СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Кяхтинский филиал
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия»
рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Сестринский уход ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ в терапии,гериатрии»
ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ
по специальности среднего профессионального образования
34.02.01. Сестринское дело
базовый уровень подготовки
2023 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 34.02.01. Сестринское дело
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский базовый медицинский колледж Министерства Здравоохранения Республики Бурятия» Кяхтинский филиал
Разработчики:
Лысенок Елена Леонидовна – заслуженный врач Республики Бурятия, методист, преподаватель
Бальчинова Наталья Леонидовна – преподаватель
Борисова Ольга Вячеславовна – преподаватель
Кочергина Наталья Валерьевна- преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
| 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 50 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
| 57 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01. Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам
повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием по специальности 34.02.01 Сестринское дело для профессионального развития по всем направлениям лечебно-диагностической сестринской деятельности.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией
уметь:
готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
осуществлять паллиативную помощь пациентам;
вести утвержденную медицинскую документацию
знать:
причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;
пути введения лекарственных препаратов;
виды, формы и методы реабилитации;
правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 267 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 267 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 106 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 89 часов;
Практическое занятие- 72 часа
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса |
ПК 2.3. | Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования |
ПК 2.5. | Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия |
ПК 2.8. | Оказывать паллиативную помощь |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
3.1. Тематический план профессионального модуля «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| МДК. 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях | 1191 | 794 | 342 |
| 397 |
| 36 | 324 |
| 0201.1 . Сестринский уход в терапии, гериатрии. | 267 | 178 | 72 | 89 | ||||
| Производственная практика (по профилю специальности), часов | 324 |
| 324 | |||||
| Всего: | 1697 | 892 | 396 |
| 445 |
| 36 | 324 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Коды ОК, ПК, | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Участие в лечебно-диагностическом процессе и реабилитационном процессах |
| 1697 |
| |||
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях |
| 1191 |
| |||
0201.1. Сестринский уход в терапии, гериатрии
|
| 178(106/72) |
| |||
Содержание |
|
| ||||
Тема 1 АФО опорно-двигательного аппарата в различные возрастные периоды. Сестринский уход при ревматоидном артрите.
| 1.
| Строение и функции опорно-двигательного аппарата в различные возрастные периоды Ревматоидный артрит: причины возникновения, клинические проявления, особенности течения у детей и подростков (ювенильный ревматоидный артрит), в зрелом, пожилом и старческом возрасте, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения, сестринский процесс, реабилитация пациентов. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК 2.2., ПК2.4.- ПК 2.7.
| ||
Тема 2 Сестринский уход при остеоартрозе, остеоартрите, остеохондрозе. | 2. | Остеоартроз (остеоартрит), остеохондроз: причины возникновения, клинические проявления, особенности течения в зрелом, пожилом и старческом возрасте, возможные осложнения, методы диагностики, принципы и методы лечения, сестринский процесс, сестринская помощь при хирургических методах леченияреабилитация пациентов. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК 2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7.
| ||
Тема 3 Сестринский уход при функциональных нарушениях и патологии сердечно-сосудистой системы. | 3. | Сестринский уход при функциональных нарушениях и патологии сердечно-сосудистой системы. Сестринский уход при функциональных нарушениях и патологии сердечно-сосудистой системы в разные возрастные периоды. Особенности оказания сестринской помощи в стационарных и поликлинических условиях. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК 2.2., ПК2.6., ПК 2.7.
| ||
Тема41 Сестринский уход при изменениях артериального давления. Тема 5 Сестринский уход при гипотензии, артериальной гипертензии. | 4. | Вегетативно-сосудистая дистония: факторы риска, основные симптомы, диагностика, осложнения, основные принципы лечения, сестринский уход. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7 ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
5. | Сестринский уход при гипотензии: факторы риска, основные симптомы, диагностика, осложнения, основные принципы лечения, сестринский уход. Артериальная гипертензия: факторы риска, основные симптомы, диагностика, осложнения, основные принципы лечения, сестринский уход. | 2 | ||||
Тема 6 Сестринский уход при гипертензивной болезни, эссенциальной гипертензии. | 6. | Сестринский уход при гипертензивная болезнь: факторы риска, основные симптомы, особенности течения у взрослых, лиц пожилого и старческого возраста, диагностика, осложнения, основные принципы лечения, сестринский уход. Особенности сестринского процесса при уходе за пациентами разного возраста в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях. Фармакотерапия. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 7 Сестринский уход при заболеваниях системы кровообращения. Острая ревматическая лихорадка. | 7. | Сестринский уход при заболеваниях системы кровообращения. Острая ревматическая лихорадка: ревматическая лихорадка с вовлечением сердца, ревматическая хорея: причины, основные симптомы, особенности течения у взрослых, диагностика, осложнения, сестринский процесс при острой ревматической лихорадке. Особенности у взрослых. Фармакотерапия. Реабилитация пациентов | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 8 Сестринский уход при врожденных пороках сердца. | 8. | Сестринский уход при пороках сердца врожденных и приобретенных. Врожденные пороки сердца: причины, факторы риска, механизм нарушения кровообращения, основные симптомы, диагностика, основные принципы лечения, реабилитация, сестринский уход. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 9 Сестринский уход при приобретенных пороках сердца. | 9. | Сестринский уход при приобретенных пороках сердца (хронические ревматические болезни сердца): причины, механизм нарушения кровообращения, основные симптомы, диагностика, основные принципы лечения, реабилитация, сестринский уход. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 10 Сестринский уход при недостаточности кровообращения. | 10. | Сестринский уход при недостаточности кровообращения: клинические проявления, принципы лечения, фармакотерапия, сестринский уход, реабилитация, паллиативная помощь | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 11 Сестринский уход при ишемической болезни сердца.
