СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Правовое обеспечение проф деятельности

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Правовое обеспечение проф деятельности»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД

«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.07. «правовое обеспечение профессиональной деятельности»



по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»



входящий в состав

УГС 230000 Техника и технологии наземного транспорта



Квалификация- техник

На базе основного общего образования

Подготовка - базовая











2021г.





ОДОБРЕНО

ПЦК общепрофессиональных

дисциплин и профессиональных модулей

технического профиля

Протокол № от «___» ______ 20___ г.

Председатель П(Ц)К

_________________

УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УР

____________Гусейнова С.Г.

____ __________ 20____г.



Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07. «правовое обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 230000 Техника и технологии наземного транспорта, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22.04.2014г N 383, (зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014г. N 32878);

с учетом:

- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2020/2021 учебный год.



Разработчик: ____________________________________________

ГБПОУ « Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»

Рецензенты / эксперты:

  1. Гусейнова С. Г. Зам. директора по УР\

  2. ___________________П(Ц)К общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей социально-экономического профиля



© Абакарова С. Д. 2021г.

© ГБПОУ «СК им. Ш.И.Шихсаидова»2021г








СОДЕРЖАНИЕ




стр.

5.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

6.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 11

ДИСЦИПЛИНЫ



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 12

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ































































































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ



ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»





(название дисциплины)



1.1. Область применения программы



Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (СПО):







23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - базовая подготовка







Программа учебной дисциплины может быть использована для профессионального образования при наличии среднего (полного) общего образования



в области автомобильного дела







1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:



общепрофессиональная дисциплина



(принадлежность дисциплины к учебному циклу)



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения Конституции Российской Федерации;

  • права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;



  • понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;



  • нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;



  • организационно-правовые формы юридических лиц;

  • правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

  • права и обязанности сторон трудового договора;



  • порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;



  • правила оплаты труда;

  • понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;





  • роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;



  • право социального обеспечения и защиты граждан;



  • виды административных правонарушений и административной ответственности;



  • способы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.



    • результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать необходимые нормативно-правовые документы;



  • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством РФ;



  • анализировать и оценивать результаты и последствия действия (бездействия) с правовой точки зрения.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:







максимальной учебной нагрузки обучающегося


72 часа,

в том числе:









обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося


48 часов,

самостоятельной работы обучающегося 24

часов.



















  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов



Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24





Итоговая аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета







    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторно и практические работы, самостоятельная работа обучающихся(проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы Конституционного строя РФ




Содержание учебного материала

6/4


Тема 1.1

Государственное (конституционное) право РФ, общие положения. Права и свободы человека и гражданина.

2

1

Тема 1.2

Основы Конституционного строя РФ П/З

2

2

Тема 1.3

Механизмы реализации прав и свобод человека и гражданина.

2

2


Самостоятельная работа: Подготовить презентацию на тему: « Государственное устройство РФ»

4

3

Раздел 2. Предпринимательские правоотношения в гражданском праве


Содержание учебного материала

18/12


Тема 2.1

Понятие, признаки и виды предпринимательской деятельности


2

2

Тема 2.2

Понятие признаки и создание юридического лица

2

2


Самостоятельная работа: Подготовить доклад на тему: «Организационно-правовые формы юридических лиц»

3

3

Тема 2.3

Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности П/З

2

2

Тема 2.4

Лицензирование, реорганизация и ликвидация юридических лиц.

2

2

Тема 2.5

Правовой статус и утрата статуса индивидуального предпринимателя.

2

2


Самостоятельная работа: Подготовить реферат на тему: «Недействительность, ничтожность сделки и его последствия»

6

3

Тема 2.6

Понятие, общие положения, структура и содержание гражданско-правового договора.

2

2

Тема 2.7

Договорное право. Заключение гражданско-правового договора. П/З

2

2

Тема 2.8

Понятие и виды экономических споров.

2

2

Тема 2.9

Исковая давность. Исполнительное производство.

2

2


Самостоятельная работа: Подготовить доклад на тему: « Применение норм законодательства при решении правовых ситуаций в сфере предпринимательских отношений.»

3

3

Раздел 3. Трудовые правоотношения


Содержание учебного материала

16/4


Тема 3.1

Трудовое право как отрасль права.

2

2

Тема 3.2

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.


2

2

Тема 3.3

Трудовой договор. П/З

2

2

Тема 3.4

Рабочее время и время отдыха.

2

2

Тема 3.5

Заработная плата. МРОТ. Системы оплаты труда.

2

2

Тема 3.6

Применение норм трудового законодательства при решении правовых ситуаций в сфере трудовых отношений П/З

2

2


Самостоятельная работа: Подготовить презентацию на тему: «Социальное обеспечение граждан».

4

3

Тема 3.7

Методы обеспечения трудовой деятельности. Материальная ответственность.

2

2

Тема 3.8

Трудовые споры, их виды. Порядок рассмотрения.

2

2

Раздел 4.Административные правонарушения и административная ответственность


Содержание учебного материала

6/4


Тема 4.1

Понятие административного права, его предмет, методы, функции.

2

2

Тема 4.2

Административное право – как отрасль права П/З

2

2

Тема 4.3

Административные правонарушения и административная ответственность.

