СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Человек" 3 класс II вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Человек" 3 класс II вариант»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ:


ЧЕЛОВЕК


3 «В» класс






Составил учитель: Мишукова Юлия Михайловна














Новодвинск

2022 – 2023 учебный год

ЧЕЛОВЕК

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Человек» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)1.

Цель образовательно-коррекционной работы — расширение и совершенствование представлений о себе, о своей семье, активизация способов положительного взаимоотношения с людьми для решения повседневных бытовых задач.

Основные задачи образовательно-коррекционной работы:

  • расширять и уточнять представления о себе (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, город проживания);

  • расширять представления о своем организме;

  • закреплять умение сообщать о своем эмоциональном состоянии, о своих желаниях потребностях и интересах;

  • расширять индивидуальные интересы и предпочтения, умения выражать свои желания и интересы.

  • расширять представления о членах своей семьи;

  • закреплять представления о своей социальной роли и обязанностях в семье;

  • закреплять способы общения с близкими людьми.

  • расширять представления о взрослых и об одноклассниках;

  • использовать доступные средства положительного взаимодействия с одноклассниками;

  • закреплять представления о труде взрослых;

  • продолжать воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

  • совершенствовать умения по выполнению доступных бытовых поручений (помощь в подготовке пищи (чистить овощи), сервировке стола, уборке посуды, выноса мусор и т д.).


Реализация программы осуществляется путем сочетания практических, наглядных и словесных методов обучения, использования игровых приемов для формирования мотивации обучающихся к совместным играм с одноклассниками или к совместному выполнению бытовых поручений.





Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ АО «СКОШ №5», учебный предмет «Человек» в третьем классе рассчитан на 2 ч. в неделю, 68 ч. в год (34 учебные недели).


I (8 и ½ недели)

II (7 и ½ недели)

III (10 недель)

IV (8 недель)

Год (34 недели)

17

15

20

16

68


Материально-техническое оснащение

Материально-техническое оснащение учебного предмета "Человек" включает:

  • коммуникативные символы; картины, наглядные пособия; предметы различной̆ формы, величины, цвета;

  • графика, схемы, таблицы-пиктограммы   с   изображениями   занятий, моментов и др. событий;

  • невербальные средства общения (жест, мимика, голос);

  • электронные презентации;

  • дидактические игры по лексическим темам;

  • шнуровки, липучки; посуда-вкладыши (стаканчики одинаковой величины); пазлы, лото, разрезные картинки;

  • виды одежды и обуви;

  • принадлежности для ухода за своим телом;

  • оборудование, позволяющее   выполнять   упражнения   на   сортировку, группировку   различных   предметов, их   соотнесения   по   определенным признакам;

  • альбомы с фотографиями детей, изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др.;

  • учебные столы; доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления); персональный компьютер;

  • предметы   для   нанизывания   на   стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины);  

  • звучащие   предметы   для   встряхивания; предметы   для   сжимания (мячи   различной̆   фактуры, разного   диаметра);

  • различные   по форме, величине, цвету   наборы   материала (в   т.ч.   природного);

  • наборы   предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.); мозаики;









Календарно-тематическое планирование

Человек

68 часов, 2 часа в неделю


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата/ план

Дата/ факт

I четверть – 17 часов

1 НАПРАВЛЕНИЕ — Я САМ

Сообщение сведений о себе: имя, возраст, пол, самочувствие, ограничения.

Части тела. Сообщение о своих потребностях (туалет). Узнавание предметов одежды и обуви. Одевание и раздевание.

1-2

Знакомьтесь, это я!

2

МД: минимальная деятельность; ДД: достаточная деятельность.


МД: Отзывается (возникает ответная реакция) на свое имя и/или фамилию, на имена некоторых одноклассников.