| 11.
| Сестринский уход при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности. Ишемическая болезнь сердца (инфаркт миокарда): причины, факторы риска, клиническая картина, диагностика, осложнения, основные принципы и методы лечения, сестринский уход. Фармакотерапия. Реабилитация пациентов. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 12 Сестринский уход при инфаркте миокарда. | 12. | Сестринский уход при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности. ИБС: инфаркт миокарда: причины, факторы риска, клиническая картина, диагностика, осложнения, основные принципы и методы лечения, сестринский уход. Фармакотерапия. Реабилитация пациентов. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 13 Сестринский уход при хронической ишемической болезни сердца.
| 13. | Сестринский уход при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности. Хроническая ишемическая болезнь сердца (стенокардия): причины, факторы риска, клиническая картина, диагностика, осложнения, основные принципы лечения, сестринский процесс. Фармакотерапия. Реабилитация пациентов. Атеросклеротическая болезнь: причины, факторы риска, осложнения, профилактика | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК 2.2., ПК2.4.,ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 14 Сестринский уход при острой и хронической сердечной недостаточности. | 14. | Сестринский уход при синдроме сердечной недостаточности. Острая сердечная недостаточность: причины, основные симптомы левожелудочковой и правожелудочковой сердечной недостаточности, диагностика, основные принципы лечения, фармакотерапия. Объем сестринских вмешательств при острой сердечной недостаточности. Хроническая сердечная недостаточность: причины, основные симптомы, диагностика, осложнения, основные принципы лечения, фармакотерапия. Паллиативная помощь при хронической сердечной недостаточности | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК 2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 15 Сестринский уход при болезнях крови и кроветворных органов. | 15. | Сестринский уход при болезнях крови и кроветворных органов. Функции кроветворения и состав крови в разные возрастные периоды. Анемии, связанные с питанием (железодефицитная анемия) | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 16 Сестринский уход при фолиеводефицитной, витамин-В12-дефицитнойанемии. | 16. | Сестринский уход при фолиеводефицитной анемии, витамин-В12-дефицитной анемии взрослых и пожилых пациентов: причины, факторы риска, клинические проявления, лечение, профилактика, сестринский процесс в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 17 Сестринский уход при нарушении свертываемости крови. | 17. | Сестринский уход при нарушении свертываемости крови, пурпура и другие геморрагические состояния: причины, клинические проявления, осложнения и их профилактика, лечение, сестринский уход. Фармакотерапия | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 18 Сестринский уход при лейкозах. | 18. | Сестринский уход при болезнях крови и кроветворных органов. Лейкозы у взрослых, лиц пожилого возраста: клинические проявления, осложнения и их профилактика, лечение, сестринский процесс, паллиативная помощь. Фармакотерапия | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 19 АФО дыхательной системы в разные возрастные периоды. Острый, хронический бронхит
| 19. | Строение и функции дыхательной системы в разные возрастные периоды. Острый бронхит (простой и обструктивный): причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения, сестринский процесс. Фармакотерапия. Реабилитация | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 20 Сестринский уход при пневмонии.
| 20. | Пневмония: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения, сестринский уход. Фармакотерапия. Реабилитация. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 21 Сестринский уход при бронхиальной астме.
| 21.
| Бронхиальной астма: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения, сестринский уход. Фармакотерапия, средства доставки лекарственных веществ. Реабилитация. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7 ЛР1,ЛР4,ЛР7,ЛР9-ЛР11, ЛР14, ЛР16 | ||
Тема 22 Особенности у взрослых, лиц пожилого и старческого возраста. Фармакотерапия, Реабилитация. | 22. | Особенности у взрослых, лиц пожилого и старческого возраста. Фармакотерапия, средства доставки лекарственных веществ. Реабилитация. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 23 Сестринский уход при хронической обструктивной легочной болезни. | 23. | Хроническая обструктивная легочная болезнь: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения, сестринский уход. Фармакотерапия. Реабилитация | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 24 Сестринский уход при бронхоэктатической болезни.
| 24.
