СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по письму и развитию речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогаммамсоставленна на основе Программы по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи»

Пояснительная записка


Важнейшие задачи образования в начальной школе: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Письмо и развитие речи служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение письмом и развитием речи станут необходимыми для подготовки учащихся с ОВЗ к жизни, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками и фундаментом обучения в основной школе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Таким образом, письмо и развитие речи является эффективным средством всестороннего развития личности школьника с ОВЗ.

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5–9 классы, под редакцией д.п.н. В.В. Воронковой – М.: «Владос», 2017 г.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по письму и развитию Н.Г.Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. 5 класс. Учебник. Москва. «Просвещение». 2016г.

Н.Г.Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. 6 класс. Учебник. Москва. «Просвещение». 2016г.

Н.Г.Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. 8 класс. Учебник. Москва. «Просвещение». 2014 г.

Н.Г.Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. 9 класс. Учебник. Москва. «Просвещение». 2014 г.

В базисном учебном плане для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (вариант № 1 Базисный план общего образования умственно отсталых учащихся с легкой и средней степенью) на изучение письма и развития речи в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 175 часов; 6,8,9 – 4 часа в неделю, всего – 140 часов.



Содержание учебного предмета, курса.


5 класс

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.


Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е,ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставки и предлог.

Разделительный ъ.


Части речи

Части речи.Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.


Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1- го склонения. Окончания –ы,-и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание –е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания –ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной) .

Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже ( в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном , дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).


Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.Знаки препинания при однородных членах.



Связная речь.

( Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку).

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану(примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год.

Контрольные работы и работы по развитию речи.

I четверть: 2 контрольных работы, 4 работы по развитию речи.

II четверть: 2 контрольных работы 4 работы по развитию речи.

IIIчетверть: 3 контрольных работы, 3 работы по развитию речи.

IV четверть: 2 контрольных работы, 4 работы по развитию речи.


6 класс


Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах предложения. Различение предложений по интонации.


Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е,ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставки и предлог.

Разделительный ъ.


Части речи

Части речи.Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные.

Склонение имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Изменение имен прилагательных по родам, по числам. Склонение имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Однородные члены предложения. Сложное предложение.

Обращение.


Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: поздравительная открытка другу.

Повторение пройденного за год.

Контрольные работы и работы по развитию речи.

I четверть: 3 контрольных работы, 1 работа по развитию речи.

II четверть: 2 контрольных работы 3 работы по развитию речи.

IIIчетверть: 3 контрольных работы, 3 работы по развитию речи.

IV четверть: 2 контрольных работы, 2 работы по развитию речи.


8 класс


Повторение

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Сложные слова.

Образование сложных слов с соединительными гласными без соединительных гласных.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде , числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимение. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3-е лицо местоимений.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол. Значение глагола.

Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале более употребительных слов).

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Предложение

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Простое предложение с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союза и, а, но и без союзов.

Обращение. Знаки препинания при обращении.


Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Изложение ( с изменением лица и времени).

Сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Составление рассказа по опорным словам.

Составление рассказа по данному началу. Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний

«История нашей улицы», «Исторические места в нашем районе».

Деловое письмо; объявление, заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги.

Повторение пройденного за год.

Контрольные работы и работы по развитию речи.

I четверть: 3 контрольных работы, 3 работы по развитию речи.

II четверть: 2 контрольных работы , 3 работы по развитию речи.

IIIчетверть: 3 контрольных работы, 3 работы по развитию речи.

IV четверть: 3 контрольных работы, 2 работы по развитию речи.

9 класс

Повторение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложные предложения с союзами и, а, но со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.


Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ъ и ь знаки. Количество звуков и букв в слове.


Слово


Состав слова. Разбор слова по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.

Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес), воз(вос), из(ис), рас(раз).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов Iи II спряжения, глаголовс–ться и –тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Частица не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные порядковые и количественные.

Правописание числительных от5 до 20; 30; от 50 до 80и от 500 до 900; 200,300, 400, 90.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

Правописание наречий с оиа на конце.

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, наречие , предлог. Употребление в речи.

Предложение

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь.

Изложение.

Сочинения творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного в год.


Контрольные работы и работы по развитию речи.

I четверть: 3 контрольных работы, 4работы по развитию речи.

