СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Чтение", 1 класс, вариант 9,1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Чтение", 1 класс, вариант 9,1

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Чтение", 1 класс, вариант 9,1»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Давыдково»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/фак: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001


РАССМОТРЕНО:


Методическим советом

Подразделения «Давыдково»

ГБПОУ КГТиТ №41


Председатель МС ___________

Степанова-Молодова Г.М.

Протокол №18 от 30.08.2017

УТВЕРЖДЕНО:


Директор ГБПОУ КГТиТ №41


___________ /Ю.В. Щенникова/


30.08.2017















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ


«Чтение»




Начальное образование, 1 класс

Количество часов – 4 часа в неделю, всего – 132 часа

Учитель – составитель Лахно Е.Н.






2017 / 2018 уч. год







Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант, авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений под редакцией Воронковой В.В. с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью на 2017-2018 уч.год

         Программа по предмету «Чтению» в  1 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности  обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников, способствует их умственному развитию.

        Срок реализации настоящей программы по предмету «Чтение» - 1 учебный год.

Программа рассчитана на 132 часа в год,  4 ч в неделю.

Задачи:

― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― Овладение различными доступными средствами устной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― Развитие навыков устной коммуникации;

― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Учить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и другие), отвечать на вопросы. Прививать интерес к обучению.

Учебно-тематический план

Добукварный период

Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа

Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.

Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу.

Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др.

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др.

Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой.

Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.

Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения.

Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.

Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.

Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки.

Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.

Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, са — за, да — та и т.д.

Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.

Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся).

Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.

Развитие зрительных и пространственных восприятий

Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.

Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.

Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4).

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине.

Развитие моторных умений

Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.

Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.

Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.

Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.

Букварный период (чтение )

1-й этап

Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя («Назовите имена детей, которые начинаются со звука [а]» и др.). Соотнесение звука и буквы.

Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом.

Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Запоминание слогов.

Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: [м] — [н], ма — на.

Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или с картинкой.

Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.

Чтение предложений из 1—2 слов и предметной картинки. Чтение предложений из 3 слов, с последующим их устным воспроизведением.

Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

2-й этап

Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков.

Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани). Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.

Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] — [з], [х] — [к], [р] — [л], [п] — [б]; са — за, ша — жа, коза — коса и др.); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы — ми, лы — ли, ны — ни, мыл — мил и т.д.); а также с и — й, (мои — мой). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).

Чтение предложений из 2—4 слов с последующим воспроизведением прочитанного («Какое предложение ты прочитал?Повтори»). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.

Чтение небольших текстов из 2—4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя («Найди ответ на вопрос или подпись к картинке»). Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.

3-й этап

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Четкое и правильное артикулирование звуков.

Практическое различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме.

Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] — [в], [с] — [ц], [ч] — [щ]; ма — мя, му — мю, су — цу, ша — ща; цвет — свет, плач — плащ и др.

Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1—3 слогов.

Чтение предложений из 2—5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «Как сердятся гуси?» И т.д.

Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.

Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.

Приложение (календарно-тематическое планирование)

  1. «Здравствуй, школа!»

  1. Школа. Школьное здание: классы, коридоры, столовая, библиотека

  1. Ориентирование в ближайшем окружении

  1. «Школьные вещи. Класс».

  1. «Семья». Закрепление обобщающих понятий

  1. «Игрушки». Обобщение понятий

  1. Классная комната: окна, мебель, классная доска

  1. «Утро школьника». Составление и анализ предложений

  1. Обобщение понятий по теме «Школьный сад»

  1. Обобщение понятий по теме «Огород»

  1. Обобщение понятий по теме "Лес"

  1. Слог, как часть слова.

  1. Деление слов на слоги

  1. Понятие звука. Выделение звуков «а», «у» в начале и в конце слова

  1. Русская народная сказка «Колобок»

  1. Русская народная сказка «Репка»

  1. Звук и буква «А». Выделение звука в разных позициях

  1. Звук и буква «У». Выделение звука в разных позициях

  1. Слова «ау», «уа». Звуко-буквенный анализ

  1. Звук и буква «М»

  1. Составление и чтение слов «ам-ум», «ма-му»

  1. Звук и буква «О». Выделение звука «О»

  1. Чтение слогов со звуком «О»

  1. Упражнение в составлении и чтении слогов

  1. Звук и буква «С»

  1. Чтение слогов со звуком «С»