. | Сестринский уход при бронхоэктатической болезни: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения, сестринский уход. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7 ЛР1,ЛР4,ЛР7,ЛР9-ЛР11, ЛР14, ЛР16 | ||
Тема 25 Фармакотерапия. Реабилитация. Паллиативная помощь при ХОБЛ. | 25 | ХОБЛ, бронхоэктатической болезни: Фармакотерапия. Реабилитация. Паллиативная помощь. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 26 Сестринский уход при раке легкого. | 26. | Рак легкого: эпидемиология, факторы риска, клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения, сестринский уход. Фармакотерапия. Паллиативная помощь | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 27 АФО органов пищеварения. Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь. Халазия кардии.
| 27.
| Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения. Строение и функционирование пищеварительной системы в различные возрастные периоды. Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь: причины возникновения, клинические проявления у взрослых; сестринский уход, принципы лечения и профилактики. Халазия кардии: причины возникновения, клинические проявления у взрослых, лиц пожилого и старческого возраста; сестринский уход, принципы лечения и профилактики.
| 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 28 Сестринский уход при дискинезии кишечника. | 28. | Сестринский уход при дискинезии кишечника: причины возникновения, клинические проявления у взрослых, лиц пожилого и старческого возраста; сестринский уход, принципы лечения и профилактики. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 29 Сестринский уход при хронических гастритах | 29.
| Сестринский уход при хроническом гастрите: причины возникновения, клинические проявления, сестринский процесс, принципы лечения и профилактики. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7 | ||
Тема 30 Сестринский уход при язвенной болезни желудка двенадцатиперстной кишки:
| 30. | Сестринский уход приязвенной болезни желудка двенадцатиперстной кишки: Язвенная болезнь желудка: причины возникновения, клинические проявления, сестринский процесс, принципы лечения и профилактики.
| 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 31 Особенности у лиц пожилого и старческого возраста язвенной болезни двенадцатиперстной кишки.
| 31.
| Особенности у лиц пожилого и старческого возраста язвенной болезни двенадцатиперстной кишки: клинические проявления у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста; принципы лечения и профилактики. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 32 Осложнения язвенной болезни. | 32. | Осложнения язвенной болезни: перфорация язвы. Клинические симптомы, лечение, сестринский процесс в послеоперационном периоде. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 33 Сестринский уход при дискинезии желчевыводящих путей. | 33. | Сестринский уход при дискинезии желчевыводящих путей: причины возникновения, клинические проявления у взрослых; сестринский уход, принципы лечения и профилактики. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 34 Сестринский уход при холелитиазе.
| 34.
| Каменный холецистит (холелитиаз): причины возникновения, клинические проявления, сестринский уход, принципы лечения и профилактики.
| 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 35 Сестринский уход при хроническом холецистите. | 35. | Хронический холецистит: причины возникновения, клинические проявления, сестринский уход, принципы лечения и профилактики. |
| ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 36 Сестринский уход при хроническом гепатите. | 36. | Хронический гепатит: причины возникновения, клинические проявления, сестринский уход, принципы лечения и профилактики. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 37 Сестринский уход при циррозе печени. | 37. | Цирроз печени: причины возникновения, клинические проявления, сестринский уход, принципы лечения и профилактики. Паллиативная помощь | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 38 Сестринский уход при остром и хроническом панкреатите. | 38. | Острый панкреатит: причины возникновения, клинические проявления, тактика ведения пациентов разного возраста на доклиническом этапе, лечение, сестринский уход в периоперативном периоде. Хронический панкреатит: причины возникновения, клинические проявления, сестринский процесс, принципы лечения и профилактики | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 39 Сестринский уход при целиакии и онкологических заболеваниях органов пищеварения. | 39. | Целиакия: причины возникновения, клинические проявления, сестринский процесс, принципы лечения и профилактики. Онкологические заболевания органов пищеварения. Паллиативная помощь | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 40 Сестринский уход при при дистрофиях у взрослых.
| 40.
| Сестринский уход при нарушениях питания и болезнях обмена веществ. Сестринский уход при дистрофиях у взрослых. Причины возникновения, клинические проявления, сестринский уход, лечение и профилактика. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 41 Сестринский уход при ожирении. | 41. | Ожирение: причины возникновения, клинические проявления, сестринский уход, лечение и профилактика. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 42 Сестринский уход при заболеваниях щитовидной железы. Гипотериоз.
| 42.
| Сестринский уход при заболеваниях щитовидной железы у взрослых. Врожденный гипотиреоз: причины и факторы риска, клинические проявления. Лечение и профилактика. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 43 Сестринский уход при гипертиреозе. | 43. | Сестринский уход при заболеваниях щитовидной железы у взрослых. Врожденный гипертиреоз: причины и факторы риска, клинические проявления. Лечение и профилактика. | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 44 Сестринский уход при йододефицитных заболеваниях.
| 44. | Йододефицитные заболевания: причины и факторы риска, клинические проявления, профилактика, сестринский процесс, принципы диагностики, лечения и реабилитации. Школа здоровья для пациентов | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 45 Сестринский уход при сахарном диабете.
| 45.