ДД: Узнавание себя и одноклассников в зеркале, на фотографиях. Соотнесение себя с пиктограммой «человек». Сообщение своего возраста вербально или на пальцах. Выделение на сюжетном изображении человека, его действие. Выделение отличительных свойств человека от других существ: ходит на 2 ногах, разговаривает, делает различные вещи своими руками. Утвердительные или отрицательные ответы на вопрос о своем поле, о поле других детей в классе («Ты (Маша) мальчик?»). Отличение пиктограммы «человек» от других контрастных пиктограмм. Соотнесение пола с картинкой, пиктограммой (мальчик, девочка). Различение мальчика и девочки на сюжетных картинках по внешним признакам: одежда, прическа. Называние своего пола, пола других детей в классе, соотнесение пола с картинкой, пиктограммой (мальчик, девочка).

Сентябрь

1, 6


3

Кто мы?

1

8


4

Мы разные.

1

13


5

Моя голова.

1

МД: Показ на себе, головы по образцу. Выполнение инструкции «Погладь себя по голове».

ДД: Называние (в т.ч. с помощью пиктограмм) и показ на себе, кукле, игрушке головы, ее частей (нос, глаза, рот, уши, волосы), шеи. Показ головы на изображении человека. Выполнение движений головой по образцу. Сообщение о головной боли. Головные уборы. Различение по сезону. Надевание шапки на куклу. Аппликация («Шапка»). Подбор шапки по цвету.

15


6-7

Что надеть на голову?

2

20, 22


8-9

Что умеют руки?

2

МД: Выполнение инструкций: Покажи руки. Дай руку. Выполнение руками простых движений: хлопать, «мыть руки», махать руками по образцу.

ДД: Называние (в т.ч. с помощью пиктограмм) и показ на себе, на других, на кукле рук. Показ на своих руках отдельных пальцев по образцу. Показ рук на изображении человека. Выполнение движений руками по образцу: пальчиковые упражнения, общие движения. Различение и называние перчаток, варежек. Подбор парных предметов из множества, в том числе похожих по цвету, рисунку. Подбор пары (на картинках), выбирая из нескольких сходных по какому-либо признаку (цвет, форма). Игра «Волшебный мешочек». Выполнение графических упражнений (рисование различными материалами и предметами, обведение своей руки на бумаге). Использование перчаток для самомассажа.

27, 29


10

Что надеваем на руки?

1

Октябрь

4


11-12

Чем ощупываем предметы?

2

6, 11


13-14

Мои рисунки.

2

13, 18


15

Я хожу и бегаю.

1

МД: Выполнение инструкций: Покажи ноги. Выполнение ногами простых движений. Снятие с себя и надевание обуви (без застежек, на липучке). Надевание брюк.

ДД: Называние (в т.ч. с помощью пиктограмм) и показ на себе, на других, на кукле ног. Различение пятки и носка. Показ ног на изображении человека. Различение следа человека и следа животного. Выполнение двигательных упражнений ногами. Игра «У кого ноги?» (названия конечностей разных существ). Выполнение двигательных упражнений ногами. Сообщение о своих особенностях (Я не умею прыгать; Мне нельзя бегать). Хождение по сенсорным дорожкам (коврикам). Соотнесение ног с их функцией, с соответствующей пиктограммой; Дополнение простых предложений уточняющим словом: Я иду по классу /дорожке /коврику. Различение названий предметов одежды, предметов обуви, обуви по сезону и назначению.

20


16

Что наденем на ноги?

1

25


17

Обуваемся.

1

27


II четверть – 15 часов

18-19

Моё тело.

2

МД: Знакомство с названиями частей тела, их соотнесение с ощущениями от тактильного воздействия. Выполнение инструкции: Покажи живот.

ДД: Называние и показ на себе, на других, на кукле туловища. Различение живота, спины и боков. Показ туловища на изображении человека. Сообщение о боли в животе, о своих особенностях (Мне нельзя апельсины). Разыгрывание ситуации посещения врача (в роли врача и в роли пациента). Узнавание предметов одежды по названию. Различение предметов одежды по ситуации, в том числе на картинках, пиктограммах. Затягивание, выпускание утягивающих резинок, веревок на одежде, застегивание и расстегивание застежек различной конструкции на ремнях. Помощь в одевании, обувании одноклассникам.

Ноябрь

8, 10


20-21

Одеваемся по погоде.

