СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам светской этике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам светской этике»








Планируемые предметные результаты освоения

учебного предмета ««Основы религиозных культур и светской этики»»


Планируемые результаты освоения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» включают общие результаты по предметной области (учебному предмету) и результаты по каждому учебному модулю с учетом содержания примерных рабочих программ по Основам православной культуры, Основам исламской культуры, Основам буддийской культуры, Основам иудейской культуры, Основам мировых религиозных культур, Основам светской этики, осуществляется по выбору родителей или законных предствителей.

Общие планируемые результаты.

В результате освоения каждого модуля курса выпускник научится:

– формировать способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;

- формировать первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

– осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию;

– развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

– ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

Планируемые результаты по учебным модулям.

Основы светской этики

Выпускник научится:

– раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.);

– на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;

– излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества;

– соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики;

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики;

устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями;

выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности


Перечень и название

раздела и тем

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

Россия - наша Родина (1 ч)

Что такое светская этика.(1 ч)

Фронтальная, парная,

групповая,

индивидуальная

Читать и понимать прочитанное, отвечать на учебные вопросы разных типов, строить связные высказывания, ориентироваться в словарях и справочниках; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод

Этика общения (4 ч)

Культура и мораль

Особенности морали.

Фронтальная, парная,

групповая,

индивидуальная

Читать и понимать прочитанное, отвечать на учебные вопросы разных типов, строить связные высказывания, ориентироваться в словарях и справочниках; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод

Этикет (4 ч)

Премудрости этикета.

Красота этикета.

Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеек нашей речи.

Фронтальная, парная,

групповая,

индивидуальная

Отвечают на вопросы; Работают со схемой «Этика»; выполняют словарную работа; отвечают на вопросы; формулируют проблемы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Составляют план работы над проектом. Подводят итоги урока; готовятся к работе над проектом.

Этика человеческих отношений

(4 ч)

В развитии добрых чувств - творение души. Природа - волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины.



Жизнь протекает среди людей.

Фронтальная, парная,

групповая,

индивидуальная

Отвечают на вопросы. Обсуждают план работы. Слушают; озвучивают индивидуальные сообщения; заполняют таблицы; выполняют словарную работу; Пишут мини-сочинение

Этика отношений в коллективе

(4 ч)


Чтобы быть коллективом.

Коллектив начинается с меня Мой класс - мои друзья.

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

Фронтальная, парная,

групповая,

индивидуальная

Составляют список нравственных качеств; Обсуждают их. Отвечают на вопросы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Читают и обсуждают стихотворения; отвечают на вопросы, выполняют словарную работу

Простые нравственные истины

(4 ч)


Жизнь священна.

Человек рожден для добра Милосердие - закон жизни.

Жить во благо себе и другим.

Фронтальная, парная,

групповая,

индивидуальная

Составляют список нравственных качеств; Обсуждают их. Отвечают на вопросы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Читают и обсуждают стихотворения; отвечают на вопросы, выполняют словарную работу

Душа обязана трудиться

(4 ч)


Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей.

Уметь понять и простить.

Простая этика поступков





Фронтальная, парная,

групповая,

индивидуальная

Отвечают на вопросы; Работают со схемой «Этика»; выполняют словарную работа; отвечают на вопросы; формулируют проблемы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Составляют план работы над проектом. Подводят итоги урока; готовятся к работе над проектом.

Посеешь поступок - пожнешь

характер (4 ч)


Общение и источники преодоления обид Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение.

Действия с приставкой «со-»

Фронтальная, парная,

групповая,

индивидуальная

Отвечают на вопросы. Обсуждают план работы. Слушают; озвучивают индивидуальные сообщения; заполняют таблицы; выполняют словарную работу; Пишут мини-сочинение

Судьба и Родина едины (4 ч)

С чего начинается Родина.

В тебе рождается патриот и гражданин. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек- чело века.

Слово, обращенное к себе.

Презентация проекта.

Фронтальная, парная,

групповая,

индивидуальная

Формулируют проблемные вопросы.

Планируют алгоритм решения проблемы, записывают проблемные вопросы. Читают текст учебника с комментированием; работают с иллюстративным материалом; отвечают на вопросы учителя и проблемные вопросы

Календарно-тематическое планирование по орксэ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Этика – наука о нравственной жизни человека

1

04.09


2

Добрым жить на белом свете веселей

1

11.09


3

Правила общения для всех

1

18.09


4


От добрых правил – добрые слова и поступки

1

25.10


5

Каждый интересен

1

02.10


6

Премудрости этикета

1

09.10


7

Красота этикета


1

16.10


8


Простые школьные и домашние правила этикета


1

23.10


9


Чистый ручеёк нашей речи

1

30.10


10

В развитии добрых чувств – творение души

1

13.11


11

Природа – волшебные двери к добру и доверию

1

20.11


12

Чувство Родины


1

27.11


13

Жизнь протекает среди людей


1

04.12


14

Чтобы быть коллективом…

1

11.12


15

Коллектив начинается с меня

1

18.12


16

Мой класс – мои друзья


1

25.12


17

Ежели душевны вы и к этике не глухи…


1

15.01


18

Жизнь священна


1

22.01


19

Человек рождён для добра

1

29.01


20

Милосердие – закон жизни

1

05.02


21

Жить во благо себе и другим


1

12.002


22

Следовать нравственной установке

1

19.02


23

Достойно жить среди людей


1

26.02


24

Уметь понять и простить


1

04.03


25

Простая этика поступков


1

11.03


26

Общение и источники преодоления обид


1

18.03


27

Ростки нравственного опыта поведения



01.04


28

Доброте сопутствует терпение


1

08.04


29

Действия с приставкой «со»


15.04


30

С чего начинается Родина…


1

22.04


31

С чего начинается Родина…


1

29.04


32

В тебе рождается патриот и гражданин

1

06.05


33

Человек – чело века

1

13.05


34

Итоговое творческое сочинение

1

20.05












3