| Сахарный диабет 1 и 2 типа у взрослых, пациентов пожилого и старческого возраста: причины, факторы риска, клинические проявления, сестринский уход, лечение и профилактика. | 2 | ОК1 – ОК13 ПК2.1,ПК2.2, ПК2.4, ПК2.6,ПК2.7.
| ||
Тема 46 Осложнения СД , сестринский уход. Школа здоровья для пациентов. | 46. | Осложнения СД, у пациентов пожилого и старческого возраста: причины, факторы риска, клинические проявления, сестринский уход, лечение и профилактика. Школа здоровья для пациентов | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 47 АФО мочевыделительной системы в различные возрастные периоды. Мочевой синдром.
| 47.
| Сестринский уход при нарушениях функций мочевыделительной системы. Особенности строения и функционирования мочевыделительной системы в различные возрастные периоды. Проведение первичной сестринской оценки, выполнение манипуляций по обследованию и оказанию помощи пациентам различного возраста: при мочевом синдроме (гематурии, лейкоцитурии, протеинурии), синдроме нарушенного диуреза (дизурии, олиго- и анурии, поллакиурии), отечном, болевом и гипертензивном синдромах). | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 48 Сестринский уход при нарушениях функций мочевой системы. | 48. | Сестринский уход при нарушениях функций мочевой системы. Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых при лечении мочевыделительной системы | 2 | ОК 1. – ОК 5, ОК8,ОК12,ОК13 ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 49 Сестринский уход при пиелонефрите. | 49. | Пиелонефрит у пациентов разного возраста: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, сестринский уход, принципы лечения и профилактики | 2 | ОК 1. – ОК 5, ОК8,ОК12,ОК13 ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 50 Сестринский уход при гломерулонефрите.
| 50.
| Гломерулонефрит у пациентов разного возраста: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, сестринский уход, принципы лечения и профилактики. | 2 | ОК 1. – ОК 5, ОК8,ОК12,ОК13 ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 51 Сестринский уход при ХПН | 51. | Хроническая почечная недостаточность у пациентов различного возраста. Клинические проявления, методы диагностики, сестринский уход, принципы лечения и профилактики. | 2 | ОК 1. – ОК 5, ОК8,ОК12,ОК13 ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 52 Сестринский уход при мочекаменной болезни.
| 52. | Мочекаменная болезнь у пациентов разного возраста: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, сестринский уход, принципы лечения и профилактики | 2 | ОК 1. – ОК 5, ОК8,ОК12,ОК13 ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
Тема 53 Сестринский уход в периоперативном периоде при травмах и заболеваниях почек, мочевого пузыря, уретры. | 53. | Сестринский уход в периоперативном периоде при травмах и заболеваниях почек, мочевого пузыря, уретры. Сестринская деятельность и сестринский уход. Обучение пациента и семьи выполнению назначений врача (подготовка к обследованиям, медикаментозная терапия). Обучение пациента и семьи самоуходу и уходу. Роль сестры в работе с пациентами и семьей в школах пациентов. Этические аспекты работы с пациентами различного возраста. Паллиативная сестринская помощь | 2 | ОК 1. – ОК 13. ПК2.1.,ПК2.2., ПК2.4., ПК2.6., ПК 2.7
| ||
| Практические занятия | 72 |
| |||
Тема 1 Сестринский уход при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
| 1.
| Сестринский уход при заболеваниях опорно-двигательного аппарата у взрослых, пациентов пожилого и старческого возраста Сестринский уход при нарушении функции опорно-двигательного аппарата у пациентов разных возрастных периодов. Создание безопасной среды. Обустройство постели. Обучение приданию положения, облегчающего боль. Особенности осуществления личной гигиены Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований при заболеваниях опорно-двигательного аппарата пациентам различного возраста. | 6
| ОК 1. – ОК 13 ПК2.1. – ПК 2.8. | ||
Тема 2 Сестринский уход при функциональных нарушениях и патологии сердечно-сосудистой системы.
| 2.
| Сестринский уход при функциональных нарушениях и патологии сердечно-сосудистой системы . Сестринский уход при функциональных нарушениях и болезнях сердечно - сосудистой системы у взрослых, пациентов пожилого и старческого возраста. Обучение пациента и его семьи выполнению врачебных назначений. Обучение пациента и семьи самоуходу/уходу. Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований сердечно-сосудистой системы пациентов разного возраста Сестринский уход при нарушениях артериального давления у взрослых, пациентов пожилого и старческого возраста. Особенности оказания сестринской помощи в стационарных и поликлинических условиях. Обучение пациента и его семьи выполнению врачебных назначений, самоуходу/уходу. Школы здоровья для пациентов. Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований при артериальной гипертензии в разныевозрастные периоды. | 6
| ОК 1. – ОК 13. ЛР1, ЛР4,ЛР7, ЛР9-ЛР14, ЛР16 ПК2.1. – ПК 2.7. | ||
Тема 3 Сестринский уход при заболеваниях системы кровообращения.
| 3.