2

15, 17


22-23

Я слышу звуки.

2

МД: Слушание и различение различных неречевых звуков. Соотнесение некоторых из них с предметом.

ДД: Слушание и различение различных неречевых звуков. Соотнесение их со словом, пиктограммой. Показ по заданию своих волос. Определение их основных признаков (темные/светлые; короткие/длинные). Причёсывание. Плетение косы кукле. Дополнение простых предложений уточняющим словом: «Я слушаю музыку (слышу птицу)». Узнавание своего адреса на слух среди нескольких перечисляемых (не имеющих акустического сходства). Аппликации по наклеиванию предметов одежды, обуви на изображение человека с предварительным выбором подходящих деталей. Онлайн – игры по подбору и «надеванию» одежды на людей).

22, 24


24

Моя причёска.

1

29


25

Мои игры.

1

Декабрь

1


26-27

Я разговариваю.

2

МД: Повторение артикуляции за педагогом. Расстёгивание молний. Выполнение инструкций по показу основных частей тела на себе.

ДД: Артикуляционная гимнастика. Выполнение речевых и жестовых упражнений. Сообщение своего домашнего адреса вербально. Соотнесение продуктов и их вкуса. Выражение жалобы (меня обидели, ударили; мне мешает сосед и т.п.).

Соотнесение частей тела с их с действием, функцией. Соотнесение частей тела и лица, действий человека с нужной пиктограммой. Называние и показ на кукле различных частей тела, их соотнесение с пиктограммой.

6, 8


28

Мы едим.

1

13


29-30

Части тела.

2

15, 20


31-32

Промежуточная аттестация.

2


22, 27


III четверть – 19 часов

33-34

Я чувствую запахи.

2

МД: Выражать свои эмоции и предпочтения при выполнении упражнений на развитие обоняния. Работа с доской Сегена, различными вкладышами. Знакомство с некоторыми названиями частей тела, лица, их соотнесение с ощущениями от тактильного воздействия. Передавать и «просить» предмет. Выполнение инструкций по показу основных частей тела и лица на себе по образцу.

ДД: Упражнения на развитие обоняния (например, определи продукт с завязанными глазами), зрительного восприятия (например, определи звук по беззвучной артикуляции, сообщение, составленное из пиктограмм). Называние и показ на себе, на кукле, на картинке частей лица (волосы, уши, глаза, нос, брови, щеки, лоб, рот: губы, зубы, язык). Соотнесение их с пиктограммой, их функцией. Аппликация «Лицо». Работа с пиктограммами, составление предложений из них. Поиск людей, определение их действий на сюжетных картинках. Дополнение простых предложений уточняющим словом: «Я вижу картину».

Сообщение о своих ощущениях (это неприятный запах, я не вижу, что там и др.) вербально или жестами. Сообщение о своем самочувствии вербально или жестами (все в порядке, болит голова, тошнит и т.д.). Привлечение внимания и поощрение интереса к самочувствию других людей (учителя, одноклассников). Выделение людей заданной группы на видео, фото и картинках. Помощь в одевании, обувании одноклассникам.

Январь

10, 12


35

Люди вокруг меня.

1

17


36

Я вижу мир.

1

19


37

Мое лицо.

1

24


2 НАПРАВЛЕНИЕ — МОЯ СЕМЬЯ

Узнавание членов семьи. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи, о взаимоотношениях в семье. Определение своей социальной роли в семье.

38-39

Мой дом.

2

МД: Выделение близких членов своей семьи на фотографиях. Выражение своих предпочтений при выборе (выделении) любимых фотографий. Узнавание голосов членов своей семьи среди других аудиозаписей. Демонстрация и стимуляция проявлений эмоциональной реакции на появление значимых близких людей (объятия, улыбка, протягивание руки для рукопожатия), на задания, связанные с близкими взрослыми (мама, бабушка, папа).

