СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ПМ.05 БОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление слож-ных холодных и горячих десертов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по профессиональному модулю 05 ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и  горячих десертов, по специальности Технология продукции общественного питания

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПМ.05 БОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление слож-ных холодных и горячих десертов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ШАРАНГСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ «Шахунский агропромышленный техникум»





УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ ШАПТ

____________/Т. В. Ельчанинова/ «____»___________20___г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

для обучающихся по специальности

19.02.10 « Технология продукции общественного питания»



















р.п.Шаранга

2017г

РАССМОТРЕНО:

Методическим объединением

Педагогических работников по

профессиональной подготовке

Протокол № _ от «_» ____ 20_ г.

Председатель МО

/Царегородцева Н.П /

СОСТАВЛЕНА

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 19.02.10 « Технология продукции общественного питания»





Рабочая программа профессионального модуля « Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов » разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 « Технология продукции общественного питания»




Организация-разработчик: Шарангский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шахунский агропромышленный техникум».







Разработчик: ____________________ Петрова И.В. – преподаватель

подпись

спецдисциплин Шарангского филиала ГБПОУ ШАПТ.





РЕЦЕНЗЕНТ ___________________________________

Подпись




СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


16


паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля - является частью программы подготовки специалистов среднего звена квалификационных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- расчета массы сырья для приготовления холодного и горячего десерта;

- приготовления сложных холодных и горячих десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь;

- приготовления отделочных видов теста для сложных холодных десертов;

- оформления и отделки сложных холодных и горячих десертов;

- контроля качества и безопасности готовой продукции;

уметь:

- органолептически оценивать качество продуктов;

- использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

- проводить расчеты по формулам;

- выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

- выбирать варианты оформления сложных холодных и горячих десертов;

- принимать решения по организации процессов приготовления сложных холодных и горячих десертов;

- выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных и горячих десертов;

- оценивать качество и безопасность готовой продукции;

- оформлять документацию;

знать:

- ассортимент сложных холодных и горячих десертов;

- основные критерии оценки качества готовых сложных холодных и горячих десертов;

- органолептический метод определения степени готовности и качества сложных холодных и горячих десертов;

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных и горячих десертов;

- методы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

- технологию приготовления сложных холодных десертов:

- фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже;

- технологию приготовления сложных горячих десертов:

- суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе;

- правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;

- варианты комбинирования различных способов приготовления холодных и горячих десертов;

- варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных и горячих десертов;

- начинки, соусы и глазури для отдельных холодных и горячих десертов;

- варианты оформления и технику декорирования сложных холодных и горячих десертов;

- актуальные направления в приготовлении холодных и горячих десертов;

-сервировка и подача сложных холодных и горячих десертов;

- температурный режим охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;

- температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных холодных и горячих десертов;

- требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов;

- основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов;

- требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных и горячих


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 198 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 126 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 84 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 42 часа;

учебной и производственной практики – 72 часа.




2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями .

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности..

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 5.1

Раздел 1. Организация и осуществление технологического процесса приготовления сложных холодных десертов.

63

42

20

21



ПК 5.2

Раздел 2. Организация и осуществление технологического процесса приготовления сложных горячих десертов

63

42

20

21




Учебная практика

36


36



Производственная практика

36


36


Всего:

198

84

40

42

36

36

3.1. Содержание профессионального модуля


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

Тема 1.1. Значение сложных холодных десертов. Классификация.

Содержание

42/20


1. Значение, классификация, ассортимент сложных холодных и горячих десертов. Подбор оборудования и инвентаря. Техника безопасности при приготовлении, хранении и подаче. Требования к качеству и правила выбора продуктов и дополнительных ингредиентов, варианты сочетания основных продуктов с другими ингредиентами

2

1

Содержание



Тема 1.2 .Технология приготовления сложных холодных десертов



1. Технология приготовления и подача свежих фруктов и ягод. Приготовление фруктовых ,ягодных ,шоколадных десертов Варианты оформления , способы подачи. Требование к качеству, условия и сроки хранения.

2

2

2. Технология приготовления и подача компотов: из свежих плодов и ягод, из сухих фруктов, из смеси сухофруктов, из консервированных фруктов, из замороженых плодов и ягод. Варианты подачи, требование к качеству, условия и сроки хранения. Технология приготовления и подача киселей: из свежих ягод, из яблок, молочный кисель. Требование к качеству, условия и сроки хранения

2

2

3. Технология приготовления ,соусов, глазури для сложных холодных десертов

2

2

4. Технология приготовления и подача желе: желе из свежих ягод, желе лимонное , желе из апельсинов.. Варианты оформления, правила подачи, требование к качеству, условия и сроки хранения

2

2

5. Технология приготовления сложных холодных десертов: суфле: холодного с фруктами; парфе из ягод; парфе кофейного; Варианты оформления, техника декорирования и способы подачи. Требования к качеству. Условия и сроки хранения.