| Сестринский уход при заболеваниях системы кровообращения. Сестринский процесс при острой ревматической лихорадке у детей, взрослых, пациентов пожилого и старческого возраста. Особенности оказания сестринской помощи в стационарных и поликлинических условиях. принципы лечения. Обучение пациентов и его семьи выполнению врачебных назначений. Обучение пациента и семьи самоуходу/уходу. Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований. | 6
| ОК 1. – ОК 13 ПК2.1. – ПК 2.8. | ||
Тема 4 Сестринский уход при пороках сердца врожденных и приобретенных. | 4. | Сестринский уход при пороках сердца врожденных и приобретенных. Сестринский процесс при пороках сердца. Подготовка к хирургическому лечению. Сестринский процесс при врожденных и приобретенных пороках сердца у детей, взрослых, пациентов пожилого и старческого возраста. Особенности оказания сестринской помощи в стационарных и поликлинических условиях. Помощь пациенту в периоперативном периоде при врожденных и приобретенных пороках сердца. Обучение пациента и его семьи выполнению врачебных назначений. Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований пациентов разного возраста. Обучение пациента и семьи самоуходу/уходу. Реабилитация. Паллиативная помощь. | 6 | |||
Тема 5 Сестринский уход при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности. | 5.
| Сестринский уход при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности. Сестринский процесс при стенокардии. Выполнение врачебных назначений. Действия при приступе стенокардии, объем сестринских вмешательств. Сестринский процесс при инфаркте миокарда на догоспитальном этапе, в палатах интенсивного наблюдения кардиологического отделения, наблюдение за пациентами после хирургических вмешательств. Особенности оказания сестринской помощи в стационарных и поликлинических условиях. Обучение пациента и его семьи выполнению врачебных назначений. Подготовка к дополнительным методам исследований и хирургическим вмешательствам, принципы лечения, особенности фармакотерапии. Обучение пациента и семьи самоуходу/уходу. Реабилитация.
| 6
| ОК 1. – ОК 13 ПК2.1. – ПК 2.8. | ||
Тема 6 Сестринский уход при синдроме сердечной недостаточности.
| 6.
| Сестринский уход при синдроме сердечной недостаточности. Действия сестры при острой сердечной недостаточности, объем сестринских вмешательств. Сестринский процесс при хронической сердечной недостаточности. Особенности оказания сестринской помощи в стационарных и поликлинических условиях. Подготовка к дополнительным методам исследований, принципы лечения. Обучение пациента и его семьи выполнению врачебных назначений. Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований при синдроме сердечной недостаточности. Оказание паллиативной помощи. Обучение пациента и семьи самоуходу/уходу.
| 6
| |||
Тема 7 Сестринский уход при болезнях крови и кроветворных органов.
| 7.
| Сестринский уход при болезнях крови и кроветворных органов. Сестринский процесс при анемиях, связанных с питанием у взрослых, пациентов пожилого и старческого возраста. Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований. Обучение пациента и членов его семьи выполнению врачебных назначений. Обучение пациента и членов его семьи самоуходу/уходу. Сестринский процесс при нарушениях свертываемости крови. Сестринский процесс при лейкозах.
| 6
| ОК 1. – ОК 13 ПК2.1. – ПК 2.8. | ||
Тема 8 Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания. | 8. | Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания у взрослых пациентов пожилого и старческого возраста. Особенности оказания сестринской помощи в стационарных и поликлинических условиях Школы здоровья для пациентов. Обучение пациента и семьи самоуходу/уходу. Самоконтроль при бронхиальной астме, обучение проведению пикфлоуметрии. Использование различных форм доставки препаратов при бронхиальной астме (применение ингалятора, небулайзера, дискхалера и др.) Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований при заболеваниях органов дыхания пациентам разного возраста. Подготовка к дополнительным методам исследования при заболеваниях органов дыхания. Принципы лечения, реабилитации. | 6 | ОК 1. – ОК 13 ПК2.1. – ПК 2.8. | ||
Тема 9 Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения.
| 9. | Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения. Особенности оказания сестринской помощи в стационарных и поликлинических условиях. Выполнение назначений врача и обучение пациента и семьи (подготовка к обследованиям, медикаментозная терапия). Паллиативная сестринская помощь при заболеваниях органов пищеварения. Школы здоровья для пациентов. | 6 | ОК 1. – ОК 13 ПК2.1. – ПК 2.8. | ||
Тема 10 Сестринский уход при дистрофиях, ожирении, йоддефицитных заболеваниях. | 10. | Сестринский уход при нарушениях питания и болезнях обмена веществ. Сестринская помощь и сестринский процесс при дистрофиях. Сестринский процесс при ожирении. Сестринский процесс при йоддефицитных заболеваниях. Сестринский процесс при сахарном диабете у людей различного возраста Выполнение назначений врача и обучение пациента и семьи (подготовка к обследованиям, медикаментозная терапия). Особенности оказания сестринской помощи в стационарных и поликлинических условиях Обучение пациента и семьи выполнению назначений врача (подготовка к обследованиям, медикаментозная терапия). Обучение пациента и семьи самоуходу и уходу. Роль медсестры в работе с пациентами и семьей в школах пациентов. | 6 | ОК 1. – ОК 13 ПК2.1. – ПК 2.8. | ||
Тема 11 Сестринский уход при сахарном диабете | 11. | Сестринский уход при болезнях обмена веществ. Сестринский процесс при сахарном диабете у людей различного возраста Выполнение назначений врача и обучение пациента и семьи (подготовка к обследованиям, медикаментозная терапия). Особенности оказания сестринской помощи в стационарных и поликлинических условиях. Обучение пациента и семьи выполнению назначений врача (подготовка к обследованиям, медикаментозная терапия). Обучение пациента и семьи самоуходу и уходу. Роль медсестры в работе с пациентами и семьей в школах пациентов. | 6 | ОК 1. – ОК 13 ПК2.1. – ПК 2.8. | ||
Тема 12 Сестринский уход при заболеваниях мочевыделительной системы.