ДД: Выделение членов своей семьи на фотографиях, их называние. Определение их деятельности (что делает папа?), эмоционального состояния во время отдыха, семейного досуга, копирование его (Какое у него лицо? Он грустный?). Игра «Идем в парк» (обучающиеся в роли детей или взрослых), разыгрывание с помощью игрушек, кукол бибабо. Поиск и различение «абстрактных» членов семьи в видеороликах (напр., фрагменты из программы «Ералаш»), на картинках. Соотнесение себя с определенным членом семьи (сын, дочь, брат, сестра, внук…), в т.ч. на предметных, сюжетных картинках.

26, 31


40

«Идём в парк».

1

Февраль

2


41

Мама, папа, я.

1

7


42-43

Домашние дела.

2

МД: Просмотр видеороликов, фотографий и картинок о бытовой и досуговой деятельности членов семьи. Выполнение некоторых адаптированных двигательных, танцевальных упражнений по образцу, сопряженно. Выполнение простых поручений типа «Убери…сложи игрушки», «Подай книгу» и т.п.

ДД: Участие в беседе о помощи, обязанностях в семье.

Просмотр видеороликов, фотографий и картинок о бытовой и досуговой деятельности членов семьи (уборка, отдых, приготовление пищи, уход за одеждой, помощь младшим и старшим), о различных профессиях. Выделение и называние (в т.ч. пиктограммы, имитация) этих действий. Выполнение двигательных, танцевальных упражнений по образцу. Домашние животные, уход за ними. Безопасное поведение с животными. Узнавание своих питомцев на фотографиях.

9, 14


44

Гимнастика.

1

16


45-46

Наши питомцы.

2

21, 28


47-48

Что умеет человек?

2

Март

2, 7


3 НАПРАВЛЕНИЕ — Я И ДРУГИЕ

Представления о других людях (взрослые и одноклассники).

Узнавание детей и взрослых. Труд взрослых. Помощь окружающим.

49

Играем вместе.

1

МД: Соотнесение близкого человека с его личной вещью (чей это шарф? Чей телефон? и т.п.). Выражение своих эмоций, предпочтений по отношению к предлагаемым совместным с педагогом видам деятельности (недовольство или радость). Самостоятельный выбор (в доступной форме) желаемого предмета, занятия. Посильное участие в коллективных играх.

ДД: Коллективные, групповые игры по интересам детей. Игра «Мы - помощники» — выполнение простых действий по уборке помещений школы. Дифференциация людей по возрасту: взрослые — дети в своем окружении (родители — дети; учителя — ученики), на фотографиях, иллюстрациях. Соотнесение себя с возрастной группой (дети, ученики), педагога и родителей с группой взрослых. Выполнение посильных поручений по помощи (одеться, умыться, сложить одежду), одноклассникам. Наблюдение за трудом уборщицы, дворника, учителя, повара, врача («очное» и в ходе просмотра видеороликов). Распознавание атрибутов данных профессий (одежды, инвентаря).

9


50

Дети и взрослые.

1

14


51

Кем быть?

1

16


IV четверть – 17 часов

52

Кем быть?

1


28


53-54

Я — ученик.

2

МД: -

ДД: Дифференциация людей по возрасту в своем окружении (учителя - ученики), на фотографиях, иллюстрациях. Соотнесение себя с возрастной группой (ученики), педагога с группой взрослых. Вызывание интереса к эмоциональному состоянию наблюдаемых людей, персонажей мультфильмов. Различение полярных эмоций на пиктограммах. В доступной мере определение настроения художественного, музыкального произведения. Работа с зеркалом, копирование различных эмоций. Сопереживание эмоциональному состоянию наблюдаемых людей, персонажей мультфильмов, иллюстраций (проявление жалости, восторга). Различение эмоций на пиктограммах. Определение настроения художественного, музыкального произведения.

20

Апрель 4


55

Я грустный и веселый.

1

6


4 НАПРАВЛЕНИЕ — ДОМОВОДСТВО

Выполнение посильных поручений по уборке в классе. Приготовление и приём пищи.

Уход за одеждой и обувью. Действия по самообслуживанию.

56

Чистота — залог здоровья!

1

МД: Приучение к пользованию бумажным платочком или салфеткой для очищения носа: выбрасывать в ведро мусор, убирать/ставить на место (возвращать) взятые предметы.

