СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа   по ОРКСЭ 4   класс

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс»

17


Утверждаю

Директор МОКУ «Китаевская сош»

__________/Газаева Л. О. /

Приказ № _____

От «_____» ______________ 2019



Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от «_____» __________2019



Согласовано на МС школы

Протокол №1 от «______» _____________ 2019

Руководитель МС __________/Трубинова Е.Л/




Рассмотрено на МО учителей

гуманитарного цикла

Протокол №___ от «____» ___________2019

Руководитель МО ________/Айтуганова Л.И./




МОКУ «Китаевская средняя

общеобразовательная школа»






рабочая программа по ОРКСЭ

(наименование учебного предмета)

4 класс


Год разработки: 2019


Срок реализации программы: 2019-2020 учебные года


Программу составила: Катунина Л.Г.










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по Основам религиозных культур и светской этики составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерной программы основного общего образования по основам православной культуры и авторской программы общеобразовательных учреждений 4-5 классов А.Я.Данилюк «Основы Религиозных культур и светской этики» Москва. « Просвещение» 2015 г

Учебное пособие 4-5 классы - «Основы православной культуры» - 34 часа под ред. А.В.Кураева \ Москва. « Просвещение» 2015 г


































ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.


Требования к личностным результатам:

* формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

* формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

* развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

* развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

* воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

* развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

* развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

* наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Требования к метапредметным результатам:

* овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

* формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

* адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

* умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

* овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

* овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

* готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

* определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

* адекватно оценивать поведение свое и окружающих.


Требования к предметным результатам:

* знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

* знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

* формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

* осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Обучающий научится:

  • понимать значение ключевых слов: дни творения мира,  человек,  объекты окружающего мира, семья, библия,  православный храм, икона, Россия, родина,  православные праздники;

  • рассказывать о своей семье, семейных праздниках, о родной  стране, о своём городе, о храме;

  • уважительно относится к людям разных религий

  • оценивать нравственные поступки людей, исходя из понятий этики: любви к ближнему, сострадания, заботы об окружающих.

  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации, проявлять активность в решении познавательных задач;

  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;

  •  формулировать собственное мнение  и позицию по обсуждаемому вопросу:

  • передавать в художественно- творческой деятельности свое эмоциональное отношения к своей семье, к окружающему миру;

  • описывать впечатления, возникающие от  восприятия художественного текста,  живописи, музыкальных произведений


Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать значение  ключевых слов курса ОРКСЭ;

  • различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро – зло, трудолюбие – леность, красиво – некрасиво);

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • анализировать литературные источники для приобретения первоначальных знаний;

  • уважительно относиться к своему краю, людям, которые живут рядом, к народу, к России как государству, являющимся нашей Родиной;

  • передавать эпизоды из библейских повествований, связанных с историей отдельных двунадесятых праздников из православного календаря;

  •  описывать впечатления, возникающие от созерцании  иконы праздника;

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою;

  • проявлять познавательную инициативу;








































Содержание программы

Основы религиозной культуры и светской этики 4 класс

Тема 1. Культура и религия 9 ч.

Введение. Знакомство с предметом. Что мы будем изучать.

Россия наша Родина. Российская Федерация – наше Отечество. Родина , потому что родились и живем в ней. внутренний, внешний и духовный мир. Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны.

Культура и религия. Понятие «культура». Культуру создают люди. Области культуры. Истоки русской культуры. Понятие «религия». Значение религии в жизни людей. О чем говорит религия.

Человек и Бог в православии. Какие дары дал Бог человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей. Почему Бога называют Творцом.

Православная молитва. Что такое православие. Что значит слово «благодать». Кто такие святые. О молитве «Отче наш». Какие бывают молитвы. Молитва – просьба. Молитва-благодарение. Молитва-славословие. Священное Предание.

Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Священное Писание Ветхого Завета. Пророки. Что такое Евангелие. Священное Писание Нового Завета.

Проповедь Христа. Чему учил Христос. Что такое Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть. Завет Христа.

Христос и его крест. Как Бог стал человеком. Чудо воплощения. Рождество Христово. Почему Христос не уклонился от казни. Голгофа. жертва Христа. Какова символика креста.

Пасха. Воскресенье не только день недели. Воскресенье день возобновления жизни. Что такое Пасха. Как празднуют пасху. Пасхальная полночь. пасхальный гимн. пасхальное яйцо. Дни поста.

Тема 2. Нравственная культура православия 10 ч.

