СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету " Человек" 1 класс специальная ( коррекционная) школа 2 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочапя программа по предмету " Человек" . Специальная ( коррекционная) школа, 1 класс ( 2 вариант)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету " Человек" 1 класс специальная ( коррекционная) школа 2 вариант»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



 На уроках «Человек» ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.

В процессе урока учитель может использовать различные виды деятельности: игровую, элементарную трудовую, конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений. Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития представлений и речи детей.

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.


Цель программы обучения:

 формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

 Задачи программы обучения:



 -формирование гигиенических навыков;        

-развитие мелкой моторики рук;

-обучение правилам поведения на уроке, выполнению санитарно – гигиенических требований при использовании различных материалов;

-формирование навыков культурой еды;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении процессов самообслуживания;

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Личностные результаты освоения учебного предмета:



- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- формирование уважительного отношения к окружающим;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Предметные результаты:


- представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других:

- соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;

-представления о собственном теле;

-отнесение себя к определенному полу;

-умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать, свои интересы, желания

- умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы;

- представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям. 2) умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;

-умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться;

- умение сообщать о своих потребностях и желаниях;

- умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья;

-поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами; -умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому;

- умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета), умение следить за своим внешним видом;

- представления о своей семье, взаимоотношениях в семье: представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли



Учащиеся должны знать:

- умение выполнять инструкции педагога;

знать своё тело, его строение;

- соблюдение режима дня;

- уметьправильно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в порядке;

соблюдать правила поведения дома, в лесу, на воде, за столом;

- слушать и понимать речь других.





Учебно- тематический план



Содержание программного материала

( разделы , темы программы)

Количество часов

1

Представление о себе

7

2

Гигиена тела

15

3

Моя семья

11


Всего

33




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п / п

урока

в теме



ТЕМА УРОКА



ДАТА

ДАТА



Прим

по плану

по факту



Представление о себе ( 7 ч. )




1

1

 Знакомьтесь, это я. 




2

2

Части тела. Голова (волосы, уши, шея, лицо)




3

3

Туловище (спина, живот)




4

4

Руки (локоть, ладонь, пальцы)




5

5

Ноги (колено, ступня, пальцы, пятка).




6

6

Части лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы).




7

7

Называние своего имени и фамилии. Называние своего возраста.






Гигиена тела ( 15ч. )




8

1

Режим дня школьника.




9

2

Прогулка и ее значение.




10

3

Сон и его значение.




11

4

Режим питания школьника.




12

5

Самые полезные овощи и фрукты.




13

6

Мытье рук. Вытирание рук полотенцем.




14

7

Практическое занятие « Чистота рук- залог здоровья»




15

8

Уход за руками.




16

9

Мытье лица, последовательность действий.





17

10

Гигиена полости рта.




18

11

Чистка зубов. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта.




19

12

Гигиена носа.




20

13

Уход за волосами. Расчесывание волос.





21

14

Уход за ушами: мытье, чистка .




22

15

Просмотр мультфильма К.И. Чуковского « Мойдодыр»






Моя семья ( 11 ч. )




23

1

Семья: мама, папа, брат, сестра.




24

2

Семья: бабушка, дедушка.




25

3

Выходные дни в моей семье




26

4

Любимые занятия моей семьи




27

5

Профессии в моей семье




28

6

Безопасность в доме. Электроприборы.




29

7

Безопасность в доме. Пожарная безопасность.




30

8

Безопасность при общении с животными




31

9

Правила поведения в лесу.




32

10

Игра «Прогулка в лес»




33

11

Правила поведения на воде.










Перечень учебно – методического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы. Под редакцией Воронковой В.В. М.: Просвещение, 2011. 3. Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Окружающий мир» для I-IV классов. / Под редакцией Черной Е.В.- Луганск:2016, утвержденная приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики 27.12.2016 г. за №483

Учебная литература

Мир природы и человека. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы. В 2 ч/[Н.Б. Матвеева, И. А. Арочкина, М. А. Попова.]- М.: Просвещение, 2017.


Дополнительная литература

Бгажноковой, И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2007.

Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой (Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.); Санкт-Петербург.; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011г.

Оборудование

Учебник, таблицы, предметные рисунки, сюжетные картинки; компьютер, мультимедийный проектор, DVD-проектор; аудиозаписи.