II четверть: 2 контрольных работы , 4 работы по развитию речи.

IIIчетверть: 3 контрольных работы, 3 работы по развитию речи.

IV четверть: 3 контрольных работы, 4 работы по развитию речи.


3. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

5 класс

Учащиеся должны уметь:

Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

Подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

Обозначать мягкость согласных буквой ь;

Разбирать слово по составу;

Выделять имя существительное как часть речи;

Строить простое распространенное предложение;

Связно высказываться устно, письменно ( с помощью учителя);

Пользоваться словарем.


Учащиеся должны знать:

Алфавит;

Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).


6 класс

Учащиеся должны уметь:

Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

Подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных путем изменения формы слова;

Обозначать мягкость согласных буквой ь;

Разбирать слово по составу;

Выделять имя существительное и прилагательное как часть речи;

Строить сложное предложение;

Связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

Пользоваться словарем.


Учащиеся должны знать:

Части речи;

наиболее распространенные правила правописания.



8 класс.

Учащиеся должны уметь:

писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

различать части речи;

строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

писать изложение и сочинение;

оформлять деловые бумаги;

пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

части речи;

наиболее распространенные правила правописания.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.


9 класс.

Учащиеся должны уметь:

писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;

оформлять все виды деловых бумаг;

Пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

части речи, использовании их в речи;

наиболее распространенные правила правописания слов.



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

5 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Повторение. 20 часов.

1

Предложение (повторение).

4

2

Диктант №1(входной контроль).

2

3

Работа над ошибками.

3

4

Звуки и буквы.

7

5

Главные и второстепенные члены предложения.

1

6

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

1

7

Обобщающие упражнения по теме «Предложения».

2

Слово. 28 часов.

8

Корень и однокоренные слова.

2

9

Окончание.

2

10

Приставка.

2

11

Суффикс.

3

12

Правописание безударных гласных в корне слова.

4

13

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

4

14

Диктант№2.

1

15

Работа над ошибками.

1

16

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

4

17

Приставка и предлог.

1

18

Разделительный твердый знак (ъ) после приставок.

2

19

Упражнения на закрепление.

2

Части речи. 4 часа.

20

Общие понятия о частях речи. Слово как название предмета, его признака или действия.

1

21

Дополнение по данным вопросам словосочетаний и предложений, относящимся к разным частя речи.

1

22

Упражнение в постановке вопроса к словам, относящимся к к различным частям речи.

1

23

Упражнение в постановке вопроса к словам, относящимся к к различным частям речи.

1

Имя существительное.18 часов.

24

Имя существительное как часть речи.

1

25

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

26

Собственные и нарицательные имена существительные.

2

27

Р/Р. Изложение по вопросам. Упр.155.

1

28

Диктант№3.

1

29

Работа над ошибками.

1

30

Изменение имен существительных по числам.

2

31

Род имен существительных.

5

32

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

1

33

Р/Р. Изложение по вопросам.Упр.207.

1

34

Упражнения на закрепление.

2

Изменение имен существительных по падежам. 10 часов.

35

Понятие об изменении существительных по падежам( склонение существительных).

1

36

Упражнение в определении падежей существительных по вопросам.

1

37

Именительный падеж кто? что?

1

38

Родительный падеж кого? чего?

1

39

Дательный падеж кому? чему?

1

40

Винительный падеж кого? что?

1

41

Творительный падеж кем? чем?

1

42

Предложный падеж о ком? о чем?

1

43

Диктант№4.

1

44

Работа над ошибками.

1

Три склонения имен существительных. 4 часа.

45

Наблюдение за склонением имен существительных, относящихся к 1,2,3 склонению. Начальная форма имен существительных.

4

Имена существительные первого склонения. 16 часов.

46

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

47

Именительный падеж имен существительных 1-го склонения.

1

48

Родительный падеж имен существительных 1-го склонения.

2

49

Дательный падеж имен существительных 1-го склонения.

2

50

Винительный падеж имен существительных 1-го склонения.

1

51

Творительный падеж имен существительных 1-го склонения.

2

52

Предложный падеж имен существительных 1-го склонения.

2

53

Р/Р. Сочинение. Упр.291.

1

54

Упражнения на закрепление.

2

55

Диктант№5.