  1. Составление слов и слогов со звуком «С»

  1. Звук и буква «Х». Выделение звука «Х»

  1. Прямые и обратные слоги со звуком «Х»

  1. Чтение и составление слогов и слов со звуком «Х»

  1. Звук и буква «Ш». Выделение звука «Ш»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «Ш»

  1. Составление слов и слогов со звуком «Ш»

  1. Повторение. Чтение слогов с изученными буквами

  1. Звук и буква «Л». Выделение звука в словах

  1. Чтение и составление слогов со звуком «Л»

  1. Чтение и составление слогов со звуком «Л»

  1. Чтение слов и коротких предложений со звуком «Л»

  1. Звук и буква «ы». Выделение звука в словах

  1. Чтение и составление слогов со звуком «ы»

  1. Звуко-буквенный анализ слогов и слов

  1. Звук и буква «Н». Выделение звука «н» в словах

  1. Составление и чтение слогов со звуком «Н»

  1. Составление и чтение слогов и слов со звуком «Н»

  1. Чтение слов и предложений со звуком «Н»

  1. Звук и буква «Р». Выделение звука «р» в словах

  1. Чтение и составление слогов со звуком «Р»

  1. Упражнение в составлении и чтении слогов и слов

  1. Чтение коротких предложений со звуком «Р»

  1. Звук и буква «К». Выделение звука «К» в словах

  1. Чтение слогов со звуком «К»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «К»

  1. Звук и буква «П». Выделение звука «П» в словах

  1. Прямые и обратные слоги со звуком «П»

  1. Чтение и составление слогов и слов со звуком «П»

  1. Чтение слов со звуком «П»

  1. Чтение слов и предложений со звуком «П»

  1. Составление слогов и слов с изученными буквами

  1. Чтение предложений

  1. Звук и буква «Т»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «Т»

  1. Чтение и составление предложений со звуком «Т»

  1. Чтение трёхсложных слов со звуком «Т»

  1. Чтение предложений с изученными буквами

  1. Звук и буква «и»

  1. Чтение слогов со звуком «И»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «И»

  1. Чтение слов и предложений со звуком «И»

  1. Звук и буква «З»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «З»

  1. Чтение слов и предложений со звуком «З»

  1. Звук и буква «В»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «В»

  1. Чтение слов и предложений со звуком «В»

  1. Звук и буква «Ж»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «Ж»

  1. Чтение слов и предложений со звуком «Ж»

  1. Дифференциация звуков "ж-ш"

  1. Звук и буква «Б»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «Б»

  1. Чтение слов и предложений со звуком «Б»

  1. Звук и буква «Г»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «Г»

  1. Чтение слов и предложений со звуком «Г»

  1. Звук и буква «Д»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «Д»

  1. Чтение слов и предложений со звуком «Д»

  1. Дифференциация звуков «Д-Т»

  1. Звук и буква «Й»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «Й»

  1. Чтение слов и предложений со звуком «Й»

  1. Буква «Ь»

  1. Чтение слогов и слов с буквой «Ь»

  1. Чтение слов и предложений с буквой «Ь»

  1. Чтение текстов

  1. Звук и буква «Е»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «Е»

  1. Чтение и составление предложений со звуком «Е»

  1. Звук и буква «Ё»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «Ё»

  1. Чтение слов и предложений со звуком «Ё»

  1. Звук и буква «Я»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «Я»

  1. Чтение слов и предложений со звуком «Я»

  1. Звук и буква "Ю"

  1. Чтение слогов и слов со звуком «Ю»

  1. Чтение слов и предложений со звуком «Ю»

  1. Звук и буква «Ц»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «Ц»

  1. Чтение слов и предложений со звуком «Ц»

  1. Звук и буква «Ч»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «Ч»

  1. Чтение слов и предложений со звуком «Ч»

  1. Дифференциация звуков «Ц-Ч»

  1. Звук и буква «Щ»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «Щ»

  1. Чтение слов и предложений со звуком «Щ»

  1. Звук и буква «Ф»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «Ф»

  1. Звук и буква «Э»

  1. Чтение слогов и слов со звуком «Э»

  1. Буква «ъ»

  1. Чтение слогов и слов с «ъ»

  1. Чтение текстов с изученными буквами

  1. Чтение текстов с изученными буквами

  1. Чтение текстов с изученными буквами

  1. Повторение пройденного