СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учителя начальных классов по предмету ОРКСЭ .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса»

Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.


Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства еѐ осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учѐтом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей еѐ достижения, умениедоговориться о распределении ролей в совместной деятельности;

  • адекватно оценивать поведение свое и окружающих.


Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие учащимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Содержание тем учебного курса ОРКСЭ Основы светской этики

Данный модуль комплексного курса - «Основы светской этики» - 1 час в неделю, всего 34 часа в год

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (4 часов)

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь.

Праздники. Христианская семья и еѐ ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России


Тематическое планирование


п\п

Тема

Кол- во часов


Примечание

1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и

общества


2

Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1

16 ч


3

Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2.

12 ч


4

Духовные традиции многонационального народа России

4 ч


5

Повторение

1 ч



Итого

34 ч


Приложение 1

Календарно- тематическое планирование


п/п

Разделы

Тема

Дата

Кол - во часов

Примечание

По

плану

По

факту

1

Введение. Духовные ценности и

нравственные идеалы в жизни человека и общества

Россия - наша Родина.




2

Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1

Что такое светская этика?




3

Мораль и культура.




4

Особенности морали.




5

Добро и зло.




6

Добро и зло.




7

Добродетели и пороки.




8

Добродетели и пороки




9

Свобода и моральный выбор

человека.




10

Свобода и ответственность.




11

Моральный долг.




12

Справедливость.




13

Альтруизм и эгоизм.




14


Дружба.






15


Что значит быть моральным?




16

Итоговая презентация творческих работ




17

Обобщение по теме: Духовные

ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества




18

Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2.

Род и семья – исток нравственных

отношений




19

Нравственный поступок




20

Золотое правило нравственности




21

Стыд, вина и извинения




22

Честь и достоинство




23

Совесть




24

Нравственные идеалы




25

Нравственные идеалы




26

Образцы нравственности в культуре

Отечества




27

Этикет




28

Семейные праздники




29

Жизнь человека - высшая нравственная

ценность





30

Духовные традиции многонационального

народа России

Любовь и уважение к Отечеству




31


Подготовка творческих проектов учащихся




32

Выступление учащихся со своими

творческими работами




33

Выступление учащихся со своими творческими

работами




34

Презентация творческих проектов




35







КОРРЕКТИРОВКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ЗА 201 201 УЧЕБНЫЙ ГОД


Учитель класс _



п/п


Название раздела. Тема урока.

Кол-во часов


Коррективы


Дата проведения

по плану

фактичес.




































































Приложение 3


Материально-техническое обеспечение курса


Для изучения модуля «Основы православной культуры» курса «Основы религиозных культур и светской Этики» будут использованы следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

    • оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебных пособий, дидактических материалов и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

    • технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

  • демонстрационное оборудование, (компьютер, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.);

  • вспомогательное оборудование и устройства (числе принтер, сканер, фото- и видеотехника и др.); •

экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования.



Учебно-методические средства обучения

1 А. В. Кураев Учебник для 4 классов «Основы православной культуры» М.: Просвещение,2015.

  1. А.Я. Данилюк Программы общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» для 4-5 классов М.: Просвещение,2014.

  2. Книга для учителя «Основы религиозных культур и светской этики» под ред.В. А. Тишкова, Т.А.Шапошниковой для 4-5 классов М.: Просвещение,2014.

  3. Книга для родителей «Основы религиозных культур и светской этики» под ред. В. А. Тишкова, Т.А. Шапошниковой для 4-5 классов М.:

Просвещение,2014. 5.Электронное пособие «Основы религиозных культур и светской этики» для 4-5 классов М.: Просвещение,2014.



Список литературы:

  1. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справочные материалы для общеобразовательных учреждений /под редакцией В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой. /.- М.:

Просвещение, 2014




  1. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5.

  2. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.

  3. Энциклопедическая и справочная литература


  1. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей/ Данилюк А.Я М.: Просвещение, 2014.

  2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков]

– М.Просвещение, 2014 г.

  1. Ресурсы школьной библиотеки и методического кабинета

  2. Интернет-ресурсы для подготовки творческих работ: http://lib.pstgu.ru/icons/, http://pravolimp.ru http://zakonbozhiy.ru, http://azbyka.ru/tserkov/