1

56

Работа над ошибками.

1

Имена существительные второго склонения. 17 часов.

57

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

58

Именительный падеж имен существительных 2-го склонения.

1

59

Родительный падеж имен существительных 2-го склонения.

2

60

Дательный падеж имен существительных 2-го склонения.

2

61

Винительный падеж имен существительных 2-го склонения.

1

62

Творительный падеж имен существительных 2-го склонения.

2

63

Предложный падеж имен существительных 2-го склонения.

2

64

Упражнения на закрепление.

3

65

Р/Р.Письмо. Стр.210-211.

1

66

Диктант№6.

1

67

Работа над ошибками.

1

Имена существительные третьего склонения.21 часов.

68

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

69

Именительный падеж имен существительных 3-го склонения.

1

70

Родительный падеж имен существительных 3-го склонения.

2

71

Дательный падеж имен существительных 3-го склонения.

2

72

Винительный падеж имен существительных 3-го склонения.

1

73

Творительный падеж имен существительных 3-го склонения.

2

74

Предложный падеж имен существительных 3-го склонения.

2

75

Практические упражнения в определении склонения существительных по данному алгоритму.

3

76

Дифференциация существительных 1,2,3 склонения.

3

77

Обобщающий урок по теме«Три склонения имен существительных».

1

78

Р/р. Изложение. Упр.367.

1

79

Диктант№7.

1

80

Работа над ошибками.

1

Предложение. 13 часов.

81

Главные и второстепенные члены предложения.

2

82

Нераспространенные и распространенные члены предложения.

2

83

Однородные члены предложения.

5

84

Упражнения на закрепление.

1

85

Р/р. Изложение. Упр.398.

1

86

Диктант№8.

1

87

Работа над ошибками.

1

Итоговое повторение. 28 часов.

88

Практические упражнения в правописании гласных и согласных в корне слова.

2

89

Правописание согласных в корне слова.

3

90

Однокоренные слова.

3

91

Р/р. Сочинение по коллективно составленному плану «В школьной мастерской».

1

92

Части речи. Имя существительное как часть речи. Собственные имена существительные.

4

93

Правописание ударных и безударных окончаний существительных 1,2,3 склонений в родительном, дательном, предложных падежах.

5

94

Контрольный диктант. Итоговый.

1

95

Работа над ошибками.

1

96

Уроки занимательной грамматики.

4


















6 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Повторение. 8 часов.

1

Предложение.

1

2

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

3

Распространенное и нераспространенное предложение.

1

4

Предложения с однородными членами предложения. Знаки препинания в них.

1

5

Упражнения на закрепление.

2

6

Диктант(входной контроль).

1

7

Работа над ошибками.

1

Звуки и буквы. 12 часов.

8

Алфавит.

1

9

Разделительный Ь.

2

10

Правописание безударных гласных.

3

11

Парные звонкие и глухие согласные.

2

12

Упражнения на закрепление.

2

13

Диктант №1.

1

14

Работа над ошибками.

1

Состав слова. 20 часов.

15

Правописание безударных гласных в корне слова.

3

16

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

2

17

Непроизносимые согласные в корне слова.

3

18

Приставка и предлог.

3

19

Р/р. Изложение.

1

20

Разделительный твердый знак(ъ) после приставок.

2

21

Правописание приставок.

4

22

Диктант №2.

1

23

Работа над ошибками.

1

Части речи. 4 часа.

24

Общие понятия о частях речи. Слово как название предмета, его признака или действия.

1

25

Упражнение в постановке вопроса к словам, относящимся к к различным частям речи.

2

26

Р/р. Изложение. Упр.119.

1

Имя существительное. 36 часов.

27

Имя существительное как часть речи.

2

28

Имена собственные.

2

29

Мужской и женский род существительных с шипящей на конце.

3

30

Склонение имен существительных в единственном числе.

6

31

Р\р. Запись рассказа по плану. Упр.151.

1

32

Диктант №3.

1

33

Работа над ошибками.

1

34

Упражнения на закрепление.

2

35

Склонение имен существительных во множественном числе.

2

36

Дательный падеж (кому? чему?)

1

37

Творительный падеж (кем? чем?)

1

38

Предложный падеж (о ком? о чем?)

1

39

Родительный падеж (кого? чего?)