| 12. | Сестринский уход и сестринский процесс при нарушениях функций и при заболеваниях мочевыделительной системы. Сестринский процесс при заболеваниях мочевыделительной системы. Выполнение назначений врача и обучение пациента и семьи (подготовка к обследованиям, медикаментозная терапия) Обучение урологического пациента и его семьи самоуходу и уходу. Роль сестры в работе школ здоровья для пациентов с заболеваниями мочевыделительной системы.
| 6 | ОК 1. – ОК 13 ПК2.1. – ПК 2.8. | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 (Участие в лечебно-диагностическом процессе) ПМ 2. | 397 |
| ||||
| ||||||
Работа с конспектом лекций. Изучение нормативных документов. Подготовка сообщений, рефератов. Составление плана сестринского ухода. Составление плана проведения терапевтической игры. Составление планов обучения пациентов. Составление протоколов сестринских вмешательств. Составление памяток пациентам. Составление планов наблюдения за пациентами. Составление планов подготовки пациента к хирургическому вмешательству. Составление кроссвордов. Заполнение сестринской документации Подготовка бесед. Отработка выполнения манипуляций. Составление тематического глоссария. |
| ОК 1. – ОК 13 ПК2.1. – ПК 2.8. | ||||
Учебная практика | 36 | 3 | ||||
Учебная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) терапевтического профиля Обучение участию в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях: Составление планов патронажей больных и людей с нарушениями здоровья (лиц с ограниченными возможностями). Составление планов обучения пациента и семьи уходу /самоуходу, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Составление планов сестринского ухода. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации (установленные формы, учебной документации): амбулаторной карты, карт экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические исследования и др. Обучение участию в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: Участие в приеме пациентов. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. Оформление документации |
|
| ||||
Производственная практика
| 252 | 3 | ||||
Производственная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) терапевтического профиля Виды работ Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях: Составление планов и участие в патронажах больных и людей с нарушениями здоровья (лиц с ограниченными возможностями). Обучение пациента и семьи уходу /самоуходу, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Составление планов сестринского ухода. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации (установленные формы, учебной документации): амбулаторной карты, карт экстренных извещений, санаторно-курортных карт, направлений на медико-социальную экспертизу, направлений на лечебно-диагностические исследования и др. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: Участие в приеме пациентов. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. Оформление документации
|
|
|
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Сестринского дела» и «Основ реабилитации».
Перечень оборудования и технологического оснащения
учебного кабинета «Сестринского дела»:
рабочее место преподавателя (стол, стул),
рабочее место обучающегося (столы, стулья),
шкафы для хранения оборудования и технологического оснащения и
хранения лекарственных препаратов,
манипуляционные столики,
процедурные столы,
кушетка медицинская,
ширма,
функциональная кровать,
весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и
взрослых),
ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения массы
тела детей и взрослых),
пеленальный стол,
средства ухода и одежда для детей первого года жизни,
сантиметровая лента,
биксы разных размеров,
Тонометры,
Фонендоскопы,
секундомеры или часы,
пробирки разные,
чашки Петри,
штативы для пробирок,
мерная посуда,
емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов,
емкости для дезинфицирующих средств разные,
мешки для сбора обходов классов А и Б,
иглосъемники разнообразные,
стойки-тележки (или многоразовые емкости) для сбора медицинских отходов в структурном подразделении,
комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации
пакеты бумажные для стерилизации,
крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария,
дозатор для жидкого мыла,
полотенцедержатель,
бумажное полотенце,
аварийная аптечка,
штативы для капельниц,
маски медицинские,
венозные жгуты,
подушечки клеенчатые,
ведра,
мензурки,
комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки,
ерши,
ветошь,
одноразовые шприцы разного объема,
системы для внутривенного капельного вливания,
иглы для различных видов инъекций,
корнцанги,
ножницы,
пинцеты,
шпатели,
лотки разные,
пипетки глазные,
стеклянные глазные палочки,
маски кислородные,
канюли носовые,
газоотводные трубки разные,
грушевидные баллоны разные,
грелки,
системы для промывания желудка,
кружки Эсмарха,
клизменные наконечники,
мочевые катетеры разные,
назогастральные зонды,
пузыри для льда,
перчатки медицинские (чистые и стерильные),
бумага компрессная,
термометры медицинские,
термометры водяные,
бинты,
вата,
клеенки,
впитывающие пеленки,
противопролежневый матрац,
мочеприемники разные,
комплекты постельного белья,
комплекты нательного белья,
простыни,
пеленки,
полотенца,
комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента,
салфетки марлевые разные,
марля,
судна подкладные,
фартуки клеенчатые,
подгузники,
кувшины,
тазы,
наглядные пособия (таблицы, схемы, презентации),
медицинская документация,
комплект учебно-методической документации (методические пособия,
рекомендации для обучающихся),
муляжи, фантомы,
лекарственные средства,
дезинфектанты,
электрокардиограф портативный,
глюкометр,
пикфлоуметр,
небулайзер.
