СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности на 2016-2017 учебный год 5 класс (1 час в неделю)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                             

                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

на 2016-2017 учебный год

5 класс

(1 час в неделю)

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности на 2016-2017 учебный год 5 класс (1 час в неделю)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Топкановская основная общеобразовательная школа»





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Топкановская ООШ»

___________________ И.И.Ширяева

приказ от _________ 2016 года № ___










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

на 2016-2017 учебный год

5 класс

(1 час в неделю)













Составил: Нехаева Л.Н. , учитель обж

высшая квалификационная категория




Топканово

2016





Программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе составлена

на основе основной образовательной программы начального (основного) общего образования МБОУ «Топкановская ООШ».

Содержание предмета реализуется с помощью учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений / В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук – М: Дрофа, 2013.

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопас­ности жизнедеятельности. 5 класс: методическое по­собие. — М.: Дрофа, 2014.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Топкановская 00Ш» на 2016-2017г на изучение предмета отводится 35 часов в год.

Резервное время, предусмотренное программой, планируется для проведения итоговой аттестации и повторения изученного материала.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Предметные результаты:

Выпускник 5 класса научится:

- безопасно использовать бытовые приборы;

- безопасно использовать средства бытовой химии;

- безопасно использовать средства коммуникации;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

- безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

- безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

- безопасно применять первичные средства пожаротушения;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

- соблюдать правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

- определять состояния оказания неотложной помощи;

- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

- классифицировать средства оказания первой помощи;

- оказывать первую помощь при ранениях;

- оказывать первую помощь при кровотечениях;

Выпускник 5 класса получит возможность научиться:

- анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

- анализировать последствия проявления терроризма,

- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

Личностные результаты:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Познавательные:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Содержание программы

Безопасность и защита человека в среде обитания (26 ч)

Город как источник опасности(1ч)

Особенности города как среды обитания человека. Ис­точники опасности в современном городе. Зоны повы­шенной опасности (транспорт, места массового скопле­ния людей, улицы, парки, скверы). Системы обеспече­ния безопасности города (милиция, пожарная охрана, скорая помощь, служба спасения, коммунальные и другие службы).

Опасные ситуации в доме (в квартире) (9ч)

Характеристика городского и сельского жилища, осо­бенности его жизнеобеспечения (водо- и электроснаб­жение, отопление, канализация). Источники опаснос­ти в жилище и их характеристика. Возможные аварий­ные и опасные ситуации в жилище. Опасные вещества и средства бытовой химии. Последст­вия, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помо­щи при отравлениях и ожогах. Взрывы в жилищах и их причины. Обрушение конструкций, правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций.

Причины возникновения пожаров в жилых и общест­венных зданиях. Последствия пожаров. Меры пожар­ной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале), а также в мно­гоэтажном здании. Как действовать, если на человеке загорелась одежда или в комнате - электроприбор (те­левизор, приемник, магнитофон, компьютер), елка. Способы эвакуации из горящего здания. Освоение практических навыков по использованию первичных средств пожаротушения (огнетушителей ОХП-10 и ОУ).

Затопление жилища. Причины и возможные последст­вия. Правила поведения при затоплении жилища и ме­ры по его предотвращению.

Опасности, возникающие при нарушении правил обра­щения с электрическими и электронными приборами. Основные виды электрических и электронных прибо­ров, используемых в быту. Правила безопасного исполь­зования электрических и электронных приборов.

Опасные ситуации на улице (2ч)

Тонкий лед и опасность передвижения по нему. Меры предосторожности при движении по льду. Правила бе­зопасного поведения в толпе. Психологическая карти­на толпы. Поведение толпы при возникновении пани­ки. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.

Чрезвычайные ситуации на транспорте (6ч)

Современный транспорт - зона повышенной опасности. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Краткая характеристика современных видов транспорта: общественного (автобус, трамвай, троллейбус, метро), железнодорожного, авиационного, водного. Правила поведения пассажира во время следования же­лезнодорожным, водным и авиационным транспортом. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях. Правила безопасного поведения в случае возникно­вения пожара в общественном и личном транспорте.

