Конспект урока русского языка в 9 классе
Учитель русского языка и литературы Костюкова Людмила Тихоновна
Тема урока: Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой
частью)
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация полученных знаний
по трудным темам тестовой части: «СПП с несколькими придаточными»,
«Грамматическая основа», «Фразеологизмы как средство выразительности» -
умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзаменов.
Технология: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки.
Ход урока.
Конспект урока русского языка в 9 классе
Учитель русского языка и литературы Костюкова Людмила Тихоновна
Тема урока: Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой
частью)
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация полученных знаний
по трудным темам тестовой части: «СПП с несколькими придаточными»,
«Грамматическая основа», «Фразеологизмы как средство выразительности» -
умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзаменов.
Технология: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки.
Ход урока.
тоскливо глядя на белую госпитальную дверь,(10) спрашивал по утрам
хрипло… (Ответ: 1,2,7)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа» п. Краснофарфорный Чудовского района Новгородской области
«Принято» На педсовете Протокол № ___1________ От «30 » августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______Толченова И.В. 01.09.2017 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «ООШ» п.Краснофарфорный _____________ Г.В.Чернильникова «01» сентября 2017 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кузьменко Натальи Владимировны
учителя русского языка и литературы
| По предметному курсу для 9 класса «Подготовка к ГИА по русскому языку» |
|
| |
кол-во часов в неделю - 0,5
кол-во часов в год - 17
п. Краснофарфорный
2017-2018
Пояснительная записка
Программа авторского курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» ориентирована на предпрофильную подготовку учащихся, рассчитана на 17 часов, предназначена для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Цель курса: подготовить учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации по русскому языку по всем типам заданий.
Задачи предметного курса:
совершенствовать умения сжато излагать предложенный текст, определять главные идеи, основные проблемы, находить языковые средства, используемые в тексте, писать сочинения по предложенным темам;
способствовать полному и осознанному владению системой знаний по всем разделам русского языка в рамках школьной программы;
воспитывать культурно-ценностное отношения к русской речи.
Курс, являясь предметно ориентированным, даёт возможность учащимся получить практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов.
Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования темам. Материал повторения строится по аналогии с демоверсией. Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста. В программе элективного курса предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.
Основные формы работы:
Устные формы | Письменные формы | Формы контроля |
Выразительное чтение. | Тренировочные упражнения. | Орфографический и пунктуационный анализ текста. |
Закрепление знаний при помощи различных тренировочных упражнений. | Тестовые задания. | Сжатое изложение. |
Составление аргументированного анализа содержания текста. | Коллективное написание сочинений-рассуждений. | Тестирование. |
| | Сочинение-рассуждение. |
Программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание учебного материала |
1 | Введение | 1 | Структура экзаменационной работы по русскому языку и критерии её оценивания. |
2 | Изложение. Этапы работы над сжатым изложением. | 1 | Виды сжатия информации. (Приёмы компрессии текста) |
3 | Редактирование изложений. | 1 | Написание сжатого изложения. |
4 | Тесты как способ проверки знаний. Тестовые задания | 1 | Классификация тестовых заданий. Особенности заполнения бланка ответов для заданий (А, Б). Выполнение тестовых заданий. |
5 | Фонетика. Правописание гласных и согласных в корне. Тестовые задания | 1 | Выполнение тестовых заданий. |
6 | Правописание приставок, суффиксов. Тестовые задания | 1 | Выполнение тестовых заданий. |
7 | Простое осложнённое предложение (вводные слова, однородные члены предложения). Тестовые задания | 1 | Выполнение тестовых заданий. |
8 | Обособленные члены предложения. Тестовые задания | 1 | Выполнение тестовых заданий. |
9 | Словосочетания, грамматическая основа. Тестовые задания | | Выполнение тестовых заданий. Словосочетания (замена вида подчинительной связи: согласование, управление, примыкание). Нахождение грамматической основы, определение количества грамматических основ в предложении. |
10 | Сочинительная связь. Подчинительная связь. Тестовые задания | | Выполнение тестовых заданий. |
11 | Сложное бессоюзное предложение Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Тестовые задания | | Выполнение тестовых заданий. Сложное бессоюзное предложение (запятая, точка с запятой между частями БСП). Параллельное, однородное, последовательное подчинение придаточных |
12 | Сочинение-рассуждение | 1 | Композиция сочинения рассуждения. Формулировка вступления и заключения. Тезисы и аргументы. Цитирование. |
13 | Структура сочинения - рассуждения на лингвистическую тему. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 1 | Основные требования к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Вступление. (О чём писать во вступлении, как правильно сформулировать точку зрения Антона и Кирилла, какие подсказки содержатся в задании). Написание вступления. Основная часть. (Как правильно сформулировать тезис и подобрать нужные аргументы из предложенного текста). Написание основной части сочинения. Заключение. (Содержание заключения. Как правильно сделать вывод). Написание заключения. |
14 | Урок контроля. Сочинение-рассуждение | 1 | Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту. |
15 | Структура сочинения - рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста. Сочинение-рассуждение | 1 | Тема и идея текста. Проблемы, поднятые автором текста. Композиция сочинения рассуждения. Тезисы и аргументы. Цитирование. Коллективная работа по написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста. |
16 | Урок контроля. Сочинение-рассуждение | 1 | Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту. |
17 | Сочинение-рассуждение. Работа над ошибками. | 1 | Анализ работ обучающихся. Содержание, последовательность изложения, тезисы и аргументы, логичность вывода. Лексические нормы. Виды речевых ошибок и недочетов. Грамматические нормы. Синтаксические нормы. Редактирование и рецензирование сочинений. |
Литература:
Н.Н.Соловьёва. «Изложение без шпаргалки»». Издательство «Альфа», Москва, 2004 год.
Г.К.Лидман – Орлова. Учимся писать изложения.- М.: Дрофа, 2005.
Т.Ю.Угроватова. Русский язык. 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. Москва, «Просвещение», 2005.
В.И.Капинос. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 9 класс.- М.: «Интеллект – Центр», 2008.
Е.А.Арбатова. Русский язык: Знаки препинания в простом и сложном предложениях. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.