Выполнение простых манипулятивных действий с игрушками (маракас, кольца, различные сыпучие материалы и т.п.).

ДД: Выполнение гигиенических навыков по уходу за своим телом: умывание, причесывание, мытье рук и т.д. Речевое сопровождение (комментирование) своих действий. Помощь другим детям. Выворачивание, расправление и складывание предметов одежды, развешивание на спинку стула, плечики. Аппликация «Ремонт одежды» (подклеивание к куртке «оторванного» рукава, пуговиц к рубашке и т.п.) с подбором подходящих деталей (по цвету, величине) из нескольких предложенных. «Сшивание» (соединение) деталей одежды (плотная ткань, картон) с помощью крупной шнуровки, молний, заклепок и т.п. Чистка щеткой сухих загрязнений. Замена испачканных предметов одежды на чистые. Протирание ботинок влажной салфеткой, губкой. Узнавание различных действий по уходу за одеждой на пиктограммах.

11


57-58

Как я выгляжу. Уход за одеждой.

2

13, 18


59-60

Из чего мы едим?

2

МД: Привитие навыка пользования салфеткой после еды, питья, убирать за собой посуду, споласкивать стакан, протирать за собой стол. Формировать умение пить из трубочки (по необходимости возможности).

ДД: Различение предметов посуды, их поиск и называние на пиктограммах, сюжетных картинках. Использование обобщающего слова «Посуда». «Сервировка» стола по образцу. Различение посуды по назначению (в чем варят? Чем едят?). Участие в обыгрывании ситуации «Дети в столовой» (с куклами, другими игрушками). Формировать умение пить из трубочки (по необходимости возможности). Составление предложений из пиктограмм. Различение посуды для приготовления и приема пищи. Обыгрывание ситуации «Дети в столовой» (с куклами, другими игрушками).

20, 25


61

Напитки.

1

27


62

Мы умеем помогать.

1

МД: Формирование и отработка действий по самообслуживанию: пускать руки в тазик с водой, держать под краном с водой, вытирать полотенцем или салфеткой и др., убирать за собой посуду после еды, полоскать свой стакан после питья. Поощрять и стимулировать потребность в сохранении чистоты рук: (проявлять свой дискомфорт, если руки стали липкими, испачканными после приема пищи, рисования пальчиковыми красками и т.п.)

ДД: Качественная отработка навыков выполнения различных доступных операций по уборке помещения класса. Сообщение о своих предпочтениях при выборе вида работ по уборке.

Выполнение простых операций по подготовке продуктов к употреблению их в пищу: чистить морковь и вареный картофель безопасным ножом; натирать сыр на терке; готовить бутерброд, следуя алгоритму (в том числе графическому – инструкционной карте); накрывать на стол и убирать с него; мыть посуду (тарелку, кружку, ложку), протирать стол. Находить и узнавать эти операции на фотографиях, пиктограммах. Выполнять действия по пиктограмме, без словесной инструкции (дети получают задания в конвертах). Самостоятельное выявлении «проблемы»: разбросан мусор в классе, сухая земля в цветочном горшке, грязные руки и т.п, предложение способа ее решения в заданной ситуации («Что будем делать?») с последующими практическими действиями.

Май 2


63-64

«Ждем гостей».

2

4, 11


65-66

Упражнения с пиктограммами.

2

Закрепление знания изученных пиктограмм, выполнение действий, заданных пиктограммами. Составление простых предложений с опорой на пиктограммы и составление простых предложений из пиктограмм.

16, 18


67-68

Итоговая аттестация.

2


23, 25



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (1 группа):

Личностные:

- продолжают продуктивно взаимодействовать с близкими взрослыми, проявляют самостоятельность при выполнении поручений взрослых в разных ситуациях.