Ситуации криминогенного характера (3ч)

Поведение человека при захвате его террористами в ка­честве заложника.

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Правила поведения, умень­шающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Внешние признаки людей, способных совершить на­сильственные действия.

Самооценка поведения. Психологические приемы са­мозащиты.

Правила безопасного поведения с незнакомым челове­ком на улице, в подъезде, лифте. Правила общения с незнакомым человеком по телефону.

Изменение среды обитания человека обитания в городе (2ч)

Биосфера и человек. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Загрязнение атмосферы, воды и почвы.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (2ч)

Изучение средств индивидуальной защиты органов ды­хания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их применение.

Правила безопасного поведения при террористических актах (1ч)

Понятие о терроризме. Правила безопасного поведения при обнаружение взрывоопасного предмета. Правила безопасного поведения при захвате в заложники. Правила безопасного поведения при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4ч)

Общая характеристика повреждений и их последствий для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при повреждениях раз-

личных видов. Характеристика различных видов кровотечении и их причины.

Способы остановки кровотечений (давящая повязка, наложение жгута, пережатие артерии, сгибание конечности).

Основы здорового образа жизни (4ч)

Движение - естественная потребность организма как высокоорганизованной биологической системы. Избыток и недостаток движения - причина заболеваний человека.

Правила безопасного использования электронных приборов. Компьютер и здоровье. Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Изменения в организме, происходящие при половом созревании, и половые различия опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и психики.

Факторы, формирующие репродуктивное здоровье.

Закрепление практических навыков по пройденным темам и подготовка (1ч)











Календарно-тематическое планирование



Дата

Тема урока

Количество часов


план

факт

1

2.09.16


Особенности города как среды обитания человека.



1

2

9.09.16


Системы обеспечения безопасности города.

1

3

16.09.16


Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире)

1

4

23.09.16


Опасные факторы и причины пожаров.

1

5

30.09.16


Правила поведения при пожаре. Эвакуация.

1

6

07.10.16


Средства тушения пожаров.

1

7

14.10.16


Затопление квартиры.

1

8

21.10.16


Электричество и электроприборы в квартире.

1

9

28.10.16


Опасные вещества и продукты питания.

1

10

11.11.16


Взрыв и обрушение дома.

1

11

18.11.16


Безопасность в нестандартных ситуациях

1

12

25.11.16


Опасность толпы

1

13

02.12.16


Собака бывает кусачей

1

14

09.12.16


Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий

1

15

16.12.16


Безопасное поведение пешеходов и пассажиров

1

16

23.12.16


Безопасность в общественном транспорте и автомобиле.

1

17

13.01.17


Железнодорожный транспорт.

1

18

20.01.17


Авиационный транспорт.

1

19

27.01.17


Морской и речной транспорт.

1

20

03.02.17


Психологические основы самозащиты.

1

21

10.02.17


Ситуации криминогенного характера в доме (квартире), подъезде, на улице.

1

22

17.02.17


Если вы оказались заложником.

1

23

24.02.17


Загрязнение воды. Загрязнение воздуха

1

24

03.03.17


Загрязнение почвы

1

25

10.03.17


Фильтрующие противогазы. Пользование противогазом

1

26

17.03.17


Обобщение и контроль знаний

1

27

07.04.17


Виды ранений и их причины и оказание первой помощи.

1

28

14.04.17


Общая характеристика кровотечений.

1

29

21.04.17


Оказание первой медицинской помощи при различных видах кровотечений.

1

30

28.04.17


Движение и здоровье

1

31

05.05.17


Нарушения осанки и причины их возникновения

1

32

12.05.17


Обобщение и контроль знаний

1

33

19.05.17


Телевизор и компьютер — друзья или враги?

1

34-35


26.05.17


Развитие и изменение организма в вашем возрасте. Физическое и нравственное взросление человека

2
































































РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

протокол от ________ 2016 года № ____




































СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________ М.Н.Базина

«_____» ___________ 2016 года