкие зубы – здоровью любы

Работа с бумагой. Модульное оригами.

Что такое взаимопомощь?

«Мы читаем земляка – Самуила Маршака»

Трудовой десант. Уборка территории от снега. Операция «Снежок»


Гражданка - агрессия

Как надо питаться?

День зимних именинников

Береги свою планету

«Февраль – бокогрей»

«Что значит быть трудолюбивым?

Неделя русских обрядов и традиций «Масленница»

Понедельник - встреча

Вторник - заигрыш

Среда - лакомка

Четверг – широкий разгуляй

Пятница – тещины вечерки

Суббота – заловкины посиделки, Воскресенье – прощенный день


Думаю, знаю, но не скажу

Инфекционные заболевания и их профилактика

Работа с бумагой. Модульное оригами.

Родина – это часть тебя



март

Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения

Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание





Что такое цель в жизни?

Наш Пушкин

Где чистота – там здоровье!


Что, когда и как надо сказать

Что такое витамины?

Рисование к 8 марта «Волшебные пальчики»

Взаимоотношения с родителями

Эти чудесные сказки

Наведем в шкафу порядок

Неделя профилактики здорового образа жизни

На воздухе полезны всегда бег, движенья, игры, ходьба

Беседа «Профессия врача»

Первая медицинская помощь при травмах

На открытом воздухе нам весело играть

КВН «За здоровый образ жизни»

Обобщающее внеклассное занятие по профилактики ЗОЖ


Подчиниться или не согласиться

Путешествие в страну доброго здоровья - Спортландию

Работа с соленым тестом

Газеты, журналы, телевизор

Март - протальник

Мы труд воспеваем и сами работаем






апрель

Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения

Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание


Причины и виды конфликтов

Волосы и уход за ними

Праздник птиц

Что значит быть принципиальным?

Как мне мила музыка родной природы

Трудовой десант. Уборка территории


Твоя – моя проблема

Игра-испытание «Школа разведчиков»

Аппликация «Ракета»

Праздник космоса

Апрель-капельник

На прогулку в чистый двор


Ты и я – одной крови

Взаимосвязь здоровья и образа жизни

Рисование «Ветка вербы»

История празднования 1 мая

Пасха – христово воскресенье

Чистка и сушка зимней одежды, ее уборка на хранение

Неделя правил дорожного движения

Безопасность на улице. Виды транспортных средств

Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле

Знакомство с дорожными знаками

Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов

Предназначение и задачи ГИБДД

Обобщающее внеклассное занятие по ПДД


Понять и принять

Прогулка на свежем воздухе







май

Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения

Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание



Подвижные игры на свежем воздухе

Весенние цветы. Аппликация

По страницам любимых книг

Май - травень

Работа на пришкольном участке

Неделя «Вахта памяти»

В жизни всегда есть место подвигу

Твой подвиг бессмертен, солдат

Аппликация к 9 мая

России доблестной сыны

А песня ходит на войну

Обобщающее внеклассное занятие по Вахте Памяти

Неделя диагностики

Методика по сказке М. Пляцковского «Ежик»

Тест «Два домика»

Проба Де Греефе

Тест «Добро, Зло и Я»

Лесенка

Определение уровня воспитанности детей


Я - в радости

Подвижные игры на свежем воздухе

День весенних именинников

Вот и стали мы на год взрослее

Последний звонок

Работа на пришкольном участке


Работа на пришкольном участке

Работа на пришкольном участке

Работа на пришкольном участке






7. Список литературы

  1. Павлова О.В., Попова Г.П. Пожарная безопасность. Конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах. – Волгоград: Учитель, 2006.

  2. Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Выпуск 2. – Волгоград: Учитель, 2005.

  3. Толстых Т.В., Хайдукова А.В. Играем, празднуем, соревнуемся. – Волгоград: Учитель, 2008.

  4. Науменко Ю.В. Мое здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактике вич/спида у подростков к школе. – М.: Глобус, 2010.

  5. Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные, классные дела. – М., 2005.

  6. Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. М.: ВАКО, 2005.

  7. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Современные праздники в начальной школе. М., 2004.

  8. Гончарова Н.И., Дыбань Л.С. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. – Волгоград: Учитель, 2007.

  9. Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные, классные дела. Выпуск 2. – М., 2004.

  10. Харитончик Т.А. Правовое воспитание. – Волгоград: Учитель, 2008.

  11. Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2008