Технические средства обучения:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
- классная доска (меловая и маркерная),
- телевизор,
- экран.
Оборудование рабочих мест практики:
- рабочее место медицинской сестры стационара, поликлиники, диспансера,
детской поликлиники,
- компьютер.
Перечень оборудования и технологического оснащения
учебного кабинета «Основ реабилитации»:
рабочее место преподавателя (стол, стул),
рабочее место обучающегося (столы, стулья),
приспособления для реабилитации
Технические средства обучения:
компьютер,
мультимедийный проектор,
интерактивная доска,
классная доска (меловая и маркерная),
Телевизор,
Экран.
Оборудование рабочих мест практики:
рабочее место медицинской сестры,
мультимедийный проектор,
интерактивная доска,
интерактивная или классная доска (меловая и маркерная),
экран.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные:
1.Тульчинская В.Д. Здоровый ребенок -Р-на-Дону.: Феникс. 2019 г.
2.Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение. Феникс. 2020 г.
3.Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение. – Академия. 2018 г.
4.Рубан Э.Д., Гайнутдинов И. К. Сестринское уход в офтальмологии ЭЛ.БИБ. 2019 г.
5.Сергеев М.М. и др. Учебно-методическое руководство для дисциплины «СД в оториноларингологии». – Краснодарский город медколледж 2018 г.
6.Лычев В.Г.,Карманов В.К. Руководство по проведению практических занятий по предмету «СД в терапии с курсом первичной мед. помощи»- Академия 2020 г.
7.Отвагина Т.В. Терапия. – Феникс 2020 г.
8.Шишкин А.Н., Петрова Н.И., Слепых Л.А. Гериатрия 2018 г.
9.ЭЛ.БИБ . Лунькова О.В. ЭКГ при нарушении ритма, проводимости и инфаркта миокарда»:пособие.- Энгельсский медколледж 2020 г.
10.ЭЛ. БИБ.Лис М.А. пропедевтика внутренних болезней: уч. пособ.- Бел.гос.мед.ун-т
11.Качаровская Е.В., Лютикова О.К. СД в педиатрии-Феникс 2019 г.
12.Соколова Н. Сестринское дело в педиатрии. Практикум.- Феникс – 2017г.
13.Тульчинская В. СД в педиатрии. – Феникс 2019 г.
14.ЭЛ.БИБ. Сестринский процесс в условиях амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению: уч.-метод.пособ.для студентов и преподавателей. –Энгельсский медколледж 2017 г.
15.ЭЛ.БИБ.Саймон Петерсон Браун. Общая и неотложная хирургия: руководство для специалистов хирург.практ.-М.: ГЭОТАР-Медиа. 2020 г.
16.Линёва О.И. и др. Акушерство.-Академия 2019 г.
17.Акудович Н. В., Пикало И. А. Алготритм акушерских практических навыков ИГМУ 2019 г.
18.Стецюк В. Г. Сестринская помощь в хирургии: -М.: ГЭОТАР-Медиа. 2020 г.
19.Белоусова А.К., Дунайцева В.Н. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инф. –Феникс 2018 г.
20.Малов В.А., Малова Е.Я. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инф.-Академия 2019 г.
21.Основы фармакотерапии и клинической фармакологии.Феникс 2018 г.
22.Федюкович Н.И. Фармакология.-Феникс 2020 г.
23.ЭЛ.БИБ. Фармакология 2019 г.
24.ЭЛ.БИБ. Справочник Лекарственые средства 2020 г.
25.Лукомский И.В. Физиотерапия.Лечебная физкультура .Массаж. 2018 г.
26.Улащик В.С., Лукомский И.В. Общая физиотерапия 2018 г.
27.Епифанов В. А. учебник Основы реабилитации -М.: ГЭОТАР-Медиа. 2020 г.
Дополнительные:
1.Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2019 г.
2.Рылова, Н.Ю. Уход за новорожденным ребенком: учебное пособие / Н.Ю. Рылова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 424 с. — ISBN 978-5-8114-4414-4.
3.Игнатова И. А., Вахрушев С. Г. учебник Заболевания уха Красноярский ГМУ им профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого. 2019 г.
4.Двойников С. И. , Жилина Л. С. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях Издательство «Лань». 2019 г.