2

2


Самостоятельная работа: Подготовить доклад на тему: «Виды административных наказаний»

4

3


дифференцированный зачет

2


ВСЕГО:

48/24

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия:



учебного кабинета «Правового обеспечения профессиональной



деятельности»





(наименование учебного кабинета, лаборатории, мастерской)



Оборудование учебного кабинета лаборатории, мастерской:



столы, стулья, доска, учебная литература и нормативно-правовые акты, схемы







(перечень средств обучения)



3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)



Основные источники:



№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

ТК РФ



ОИ 2

КРФ



ОИ 3

ГК РФ





Дополнительные источники:



№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Основы права

Важенин А.А.

ЮРАЙТ 2019

ДИ 2

Обществознание

Важенин А.Г.

Образовательно-издательский центр «Академия» 2016



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устных и письменных опросов, тестирования, решения задач, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.





Результаты обучения




Формы и методы контроля и

(освоенные умения, усвоенные знания)


оценки результатов обучения

Знать основные положения Конституции

Письменный и устный опрос,

Российской Федерации;




тестирование

Знать права и свободы человека и


гражданина, механизмы их реализации;



Знать понятие правового регулирования


в сфере профессиональной деятельности;


Знать


нормативно-правовые

акты,


регулирующие

правоотношения


в


процессе


профессиональной


деятельности;






Знать организационно-правовые формы


юридических лиц;





Знать

правовое

положение

субъектов


предпринимательской деятельности;



Знать права и обязанности сторон


трудового договора;





Знать

порядок

заключения

трудового


договора

и

основания

для

его


прекращения;






Знать правила оплаты труда;





Знать

понятие

дисциплинарной

и


материальной

ответственности




18

работника



Знать роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;





Знать право социального обеспечения и защиты граждан;





Знать виды административных правонарушений и административной ответственности;



Знать способы защиты нарушенных прав



  • судебный порядок разрешения споров. Уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы; Уметь анализировать и оценивать действия (бездействия) участников общественных отношений с правовой точки зрения Уметь защищать свои права в



соответствии с законодательством РФ



















































































МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД

«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»







Рецензия

на рабочую программу учебной дисциплины

ОП.07 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(в структуре программы подготовки специалистов среднего звена)



Общие сведения

  • 1. Фамилия Имя Отчество разработчиков программы дисциплины

  • ____________________________________________



2. Код и наименование специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

3. Количество часов на освоение программы:



Максимальное количество часов на дисциплину:

72

час.:


  • обязательная учебная нагрузка студентов

48

час., в том числе:

  • самостоятельная работа студентов

24

час.



4. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента

Зам. директора по УР - Гусейнова С.Г.

Председатель ПЦК – Атаева Ш.М.

Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины

1. Оценка комплектности и оформления программы дисциплины

Макс. балл

1,0 = ,25х4

1.1


Титульный лист содержит информацию:

  • лицевая сторона:

  • наименование органа управления образованием;

  • наименование образовательной организации;

  • индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану);

  • код и наименование специальности (профессии)

  • укрупненная группа специальностей (профессий)

  • квалификация выпускника

  • год разработки;

  • оборотная сторона:

  • сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы;

  • сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа;

  • сведения о разработчиках и рецензентах

0,25

1.2


Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме.

0,25

1.3


Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины

0,25

1.4


Структура программы соответствует макету

0,25

Итоговый балл

1

2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25х4

2.1


Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию о принадлежности программы дисциплины к ППКРС по специальности и укрупненной группе специальностей, возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении.

0,25

2.2


В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к обязательной и/или вариативной части учебного цикла ППКРС.

0,25

2.3


Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит обязательные требования к умениям и знаниям в полном соответствии с ФГОС СПО по специальности и дополнительные требования к умениям и знаниям, установленные колледжем к выпускникам (вариативная часть ППКРС)

0,25

2.4


Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом

0,25

Итоговый балл

1

3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,20х5

3.1


Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно

0,20

3.2


Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в полном соответствии с формой; объемы часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадают

0,20

3.3


Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС и дополнительным требованиям к умениям и знаниям, учитывает современное состояние науки и производства; уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно; вариативная часть содержания программы выделяется курсивом

0,20

3.4


Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, курсового проекта (работы) (при наличии) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся;

0,20

3.5


Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует их творческому развитию, соответствуют целям и задачам освоения учебной дисциплины

0,20

Итоговый балл

1

4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

4.1


Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.

0,25

4.2


Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины

0,25

4.3


Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине;

Год издания основной литературы не старше 5 лет

0,25

4.4


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».

0,25

Итоговый балл

1

5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

5.1


Наименования умений и знаний полностью совпадают с указанными в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины»

0,25

5.2


Перечень форм и методов контроля и оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине

0,25

5.3


Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам продуктивного обучения

0,25

5.4


Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины

0,25


Итоговый балл

1



Общее заключение (выбрать нужное):

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению

Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке

Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению



Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Дата: «_____» _____ 2020г.



Рецензент/эксперт: ____________/Гусейнова С.Г.

____________/________________



С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):

____________/ Абулашева С.А.