Православное учение о человеке. Чем Бог одарил человека. Тело и душа. Когда болит душа. Болезни души. Что такое образ Божий в человеке. Внутренний мир человека.

Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Грех – это недоброе чувство, мыль или дело. Как исправлять ошибки. Быть в ладу со своей совестью. Раскаяние обновляет душу. Надо спешить делать добро.

Заповеди. Какие заповеди даны людям. Почитай отца и матерь твою. Не убивай. не кради. не прелюбодействуй. Не лги. Не завидуй. Что общего у убийства и воровства. как зависть гасит радость.

Милосердие и сострадание. Понятие «милосердие». Притча о добром самарянине. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям. Одно из дел милосердия – милостыня.

Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение. Люби грешника и ненавидь грех.

Храм. Что люди делают в храме. Как устроен православный храм. Иконостас. Царские врата. Икона. Благословение.

Икона. Отличие иконы от обычной живописи. Свет иконы. Лики и глаза святых. Икона и молитва.

Творческие работы по теме «Культура и религия». Подготовка к конкурса «Рождественский свет».

Путешествие в мир библейской истории. Итоговый урок. Задания в форме тестов.

Рождественские истории. Елочка. Актуализация знаний об особенностях православных праздников.

Тема 3. История православной религии и Церкви 8 ч.

Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение. Крещение Руси. Князь Владимир. Русь святая. «Повесть временных лет».

Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности. Жертва ради другого человека. Жертва Богу. Подвижники. Какой мир сложнее изменить, внешний или внутренний?

Заповеди блаженств. Нагорная проповедь Христа. Нищие духом. Как христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым. Почему именно кротким Христос говорит о власти на земле.

Зачем творить добро? Золотое правило этики. Как подражают Христу. Святой. Самоотверженность. Чему радуются святые. Притча о дикаре и царе.

Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях. Как связаны вера и верность. В чем проявляет себя любовь.

Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие. Как вера в Божий суд влияет на поступки человека. Легенда о Христофоре. Мотивы поощряющие христиан к творению добра.

Таинство Причастия. Как Христос передал себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство. Литургия.

Монастырь. Монах. Почему люди идут в монастырь. «Молись и трудись». Что означает послушание. Монашеское облачение. Монашеские обеты.

Тема 4. Православная христианская картина мира 5 ч.

Отношение христиан к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы. Христианское милосердие. В чем проявляется милосердие к животным.

Христианская семья. Семья – это маленький ковчег. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо. Что такое тактичность.

Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. Какие поступки недопустимы даже на войне. О святых защитниках Родины. Святой Сергий Радонежский. Святой князь Александр Невский. Легендарный богатырь Илья Муромец.

Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен. Что такое пост. В чем грех первых людей.

Любовь и уважение к Отечеству. Любовь основа нашей жизни. Отечество – это все мы. С чего начинается Россия?










































Тематическое планирование 4 класс

темы

Тема урока

Кол-во

часов

1.

Культура и религия.

9

2.

Нравственная культура православия

10

3.

История православной религии и Церкви.

8

4.

Православная христианская картина мира.

7


Итого:

34















































Календарно тематические планы

Модуль: «Основы православной культуры 4 класс


п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Тема 1. Культура и религия.

1

Введение. Что мы будем изучать.



2

Россия – наша Родина.



3

Культура и религия.



4

Человек и Бог в православии.



5

Православная молитва.



6

Библия и Евангелие.



7

Проповедь Христа.



8

Христос и Его крест.



9

Пасха.



Тема 2. Нравственная культура православия.

10

Православное учение о человеке.



11

Совесть и раскаяние.



12

Заповеди.



13

Милосердие и сострадание.



14

Золотое правило этики.



15

Храм.



16

Икона.



17.

Творческие работы по теме «Культура и религия. Подготовка к конкурсу «Рождественский свет».



18.

Путешествие в мир библейской истории.



19.

Рождественские истории. Елочка.



Тема 3. История православной религии и Церкви.

20.

Как христианство пришло на Русь.



21.

Подвиг.



22.

Заповеди блаженства.



23.

Зачем творить добро?



24.

Чудо в жизни христианина.



25.

Православие в Божием суде.



26.

Таинство Причастия.



27.

Монастырь.



Тема 4. Православная христианская картина мира.

28.

Отношение христианина к природе.



29.

Христианская семья.



30.

Защита Отечества.



31.

Христианин в труде.



32.

Любовь и уважение к Отечеству.



33.

Перед Престолом Небесным.



34.

Благословение.




ИТОГО: 34 часа