СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовки учащихся 8 классов к участию в олимпиадах по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по подготовке учащихся к участию в олимпиадах по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. №1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263). За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовки учащихся 8 классов к участию в олимпиадах по химии»

Рассмотрена и одобрена на

заседании методического

объединения

Председатель МО

________/М.А. Гаврилова/

«____» сентября 2016 г.

Утверждена директором

МБОУ СОШ №8

Рузаевского муниципального района

____________/Т.В. Соколова/


«___» сентября 2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по подготовки учащихся 8 классов к участию в олимпиадах по химии















Составитель: Горюнова Яна Геннадьевна

учитель химии








2016 г.

Рабочая программа по подготовке учащихся к участию в олимпиадах по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. №1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263). За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году.

Планируемые результаты освоения учебного материала

В результате изучения курса по подготовке к участию в олимпиаде по химии учащиеся должны

Знать/понимать:

  • Основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества);

  • Основные сведения о строении атомов элементов малых периодов;

  • Основные виды химической связи;

  • Типы кристаллических решёток;

  • Факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия;

  • Типологию химических реакций по различным признакам;

  • Сущность электролитической реакции;

  • Названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиции окисления-восстановления.

Уметь:

  • Применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы; количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификация; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химической реакции, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов.

  • Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранение массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химичеким формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами.

  • Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводит простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений.

  • Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

Использовать:

  • Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Содержание тем учебного курса по подготовке учащихся к участию в олимпиаде

по химии 8 класс

1. Основы теоретической химии (12 часов)

Предмет и задачи химии. Явления физические и химические. Место химии среди естественных наук. Химия и экология.

Атомы и молекулы. Химический элемент, простое вещество, сложное вещество, смесь веществ. Понятие об аллотропных модификациях. Относительная атомная масс, относительная молекулярная масса. Постоянство состава вещества. Закон сохранения массы. Моль-единица количества вещества. Молярная масса. Закон Авогадро и его следствия. Уравнение Клайперона- Менделеева. Валентность и степень окисления.

Строение ядер и электронных оболочек атомов химических элементов. Периодический закон и строение периодической системы Д.И. Менделеева. Изотопы.

Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, водородная. Металлическая. Строение комплексных соединений.

Агрегатные состояния веществ, вещества аморфные и кристаллические. Типы кристаллических решеток.

Классификация реакций: соединения, разложения, замещения, обмена.

Скорость химических реакций и ее зависимость от различных факторов: от природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, температуры.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и условия его смещения, принцип Ле-Шателье.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислительно-восстановительные реакции, важнейшие окислители и восстановители. Представление об электролизе

Тепловые эффекты химических реакций. Термохимические реакции.

Вода: строение молекулы, физические и химические свойства. Растворимость веществ, зависимость растворимости веществ от их природы, от температуры и давления. Типы растворов (газообразные, жидкие, твердые). Выражение состава раствора (массовая доля, объемная доля, молярная концентрация). Представление о коллоидных растворах.

Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты Ионные уравнения реакций.

2. Неорганическая химия (20 часов)

Основные классы неорганических веществ, их названия (номенклатура), генетическая связь между ними.

Оксиды и пероксиды, типы оксидов. Способы получения, свойства оксидов и пероксидов.

Основания, способы получения, свойства. Щелочи, их получение, свойства, применение.

Кислоты, их классификация, общие свойства, способы получения.

Соли, их состав, химические свойства, способы получения. Гидролиз солей.

Общая характеристика неметаллов. Водород, его химические и физические свойства.

Кислород, его аллотропные модификации. Свойства озона. Оксиды и пероксиды.

Сера, ее физические и химические свойства. Свойства и способы получения соединений серы: сероводорода и сульфидов. Оксидов, сульфитов, серной кислоты и сульфатов.

Азот, его физические и химические свойства; получение. Свойства аммиака и солей аммония, оксидов азота, азотистой кислоты и нитритов, азотной кислоты и нитратов. Получение аммиака и азотной кислоты. Азотные удобрения.

Фосфор, его физические и химические свойства. Свойства соединений фосфора: фосфороводорода и фосфидов, оксидов фосфора, фосфорной кислоты и фосфатов. Фосфорные удобрения.

Углерод, его физические и химические свойства. Свойства и способы получения оксидов углерода и карбонатов. Свойства угольной кислоты.

Свойства кремния, оксида кремния, кремниевой кислоты и силикатов.

Общие свойства галогенов. Свойства и способы получения хлороводорода, хлоридов, гипохлоритов, хлоратов.

Общая характеристика металлов: физические и химические свойства. Общие способы получения металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлы и сплавы в технике.

Общая характеристика IA-II А-групп периодической системы. Свойства натрия, калия, кальция и магния и их соединений. Жесткость воды и способы ее устранения. Калийные удобрения.

Свойства алюминия и его соединений. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Свойства оксидов и гидроксидов хрома (+2), (+3), хроматов и дихроматов.

Свойства перманганата калия: восстановление перманганат-иона в кислотной, нейтральной и щелочных средах.

Свойства железа, оксидов и гидроксидов железа (+2) и (+3). Химические реакции, лежащие в основе получения чугуна и стали. Роль железа и его сплавов в технике.

Свойства соединений меди. Свойства оксида и гидроксида цинка.

3. Практикум (3 часа)

Практическая работа № 1. Получение смесей и их разделение.

Практическая работа № 2. Приготовление растворов веществ с определенной концентрацией растворимого вещества.

Практическая работа № 3. Получение максимально возможного количества продуктов из предложенных веществ.





Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Всего часов

Дата

План.

Факт.


Основы теоретической химии

12



1 (1)

Предмет и задачи химии

1



2 (2)

Атомы и молекулы.

1



3 (3)

Строение ядер и электронных оболочек атомов химических элементов.

1



4 (4)

Типы химических связей.

1



5 (5)

Агрегатные состояния веществ.

1



6 (6)

Классификация реакций.

1



7 (7)

Скорость химических реакций.

1



8 (8)

Обратимость реакций.

1



9 (9)

Окислительно-восстановительные реакции.

1



10 (10)

Тепловые эффекты химических реакций.

1



11 (11)

Вода. Растворимость веществ. Растворы.

1



12 (12)

Электролитическая диссоциация.

1




Неорганическая химия

20



1 (13)

Основные классы неорганических веществ.

1



2 (14)

Оксиды и пероксиды, типы оксидов.

1



3 (15)

Основания, способы получения, свойства.

1



4 (16)

Кислоты.

1



5 (17)

Соли.

1



6 (18)

Общая характеристика неметаллов.

1



7 (19)

Кислород.

1



8 (20)

Сера, ее физические и химические свойства.

1



9 (21)

Азот, его физические и химические свойства.

1



10 (22)

Фосфор, его физические и химические свойства.

1



11 (23)

Углерод, его физические и химические свойства.

1



12 (24)

Кремний.

1



13 (25)

Галогены.

1



14 (26)

Общая характеристика металлов.

1



15 (27)

Общая характеристика IA-IIА группы периодической системы.

1



16 (28)

Алюминий.

1



17 (29)

Хром.

1



18 (30)

Перманганат калия.

1



19 (31)

Железо.

1



20 (32)

Соединения меди. Цинк.

1




Практикум

3



1 (33)

П/Р №1. Получение смесей и их разделение.

1



2 (34)

П/Р №2. Приготовление растворов веществ с определенной концентрацией растворимого вещества.

1



3 (35)

П/Р №3. Получение максимально возможного количества продуктов из предложенных веществ.

1




Итого

35






17