2

2

6. Актуальные направления в приготовлении и завершении приготовления соусов, начинок и глазурей для десертов

Методы сервировки и подачи соусов к холодным и горячим десертам

2


7. Технология приготовления сложных холодных десертов чизкейков : чизкейка классического, шоколадного. Ассортимент. Варианты оформления, техника декорирования и способы подачи. Требования к качеству. Условия и сроки хранения

2

2

8. Технология приготовления сложных холодных десертов: бланманже, варианты оформления, требование к качеству. Условия и сроки хранения.

2

2


9.Технология приготовления сложных холодных десертов: террина кофейного, шоколадного. Варианты оформления, техника декорирования и способы подачи. Требования к качеству. Условия и сроки хранения.

2


10.Технология приготовления сложных холодных десертов: щербета: шоколадного щербета; лимонного щербета; щербета из грейфрутов; пая: пая с лимонными меренгами. Варианты оформления, техника декорирования и способы подачи. Требования к качеству. Условия и сроки хранения.

2


Практические занятия



Практическая работа № 1. Работа со сборником рецептур блюд, расчет сырья, калькуляция блюд.

2


Практическая работа № 2. Решение производственных ситуационных задач. Оформление документации.

2


Лабораторные занятия



Лабораторная работа №1. Приготовление желе однослойного, многослойного, мозаичного. Варианты подачи.

4


Лабораторная работа №2. Приготовление и подача муссов, самбуков Варианты оформления, способы подачи, требование к качеству.

4


Лабораторная работа №3. Приготовление кремов: ванильного, шоколадного. Варианты подачи, требование к качеству, условия и сроки хранения.

4


Лабораторная работа №4. Приготовление тирамиссу. Варианты оформления, способы подачи, требование к качеству.

4


Лабораторная работа №5. Приготовление сложных холодных чизкейков, варианты подачи, декорирования, требования к качеству

4


Самостоятельная работа



Самостоятельная работа №1 . Составить опорный конспект на тему: «Сложные холодные десерты»

4


Самостоятельная работа № 2. Подготовить доклад на тему: Ассортимент желированных десертов.

4


Самостоятельная работа № 3. Составить оперный конспект на тему: « История возникновения, технология щербета, ассортимент».

5


Самостоятельная работа № 4. Подготовить доклад на тему: « История чизкейков»  

4


Самостоятельная работа № 5. Подготовить доклад на тему « Террин кофейный. Шоколадный»

4


Раздел 2. Организация и технологического процесса приготовления сложных горячих десертов.

Тема 2.1. Значение сложных горячих десертов. Ассортимент.

Содержание

42/20


1.Классификация, ассортимент горячих десертов. Актуальные направления в приготовлении десертов. Требования к качеству и правила выбора продуктов и дополнительных ингредиентов, варианты сочетания основных продуктов с другими ингредиентами.

2

1

Тема 2.2 .Технология приготовления сложных горячих десертов

Содержание



1. Технология приготовления и подача гренки с плодами и ягодами. Варианты подачи, требование к качеству, условия и сроки хранения.

2

2

2. Технология приготовления и подача яблок в тесте «кляр», запеченных яблок, шарлотка с яблоками, груша на слоеном тесте. Ассортимент. Варианты подачи, требование к качеству.

2

2

3. Технология приготовления и подача горячих десертов на основе творога: творожный пудинг, творожная запеканка, творожные шарики, пончики из творога. Варианты подачи, требование к качеству, условия и сроки хранения

2

2

4. Технология приготовления и подача горячих десертов на основе круп: пудинг рисовый, рисовая запеканка с вишнями, манник с сладким соусом. Варианты подачи, требование к качеству, условия и сроки хранения.

2

2

5. Технология приготовления и подача горячих десертов : блинчики с яблоками, апельсиновые блинчики с творогом, блинчики с джемом, оладьи с курагой. Варианты подачи, требование к качеству, условия и сроки хранения. Технология приготовления и подача капкейков лимонные с цукатами, с орехами и курагой, сливочные с имбирем и медом.

2

2

6. Технология приготовления и подача штруделей; ассортимент: яблочный, ореховый, творожный, лимонный, клубничный. Требование к качеству, условия и сроки хранения

2

2

7. Технология приготовления и подача фруктовых маффинов: с яблоками, с вишней, со сгущенкой, творожные. Требование к качеству. Условия и сроки хранения.