4

40

Упражнения на закрепление.

3

41

Р/р. Изложение. Упр.192.

1

42

Упражнения на закрепление.

3

43

Диктант №4.

1

44

Работа над ошибками.

1

Имя прилагательное. 41 час.

45

Имя прилагательное как часть речи.

1

46

Изменение имен прилагательных по родам.

2

47

Р/р. Изложение. Упр.219.

1

48

Изменение имен прилагательных по числам.

2

49

Упражнения на закрепление.

1

50

Диктант №5.

1

51

Работа над ошибками.

1

52

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

1

53

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

54

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

55

Р/р. Изложение. Упр.258.

1

56

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

57

Р/р. Составление поздравительной открытки своему другу. Упр.267.

1

58

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

59

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

60

Упражнения на закрепление.

1

61

Диктант №6.

1

62

Работа над ошибками.

1

63

Склонение имен прилагательных женского рода.

1

64

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

3

65

Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

2

66

Упражнения на закрепление.

1

67

Р/р. Изложение. Упр.333.

1

68

Склонение имен прилагательных в множественном числе.

1

69

Родительный и предложный падежи.

1

70

Дательный и творительный падежи.

3

71

Диктант №7.

1

72

Работа над ошибками.

1

73

Упражнения на закрепление.

5

74

Р/р. Изложение. Упр.378.

1

Предложение. 19 часов.

75

Однородные члены предложения.

7

76

Сложное предложение.

4

77

Упражнения на закрепление.

1

78

Диктант №8.

1

79

Работа над ошибками.

1

80

Обращение.

2

81

Упражнения на закрепление.

3

Итоговое повторение. 12 часов.

82

Предложение.

1

83

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

84

Правописание безударных гласных в корне слова.

3

85

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

2

86

Непроизносимые согласные в корне слова.

2

87

Склонение имен существительных в единственном числе.

1

88

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

89

Контрольный диктант. Итоговый.

1




























8 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Повторение. 5 часов.

1.

Предложение как единица общения. Главные члены предложения.

2.

Предложение простое и сложное.

3.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без них.

4.

Однородные члены предложения.

5.

Диктант(входной контроль).

Состав слова. 15 часов.

6.

Разные по составу слова.

7.

Знакомые орфограммы.

8.

Гласные и согласные в приставках.

9.

Приставка и предлог.

10.

Диктант№1.

11.

Работа над ошибками.

12.

Сложные слова.

13.

Развитие речи. Изложение.(Упр.106.)

Части речи. 2 часа.

14.

Части речи как средства выражения мыслей, чувств, намерений.

Имя существительное. 16 часов.

15.

Имя существительное как часть речи.

16.

Имя собственное.

17.

Существительные единственного числа с шипящей на конце.

18.

Склонение имен существительных в единственном числе.

19.

Проверочные слова.

20.

Диктант №2.

21.

Работа над ошибками.

22.

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

23.

Существительные с шипящей на конце.

24.

Развитие речи. Сочинение.(Упр.40.)

Имя прилагательное. 20 часов.

25.

Имя прилагательное как часть речи.

26.

Согласование прилагательных с существительными.

27.

Родовые окончания прилагательных.

28.

Проверяй безударные окончания прилагательных.

29.

Диктант №3.

30.

Работа над ошибками.

31.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода на -ий,-ье.

32.

Склонение прилагательных женского рода на -ья.

33.

Склонение прилагательных во множественном числе на -ьи.

34.

Упражнения на закрепление.

35.

Развитие речи. Изложение.(Упр.139.)

Личные местоимения. 15 часов.

36.

Личные местоимения как часть речи.

37.

Лицо и число местоимений.

38.

Местоимения 3-го лица единственного числа

39.

Склонение местоимений 1-го лица.

40.

Склонение местоимений 2-го лица.

41.

Диктант №4.

42.

Работа над ошибками.

43.

Склонение местоимений 3-го лица.

44.

Упражнения на закрепление.

45.

Развитие речи. Сочинение.(Упр.62.)

Глагол. 40 часов.

46.

Глагол как часть речи.

47.

Неопределенная форма глагола.

48.

Правописание шипящих на конце слова.

49.

Изменение глаголов по временам.

50.

Диктант №5.

51.