Предметные:

- называют общие сведения о себе (имя, фамилию, возраст, домашний адрес);

- имеют элементарные представления о своем эмоциональном состоянии, о своих желаниях потребностях и интересах, обобщают свои действия и состояния словом или другим доступным способом;

- имеют элементарные представления о вещах и предметах для удовлетворения собственных потребностей и желаний, выделяют, называют или показывают среди других;

- умеют решать элементарные бытовые задачи с учетом собственных желаний и потребностей;

- соблюдают режим дня и правила гигиены, следят за своим внешним видом;

- выделяют членов своей семьи среди других людей, имеют элементарные представления об их статусе и профессиональной деятельности;

- воспринимают себя, свои возможности и особенности в соответствии с реальной жизненной ситуацией;

- воспринимают и определяют эмоциональное состояние и переживания человека в повседневной жизни, в художественных и музыкальных произведениях;

- передают в продуктивных видах деятельности переживания человека, его эмоциональное состояние.


Обучающиеся с тяжелой умственной отсталостью и некоторые дети с множественными нарушениями в развитии (2 группа):

Личностные:

- продолжают продуктивно взаимодействовать с близкими взрослыми, действуют по подражанию или проявляют самостоятельность при выполнении поручений взрослых в разных ситуациях.

Предметные:

- имеют общие представления о себе: называют имя, фамилию, адрес, гендерную принадлежность;

- могут выразить доступным способом свое эмоциональное состояние, потребность или желание;

- имеют элементарные представления о вещах и предметах ближнего окружения, практически могут использовать их по назначению (одежда, обувь, посуда и т.д.);

- пользоваться своими вещами (садиться за свою парту, брать свой портфель, надевать свою одежду);

- называть членов своей семьи (называть по имени, узнавать их по фотографиям);

- называть некоторые профессии взрослых, близкие к опыту детей: учитель, дворник;

- могут попросить доступным способом о помощи в ситуации удовлетворения собственных потребностей (желаний);

- принимают помощь взрослого (сверстника) для решения элементарных бытовых задач с учетом собственных желаний и потребностей;

- соблюдают режим дня и элементарные правила гигиены, следят за своим внешним видом;

- выделяют членов своей семьи среди других людей;

- воспринимают себя, свои возможности и особенности в соответствии реальной жизненной ситуацией;

- воспринимают и определяют ярко выраженное эмоциональное состояние и переживания человека в повседневной жизни, в художественных и музыкальных произведениях.


Обучающиеся с глубокой умственной отсталостью и большинство детей с множественными нарушениями в развитии (3 группа):

Личностные:

- эмоционально-положительно и двигательно реагируют на взаимодействие, организованное взрослым.

Предметные:

- владеют в доступной форме элементарными умениями приветствия, взаимодействуя в знакомых ситуациях эмоциональными проявлениями со знакомыми людьми,

- выражают доступным способом свое эмоциональное состояние, значимую потребность или желание (хочу, не хочу),

- выделяют (доступным способом: эмоционально, движением, жестом или словом) свою фотографию среди других (выбор из 2-х), выделяют фотографию близкого взрослого (выбор из 2-х).


Базовые учебные действия:

- осознают себя среди других (откликаются на имя, двигательно реагируют, подражают действиям взрослого);

- могут выразить доступным способом свои предпочтения и желания;

- проявляют активность во взаимодействии с близким взрослыми, учитывают их эмоциональное состояние;

- проявляют элементарную самооценку своих поступков и действий;

- замечают изменения настроения близкого взрослого и сверстника;

- уважают труд взрослых, проявляют готовность к выполнению поручений взрослого совместно с другим сверстником.









Условные обозначения оценки достижения результатов освоения АООП



Оценочные показатели

Условные обозначения

Выполняет действие самостоятельно

с

Выполняет действие

  • по вербальной инструкции

  • по невербальной инструкции


ви

ни

Выполняет действие по образцу

о

Выполняет действие с частичной физической помощью

чп

Выполняет действие со значительной физической помощью

зп

Действие не выполняет

-

Узнает объект

+

Не всегда узнает объект

+ -

Не узнает объект

-

Применяет на практике (активно, адекватно, самостоятельно)

+

Не всегда применяет на практике (активно, адекватно, самостоятельно)

+ -

Не применяет на практике (активно, адекватно, самостоятельно)

-


1 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Архангельской области для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5», 2016