2

2

8. Технология приготовления сложных горячих десертов: гурьевской каши. Варианты оформления, техника декорирования и способы подачи. Требования к качеству. Условия и сроки хранения.

2

2

9.Технология приготовления сложных горячих десертов: десертов фламбе, десерта с грушей «с обжигом». Варианты оформления, техника декорирования и способы подачи. Требования к качеству.

2

2

10. Характеристика готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления десертов

1

2

Лабораторные занятия



Лабораторная работа №6. Приготовление яблок в тесте «кляр», шарлотки яблочной, запеченных яблок. Варианты подачи и оформления.

4


Лабораторная работа №7. Приготовление десертов на основе творога

4


Лабораторная работа №8. Приготовление блинчиков, капкейков, штруделей.

4


Лабораторная работа №9. Приготовление снежков из шоколада, шоколадно - фруктового фондю, десертов фламбе.

4


Самостоятельная работа



Самостоятельная работа № 6 . Составить опорный конспект на тему: ««Сложные горячие десерты»»

4


Самостоятельная работа № 7. Подготовить доклад на тему: « История шарлотки яблочной»

4


Самостоятельная работа № 8. Составить оперный конспект на тему: « История капкейков»

4


Самостоятельная работа № 9. Подготовить доклад на тему: « История появления штруделя»

4


Самостоятельная работа № 10. Подготовить доклад на тему: « Десерты фламбе» и «Шоколадное фондю»

4


Учебная практика

Виды работ

36


Подготовка сырья и полуфабрикатов для приготовления сложных холодных десертов.  Определение качества сырья.

6


Приготовление и отпуск сложных холодных десертов муссов, панакоты,

6


Приготовление фаршей и начинок для фарширования сложных  холодных десертов.

6


Приготовление и отпуск сложных холодных десертов тирамису, суфле.

6


Приготовление и отпуск сложных горячих десертов: яблок в тесте, штруделей.

6


Приготовления и отпуска сложных горячих десертов овощных кексов, десертов фламбе.

6


Производственная практика

Виды работ

36


Ознакомление с: целями и задачами производственной практики, графиком производственной практики, порядком оформления дневника прохождения практики, отчета о выполнении заданий практики, порядком защиты отчетов по практике. Знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка, рабочим местом и руководителем практики от предприятия (организации).

6


Проверка качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов технологическим требованиям к сложным холодным десертам;

6


Ознакомление со структурой и оснащённостью доготовочных, холодных, горячих  цехов предприятия общественного  питания;

6


Приготовление сложных холодных  десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, желе, панакоты, муссов, самбуков, киселей, творожной пасхи, кремов, суфле, парфе, террина,используя различные  технологии, оборудование и инвентарь;

6


Приготовление сложных горячих десертов: суфле, пудингов, клафути, бабки яблочной, яблок по-киевски, яблок в тесте, пряжеников, клёцек в сладком соусе, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе, используя различные  технологии, оборудование и инвентарь;

6


Приготовление отделочных видов теста для сложных холодных и горячих десертов.

6


Дифференцированный зачет

1


Учебная практика

36


Производственная практика

36


Всего

198



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).







4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства, учебного кулинарного цеха.

Оборудование учебного кабинета располагает посадочными местами по количеству обучающихся; рабочим местом преподавателя.

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации по профессиональному модулю

  • наглядные пособия;

      • Технические средства обучения:

  • компьютер, принтер.

      • Оборудование учебного кулинарного цеха:

      • Технологическое оборудование:

  • механическое оборудование (блендер, миксер),

  • оборудование (мясорубка);

  • тепловое оборудование (плита электрическая четырехкомфорочная, жарочный шкаф);

  • холодильное оборудование (холодильник бытовой, холодильный шкаф.

  • Ванная-мойка.

  • Инвентарь: столы разделочные механические, доски разделочные.

  • Мебель кухонная: шкафы- подвесные, стол кухонный, столы производственные

  • Доски разделочные

  • Весы

  • ножи (коренчатые, карбовочные, для чистки овощей, для удаления глазков, гастрономические для фигурной нарезки масла, ножи поварской тройки);

  • лотки;

  • сковороды большие, средние, малые;

  • кастрюли разной ёмкости;

  • сотейники разной ёмкости;

  • противни;

  • венчики;

  • сита разного размера;

  • черпаки;

  • шумовки;

  • выемки различной формы;

  • посуда;

  • наборы специй

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. СПО – М.: Изд.центр «Академия», 2014.