Работа над ошибками.

52.

Прошедшее время глагола. Род и число.

53.

Не с глаголами.

54.

Изменение глаголов по лицам и числам.

55.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

56.

Глаголы 3-го лица.

57.

Различай глаголы на -тся, -ться.

58.

Упражнения на закрепление.

59.

Развитие речи. Изложение.(Упр.172.)

60.

Диктант №6.

61.

Работа над ошибками.

62.

Изменение глаголов по лицам и числам.

63.

Как проверить безударные личные окончания глаголов.

64.

Способы проверки безударных окончаний.

65.

Развитие речи. Сочинение.(Упр.149.)

66.

Диктант №7.

67.

Работа над ошибками.

Предложение. 10 часов.

68.

Простое предложение нераспространенное и распространенное.

69.

Запятая при однородных членах предложения.

70.

Обращение.

71.

Сложные предложения.

Повторение. 17 часов.

72.

Правописание безударных гласных в корне.

73.

Диктант №8.

74.

Работа над ошибками.

75.

Правописание приставок.

76.

Правописание окончаний.

77.

Итоговый контрольный диктант.

78.

Работа над ошибками.

79.

Уроки занимательной грамматики.
































9 класс


Тема урока

Количество часов

Iчетверть

I.Предложения.

1

Предложение как единица общения.

1

2

Однородные члены предложения.

1

3

Обращения. Знаки препинания при обращении.

1

4

Сложные предложения.

1

5

Знаки препинания в сложных предложениях.

1

6

Союзные и бес союзные сложные предложения.

1

7

Диктант(входной контроль).

1

II. Звуки и буквы.


8

Звуки и буквы.

1

9

Раздельный , мягкий и твердый.

1

10

Гласные , ударные и безударные.

1

III.Состав слова.


11

Состав слова.

1

12

Разбор слова по составу.

1

13

Проверка безударных гласных.

1

14

Подбор однокоренных слов.

1

15

Правописание приставок.

1

16

Правописание приставок на з-с.

1

17

Правописание приставок на з-е

1

18

Сложные слова.

1

19

Сложносокращенные слова

1


20

Правописание сложносокращенных слов.

1

21

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных.

1

22

Сложносокращенные слова.

1

23

Обобщающие упражнения по теме «Состав слова».

1

24

Контрольный диктант.

1

25

Работа над ошибками. Р /р. расписка

1

IY.Части речи .


26

Часть речи.Имя существительное как часть речи. Роль имени существительного в речи.

1

27

Основные грамматические категории имени существительного.

1

28

Основные грамматические категории имени существительного.

1

29

Склонение имен существительных. Правописание ь после шипящих на конце существительных.

1

30

Правописание падежных окончаний имен существительных в ед. и мн. Числе.

1

31

Правописание падежных окончаний имен существительных в ед. и мн. Числе.

1

32

Существительные с шипящей на конце. Р / р. Составление плана к тексту и словаря существительных к каждому пункту плана.

1

33

Несклоняемые существительные.

1

34

Обобщающие упражнения по теме «Имя существительное».

1

35

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

36

Работа над ошибками. Р/р. Заметка .

1

II четверть


1

Имя прилагательное как часть речи. Роль в речи.

1

2

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1

3

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных.

1

4

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных.

1

5

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных.

1

6

Обобщающие упражнения по теме «Имя прилагательное».

1

7

Обобщающие упражнения по теме «Имя прилагательное». Самостоятельная работа.

1

8

Р /р. Работа с текстом по И.Родиной «За колючими снегами». Составление плана, изложение.

1

9

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи.

1

10

Лицо и число местоимений. Склонение личных местоимений.

1

11

Правописание личных местоимений с предлогами.

1

12

Правописание личных местоимений 3 лица.

1

13

Обобщающие упражнения по теме «Личные местоимения».

1

14

Контрольный диктант по теме.

1

15

Работа над ошибками. Р /р. объяснительная записка.

1

16

Р/р. Сочинение «Пушкин в Михайловском» по картине Н.Н. Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском».

1

17

Глагол. Роль глагола в речи.

1

18

Грамматические признаки глагола. Неопределенная форма глагола.

1

19

Неопределенная форма глагола.

1

20

Глаголы в повелительной форме.