5, Островская И. В, Широкова ИН. В., Морозова Г. И Алгоритм манипуляций сестринского ухода– М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г.
6.Дзигуа М. В., Скребушевская А. А. Акушерство, учебное пособие - М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г.
7.Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2020 г.
8.Винник Ю. С., Кочетова Л. В., Карлова Е. А., Теплякова О. В. Асептика и антисептика: учебное пособие. - Ростов на Дону, Феникс, 2017 г.
9.Гостищев В.К. Под редакцией Саймона Патерсон-Брауна. Общая и неотложная хирургия. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г.
10.Гостищев В.К. Общая хирургия. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2017 г.
11.Качаровская Е.В.,. Лютикова О. К. «Сестринское дело в педиатрии» Москва. Издательская группа «ГОЭТАР- МЕДИА» 2019 г.
12.Ковалев А.И. «Общая хирургия. Курс лекций». Москва, МИА, 2019.
13.Мухина С. А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г.
14.Мухина С. А., Тарновская И. И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". 2-е изд., испр. и доп – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г.
15.Котова С. В. Сестринское дело в хирургии – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г.
16.Назаров И.П., Мацкевич В.А., Колегова Ж.Н., Артемьев С.А., Таран Т.С. «Ожоги. Интенсивная терапия». Ростов-На-Дону, Феникс, 2017 г.
17.Жуков Б.Н., Быстров С.А. «Хирургия». Москва, Академия, 2018 г.
18.Оскреткова В. И. Основы асептики и ухода за хирургическими больными. Издательство: Феникс, 2017 г.
19.Петров С.В. Общая хирургия. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2018 г.
20.Савельева В. С., Кириенко А. И. Хирургические болезни – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2019 г.
21.Сыромятникова А. В., Брукман М. С. Руководство к практическим занятиям по хирургии. Издательство: Альянс, 2017 г.
22.Епифанов В. А. учебник Основы реабилитации - М: ГЭОТАР-Медиа. 2020 г.
Нормативно-правовая документация:
Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность в РФ.
Ссылки на электронные источник информации:
Информационно-правовое обеспечение:
1. Система «Консультант».
2. Система «Гарант».
Профильные web-сайты Интернета: 1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru) 2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru) 3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru) 4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru) 5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www.mednet.ru) 4.3. Общие требования к организации образовательного процессаПредшествовать освоению данного профессионального модуля должно освоение дисциплин анатомия и физиология человека, психология, генетика человека с основами медицинской генетики, гигиена и экология человека, основы патологии, основы микробиологии и иммунологии, математика, ПМ 04. (06.) «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента путем сестринского ухода)» и раздела 1. «Здоровый человек и его окружение» ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий».
Учебная практика проводится в лечебно-профилактических учреждениях, соответствующих теме программы (стационар, поликлиника, диспансер, центр планирования семьи и репродукции человека), производственная практика – в лечебно-профилактических учреждениях стационарного и амбулаторно-поликлинического типов для детей и взрослых.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процессаТребования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: специалисты, имеющие высшее медицинское или сестринское образование.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Медико-педагогический состав: специалисты, имеющие высшее медицинское или сестринское образование.
Руководители практики: специалисты сестринского дела (квалификация - медицинская сестра).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
| Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации. | Оценка качества памятки, плана беседы, терапевтической игры, санбюллетеня. Анкетирование пациента или статиста в конкретной ситуации. Интервьюирование пациента и персонала на учебной и квалификационной практиках. Наличие устных и письменных благодарностей от пациента и персонала |
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими. Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ. Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место. Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала. | Оценка качества памятки для пациента, ролевой игры. Экспертная оценка терапевтической игры. Сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в ЛПУ. Текущая аттестация. Зачёт у постели пациента. ГИА
|
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. | Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами. | Своевременность извещений: устных, письменных, телефонограмм. Качество оформления документов |
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии | Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением. Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет методиками введения медикаментозных средств. | Собеседование. Составление памятки. Тестовый контроль. Решения проблемных ситуационных задач. Демонстрация навыков на зачёте, ИГА |
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. | Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению. Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов. | Контроль качества памяток. Контроль ведения листов динамического наблюдения. Наблюдение за действиями на учебной и производственной практиках |
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. | Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию. Правильно регистрирует и хранит документы. | Проверка качества заполнения документов |
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. | Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента. Осуществляет реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара. Проводит комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа. | Отзыв пациента и окружающих |
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. | Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных. Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях. | Отзыв пациента и окружающих. Демонстрация навыков на зачёте, ГИА |
Дифференцированные зачеты по МДК и по производственной практике. Итоговая форма контроля по ПМ – квалификационный экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии; активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности; волонтерство; создание портфолио.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Проведение деловых игр. Кейс-стади. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий; оценка эффективности и качества выполнения. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Демонстрация умений. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | Демонстрация умений изменять технологии выполнения лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий. | |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | Демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий. | |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | Демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий. | |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий. | |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях. |
*
3