  2. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. Кулинария: Учеб. для НПО: Учеб.пособие для СПО/Н.А.Анфимова, Л.Л.Татарская. – М.: Изд.центр «Академия», 2014.

  3. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник. – М.: Академия, 2013 г.

  4. Качурина Т. А. Кулинария: учебное пособие. – М.: Академия, 2015 г.

Электронные ресурсы:

1. Biblioclub. ru

2. http://www.kulina.ru.,

3. http://povary.ru.,

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием проведения учебных занятий по профессиональному модулю является наличие оборудованных рабочих мест учебных кабинетов по количеству обучающихся.

Обязательным условием допуска к учебной и производственной практике (по профилю специальности) по профессиональному модулю «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов» является наличие у обучающегося документально оформленного медицинского заключения о соответствии состояния здоровья условиям работы в данной профессиональной области.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

-наличие высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях общественного питания является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.










  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

 контроля и оценки

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.



































Уметь

- использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

- проводить расчеты по формулам;

- выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

- выбирать варианты оформления сложных холодных и горячих десертов;

- принимать решения по организации процессов приготовления сложных холодных и горячих десертов;

- выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных и горячих десертов;

знать:

- ассортимент сложных холодных и горячих десертов;

- основные критерии оценки качества готовых сложных холодных и горячих десертов;

- органолептический метод определения степени готовности и качества сложных холодных и горячих десертов;

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных и горячих десертов;

- методы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

- технологию приготовления сложных холодных десертов:

- фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже;

- правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;

-температурный режим охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;

Текущий контроль по МДК 05.01 в форме:

- устный и письменный опрос по теме .

- защита практических работ № 1-2

- защита лабораторных работ № 1-5

- защита самостоятельных работ № 1-5

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике в целом по профессиональному модулю.

Дифференцированный зачет по МДК.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.


ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.




Уметь

- органолептически оценивать качество продуктов;

- использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

- проводить расчеты по формулам;

- выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

- выбирать варианты оформления сложных холодных и горячих десертов;

- принимать решения по организации процессов приготовления сложных холодных и горячих десертов;

- выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных и горячих десертов;

Знать:

- технологию приготовления сложных горячих десертов:

- суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе;

- варианты комбинирования различных способов приготовления холодных и горячих десертов;

- варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных и горячих десертов;

- начинки, соусы и глазури для отдельных холодных и горячих десертов;

- варианты оформления и технику декорирования сложных холодных и горячих десертов;

- актуальные направления в приготовлении холодных и горячих десертов;

-сервировка и подача сложных холодных и горячих десертов;

- температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных холодных и горячих десертов;

- требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов;

- основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов;

- требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных и горячих

Текущий контроль по МДК 05.01 в форме:

- устный и письменный опрос по теме.

- защита лабораторных работ № 6-9

- защита самостоятельных работ № 6-10

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике в целом по профессиональному модулю.

Дифференцированный зачет по МДК.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.




Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии;

- проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности, наличие положительных отзывов по итогам производственной практики, участие в студенческих конференциях, конкурсах профессионального мастерства.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных
занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на дифференцированном зачете по МДК 05.01.

Дифференцированный зачёт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль:

оценка на квалификационном экзамене

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения

 профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества  выполнения  профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных
занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на дифференцированном зачете по МДК 05.01.

Дифференцированный зачёт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль:

оценка на квалификационном экзамене

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных
занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на дифференцированном зачете по МДК 05.01.

Дифференцированный зачёт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль:

оценка на квалификационном экзамене

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных
занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на дифференцированном зачете по МДК 05.01.

Дифференцированный зачёт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль:

оценка на квалификационном экзамене

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных
занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на дифференцированном зачете по МДК 05.01.

Дифференцированный зачёт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль:

оценка на квалификационном экзамене

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-взаимодействие с  обучающимися, преподавателями и  мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных
занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на дифференцированном зачете по МДК 05.01.

Дифференцированный зачёт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль:

оценка на квалификационном экзамене

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

-проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных
занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на дифференцированном зачете по МДК 05.01.

Дифференцированный зачёт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль:

оценка на квалификационном экзамене

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных
занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на дифференцированном зачете по МДК 05.01.

Дифференцированный зачёт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль:

оценка на квалификационном экзамене

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных
занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на дифференцированном зачете по МДК 05.01.

Дифференцированный зачёт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль:

оценка на квалификационном экзамене






*