1

21

Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

1

22

Частица НЕ с глаголами.

1

23

Изменение глаголов по лицам и числам.

1

24

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

1

25

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

1

26

Обобщающие упражнения по теме «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту.

1

27

Контрольный диктант.

1

28

Работа над ошибками. Р /р. анкета. Заполнение анкеты.

1

IIIчетверть


1

Повторение. Глагол , его грамматические признаки, роль в речи.

1

2

Изменение глаголов по временам.

1

3

Спряжение глаголов настоящего и будущего времени. Правописание личных окончаний глаголов 1 и2 спряжения.

1

4

Спряжение глаголов настоящего и будущего времени. Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

1

5

Правописание глаголов с -тся, ться.

1

6

Грамматический разбор глагола. Самостоятельная работа.

1

7

Наречие. Понятие о наречии.

1

8

Наречие как неизменяемая часть речи.

1

9

Наречия , которые обозначают время, место и способ действия.

1

10

Наречия , которые обозначают время, место и способ действия.

1

11

Правописание наречий О и А на конце

1

12

Правописание наречий О и А на конце.

1

13

Обобщающие упражнения по теме «Наречие».

1

14

Обобщающие упражнения по теме «Наречие».

1

15

Подготовка к диктанту по теме «Наречие».

1

16

Контрольный диктант .

1

17

Работа над ошибками. Упражнение по теме «Наречие».

1

18

Имя числительное. Понятие об имени числительном.

1

19

Числительные количественные и порядковые.

1

20

Числительные количественные и порядковые.

1

21

Правописание числительных от 5 до 20,30.

1

22

Правописание числительных 50,60,70,80.

1

23

Правописание числительных от 500 до 900.

1

24

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

1

25

Обобщающие упражнения по теме «Имя числительное».

1

26

Числа в деловых бумагах. Доверенность. Расписка. Объявление Телеграмма .

1

27

Проверочный диктант.

1

28

Работа над ошибками. Упражнения на повторение.

1

29

Части речи. Повторение изученного о частях речи.

1

30

Различие прилагательных и порядковых числительных.

1

31

Различие прилагательных и наречий.

1

32

Различие существительных и местоимений.

1

33

Обобщающие упражнения по теме «Части речи».

1

34

Контрольный диктант.

1

35

Работа над ошибками. Простое предложение.

1

36

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

37

Предложения распространенные и нераспространенные.

1

38

Предложения с однородными членами.

1

39

Однородные члены распространенные и нераспространенные.

1

40

Р./р. Сочинение с привлечением сведений о практической деятельности : «Кем я хочу быть и почему».

1


41

Подготовка к контрольному диктанту.

1

42

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

43

Работа над ошибками. Однородные члены распространенные и нераспространенные.

1

44

Итоговый урок за 3 четверть. Знаки препинания в предложениях с однородными членами , составление предложений по схемам.

1

IV четверть

Y .Повторение изученного .


1

Предложения с обращениями.

1

2

Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

3

Сложное предложение без союзов.

1

4

Сложные предложения с союзами И , А, НО.

1

5

Сложные предложения со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО.

1

6

Составление простых и сложных предложений.

1

7

Упражнения по теме «Сложное предложение».

1

8

Проверочный диктант.

1

9

Работа над ошибками. Синтаксический разбор предложений.

1

10

Предложения с прямой речью.

1

11

Составление предложений с прямой речью.

1

12

Упражнения по теме «Прямая речь».

1

13

Обобщающие упражнения по теме «Предложение».

1

14

Обобщающие упражнения по теме «Предложение». Самостоятельная работа.

1

15

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

16

Работа над ошибками. Повторение. Звуки и буквы.

1

17

Деловое письмо: заявление о приеме на работу и об увольнении с работы.

1

18

Повторение пройденного. Состав слова. Правописание приставок, предлогов, безударных гласных, звонких и глухих согласных.

1

19

Состав слова. Правописание приставок , предлогов, безударных гласных , звонких и глухих согласных.

1

20

Ь в различных частях речи.

1

21

Подготовка к контрольному диктанту за год. Грамматические признаки частей речи.

1

22

Контрольный диктант за год.

1

23

Работа над ошибками. Деловые бумаги.

1

24

Итоговый урок за год. Повторение пройденного.

1



9